Почему не работает приложение my bmw
Перейти к содержимому

Почему не работает приложение my bmw

  • автор:

BMW отключила россиян от своего ПО

Автоконцерн BMW ограничил доступ российским дилерам к своему программному обеспечению. Сообщения об этом стали поступать владельцам машин, как пишут «Известия».

«Я приехала на плановый техосмотр, и мастер сказал, что им заблокировали доступ к онлайн-системам BMW, но он успел распечатать всю историю ТО моего автомобиля, — рассказала «Известиям» владелица BMW. — Получается, что мы переходим на бумажные сервисные книжки. Если до блокировки я могла приехать в любой официальный дилерский центр в России и по ключу менеджер мог посмотреть пробег, последний ремонт и так далее, то теперь такой возможности нет».

По ее словам, представитель сервиса предупредил, что следует ждать и ограничений функционала официального приложения BMW ConnectedDrive, с помощью которого были доступны удаленное зажигание, прогрев машины, отслеживание уровня топлива и информация об обновлениях и отзывных кампаниях.

В крупнейшем российском дилерском центре этой марки «БорисХоф» подтвердили изданию, что BMW действительно отключил Россию от своего ПО.

Нарушение прав

«Приобретая автомобиль, человек получает не только сам продукт, но и сервисы, И ограничив доступ к ПО, производитель обманывает покупателя», — сказал изданию член Общественной палаты Александр Холодов. «Российское законодательство не было готово к уходу компаний, так как даже не подразумевалось то, что производитель может исчезнуть», — добавил он.

bmw700.jpg

Владельцы BMW столкнулись с трудностями на ТО из-за отключения автоконцерном доступа к своему ПО в России

Подавали ли дилеры BMW в Роспотребнадзор жалобы на сервис автопроизводителя, не известно. Ведомство не ответило «Известиям» на такой запрос к моменту публикации и не предоставило комментариев.

Источник газеты на авторынке полагает, что концерны уходят от ответов на вопросы о проблемах ПО, потому что «надеются вернуться». Именно поэтому и дилеры тоже не выносят ситуацию в судебную плоскость. «У большинства иностранных компаний в России остались доли, чтобы потом они могли вернуться, — сказал он. — А дилеры не подают в суд на производителей, чтобы не испортить с ними взаимоотношения и продолжить работу».

Евгений Жмурин, НИИ «Интеграл»: Обеспечивать безопасность «ГосТех» будет единый Центр кибербезопасности

безопасность

Введенные против России санкции запрещают автопроизводителям поставлять транспортные средства и запасные части, а также осуществлять их техническую поддержку, напомнил в разговоре с «Известиями» партнер и учредитель юридической фирмы Bishenov&Partners Алим Бишенов.

Запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства, — это форс-мажор, — подчеркнул эксперт. Он отметил, что это затруднит вероятность успешного обращения в суд для владельцев авто.

Audi и другие

В одном из официальных дилерских центров Audi менеджер на условиях анонимности сообщил «Известиями», что доступ к ПО для владельцев был ограничен уже два месяца назад. Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, — блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее, — сказал он. — На Audi альтернативного программного обеспечения пока нет.

Об отключении российских дилеров от ПО Mercedes-Benz CNews писал в августе 2023 г. Компания завершила уход с российского рынка в апреле 2023 г.

Тогда же россияне лишились мобильного сервиса Mercedes me ID, который позволял с экрана смартфона запускать двигатель и кондиционер, блокировать и открывать двери, а также искать машину на стоянке и парковать ее, стоя рядом с ней и используя мобильник как пульт дистанционного управления. Фирменный мобильный софт на момент публикации уже был недоступен владельцам автомобилей Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault, Volkswagen.

BMW в России

В связи со сложившейся геополитической ситуацией BMW Group приостанавливала поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» в марте 2022 г. представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, уточнил он.

В 2021 г. BMW была одной из самых популярных марок у ИТ-чиновников России. Это выяснил CNews на основе размещенных на сайтах региональных ведомств сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих и членов их семей.

Техобслуживание и ремонт
автомобилей BMW
в Симферополе

Ремонт BMW любой сложности от инженеров из космической отрасли.

Оперативное решение вашей задачи с фотоотчетом по замененным деталям

Error 404

Sorry, we can’t find what you were looking for.

Официальный сервис
БМВ в Крыму
© 2018-2024 Все права защищены

  • Преимущества
  • О компании
  • Услуги технического центра
  • Вопросы и ответы

Иммобилизация: что происходит в России с отключением приложений и дилерского оборудования

В последнее время в новостях всё чаще говорят о том, что некоторые европейские производители решили добить наш авторынок отключением дилерского оборудования от своих серверов и отказом от поддержки мобильных приложений. Чем всё это грозит и что на самом деле происходит в этой отрасли? Сейчас разберёмся.

Что плохого?

Давайте в двух словах уточним, о чём вообще идёт речь. В целом, ничего критичного в отключении приложений нет. Владельцы Логанов и Солярисов этой беды вообще никогда не узнают, а вот обладателям новых Мерседесов и прочих БМВ обещают нечто страшное: они больше не смогут (а иногда говорят – уже не могут) с помощью телефона открыть или закрыть свои автомобили, заранее их прогреть, посмотреть остаток топлива в баке или поморгать фарами. Грустно, конечно, ведь за это им в своё время тоже пришлось заплатить. Но фактически ни один из автомобилей немецкой тройки от этого не станет хуже. Так что отключение приложений – это по большому счёту мелочь. Другое дело – дилерское оборудование. Вот с ним ситуация сложнее.

Чем грозит отключение от сервера производителя дилерских сканеров? Тут последствий может быть много. Во-первых, производитель может выпускать новые версии прошивок отдельных блоков, которые будут недоступны для скачивания. Во-вторых, доступ часто нужен именно для диагностики. В-третьих, иногда нужно обновлять программное обеспечение самих сканеров. В-четвёртых, доступ нужен для обеспечения того самого «орднунга», без которого немцы жить не умеют. Например, для проверки ПО блоков автомобиля на предмет его модификации (то есть, чип-тюнинга) или записи истории техобслуживания.

И то, и другое требуется не только и не столько для обслуживания и ремонта машины, сколько для того, чтобы всегда был повод отказать в гарантийном ремонте. Перепрошился – всё, гарантии нет; провёл ТО в гараже и не сбросил межсервисный пробег с передачей данных немцам – «адьё» отсюда. Вот это, пожалуй, основное, что требуется от доступа к серверам. Иногда, правда, говорят о чём-то невероятно опасном. Мол, без этого доступа теперь не вкрутить поршень суппорта при замене колодок на старом Пассате с электронным стояночным тормозом. На самом деле, конечно, это не так. Да, VAG-COM для этой процедуры иметь неплохо, но доступ к каким-то серверам тут совсем не нужен, так что некоторые страшилки – это всё-таки страшилки и ничего более.

И всё же надо признать, что жить без онлайн-поддержки сложнее. Но насколько эта опасность существуют в действительности? С этим вопросом я обратился к нашим давним партнёрам, тюнинг-ателье «Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов». Там точно знают, что происходит в этой сфере и как теперь нам жить дальше. Во всяком случае, можно узнать, какая ситуация сложилась не в дилерских центрах, а в сторонних сервисах.

Что говорят эксперты?

В компании я получил следующий комментарий: «По каким маркам больше всего наблюдается тревожность? Да, если взять немецкую тройку, то по слухам где-то какой-то онлайн-доступ им отключён. Но мы не ограничены рамками использования одного специализированного программного обеспечения. Даже если какой-то софт могут заблокировать, есть неофициальные программно-аппаратные комплексы для диагностики. И они работают вполне прекрасно».

По поводу приложений в «Лаборатории скорости» выразились осторожно. Скорее всего, да – если приложение отключили, владелец машину с телефона не заведёт. Но и большой паники по этому поводу пока нет.

Диагностика в сторонних компаниях (а не в дилерском центре) имеет свои особенности. У дилера спектр используемых программ ограничен, поэтому в случае отказа в доступе проблемы действительно возможны. В обычных сервисах таких ограничений нет, и там в качестве инструмента могут выбирать тот комплекс программ и оборудования, который посчитают нужным в конкретной ситуации. И то оборудование, которое используют в «Лаборатории скорости», не заблокировано.

Следующий вопрос касается сброса сервисного интервала при замене масла. Его прокомментировали следующим образом: «Мы сервис сбросить можем, но, скорее всего, информация об этом не будет зарегистрирована на сервере производителя, как это было бы через дилерскую сеть». Действительно, без участия дилера можно не только сделать сброс интервала, но и записать в саму машину факт проведения сервисного обслуживания. Но у производителя эта информация по понятным причинам продублирована не будет.

В целом о проблемах с дилерским обслуживанием в «Лаборатории скорости» пока не слышали. По словам моего собеседника, создаётся такое впечатление, что эти проблемы кто-то раздувает из чего-то несущественного, так что паниковать по этому поводу не стоит. В тюнинг-ателье всё оборудование дилерского уровня по Мерседесам, Фольксваген, БМВ как работало, так и работает. И многое даже обновляется, так что тут страх тоже не слишком обоснован.

На всякий случай повторю основные моменты. Всё то оборудование, которое есть у дилеров, в «Лаборатории скорости» работает по-прежнему – никто никаких отключений не заметил. Кроме того, крупной не дилерской компании потенциально возможное отключение не так уж и страшно: есть много альтернативного оборудования из более дружественных стран, которое работать будет всегда. Допустить мысль о том, что какие-то очень умные и злые дядьки смогли отключить сканеры у дилеров, но не тронули сканеры «Лаборатории скорости», я не могу – уж очень она бредовая. Так может, вся эта проблема действительно высосана из пальца? Давайте проверять дальше.

Всё-таки работает

Сначала проведём натурные испытания приложений. Приложение My BMW на машине одного из моих знакомых работает без ограничений. Так что тут всё в порядке, хотя должен отметить, что это приложение в принципе вызывало много нареканий на стабильность работы в плане обмена данными с машиной – приходилось иногда поковыряться в меню безопасности и передавать сведения вручную. Но это не так важно. Важно, что оно в России работает. По крайней мере, пока, на момент написания материала.

Вторая машина перед глазами – Audi A4. Приложение тоже работает, и никаких проблем с ним нет. Так что по этой достаточно узкой, но все же целевой выборке можно сказать, что проблема всё-таки сильно преувеличена.

Теперь второй вопрос: а что всё-таки с дилерами немецкой тройки? Да ничего – их сканеры тоже работают. И дилеры даже приглашают автовладельцев на ТО. Причём данные о его прохождении они по-прежнему передают онлайн, так что паника пока преждевременна. Правда, если в BMW, по их словам, вообще всё шоколадно, то в Audi на эту тему слишком подробно распространяться не хотят, хотя и уверяют, что работают в прежнем режиме.

Ну а те, кто проводит обслуживание не у дилера, могут вообще не переживать: в сторонних сервисах никаких повальных отключений никто из моих знакомых не замечал. Да и не боятся их там, так как все не дилерские сервисы, как и «Лаборатория скорости», используют оборудование различных производителей, которое может успешно заменять дилерское.

Волна идёт

Получается, что все страхи напрасны? Не совсем. Например, можно вспомнить неприятную ситуацию с американской сельхозтехникой John Deere, которая произошла ещё в прошлом году. Тогда американцы решили, что в РФ нельзя поставлять блоки ЭБУ, без которых трактор, само собой, ездить и работать не способен. Если возникала необходимость менять ЭБУ, надо было брать бэушный блок, клонировать в него данные от старого блока и вдобавок ещё и инициализировать его на тракторе. И вот с этим проблемы у дилеров возникли. Вероятно, повод для тревоги тогда был вполне обоснованным: раньше с этим не сталкивались, и обращение в сторонние фирмы для решения вопроса, который был не под силу дилеру, заставляло задуматься о не совсем приятных вещах. Однако проблему с John Deere решили без участия John Deere – хватает своих умельцев. Но звоночек неприятный, и многие стали ждать, что будет дальше. Дальше пока ничего серьёзного не случилось – сканеры в кирпичи не превратились, Мерседесы не вставали посреди дорог с надписями «Пуск двигателя невозможен». Ну а если вставали, то по другим причинам, не связанным с якобы отсутствием связи программно-аппаратных комплексов с немецкими серверами.

Ну а конкретно с отключениями оборудования автомобильных брендов возникает ощущение, что паника порождена ситуацией, когда «кто-то недопонял, но додумал». А додумав, не преминул начать об этом говорить. Уж что-что, а плохие слухи у нас распространяются быстро.

Пока по состоянию на начало февраля ничего страшного со сканерами не произошло: они работают. А если их отключат, есть множество альтернатив, так что трагедии ждать не надо. Возможно, мобильные приложения действительно перестанут работать, и что делать в этом случае – пока никто сказать не может. Но без них прожить можно. Без сканеров прожить нельзя, но их много, в том числе – из лояльных к России стран. Так что с диагностикой, обслуживанием и ремонтом справиться будет явно проще, чем с паническими настроениями.

Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

Фото: Autonews.ru

Из-за санкций западные автоконцерны в 2023 году стали отключать работу фирменных мобильных приложений для клиентов в России. С этим, в частности, столкнулись владельцы Volvo, BMW, Mercedes и других брендов. В то же время на форумах владельцев машин этих марок уже можно найти способы обхода блокировок. Autonews.ru проверил один из способов на BMW X3.

Что перестало работать

Большинство современных автомобилей, особенно премиальных марок, спроектированы в расчете на подключение к интернету. Эта функция дает возможность через фирменное приложение управлять функциями автомобиля удаленно. Помимо обновления систем самой машины, это позволяет удаленно закрывать и открывать автомобиль, узнавать о его статусе и местонахождении, заранее его заводить или включать автономный отопитель. Приложение позволяет заранее со смартфона выбирать маршрут в навигаторе и отправлять его автомобилю еще до начала поездки. Кроме того, к аккаунту привязаны настройки машины, которые можно менять как в самом автомобиле, так и в приложении.

Фото: Autonews.ru

Фото: Volvo

Из-за ограничений продление этих функций из российских аккаунтов оказалось невозможно. В частности, перестала работать подписка на сервис BMW ConnectedDrive, продлить которую система не позволяет.

Этап 1

На форуме владельцев BMW есть несколько инструкций от владельцев, которым удалось решить проблему. Мы изучили их и проверили. Вот как это работает. 1. В мобильном приложении необходимо отвязать автомобиль от российского аккаунта. Для этого нужно зайти в список ваших машин BMW и удалить из него нужный автомобиль. 2. Далее необходимо зайти на сайт bmw.de. Это немецкий портал баварского концерна, и информация на нем также изложена на немецком языке. Если вы его не знаете, воспользуйтесь переводчиком, что мы и сделали. Небольшой лайфхак: Google с любого европейского языка, включая немецкий, лучше переводит не на русский, а на английский. Так что если вы знаете последний, то лучше просить перевод с немецкого на английский, а не на русский — так вы избежите дополнительных трудностей.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

3. На сайте bmw.de необходимо создать новый аккаунт пользователя, кликнув на значок с фигурой человека в верхнем правом углу. Вам понадобится e-mail и пароль. Насчет электронной почты мнения участников форума разошлись. Одни настаивают, что она не должна быть в доменной зоне.ru, другие говорят, что это непринципиально. Мы регистрировались на почту в домене.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *