Сколько стоят машины в китае
Перейти к содержимому

Сколько стоят машины в китае

  • автор:

Новое авто: почему китайские машины стоят в России в два раза дороже, чем на родине

Новые, китайские, с ценой в два конца

Повышением цен на автомобили в России никого не удивишь, однако разница в цене на один и тот же товар в два раза вызывает вопросы. Почему китайские машины, пересекая границу, резко дорожают, и сколько зарплат стоит новый автомобиль, разбирались «НИ».

Елена Петрова, Наталья Сейбиль

Российские автолюбители весь год задавались вопросом: почему китайские машины стоят в России в два раза дороже? Теперь на этот нетривиальный вопрос есть ответ: на каждой машине государство зарабатывает еще одну цену.

Ассоциация российских дилеров на примере фольксвагеновской Джетты, которую китайцы выпускают по лицензии, разобрали все платежи, которые новые владельцы должны будут заплатить, чтобы назвать машиной своей.

Почему китайские машины стоят в два раза дороже, чем в Китае
Фото: Ассоциация российских дилеров

Сколько владельцы китайских машин заплатят российскому государству

Себестоимость Джетты в Китае равняется 68 тысяч 500 юаней. По среднему обменному курсу, в рублях китайский Фольксваген стоил бы 890 тысяч 500 рублей. Но это, как выясняется, полцены.

К цене машины прибавляется доставка. Она недешевая — 240 тысяч рублей. Китайский дистрибутор получает с каждой машины 146 тысяч рублей. Кроме того, российский дилер зарабатывает 194 тысячи.

Вячеслав Жигалов, вице-президент, исполнительный директор ассоциации РОАД, вздыхает немного с облегчением — начинает дешеветь доставка. Однако дополнительные сборы добавляют к цене существенно.

Таможня на страже

Эти траты для автолюбителя малоприятны, но, по крайней мере, их можно понять: кто-то будет перегонять автомобиль из Китая в Россию, кто-то будет забирать ее с завода и ставить на учет для транспортировки, наконец, проверять ее, все ли в порядке.

Остальные платежи относятся к государству. Именно оно заработает на вашем автомобиле больше, чем все перегонщики и дилеры, вместе взятые.

Итак, начнем с самого маленького:

сначала нужно заплатить за таможенное оформление 3 тысячи 100 рублей.

Таможенная пошлина составит 139 470 рублей.

Акциз будет стоить 5310 рублей.

Сертификат безопасности СКБТС — 32 тысячи рублей.

ЭРА ГЛОНАСС обойдется в 50 тысяч.

И, наконец, печально известный утильсбор — 298600 рублей.

На государственные накрутки будущей владелец должен раскошелиться на 623 тысячи 434 рубля.

После этого цена Джетты, она же Фольксваген Поло, из 890500 рублей превращается в гордые 2 миллиона 257 тысяч рублей.

Вячеслав Жигалов говорит, что таможенные сборы и акцизы были и до санкций и возникли не вчера. Но есть и новшества:

— Сейчас возник повышенный уровень утильсбора, который в августе прибавил к себестоимости примерно 10%. Это серьёзное повышение. Ну и курс рубля, который у нас с начала года снизился примерно на треть.

Китайский импорт на таком количестве автомобилей и марок — история для российского автомобильного рынка нетривиальная. Если автомобили ввозятся централизованно, нужно получить разрешение типа транспортного средства.

— У нас западные компании ушли, на их место сейчас активно приходят китайские производителя. Это новые компании, которые должны сертифицировать свою продукцию в России. Это разовая работа, которая сконцентрировалась в коротком промежутке времени. Если у нас западные компании приходили очень постепенно, эволюционно, то сейчас пришли одномоментно, что вызывает затруднения. Помимо всего прочего, производители должны организовать инфраструктуру своих представительств. Это и кадровая проблема, — замечает Вячеслав Жигалов.

К чему приводит патерналистская политика государства

Российская государственная политика в автомобильной отрасли всегда состояла в том, чтобы защитить отечественного производителя, говорят эксперты. Может быть, с точки зрения экономики, это и правильно, но из вида упускается потребитель. Взять, например, повышение утильсбора, говорит Вячеслав Жигалов:

-Откройте данные Росстата. За неделю с 1 по 7 ноября отечественные автомобили подорожали на 5%. За одну неделю. И суммарно с начала года они уже подорожали на 15%, а вот иностранные автомобили подорожали всего лишь на 5% с начала года. Мы видим, к чему такая патерналистская политика приводит. К тому, что наш отечественный автопром перестаёт работать на собственную эффективность. Вместо того, чтобы снижать издержки и себестоимость, они просто идут к правительству и просят их защитить, а потом, благодаря этому, поднимают цены. Это системный дефект управления отраслью, он плохо отражается на рынке, поскольку мы сейчас видим существенное снижение первичного спроса.

И действительно — в 2023 году спрос на автомобили составит всего 1 миллион штук — половину довоенного спроса. Академик Абел Аганбегян говорит:

— В России на 1000 человек приходится почти 400 легковых автомобилей. Это большая цифра. Хотя половина семей не имеет автомобилей, но многие семьи имеют их по числу взрослых членов семьи. Это большая сумма. Автомобиль, даже самый простой, стоил под миллион, а сейчас больше. Цены резко увеличились. Это не очень характерно. Мы сейчас находимся под жёсткими санкциями, наша автомобильная промышленность поставлена на колени, так как значительная часть автомобилей выпускалась иностранцами. А они ушли. Вместо них пришли китайцы. Число продаваемых автомобилей уменьшилось в два раза, поэтому, естественно, цены выросли. Логистика стала сложнее.

Сколько времени и зарплат уйдет на покупку автомобиля
Фото: Ассоциация автомобильных дилеров

Сколько времени и зарплат нужно для того, чтобы приобрести машину, в 2013 и 2023 годах

В 2013 году средняя цена нового автомобиля составляла 906 900 рублей. Для приближения к сегодняшней действительности, когда в долларах и евро можно уже и не измерять по причине отсутствия как западных машин, так и расчетных средств, авторы пересчитали все рублевые суммы в юанях. 10 лет назад средняя машина стоила 68 760 юаней. Такой была цена внутри страны.

Подержанный автомобиль стоил в среднем в три раза меньше — 350 тысяч рублей, или 26925 юаней.

Средняя зарплата в стране составляла 32 495 рублей.

Чтобы купить новый автомобиль, гражданин должен был потратить 27 зарплат. На б/у машину понадобилось бы 10 зарплат.

Средняя зарплата россиян выросла в два раза до 70 тысяч рублей.

Но и цены на машины рванули ввысь. Теперь за новый автомобиль нужно в среднем выложить 2 миллиона 680 тысяч рублей. Средняя цена выросла почти в 3 раза.

С подержанными машинами ситуация еще более печальная — здесь стоимость увеличилась в 3,7 раза до 1 миллиона 300 тысяч рублей.

В юанях средняя цена нового автомобиля составляет по стране 206150 юаней, за подержанную платят 100 тысяч юаней.

А теперь о печальном: через 10 лет, чтобы порадовать себя новым или подержанным железным конем, работать придется еще больше. Для новой машины нужно потратить 38 зарплат, для подержанной — 18 зарплат. И это при том, что средняя заработная плата выросла в 2 раза.

Речь идет об индикаторе доступности. Автомобили в России постепенно превращаются из средства передвижения опять в статусные символы. В тучные нулевые и десятые годы символом статуса была марка автомобиля, когда «немцы» для среднего класса были предпочтительнее «французов». Но есть еще люди, которые помнят, что статусом было наличие «машины» в семье, без обозначения ее происхождения.

-Почему у нас такой парадокс: у нас сырье, энергоресурсы и рабочая сила — самые дешёвые. Рабочая сила дешевле, чем в Китае. Но конечная продукция в Китае получается дешевле, мы даже дома у себя не можем с ними конкурировать. Это — парадокс! Все входные составляющие дешёвые, всё, что выходное — дорогое. И так было всегда, и никто этим никогда не занимался. Прямая обязанность регуляторов профильных министерств заниматься анализом. Вместо этого они что-то пытаются отрегулировать на конкурентном рынке, — сокрушается Вячеслав Жигалов.

Автодилеры — это продавцы, для которых тот товар хорош, который понравится покупателю. А нравятся ему надежные и доступные автомобили, и произведенные внутри страны в их число не входят. Дефекты управления отраслью сказываются на рынке, и продажи падают.

— Это системный дефект управления отраслью, он плохо отражается на рынке, поскольку мы сейчас видим существенное снижение первичного спроса. Это во всех эшелонах происходит, влияют и подорожавшие кредиты, и цены, и всё в сумме не располагает клиентов сейчас покупать автомобиль. Эффект обратный.

Кто же будет покупать машину, на которую надо работать три с половиной года!

Cкидки не доехали до дилеров. Сколько на самом деле стоят авто из Китая

Фото: Major Geely

Предупреждения дилеров китайских брендов о повышении цен с начала марта пока не сбылись. Autonews.ru проанализировал предложения от производителей и пришел к выводу, что прайс-листы остались без изменений. Более того, некоторые автопроизводители предложили прямые скидки. Однако при обращении к дилерам обещанная выгода начинает таять. Разбираемся, сколько на самом деле стоят китайские модели на нашем рынке и каковы настоящие скидки.

Geely

Самый популярный кроссовер китайской компании Geely — Coolray — на официальном сайте сейчас стоит минимум 2 299 990 руб. При этом на эту модель автопроизводитель предоставляет некую «специальную выгоду» в размере 185 тыс. руб. Таким образом, если верить этим данным, покупка Coolray в базовой комплектации Comfort за наличный расчет без кредита и схемы трейд-ин обойдется клиенту в 2 114 990 руб. В свою очередь представитель Geely не стал комментировать и раскрывать подробности этой скидки, заявив, что это «сложная ситуация, которая связана с колебанием курса валют и так далее».

Geely Coolray

Geely Coolray (Фото: Автомир)

У дилеров цены на автомобиль немного отличаются от официальных. Так, в первом же крупном московском автосалоне китайский кроссовер предложили за 2 115 000 руб. (то есть всего на 10 руб. дороже, чем на сайте) в начальной версии. Также у продавца действует скидка на автомобиль в размере 50 тыс. руб. в случае заключения сделки в ближайшие несколько дней. Таким образом, Geely Coolray в этом автосалоне будет стоить 2 065 000 руб., что оказалось дешевле рекомендованной стоимости машины с учетом специальной выгоды.

Модель Минимальная цена на сайте (с учетом скидки), руб. Цена у дилеров, руб. Разница с учетом скидки, руб.
Geely Coolray 2 114 990 2 115 000 10
Geely Tugella 3 699 990 3 720 000 20 010
Chery Tiggo 4 1 849 900 2 000 000 151 000
Chery Tiggo 7 Pro 2 409 900 2 600 000 190 100
Haval Jolion 1 799 000 2 020 000 221 000
Haval F7 2 299 000
Haval F7x 2 349 000 2 379 000 30 000
Changan CS35 Plus 2 349 900 2 400 000 50 100
FAW Bestune T77 2 069 000 2 230 000 161 000
Haval Jolion 1 799 000 2 020 000 (скидка 100 000) 121 000
Chery Tiggo 4 1 999 900 (скидка 150 000 ) 2 100 000 49 900

Рекомендованные цены на Geely Tugella с двухлитровым бензиновым агрегатом с турбонаддувом мощностью 238 л.с. и 350 Н·м крутящего момента на сайте производителя стартуют от 3 999 990 руб. С учетом специальной выгоды в размере 300 тыс. руб., эта сумма уменьшится до 3 699 990 руб. У дилеров кроссовер можно отыскать без лишних проблем. Только минимальная цена уже 3 720 000 руб. Никакой скидки (за исключением кредита или трейд-ин) на машину продавец предложить не смог, но пообещал сделать подарок при покупке автомобиля. Обычно это топливная карта или набор резины.

Geely Tugella

Geely Tugella (Фото: Автостиль-Охта Geely)

Chery

Похожие условия при покупке автомобиля предлагает и китайская Chery. В компании обещают, что при покупке машины этого бренда клиенту полагается прямая скидка. Как объяснил представитель китайской компании, воспользоваться этой льготой может любой клиент без дополнительных условий. На вопрос, не проще ли изначально продавать машины дешевле и не вводить скидок, в компании объяснили этот шаг маркетинговым ходом.

Chery Tiggo4

Chery Tiggo4 (Фото: АвтоГЕРМЕС Chery)

Самым доступным кроссовером Chery на российском рынке сейчас является Tiggo 4, который на официальном сайте стоит 1 999 900 руб. При этом автопроизводитель предлагает на машину прямую скидку в размере 150 тыс. руб. То есть по цене от 1 849 900 руб. При этом в одном из крупных московских автосалонов бренда этот китайский кроссовер предложили купить уже за 2 100 000 руб. Также менеджер торговой компании пообещал сделать нам «хорошую скидку в размере около 100 тыс. руб.». Переднеприводный кроссовер можно купить с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 113 л.с. и вариатором.

Фото: Shutterstock

Фото: Автомир

В свою очередь минимальная стоимость кроссовера Tiggo 7 Pro в комплектации Elite на официальном сайте составляет 2 649 900 руб. На автомобиль действует прямая скидка в размере 240 тыс. руб. Таким образом за 2 409 900 руб. покупатель получит кроссовер с 1,5-литровым бензиновым двигателем и вариатором. Среди полезных опций: камера заднего вида, круиз-контроль, обогрев сидений, функция бесключевого запуска двигателя и двухзонный климат-контроль. У дилеров эту машину нам удалось найти только по цене от 2 600 000 руб. При этом никаких скидок на машину при полной единовременной оплате без использования различных программ у продавца не было.

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro (Фото: АвтоГЕРМЕС Chery)

Haval

Haval, в отличие от своих коллег, никаких моментальных скидок и выгод при покупке автомобиля за наличные не предлагает. На льготы покупатели могут рассчитывать только приобретая машину в кредит или трейд-ин. Желающим купить кроссовер Jolion 2023 года выпуска придется заплатить 1 799 000 руб. Кроме этого, на сайте предлагаются и машины прошлого года выпуска. Они обойдутся клиенту дешевле — минимум 1 699 000 руб. Покупка переднеприводного автомобиля с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с. и механикой в крупном столичном дилерском центре обойдется в 2 020 000 руб.

Haval Jolion

Haval Jolion (Фото: Авилон)

В посещенных дилерских центрах действует прямая скидка на автомобиль в размере 100 тыс. руб. Однако сколько продлится эта льгота, менеджеры рассказать не могут. Автомобиль оснащен подогревом всех сидений, круиз-контролем, электроприводом зеркал, камерой заднего вида, датчиками света и дождя и парктрониками. Минимальная цена на Haval F7 составляет 2 299 000 руб. (данные официального сайта). Базовые кроссоверы укомплектованы 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л.с. и 280 Н·м крутящего момента. В качестве альтернативы доступен двухлитровый наддувный агрегат, выдающий 190 л.с. и 340 Н·м. Оба двигателя действуют в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобили доступны как с передним, так и полным приводом.

Haval F7

Haval F7 (Фото: Авилон)

Однако найти автомобиль на механике в самой дешевой версии Comfort оказалось не самой простой задачей. В двух столичных автосалонах такой модели в наличии не оказалось. В шоурумах нам смогли предложить только базовую комплектацию купеобразной версии этого кроссовера под названием F7x. Стоимость — 2 379 000 руб. На официальном сайте такая машина стоит 2 349 000 руб.

Changan

Changan CS35 Plus

Changan CS35 Plus (Фото: Авилон)

Самой популярной моделью Changan в России сейчас является кроссовер CS35 Plus. Обновленная версия этого автомобиля дебютировала на нашем рынке в конце прошлого года. Автомобиль оборудован 1,4-литровой «турбочетверкой», которая работает в связке с «роботом». Официальные цены на кроссовер стартуют от 2 349 900 руб. У дилеров цены на эту машину в базовой версии превышают 2,4 млн руб. В начальном уровне оснащения Advance автомобиль получил, светодиодную оптику, приборную панель с семидюймовым дисплеем, подогрев передних сидений, систему помощи на парковке, камеру заднего вида, климат-контроль и круиз-контроль.

FAW

Кроссовер Bestune T77 продается в России с безальтернативным бензиновым турбомотором объемом 1,5 л мощностью 160 л.с., который сочетается либо с механической коробкой передач, либо с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод только передний. На официальном сайте цены на машину начинаются от 2 069 000 руб. Приобретая машину в кредит, покупатель может сэкономить 70 тыс. руб. При сдаче машины в трейд-ин скидка может достигать 80 тыс. руб.

FAW Bestune T77

FAW Bestune T77 (Фото: Автомир)

  • Китайские автомобили заняли больше трети рынка. Что будет дальше
  • Дилеры рассказали о возможном росте цен на китайские автомобили в России
  • Без Creta и RAV4. Как изменился список самых популярных авто с 24 февраля

Эксперты сравнили цены на китайские машины в Китае и России и ахнули

Эксперты сравнили цены на китайские машины в Китае и России и ахнули

В настоящее время монополия Китая на российском авторынке и в автопроме видна невооруженным глазом. От непривычных для русского языка названий рябит в глазах. Но даже те, которые вроде бы наши, вовсе не наши, а тоже “гости” из Поднебесной. Речь в первую очередь о “Москвиче”, а также перспективной “Ладе”, “Волге” и даже “Камазе”.

Ценник, за который нынче россияне готовы получить китайские “тачки” выглядит так, как еще совсем недавно стоили Toyota Land Cruiser или BMW X6. Сравнивать автобренды с мировой историей и то, что было рождено в Китае в спешном порядке – дело неблагодарное.

Но посмотрите, затишье было недолгим и россияне быстро оседлали этих дорогих китайских коней. Так даже в хорошие времена не разбирали упомянутые известные бренды.

Между тем, “китайцы” на отечественном рынке не новички и раньше только те, у кого не было достаточно денег, а машину ох как хотелось, тратили свои кровные на разного рода Geely или Gret Wall. Автомобили из Поднебесной были уделом небогатых.

Что же случилось с ценами? Почему сейчас средняя цена на автомобиль достигла 2,6 млн (стоимость квартиры, прим. редакции)? Китай начал производить премиальный класс и делиться им с нами?

При проверке выяснилось, что все далеко не так радужно. Эксперты от нехороших предположений перешли к конкретным цифрам. Некоторые результаты приводит ТГ-канал «Proeconomics».

19 июля “Российская газета” торжественно объявила о том, что до российского авторынка добрался электрический кроссовер IM LS7 от SAIC, внешне ну очень напоминающий Porsche Cayenne, но сейчас не об этом. Объявленная цена на него 2023 года выпуска составляет 8 млн 900 тысяч рублей. Эксперты не поленились и приценились к нему же в Китае.

Оказалось, что указанная модель на сайте Carnewschina.com стоит 350 тысяч юаней. При цене китайской валюты 12 рублей за единицу, получается 4 млн 200 тысяч рублей. Это же в 2 раза дешевле! Может это частный случай?

На случай эксперты решили не полагаться и проверили еще одну популярную модель – Hyundai Lafesta китайской сборки. На отечественном рынке эта машина тянет на 3 млн 500 тысяч рублей. В Китае – 140 тысяч юаней, т.е. 1 млн 680 тысяч рублей.

Понятно, что на “горячих пирожках” надо зарабатывать пока такая возможность есть, понятно, что есть налоги, пошлины и т.д. Но только российский бизнес, как считалось всегда, если не зарабатывает 100% прибыли – не бизнес вовсе.

Две по цене одной: в Китае массово распродают машины

Аттракцион неслыханной щедрости: Toyota продаёт два автомобиля по цене одного. Пока в России стоимость автомобилей растёт почти каждую неделю, в Китае, наоборот бренды объявили массовые огромные скидки. Одни предлагают бесплатно установить дополнительное оборудование, другие и вовсе отдают вторую машину бесплатно. Снежный ком падения цен запустил Илон Маск, когда снизил прайс на модели Tesla в Китае. К марту уже 30 компаний объявили о снижении цен в Поднебесной, включая Toyota, Chery, BMW, FAW и другие.

В феврале в Пекине автосалоны BYD предлагали скидку до 20 тыс. юаней (225 тыс. рублей), однако официально выгодные акции были объявлены только в марте. Chery предлагала скидки на весь модельный ряд. Например, стоимость Tiggo 8 Plus, который в России известен под именем Tiggo 8 Pro была снижена на 31 тыс. юаней (349 тыс. рублей), в результате чего базовая версия внедорожника стоит 95,9 тыс. юаней (1,08 млн рублей).

Кроме того, бренды стали предлагать бесплатную установку дополнительных опций. Премиальный бренд Zeekr, принадлежащий Geely, дарит покупателям электромобилей 001 колёсные диски R22 и дизайнерский спортпакет Z-Sport. В сумме это стоит 35 тыс. юаней (394 тыс. рублей). Суббренд Changan под названием Deepal предлагает не только скидки 22 тыс. юаней (247 тыс. рублей) на автомобиль, но ещё и подарки на сумму 20 тысяч юаней (225 тыс. рублей). Больше всего шокировал публику один из дилеров Toyota. Японский электромобиль bZ4X не пользовался в Китае спросом, а после падения цен и покупатели и вовсе перестали замечать автомобиль. Производитель снизил стоимость модели на 31 тыс. юаней (349 тыс. рублей). Дилер Toyota из Шэньчжэня предложил безумную акцию? согласно которой при покупке bZ4X покупатель в подарок получает ещё один автомобиль. К счастью, уже другую модель — бензиновый седан Toyota Vios стоимостью 73,9 тыс. юаней (832 тыс. рублей). Однако для того, чтобы получить два автомобиля по цене одного, электрокар bZ4X придётся приобрести за полную стоимость, без скидок.

Почти все акции и спецпредложения ограничены и заканчиваются 31 марта, однако не исключено, что и в апреле бум на снижение цен продолжится. Этот тренд зародился неспроста — автопроизводители, которые появляются в Китае чуть ли не каждую неделю, таким образом привлекают внимание к своим моделям. Новым маркам и брендам это нужно для хорошей статистики продаж, чтобы позднее отчитаться инвесторам. Отмена субсидировании на покупку электромобилей и гибридов тоже повлияло на отрасль — компании вынуждены предлагать акции, чтобы сохранить поток клиентов. Автомобильная промышленность в Китае настолько переполнена, что производители уже не ставят свою прибыль во главу угла, теперь началась гонка за сохранение спроса и оборота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *