Сколько кандел нужно для монитора
Перейти к содержимому

Сколько кандел нужно для монитора

  • автор:

Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»

Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»

Хороший монитор не обязательно должен стоить дорого. Рассказываем, какая именно модель будет оптимальная для домашнего использования, офисной работы или развлечений.

Как бы ни был хорош ваш десктопный компьютер, смотрите вы все же на монитор, а не на системный блок. Мы решили составить гид, в котором расскажем, какой монитор выбрать для компьютера в 2021 году и на какие параметры нужно при этом опираться. Сразу обратим внимание, что подобные устройства для профессиональных геймеров или дизайнеров имеют свою узкую специфику, которой мы подробно касаться не будем. Ориентируемся прежде всего на обычного пользователя.

Конечно, выбирают монитор, как и телевизор, прежде всего по размеру. Не физическому, а размеру диагонали экрана, которая измеряется в дюймах. И не факт, что «чем больше — тем лучше».

Диагональ

Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюйма. Один дюйм – это 2,54 см. Чем больше монитор, тем комфортнее работа с ним: на большом дисплее умещается больше окон и текст значительно увеличивается. Но сидеть в офисе близко к огромному экрану не совсем правильно: вы будете постоянно бегать глазами по всей поверхности и от этого уставать. Хотя даже большие мониторы вполне могут найти в офисе достойное применение. Они незаменимы, если вы постоянно работаете с несколькими окнами.

Для офиса: 20-24 дюйма. Это оптимальный вариант, который объясняется несколькими факторами:
Во-первых, небольшое пространство лучше всего подходит для сосредоточенной работы, так как дисплей полностью попадает в поле зрения.
Во-вторых, компактные модели стоят недорого.
Исключение могут составлять отдельные группы сотрудников — например, дизайнеры, которым необходим дорогой монитор с большой диагональю, высоким разрешением и точной цветопередачей.

Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»

Для дома: 24-27 дюймов. Здесь диапазон велик, но границы примерно таковы. Если вы периодически играете или смотрите видео, выбирайте вариант от 27 дюймов, если просто используете офисные программы — можно поменьше и подешевле. При установке монитора в нишу (например, компьютерного стола), не забудьте замерить ее ширину.

Как правильно выбрать монитор

Как правильно выбрать монитор

Монитор для компьютера — один из самых долгоживущих компонентов. Мало кто задумывается о его замене, когда он работоспособен и более-менее устраивает по техническим параметрам. Именно поэтому рациональнее сразу найти ту самую модель, которая вам подходит по всем пунктам.

В этом материале мы расскажем о критериях выбора устройства, а также представим свой рейтинг мониторов 2018 года. Вы узнаете, какие характеристики важны, какие — не очень, а также как они влияют на конечную цену продукта. Итак, поехали.

Что нужно знать перед покупкой нового монитора?

Расстояние между глазами и экраном

Существует простое правило: оптимальный диапазон расстояний — от диагонали до её значения, умноженного на 1,5. Например, 24» монитор следует расположить в 24-36 дюймах (61-91 см) от глаз. Отметим, что эта формула не актуальна для крупных сверхшироких моделей с соотношением сторон 21:9.

Кроме этого, стандартные офисные и домашние столы обычно имеют глубину около 70 см, в результате указанное расстояние сокращается до 40-50 см. В этом случае зависимость диагонали и разрешения ощущается сильнее, также становятся видны особенности различных типов матрицы.

Совместимость с компьютером

Перед покупкой монитора убедитесь, что ПК поддерживает его родное разрешение (например, 3840 x 2160 точек) и может быть к нему подключен. При несовместимости разъёмов (например, у компьютера — только VGA, у монитора — DVI и HDMI) вопрос обычно решается покупкой соответствующего переходника.

Кроме этого, стоит учесть, что видеокарты последних поколений лишены аналоговых выходов. Чтобы подключить к ним монитор с VGA-входом, используют активный переходник, ухудшающий качество изображения и вызывающий задержку вывода (Input Lag).

Производительность компьютера. Чем выше разрешение экрана, тем более высокая нагрузка ложится на видеокарту и процессор в компьютерных играх. Соответственно, если компьютер будет использоваться для современных 3D-приложений, то рекомендуется заранее выяснить, какой производительности стоит от него ждать в родном режиме монитора.

Область применения. На сегодняшнее время существует три актуальных типа матриц и около 30 их вариаций, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Одни мониторы больше подходят для офисной работы, другие — для игр, третьи — для профессиональной работы с фотографиями. Убедитесь, что матрица выбранной модели оптимальна для ваших задач.

При выборе монитора важно понимать, что идеального варианта не существует, — какие-то характеристики могут быть важны для вас и совершенно неинтересны для другого человека. Чтобы принять верное решение, стоит разобраться, какие параметры есть у монитора и какие из них важны для решения поставленных задач. В этом случае вы станете обладателем оптимальной модели по хорошей цене.

Прежде чем переходить к конкретным характеристикам и рейтингу лучших мониторов, отметим важный момент — все модели этих устройств, независимо от размера, подразделяются на четыре типа:

1. Дешёвые. Они используются не для постоянной работы, а от случая к случаю, например, для настройки сервера. Требования к их характеристикам минимальны.

2. Домашние. Как правило, это средний по цене и характеристикам вариант, которого хватает большинству пользователей при отсутствии конкретных требований.

3. Игровые. Для комфортной игры важно высокое разрешение, высокая частота обновления экрана, малое время отклика и минимальная задержка вывода (Input Lag). Регулировка высоты/наклона и, возможно, изогнутость будут приятным дополнением на сверхшироких игровых моделях.

4. Профессиональные. Мониторы для фотографов, художников и дизайнеров должны быть безупречны по цветопередаче. Также нелишними будут высокое разрешение и широкие возможности по части настройки и калибровки.

Определитесь, какой тип подходит больше, и вам будет намного легче сделать выбор.

Диагональ экрана

Чем она больше, тем комфортнее пользоваться устройством — работать за ним, смотреть фильмы, сидеть в интернете или играть. По этому критерию мониторы можно условно разбить на следующие виды:

1. Для мобильных устройств. Для таких моделей характерны минимальная диагональ и возможность подключения к гаджетам через USB Type C (стандартных видеопортов нет). Примеры таких мониторов — Asus MB169B+ (15.6») и HP EliteDisplay S14 (14»).

2. Небольшие. Они отличаются малым размером (от 15.6 до 20»), благодаря чему отлично подходят для комплектации офисов, касс и любых других объектов, где на первом месте стоит экономия полезного рабочего пространства. Типичный пример — Dell E2016H (19.5″).

3. Средние. Это распространённая категория устройств, которые имеют размер 21.5, 22, 23, 23.5, 23.6 и 24 дюйма и могут быть предназначены для самых разных задач. Средние мониторы занимают не слишком много места и представлены в широком ценовом диапазоне. Пример — Dell SE2216H (21.5″).

4. Большие. Эти модели имеют внушительную для компьютерного монитора диагональ от 25 до 27» и выглядят весьма крупно. Такой монитор целесообразен при наличии большого стола, позволяющего держать дистанцию от 64 см и выше. Пример подобной модели — HP EliteDisplay E273q (27″).

5. Очень большие. К ним можно отнести модели размером от 28 до 48 дюймов. Как правило, они стоят значительно дороже меньших по размеру устройств. Большинство таких мониторов имеет более высокое разрешением, чем Full HD (1920 x 1080). Пример решения — Viewsonic VX4380-4K (43″).

Как правило, для работы выбирают небольшие и средние по размеру мониторы, для дома — настолько большие, насколько позволяет бюджет и площадь комнаты.

Отдельно стоит выделить сверхширокоугольные мониторы с соотношением сторон 21:9. Их высота намного меньше, чем у решений 16:9 с аналогичной диагональю. Например, у 34» моделей с 21:9 этот показатель будет таким же, как у стандартных 24» мониторов привычного формата 16:9.

Разрешение дисплея

Чем оно выше, тем более чёткое и детализированное изображение формируется на экране. Разрешение экрана измеряется в количестве точек по горизонтали и вертикали.

Важно знать, что максимальное разрешение монитора является для него оптимальным — то есть именно в нём обеспечивается максимальное качество изображения. Таким образом, крайне не рекомендуется покупать устройство с родным разрешением 3840 x 2160 (Ultra HD) и использовать его в режиме 1920 x 1080 точек.

Какое выбрать разрешение экрана?

У подавляющего большинства мониторов с диагональю от 19.5 до до 24.5 этот показатель имеет значение 1920 x 1080 точек (Full HD). Многим его вполне достаточно для работы и просмотра фильмов формата высокой чёткости. Именно стандарт Full HD используется в трансляциях цифрового телевидения и фильмах, записанных на диски BluRay.

Также существуют меньшие разрешения, из которых актуальны 1366 x 768 (WXGA), 1280 x 1024 (SXGA), 1600 x 900 (HD+) и 1680 x 1050 (WSXGA+). Они характерны для небольших мониторов и могут быть предпочтительнее для некоторых задач.

Из более высоких разрешений популярны 2560 x 1440 (WQHD), 3840 x 2160 (Ultra HD) и 5120 x 2880 (5K UHD). Такие режимы поддерживаются достаточно крупными мониторами, у которых размер диагонали имеет значение 23.8 дюйма или выше.

Как правило, всякое разрешение экрана характерно для определённых диагоналей. Но бывает и так, что мониторы с одинаковыми по размеру экранами отличаются по этому параметру. Например, 23.8» модели могут иметь разрешение 1920 x 1080, 1920 x 1200, 2560 x 1440 и даже 3840 x 2160 точек. Чем выше этот показатель, тем больше и цена устройства.

Соотношение сторон дисплея

Формат монитора — это соотношение ширины экрана к высоте. По этому критерию большинство моделей относятся к стандарту 16:9. Именно такое соотношение сторон характерно для популярных разрешений 1366 x 768 (WXGA), 1920 x 1080 (Full HD), 2560 x 1440 (WQHD), 3840 x 2160 (Ultra HD) и 5120 x 2880 (5K UHD) точек.

В продаже доступны модели и менее распространенных широкоформатных стандартов: 16:10 (один из первых форматов широкоэкранных мониторов), 21:9 (сверхширокое соотношение сторон, подходящее для игр и фильмов) и 17:9. Также есть мониторы старых форматов 5:4 и 4:3. Они до сих пор актуальны, поскольку по соотношению сторон максимально близки к форматам бумаги.

Если вы не знаете, какое должно быть значение этого параметра, — выбирайте 16:9. Это самое распространённое соотношение сторон независимо от диагонали и разрешения.

Яркость и контрастность

Контрастность — это отношение разностей яркости самой светлой точки к самой тёмной. Чем она выше, тем чернее отображается чёрный цвет. Разница между моделями с низкой и высокой контрастностью хорошо заметна, если смотреть фильмы при слабом освещении. 1000:1 — хороший показатель, которого достаточно для большинства задач.

Яркость подсветки — менее важная характеристика, которая у большинства моделей находится в пределах необходимого. Считается, что 200 кд/м2 хватает для большинства задач, 300 кд/м2 — для использования монитора в условиях яркого освещения или на улице. У всех современных мониторов (даже самых дешёвых) яркость составляет минимум 200 кд/м2.

Динамическая контрастность — это функция, которая повышает яркость подсветки текущего изображения, когда оно становится светлее, и понижает — когда оно темнеет. По сути, это программное улучшение чёткости подвижной картинки, которое проявляется как постоянное изменение уровня яркости.

Теоретически такая технология уместна при просмотре фильмов и играх, на практике же она мало кому нравится. Поэтому мы рекомендуем не обращать внимание на функцию динамической контрастности при выборе монитора.

Время отклика

Это минимальное время в миллисекундах, которое затрачивается на изменение яркости пикселя. Чем меньше эта характеристика, тем быстрее происходит переход и, следовательно, меньше заметны искажения изображения.

Чтобы улучшить время отклика, производители применяют в некоторых моделях разгон матрицы (OD или RTC). К сожалению, вместе с ускорением он может исказить изображение в динамичных сценах.

Для старых ЖК-мониторов с временем отклика от 16 до 25 мс было характерно заметное смазывание изображения при воспроизведении высокоподвижных сцен. На 2018 год все современные модели по этому критерию достаточно быстры, рядовой пользователь попросту не заметит разницы между ними. Исключение составляют киберспортсмены, которые играют в динамичные игры, — они обычно выбирают модели с временем отклика не более 2 мс.

Тип матрицы

Каждый ЖК-монитор выпускается на основе одной из трёх основных технологий:

1. TN+film. Это одна из самых распространённых технологий, на которой основано огромное количество современных мониторов. Плюсы — небольшая себестоимость матрицы и рекордно малое время отклика. Минусы — малые углы обзора и худшая цветопередача. Дешёвые мониторы на основе TN+film оптимальны для офисного применения (выгодная цена), более дорогие — для игр (малое время отклика).

2. IPS (PLS, AH-IPS, AHVA и т. д.). Технология IPS и её улучшенные разновидности значительно выигрывают по цветопередаче и углам обзора, но несколько уступают по цене. Сочные и натуральные цвета, возможность смотреть на экран под любым углом и достаточное для большинства задач время отклика — причины, по которым IPS-мониторы захватили добрую половину рынка.

3. VA (MVA, AMVA, AHVA, WVA+ и т. д.). Технология VA и её многочисленные вариации представляет собой нечто среднее между TN+film и IPS. Её положительные особенности — высокая контрастность, небольшое время отклика, хорошие углы обзора (до 178°) и неплохая цветопередача.

Для большинства пользователей лучшим выбором будет монитор на матрице IPS или VA, а также их разновидностях. Художники, дизайнеры и фотографы, как правило, выбирают профессиональные модели на базе IPS, поскольку им нужна идеальная цветопередача и полный охват цветового пространства Adobe RGB. Наконец, мониторы на основе технологии TN+film подходят для представителей киберспорта и офисного применения.

Покрытие экрана

Оно бывает матовым и глянцевым. Для первого варианта характерен минимум отражений окружающих предметов и бликов от источников света. Для второго — более высокая чёткость и насыщенные цвета (при грамотно настроенном освещении).

Производитель

На 2018 большая часть рынка мониторов принадлежит брендам LG, NEC, Asus, Lenovo, Dell, Acer, ViewSonic, Samsung и HP. Под каждой из этих марок доступен огромный ассортимент самых разных моделей — от бюджетных до топовых.

Как правило, монитор выбирают по основным критериям, важным для пользователя. Лишь в последнюю очередь ищут информацию о производителе, чтобы узнать, насколько надёжна его техника. Самым осторожным пользователям рекомендуем выбирать модели давно известных марок, которые уже несколько десятков лет присутствуют на рынке мониторов.

Кроме рассмотренных параметров, также может играть роль максимальная частота обновления экрана, возможность регулировки по высоте и поворота на 90º, совместимость по части разъёмов, наличие сенсорного экрана, встроенной акустики или USB-хаба.

Рейтинг лучших мониторов

Вместо заключения предлагаем вашему вниманию небольшой рейтинг мониторов, актуальных в прошлом году. Каждый из них выгоден по какому-то из критериев.

1. Самый доступный — Asus VS197DE ( подробнее )

· разрешение — 1366 x 768 точек (16:9);

· динамическая контрастность — 50000000:1;

· яркость — 200 кд/м2;

· время отклика — 5 мс.

Всего за 5000 рублей вы получаете устройство класса «дёшево и сердито». Оно вполне подойдёт для несложных задач при не слишком ярком освещении.

2. Доступный FullHD — Asus VP228DE ( подробнее )

· разрешение — 1920 x 1080 точек (16:9);

· динамическая контрастность — 100000000:1;

· яркость — 200 кд/м2;

· время отклика — 5 мс.

При небольшой цене эта модель отличается от предыдущей большим размером диагонали. На этом мониторе уже можно смотреть фильмы в разрешении Full HD (1920 x 1080 точек).

3. Доступный среднего размера — Iiyama X2474HV-B1 ( подробнее )

· разрешение — 1920 x 1080 точек (16:9);

· яркость — 250 кд/м2;

· время отклика — 4 мс.

Это достаточно крупный монитор, за которым можно работать и с комфортом смотреть фильмы. С учётом цены в 7947 рублей можно утверждать, что у него нет недостатков.

4. Оптимальный для дома — Dell U2412M ( подробнее )

· разрешение — 1920 x 1200 точек (16:10);

· яркость — 300 кд/м2;

· время отклика — 8 мс.

Кроме неплохих основных характеристик, эта модель имеет отличную матрицу, удобную настройку, большой выбор разъёмов (DVI, VGA, DP), возможность регулировки по высоте и поворота на 90º.

5. Игровой с частотой 165 Гц — Asus PG278QR ( подробнее )

· разрешение — 2560 x 1440 точек (16:9);

· яркость — 350 кд/м2;

· время отклика — 1 мс.

По сравнению с предыдущей моделью, эта выигрывает по времени отклика и частоте обновления экрана, но имеет более простую матрицу. Для многих геймеров последний критерий не так важен, поэтому модель включена в рейтинг.

6. Большой игровой с частотой 200 Гц — AOC AG352QCX ( подробнее )

· разрешение — 2560 x 1080 точек (21:9);

· яркость — 300 кд/м2;

· время отклика — 4 мс.

Этот суперширокоформатный монитор с изогнутой панелью заслужил самые лестные отзывы от геймеров. Он имеет частоту обновления экрана 200 Гц, достойное время отклика, качественную матрицу, регулировку наклона и высоты.

7. Большой игровой с UltraWide WQHD — Samsung C34F791WQI ( подробнее )

· разрешение — 3440 x 1440 точек (21:9);

· яркость — 300 кд/м2;

· время отклика — 4 мс.

Это современный монитор с изогнутой панелью и весьма достойными характеристиками. У него расширенный цветовой охват, хорошие углы обзора и малое время отклика. Матрица VA понравится тем, кто не любит характерный для IPS Glow-эффект.

8. С разрешением 5K UHD — Iiyama XB2779QQS-S1 ( подробнее )

· разрешение — 5120 x 2880 точек (16:9);

· яркость — 440 кд/м2;

· время отклика — 4 мс.

У этого монитора все характеристики на высоте — и разрешающая способность, и яркость, и контрастность.

9. Профессиональный 4K — Viewsonic VP3268-4K ( подробнее )

· разрешение — 3840 x 2160 точек (16:9);

· яркость — 350 кд/м2;

· время отклика — 5 мс.

Отличное 4K-решение для обработки графических изображений и видеомонтажа. Большой размер, высокая контрастность и яркость, почти 100 % охват sRGB и аппаратная калибровка — причины, по которым Viewsonic VP3268-4K имеет немалую цену.

10. Профессиональный 27» — HP Z27x ( подробнее )

· разрешение — 2560 x 1440 точек (16:9);

· яркость — 250 кд/м2;

· время отклика — 7 мс.

Этот монитор имеет всё необходимое для профессионала — цветовое пространство Adobe RGB+, высокое разрешение, точность изображения и интегрированную систему калибровки. За свои плюсы модель получила награду Tom’s Hardware Elite.

Надеемся, наши рекомендации и небольшой обзор мониторов поможет вам в выборе оптимальной модели. Удачи!

  • Все посты
  • HDD диски (50)
  • KVM-оборудование (2)
  • Powerline-адаптеры (2)
  • SSD диски (106)
  • USB-носители (4)
  • USB-хабы (3)
  • Батареи к ИБП (4)
  • Безопасность (3)
  • Беспроводные USB адаптеры (2)
  • Беспроводные роутеры (26)
  • Блоки питания (15)
  • Бумага (1)
  • Веб-камеры (2)
  • Вентиляторы корпусные (4)
  • Видеокарты (56)
  • Видеонаблюдение (7)
  • Внешние диски (4)
  • Гарнитуры (2)
  • Графические планшеты (2)
  • Дисковые полки (5)
  • Док-станции (1)
  • Звуковые карты (4)
  • Инструменты (1)
  • Источники бесперебойного питания (ИБП) (27)
  • Кабели и патч-корды (10)
  • Картриджи (1)
  • Карты памяти (7)
  • Клавиатуры (8)
  • Колонки (3)
  • Коммутаторы (19)
  • Комплекты (клавиатура и мышь) (2)
  • Компьютерная периферия (2)
  • Компьютерные кресла (2)
  • Компьютеры (57)
  • Контроллеры и адаптеры (11)
  • Корпусы (15)
  • Ленточные носители (3)
  • Маршрутизаторы (2)
  • Материнские платы (21)
  • Мониторы (44)
  • Моноблоки (9)
  • МФУ (6)
  • Мыши (9)
  • Ноутбуки (45)
  • Общая справка (105)
  • Оперативная память (24)
  • Оптические накопители (2)
  • Панели (1)
  • Планшеты (3)
  • Плоттеры (1)
  • Портативные аккумуляторы (1)
  • Принтеры (7)
  • Программное обеспечение (87)
  • Процессорное охлаждение (17)
  • Процессоры (55)
  • Рабочие станции (8)
  • Ретрансляторы Wi-Fi (3)
  • Серверы (86)
  • Сетевые карты (5)
  • Сетевые фильтры (2)
  • Системы распределение питания (2)
  • Сканеры (2)
  • СХД (16)
  • Телевизоры (1)
  • Телекоммуникационные шкафы (14)
  • Телефония (4)
  • Тонкие клиенты (2)
  • Трансиверы (5)
  • Умный дом (2)

Также вас может заинтересовать

Выбираем актуальный монитор в 2020 году

Выбираем актуальный монитор в 2020 году

Как подобрать монитор и не переплатить за то, что вам не нужно

Что такое частота обновления экрана и на что она влияет

Что такое частота обновления экрана и на что она влияет

Рассмотрим, как правильно выбрать частоту монитора для различных целей, и на что еще обратить внимание при покупке

Как выбрать игровой монитор для вашего игрового ПК

Как выбрать игровой монитор для вашего игрового ПК

Качественный монитор — обязательное дополнение к мощному игровому ПК, без которого невозможен приятный игровой опыт. Давайте рассмотрим, как выбрать монитор, который идеально дополнит ваш игровой компьютер.

Какой монитор лучше всего подойдет для дома

Какой монитор лучше всего подойдет для дома

Сегодня говорим о мониторах к домашнему ПК — как выбрать и не переплатить за ненужные функции.

Как выбрать бюджетный монитор для офиса

Как выбрать бюджетный монитор для офиса

Обустроить несколько рабочих мест в офисе — задача трудоемкая и недешевая. Один из аспектов выбора — это монитор: достаточно качественный, но бюджетный. Сегодня рассмотрим этот аспект. Как приобрести в офис несколько отличных мониторов и не потратить на.

4к-монитор — зачем он нужен и как его выбрать

4к-монитор — зачем он нужен и как его выбрать

Еще год назад 4К мониторы казались некоторым пользователям ненужной новинкой. Но сейчас «Брать 4К или нет?» — это насущный и актуальный вопрос, о котором мы сегодня и поговорим.

Новинки мониторов в конце 2020 года — что выбрать?

Новинки мониторов в конце 2020 года — что выбрать?

Обзор новых моделей мониторов конца 2020 года

Как выбрать монитор для работы с графикой

Как выбрать монитор для работы с графикой

Не в последнюю очередь качество готового контента зависит от монитора — чтобы хорошо сделать работу, надо для начала увидеть ее в наилучшем качестве.

Монитор 144 Гц — чем отличается от обычного и как выбрать

Монитор 144 Гц — чем отличается от обычного и как выбрать

Чем монитор 144 Гц отличается и нужен ли вам такой монитор?

Как выбрать ультраширокий изогнутый монитор

Как выбрать ультраширокий изогнутый монитор

Выбираем изогнутый монитор с высоким разрешением и соотношением сторон 21:9

Как правильно настроить яркость подсветки монитора или телевизора

Как правильно настроить яркость подсветки монитора или телевизора

Множество людей в повседневной жизни пользуются компьютером или телевизором. Для того чтобы работа за компьютером была продуктивнее, а проведение досуга приносило удовольствие, расслабленность и вообще было комфортным, следует обращать внимание на настройки яркости экрана.

Что такое яркость

Для начала нужно разобрать, что же называют яркостью. В различных справочных изданиях под яркостью подразумевается световая величина равная величине светового потока. Или, проще говоря, это световая характеристика тел. Или еще проще — максимальное количество белого цвета на мониторе или экране вашего телевизора. А точнее в его центре. Измеряется яркость в канделах на 1 м² или кд/м². Кандела (от латинского — «свеча») — термин, которым обычно обозначают единицу силы света того или иного осветительного устройства.

Современные мониторы могут иметь данные показатели до 1000 кд/м² (достаточной можно считать яркость в 250 кд/м2), а телевизоры до 450–500 кд/м². В то же время для телевизора оптимальным и приемлемым для глаз будет значение в 200 кд/м².

Яркость измеряется специальными приборами. Чем больше будет вставлено значение уровня яркости на экране, тем лучше будет видно изображение на нем. Хотя это также зависит от других факторов, например, от окружающего освещения. Кроме того, неправильно подобранный уровень яркости оказывает негативное влияние на глаза, которые будут сильно уставать в процессе работы. Причем монитор компьютера оказывает намного большую нагрузку, чем телевизор.

Не все знают, но существует специализированный стандарт (ГОСТ Р 50949-2001), который устанавливает стандарты измерения и настройки яркости цвета, освещенности и контрастности мониторов. Однако, стандарт затрагивает в первую очередь ЭЛТ-мониторы, да и в целом навряд ли будет полезен рядовым пользователям.

Типичные ошибки при настройках яркости

Многие пользователи не задумываются над тем какой уровень яркости монитора или телевизора будет приемлемым для глаз. Ниже представлены типичные ошибки при использовании техники с разной степенью освещенности помещения.

1. Слишком яркая подсветка

В независимости от модели дисплея и других технических характеристик, нежелательно устанавливать слишком высокий уровень яркости. Это актуально для слабо освещенных помещений или же если в помещении темно и свет исходит только от монитора. Пользователь может в принципе не замечать никакого дискомфорта от слишком яркого экрана, однако организм обмануть сложно. Ярко освещенный монитор будет бить в глаза ярким снопом света, тем самым раздражая сетчатку. При длительной работе за компьютером они будут быстро уставать и приносить сильный дискомфорт, вплоть до болевых ощущений. Те же самые замечания будут справедливы и для телевизора. Но в тоже время телевизор будет приносить меньше дискомфорта глазам, так как он, в отличии от монитора, чаще всего находится на некотором удалении от человека.

2. Слишком тусклая подсветка

Слишком низкий уровень яркости (так же, как и высокий) нежелателен, если внешнее освещение вокруг пользователя слишком светло. Днем, когда помещение хорошо освещено или в него проникают солнечные лучи, экран следует сделать более ярким, так как тусклый свет не дает четко рассмотреть изображение. Пользователю приходится буквально напрягать глаза в попытках разобрать происходящее на мониторе, из-за чего они быстро устают. При работе с текстом на белом фоне это может быть не так заметно, однако, например, если пользователь играет, то просто не сможет полноценно разглядеть игровые события.

Яркость подсветки играет важное значение в играх, особенно в тех, где засчет нее создается мрачная, гнетущая атмосфера.

3. После покупки устройства не были проведены настройки

Некоторые модели мониторов или телевизоров не требуют никаких корректировок в настройках. И все же, пользователю после покупки желательно самостоятельно произвести настройки яркости и, по необходимости, контрастности. Отрегулировать тот и другой параметр можно войдя в меню монитора, через программное обеспечение графического устройства или же через операционную систему компьютера. Например, в Windows 10 это будет выглядеть следующим образом: Параметры–Система–Дисплей или Параметры–Специальные возможности–Высокая контрастность. Ниже показаны настройки через панель NVIDIA.

Влияние типичных ошибок настройки на глаза

Освещенность является одним из наиболее важных факторов, оказывающих сильное воздействие на глаза. Известно, что зрачок расширяется при ярком и сужается при тусклом освещении — это называется зрачковый рефлекс. Процесс происходит рефлекторно, не зависимо от человека, с помощью двух мышц (сложно устроенный кольцевидный сфинктер и радиальный дилататор). Первая ответственна за сужение зрачка, а вторая, соответственно, за расширение.

Благодаря этим мышцам, которые сужаются и расширяются, радужная оболочка регулирует проникновение световых лучей в глаз. При уменьшении яркости дисплея, зрачок расширяется, пропуская в глаз большой световой поток. При этом, если мышцы будут продолжительное время быть напряжены, от сильного или тусклого света, это постепенно приведет к сильной усталости. Причем от более тусклого света усталость будет еще более ощутимей, так как пользователь вынужден чаще всего напрягать еще и веки.

Чем отличается цветовая яркость от яркости подсветки

Не нужно путать яркость подсветки экрана и яркость цвета устройства, хотя эти вещи взаимосвязаны друг с другом. Яркость подсветки означает увеличение или уменьшение исходящего от экрана потока света, который можно отрегулировать простым нажатием кнопок. Это делает экран темнее или светлее. Цветовая яркость — это характеристика цвета как физического явления. Для простоты подберем к нему синоним «окраска» (хотя с научной точки зрения это будет не совсем правильно).

Цвет — это характеристика электромагнитного излучения, исходящего волнами от предметов и воспринимаемая человеком субъективно. Волны воспринимаются сначала глазами, а затем мозгом человека и преобразуются в цветовые ощущения. Сами предметы цвета не имеют, но освещенные светом они поглощают часть световых волн, а часть отражают. Вот эти отраженные волны и будут цветом предмета.

При разработке мониторов и телевизоров чаще всего применяются три цвета: синий, красный, зеленый. Смешиваясь они выдают то или иное изображение. Помимо самих цветов, качество изображения повышается за счет контрастности, насыщенности цвета, оттенка, резкости, цветовой температуры. В некоторых моделях телевизоров может присутствовать режим HDR, делающий картинку реалистичной и живой.

Для настройки яркости цвета на мониторе пользователю нужно провести более тонкие регулировки. Сделать это можно через меню настроек монитора или же посредством программного обеспечения видеокарты. Так, например, можно поэкспериментировать с выбором оттенков цвета, насыщенностью (выраженность цвета), цветовой температурой, гаммой цветов и т.п. На телевизоре, в зависимости от модели настраиваем насыщенность, цветовую гамму, цветовую температуру и т.п.

Современное телевидение основывается на смешении трех основных цветов (красный, зеленый, синий).

Зачем нужно внешнее освещение и нужно ли оно

Внешнее освещение потребуется в первую очередь в вечернее или ночное время, когда солнечный свет (естественное освещение) уже не проникает в помещение. Хотя и дневному освещению также стоит уделять пристальное внимание. Например, крайне нежелательно пользоваться компьютером в подвальных помещениях или там, куда естественный свет по каким-то причинам не попадает.

Но вернемся к вопросу выше. Отвечая на него, можно с уверенностью сказать, что такое освещение просто необходимо. Многие пользователи вообще не задумываются над этим, принимая свечение экрана достаточным для освещения. Но это глубокое заблуждение. Вот несколько вариантов внешнего освещения, которые могут пригодиться при обустройстве рабочего места.

1. Общее освещение. Всем привычная лампа на потолке или же дополнительные точечные светильники. Для работы в темное время свет не должен быть слишком ярким, желательно его приглушать. Также он не должен создавать блики на экране или причинять другие неудобства.

2. Рабочее. Здесь в ход пойдут всевозможные светильники и конечно же настольные лампы. Светильники можно разместить на стене или полу, лампы на столе. Основным правилом здесь будет, то что свет от приборов не должен светить на экран или бросать блики.

Лампу желательно иметь гибкую и многофункциональную, с регулятором и лампой накаливания. Расположить ее на столе лучше сбоку от монитора или же сверху, чтобы свет падал на стол (правильное расположение на схеме выше). Также возможна установка светильников по всему периметру рабочего места.

3. Комбинированное освещение. Сочетает в себе как общее (приглушенное), так и рабочее освещение, в котором можно использовать, например, настольную лампу. Как правило, многие пользователи используют именно комбинированное освещение.

Тепло или холодно

В продолжении предыдущего пункта нужно уточнить, что, работая при внешнем освещении, не стоит забывать о температуре света. Температура измеряется в градусах Кельвина, а свет может быть теплым (до 3600К) нейтральным (3800-5200К) и холодным (до 6000К). При каком свете работать зависит от человека, однако есть некоторые особенности. При теплом свете человек чувствует себя более расслабленно, да и визуально теплый выглядит более приятно и не напрягает глаза. Холодный также имеет свои плюсы, однако работать при нем не так комфортно и удобно, тем более от холодного глаза будут быстрее уставать. Если же не нравится холодный или теплый, то хорошим вариантом будет нейтральный, который не утомляет глаза и создает естественную дневную яркость. Монитор и телевизор также могут иметь теплую, холодную и нейтральную температуру цвета, измеряемую в тех же Кельвинах.

Более подробная шкала с указанием цветовой температуры различных источников света

Как правильно подобрать яркость по степени освещенности

Прежде всего нужно заметить, что для каждого человека параметры яркости на мониторе или телевизоре будут индивидуальными. Они зависят не только от качества внешнего освещения, но и от особенностей зрения каждого человека. Поэтому общим правилом в данном случае будет настройка путем подбора такого уровня яркости, который бы не вызывал дискомфорта.

1. Самый простой и быстродейственный способ — регулировка яркости соответствующими кнопками, расположенными непосредственно на мониторе, телевизоре или же корпусе ноутбука.

Настраивать нужно при наступлении сумерек или же в начале дня. Не забываем, что в темное время суток или пасмурные дни, яркость лучше постепенно снижать до 50 %, пока глазам не станет комфортно. Температуру цвета при этом лучше выставить теплую (около 3500К). Вот только если вы, например, играете, то яркость конечно же убавить не получиться, иначе рассмотреть какие-либо действия на экране будет затруднительно. В светлое время или, когда помещение залито солнечным светом, яркость наоборот лучше сразу же прибавлять до 60 или 100 %. Температура цвета при этом должна быть нейтральной, в пределах 5000К.

Данные в процентах и Кельвинах указаны условно, так как каждый пользователь будет производить настройки сугубо индивидуально. Если же постоянно нажимать кнопки нет желания, то можно, покопавшись в настройках, включить автоматическую (адаптивную) настройку.

2. На стационарных мониторах и телевизорах может быть несколько предустановок: стандартная, минимальная, максимальная или пиковая в зависимости от марки, производителя и других характеристик. Во всех типах, уровень яркости в канделах также будет отличатся. Например, в некоторых телевизорах пиковой может быть 300 кд/м², а в других уже 600 кд/м². Пользователю остается выбрать только тот или иной вариант, в зависимости от собственных предпочтений. Например, на телевизоре JVC можно выбрать из четырех вариантов настройки, каждая из которых имеет свой уровень яркости. Если выбираем «Яркий», то видим, что яркость находится на уровне 60 % и в целом это достаточно комфортный уровень. Но можно повысить уровень и до 100 %, настроив его вручную.

На телевизоре выбран вариант настройки

3. Можно воспользоваться картинками для настройки яркости и контрастности, специальным софтом или же онлайн-приложениями. Многие из них более всего подходят для выявления проблем с монитором, но тем не менее попробуем один из них — сайт CatLair.

Запускаем тестирование, выбираем третьего справа котика и регулируем яркость так, чтобы было видно как можно больше серого цвета. На картинке ниже, яркость регулировалась в пасмурную погоду, в вечернее время без внешнего освещения. В целом видно, что при низком уровне яркости, серый цвет более заметен, чем при высоком уровне яркости.

Разные котики отвечают за разные проверки и тесты монитора. Нам нужен третий котик.

Видимость серого цвета при низких настройках яркости подсветки (в пределах 20%)

Видимость серого цвета при высоких настройках подсветки (100%)

4. Правильная установка монитора по отношению к окнам. Нежелательно ставить монитор напротив окна, если оно не закрывается плотными шторами. Если пользователь будет сидеть лицом к окну, не закрытому шторами, то разница между естественным светом и светом от монитора будет вызывать дискомфорт. Если же экран расположен напротив окна, то разглядеть на нем что-либо будет проблематично из-за бликов и засветов.

Не яркостью подсветки единой.

Говоря про яркость нельзя не сказать про настройки контрастности, которые также влияют на интенсивность свечения экрана. Контрастностью называют отношение максимальной яркости какого-либо элемента изображения к яркости фона. Различается контраст темного изображения на белом фоне и наоборот. Другими словами, когда пользователи прибавляют ползунок контрастности к максимальному значению, то экран становится более белым, если же снижать контрастность к минимуму, то изображение будет черным. Какую контрастность выбрать — решать пользователю.

Если контрастность будет низкая, то разобрать на экране светлые цвета будет проблематично. Если же высокая, то обилие светлого будет бить в глаза. Однако, можно снизить уровень яркости и одновременно повышать контрастность, остановившись в тот момент, когда глаза начнут без напряжения смогут рассмотреть все на экране.

В заключении стоит добавить, что настройку яркости и контрастности лучше производить под свои индивидуальные потребности и ощущения. Главным условием здесь будет то, что изображение не должно причинить дискомфорта и придать усталость глазам. Помимо этого, нужно соблюдать расстояние до монитора, периодически делать перерывы в работе и не пренебрегать гимнастикой для глаз.

Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году

В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.

Диагональ и разрешение экрана

Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.

Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.

Тип матрицы

Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.

TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.

IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.

MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.

Время отклика

Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.

Яркость подсветки и контрастность

Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.

Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.

Частота обновления экрана

Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).

На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.

Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.

Покрытие экрана

Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.

Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.

Изогнутый экран

Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.

При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.

Вывод

Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.

Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *