Сколько стоит яндекс навигатор для андроид
Перейти к содержимому

Сколько стоит яндекс навигатор для андроид

  • автор:

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.

Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:

10:14, 18 июля

Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт

Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».

А также в Mitsubishi:

12:24, 27 июня

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.

12:49, 15 февраля

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.

Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».

30 декабря 2023

Samsung Galaxy Watch и приложение Samsung Health. С заботой о здоровье

Как Galaxy Watch вместе с приложением Samsung Health помогают вам заботиться о своем здоровье и подсказывают, на что обратить внимание.

Субботний кофе №289

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Смартфоны Xiaomi зависли, ZTE представила очень музыкальный смартфон, а Chery отметила 18 лет в России…

Первый тест Changan EADO Plus. На замену Toyota Corolla

В конце прошлого года мы рассказывали вам про самый доступный седан на нашем рынке, модель Changan Alsvin, сегодня же речь пойдет о его старшем брате — Changan EADO Plus.

Обзор саундбара Creative Sound Blaster Katana SE: когда нет места для сабвуфера

Компактный вариант линейки саундбаров от Creative, ориентированный на тех, кого по разным причинам не устраивает двухкомпонентный вариант. В чем вы выиграете и в чем проиграете?

Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:

Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!

И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:

Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!

Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.

Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.

  • Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.

  • А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.

    Если же вы не хотите оформлять подписку «Яндекс.Плюс», то в целом на Android Auto и Apple CarPlay есть выбор из бесплатных навигационных приложений: Google Maps, Apple Maps, Maps.Me, 2GIS, Waze и других. Но, как по мне, «Яндекс.Навигатор», по крайней мере в Москве и ближнем Подмосковье, лучше строит маршруты в объезд пробок, знает больше знаков ограничений и камер, да и в целом интерфейс приложений самый приятный из всех. Так что смотрите и решайте, для пользователей, у которых нет подписки, «Яндекс» предлагает 3 месяца бесплатного доступа, чтобы распробовать преимущества «Яндекс.Плюс» и «Яндекс.Навигатора» в автомобиле.

    Яндекс Навигатор теперь работает с Apple CarPlay и Android Auto, но за деньги

    Яндекс Навигатор теперь работает с Apple CarPlay и Android Auto, но за деньги

    Теперь пользоваться Яндекс-навигатором в машинах с медиацентрами, поддерживающими Apple CarPlay и Android Auto, будет удобнее. При подключении смартфона (по проводу или без – в зависимости от автомобиля), приложение от Яндекс появится на экране медиацентра. Управлять им также можно с экрана мультимедиа, включая поиск адресов и доступ к ранее сохраненным избранным местам. Предупреждения о наличии камер и скоростные ограничения работают без построенного маршрута. Кроме того, есть быстрый доступ к местам в закладках, на карте привычно отображаются пробки и дорожные события.

    Яндекс Навигатор теперь работает с Apple CarPlay и Android Auto, но за деньги

    Но у новшества есть и два существенных минуса. Первый минус – это то, что доступ к функционалу Apple CarPlay и Android Auto получат только те пользователи Яндекс-навигатора, кто оформит платную подписку на Яндекс Плюс (от 199 рублей в месяц). А второй, что доступ к встроенному в навигатор сервису Яндекс Музыка при работе через Apple CarPlay и Android Auto будет заблокирован. Чтобы запустить потоковую музыку в навигаторе, нужно будет переключиться с экрана медиацентра на смартфон – для этого разработчики добавили кнопку «Продолжить в телефоне». Аналогичным образом работает и сервис Яндекс Заправка: оплата за топливо пройдет, только если выйти из приложения на медиацентре авто. При этом отдельное приложение Яндекс Музыка (не встроенное в навигатор), которое уже давно есть в Apple CarPlay и Android Auto, будет работать корректно.

    «Яндекс.Навигатор» теперь можно привязать к мультимедиа автомобиля

    Карты начали работать с сервисами CarPlay и Android Auto. Маршрут со смартфона можно вывести на экран в машине, не вешая при этом телефон на крепление. Как это работает?

    —>

    «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto. Они работают по принципу внешнего экрана для смартфона.

    Технология, о которой сообщили в «Яндексе», уже далеко не новая. Пользователи еще несколько лет назад просили привязать приложения «Навигатор» и «Карты» к мультимедийной системе авто. В «Яндексе» медлили, объясняя это «сложностями переноса» и работой над «своим решением». Последние годы российским водителям ничего не оставалось, кроме как использовать встроенные карты от Google.

    Вот что говорит одна из активных пользователей CarPlay москвичка Татьяна:

    «Действительно удобная вещь, когда у тебя твой телефон, по сути, весь доступен на экране. Меня приятно удивила функция, когда я состыковала свой телефон с автомобилем, у меня телефон начал ставить метку, где я припарковала свой автомобиль. Также видно на экране, если тебе пришло сообщение, причем это касается не только СМС, но и от социальных сетей, то есть у меня машина становится просто продолжением моего телефона».

    Связка «Яндекс.Навигатора» с мультимедиа авто работает просто. Сервисы CarPlay и Android Auto выступают как внешний экран смартфона — устройства связываются, и на экране авто появляются приложения. В меню можно открыть и навигатор. Правда, у системы еще есть недостатки, говорит представитель сервиса «Яндекс.Карты» Артем Звягин:

    Артем Звягин представитель сервиса «Яндекс.Карты» «Приложение работает в телефоне, а головное устройство автомобиля используется только для ввода или вывода картинки или звука. Самое главное отличие в том, что карта на экране автомобиля почти не интерактивная. Из-за ограничений платформ CarPlay и Android Auto нельзя встроить, например, транзакционные сервисы типа «Яндекс.Заправок» или оплаты парковок, и сторонних голосовых ассистентов тоже не пускает, поэтому «Алисы» пока не будет».

    Связка автомобиля и карт навигатора будет работать везде, где программное обеспечение авто вообще поддерживает CarPlay и Android Auto. То есть практически на всех современных машинах, напичканных электроникой. Другой вопрос — будет ли работать эта связка в других странах. «Яндекс.Навигатор» сам по себе работает и в соседней Финляндии, и на далеком Кипре — и нет причин, почему не будет работать и новая связка, говорит руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев.

    Константин Абдуллаев руководитель проекта AvtoAvto.ru «Если любой девайс, оснащенный определенным программным обеспечением, вкупе аттестован, то везде в любой точке это будет работать, хоть в Таджикистане. Что касается Кипра, условно Крыма, Фарерских островов, то есть определенные соглашения. Опять же, если программное обеспечение поступает официально, « Яндекс » будет работать и на Кипре».

    На рынке есть решения, которые позволяют усовершенствовать связь мультимедиа и телефона. Например, вывести экран смартфона прямо на лобовое стекло. Есть несколько видов подобных устройств — одни выводят на стекло проекцию приборной панели, другие — телефона. Можно просто докупить специальный дисплей отдельно.

    Вспоминается история Hudway, разработчиков из Удмуртии, которые создали приложение-навигатор. Оно проецировало изображение с экрана смартфона на лобовое стекло. Идея выстрелила. Они открыли бизнес в Калифорнии и продолжают расширяться, говорит сооснователь компании Hudway Иван Клабуков:

    Иван Клабуков сооснователь компании Hudway «Мы делаем навигацию на стекло, потому что на стекле нельзя показать просто карту, ее надо специальным образом подготовить. То есть навигация, звонки, нотификация, календарь, музыка показываются на стекле. И сейчас мы это делаем с применением наших же устройств. У нас тоже навигация запускается на CarPlay, если это необходимо, и уже с CarPlay она идет на проекцию. Сейчас ищем B2B-применение, партнеримся с автоконцернами, чтобы у них навигация на стекле была нашего производства».

    Те, кто уже успел попробовать новинку от «Яндекса», говорят, что крепление для телефона все-таки убрали. Более удобной считают связку с CarPlay, а не Android Auto. Но сам смартфон использовать не перестали. Менять маршрут, искать с «Алисой», листать соцсети в пробке — все это гораздо проще и удобнее делать по старинке.

    Универсальный мультимедийный блок Для потоковой передачи Android через штатную систему CarPlay

    Q-Link подключается к штатной автомобильной системе через оригинальный USB порт. С ним можно пользоваться любым приложением из магазина Google Play Маркет: Яндекс Навигатор, YouTube, Онлайн ТВ, онлайн кинотеатрами и другими сервисами. Все это на заводском мониторе автомобиля с поддержкой CarPlay.

    Для интеграции не требуется разбирать автомобиль – подключается блок Q-Link через оригинальный USB также, как и смартфоны с поддержкой CarPlay или Android Auto. Однако в отличие от них у вас не будет обрезанный функционал смартфона и ограниченное количество приложений. Это полноценный Android со всеми его преимуществами и удобством, но с характерными чертами интерфейса CarPlay – удобством и лаконичностью. Все штатные элементы управления автомобиля задействованы, звук подается в аудио систему автомобиля без задержек и не требует дополнительной настройки и лишних манипуляций с переключением источников.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *