Фотографии в цифровом виде это как
Перейти к содержимому

Фотографии в цифровом виде это как

  • автор:

Электронная фотография

Цифрова́я фотогра́фия — фотография, результатом которой является изображение в виде массива цифровых данных — файла, а в качестве светочувствительного материала применяется электронное устройство — матрица.

Изображение, представленное в цифровом виде, предназначено для дальнейшей обработки на компьютере (или на другой цифровой технике). Поэтому цифровая фотография часто относится к области информационных технологий.

Помимо собственно цифрового оборудования, в сферу цифровой фотографии оказываются традиционно включены:

  • Аналоговые компоненты цифровых аппаратов (собственно, матрица является, как правило, аналоговым устройством);
  • Теле- и видеокамеры, некоторые факсимильные и копирующие аппараты, использующие для получения изображения твердотельные матрицы, но передающие и записывающие аналоговый сигнал;
  • Некоторые исторические модели фототехники, например Sony Mavica, записывающие аналоговый сигнал.

Достижения в области технологий и производства фотосенсоров, оптических систем позволяют создавать цифровые фотокамеры, которые вытесняют плёночную фототехнику из большинства сфер применения. Кроме того, создание встроенных в сотовые телефоны, карманные компьютеры цифровых миниатюрных фотоаппаратов создало новые сферы применения фотографии.

Фотосенсор

Основная статья: Фотосенсор

Цифровая фотография начинается с момента создания и внедрения Фотосе́нсора или Фотода́тчика — светочувствительного устройства, состоящего из матрицы и аналого-цифрового преобразователя.

Размер фотосенсоров и угол изображения

Сравнение размеров матриц цифровых фотокамер и 35-мм плёнки

Размеры матриц большинства цифровых фотоаппаратов по размеру меньше стандартного кадра 35-мм плёнки. В связи с этим возникает понятие эквивалентного фокусного расстояния и кроп-фактора.

Формат кадра

В большинстве цифровых фотоаппаратов соотношение сторон кадра равно 1,33 (4:3), равное соотношению сторон большинства старых компьютерных мониторов и телевизоров. В плёночной фотографии используется отношение сторон 1,5 (3:2). В основном все цифровые зеркальные фотоаппараты с размерами фотосенсоров до 24х36 мм выпускаются с рабочими отрезками фотообъективов зеркальных плёночных фотоаппаратов этого класса, что позволяет использовать старую оптику, рассчитанную на это поле. Это вызвано прежде всего наличием прыгающего зеркала видоискателя, ограничивающего уменьшение рабочего отрезка объектива и автоматически сохраняет возможность применения (преемственность) ранее выпущенных объективов. Применение старой оптики в «цифрозекалках» с матрицами, размерами меньших 24х36 мм, порой обеспечивают лучшую разрешающую способность объектива по площади кадра в силу неиспользования периферийной части изображения.

Устройство цифрового фотоаппарата

Основная статья: Устройство цифрового фотоаппарата

Виды цифровых фотоаппаратов

Основная статья: Цифровой фотоаппарат

Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой

Основная статья: Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой

Зеркальные фотокамеры

Принципиальная схема зеркального фотоаппарата
Основная статья: Зеркальный фотоаппарат
Основная статья: Цифровой зеркальный фотоаппарат

Цифровые зеркальные камеры (англ. DSLR ) являются аналогом плёночных зеркальных камер и имеют сопоставимые размеры (меньшие за счёт отсутствия фильмового канала).

Своё название зеркальная камера получила благодаря зеркальному видоискателю (англ. TTL, Through The Lens ), с помощью которого фотограф имеет возможность визировать сцену через объектив фотоаппарата.

Среднеформатные и прочие профессиональные цифровые камеры

Выпускаются также цифровые камеры бо́льших форматов, предназначеные для профессионального использования. Среди них есть как специализированные, например панорамные камеры, так и камеры больших стандарных форматов, например среднеформатные.

Для стандартных форматов, вместо полностью цифровых камер также с успехом применяются цифровые «задники».

Цифровые задники

Цифровой задник Kodak DCS420

Цифровые «задники» (en:Digital camera back (англ.) ) применяются для переоборудования плёночных фотоаппаратов (обычно дорогих профессиональных зеркальных камер с наработанным набором сменных объективов). Они представляют собой устройства, содержащие светочувствительную матрицу или подвижный линейный сканер, процессор, память и интерфейс с компьютером. Цифровой задник устанавливают на фотоаппарат вместо кассеты с плёнкой. В некоторых случаях размер матрицы делают меньше размера кадра (например, 12×12 мм вместо 24×36 мм у «задника» Филипс (1990 г.)

Современные (2008 г.) матричные цифровые задники содержат до 416 миллионов RGB-пикселей [1] ; переделанные таким образом камеры могут использоваться и как плёночные [2] .

Параметры цифрового фотоаппарата

Качество изображения, даваемого цифровым фотоаппаратом, складывается из многих составляющих, которых намного больше, чем в плёночной фотографии. В их числе:

  • Тип фотосенсоров
  • Габариты фотосенсоров
  • Электронная схема считывания и оцифровки аналогового сигнала АЦП
  • Алгоритм обработки и формат файлов, применяемый для сохранения оцифрованных данных
  • Разрешение матрицы в Мпикс (количество пикселей)

Количество и размер пикселей матрицы

В цифровых фотокамерах число физических пикселей является основным маркетинговым параметром и бывает от 0.1 (у вебкамер и встроенных камер) — до ~21 Мпикс. (У некоторых задников — до 420 Мпикс). В цифровых видеокамерах — до 6 Мпикс. Размеры пиксела в больших фотосенсорах составляют ~6-9 мкм, в малых — меньше ~6 мкм.

Видоискатели

Основная статья: Видоискатель

  • Прямой видоискатель
    • Стеклянный глазок
    • Светоделитель
    • Электронный видоискатель EVF
    • Шарнирное зеркало (Зеркальный видоискатель)

    Форматы файлов

    • TIFF (в большинстве цифровых аппаратов применяется 8-bit TIFF, что не даёт выигрыша в глубине цвета)
    • RAW (формат данных) — «сырой» набор оцифрованных данных с матрицы
    • англ. Digital NeGative — «цифровой негатив»

    К изображениям дописывается дополнительная информация о параметрах съёмки в формате

    Битовая глубина цвета

    Основная статья: Устройство цифрового фотоаппарата

    Носители данных

    Большинство современных цифровых фотоаппаратов производят запись снятых кадров на Flash-карты следующих форматов:

    • Secure Digital (SD)
    • Microdrive)
    • Memory Stick (модификаций PRO, Duo, PRO Duo)
    • Multimedia Card (MMC)
    • xD-Picture Card (xD)

    Также возможно подключение большинства камер напрямую к компьютеру, используя стандартные интерфейсы — IEEE 1394 (FireWire). Ранее использовалось подключение через последовательный COM-порт.

    Достоинства и недостатки цифровой фотографии

    Основная статья: Достоинства и проблемы цифровой фотографии

    Основные преимущества цифровой фотографии

    • Оперативность процесса съёмки и получения конечного результата.
    • Огромный ресурс количества снимков.
    • Большие возможности выбора режимов съёмки.
    • Простота создания панорам и спецэффектов.
    • Совмещение функций в одном устройстве, в частности, видеосъёмка в цифровых незеркальных фотоаппаратах и, наоборот, фоторежим в видеокамерах.
    • Уменьшение габаритов и веса фотоаппаратуры.

    Основные недостатки цифровой фотографии

    • Пикселизация, регулярная структура матрицы и фильтр Байера порождают принципиально другой характер шумов изображения, нежели аналоговые фотографические процессы. Это приводит к восприятию изображения, особенно полученного на пределе возможностей камеры, как более искусственного, не «природного».
    • Еще одной проблемой является уменьшение разрешающей способностифотосенсора главным образом в зависимости от его габаритов. В малых фотосенсорах, где высока плотность пикселей, имеет место смешивания зон генерации носителей (внутреннего фотоэффекта) из-за плотной упаковки их и др. [4]
    • Принципиальные трудности доказательства аутентичности цифровой фотографии, в связи с самой сутью цифровых технологий копирования файлов и обработки изображений.

    Литература

    1. Скотт Келби Цифровая фотография = The Digital Photography Book. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 224. — ISBN 0-321-47404-X
    2. Джули Адэр Кинг Цифровая фотография для «чайников» = Digital Photography For Dummies. — 5-е изд. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 384. — ISBN 0-7645-9802-3

    Примечания

    1. 416M «задник» (англ.)
    2. Хассельблад H3D (англ.)
    3. http://www.foto-art.land.ru/015-cifr.html
    4. http://www.photoscape.ru/handbook/

    См. также

    • Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой
    • Цифровой зеркальный фотоаппарат
    • История цифровой фотографии
    • Достоинства и проблемы цифровой фотографии
    • Фотосенсор
    • Фотоаппарат
    • Матрица (фото)
    • Оптика
    • Линза
    • Оптические системы

    Ссылки

    • Ресурсы о цифровой фотографии на русском языке
      • сайт российского журнала Digital Photo
      • photoscape.ru — сайт, посвящённый цифровой фотографии
      • Раздел на IXBT.com о цифровом фото
      • ЖЖ-комъюнити digcam
      • Ресурсы о цифровой фотографии на английском языке
        • dpreview.com
        • dcresource.com
        • imaging-resource.com
        • steves-digicams.com
        • Спецификация EXIF
        • Основные производители цифровых фотоаппаратов
          • Canon
          • Pentax
          • Sony
          • Konica
          • Kodak
          • Samsung

          Wikimedia Foundation . 2010 .

          • Электронное издание «Наука и технологии России — STRF.ru»
          • Электронное обучение

          Форматы файлов цифрового фото

          Каждый знает, что цифровая камера — это своего рода мини компьютер, который записывает и хранит изображения в виде файлов, а не на пленке. Существует несколько форматов записи изображений, полученных с помощью цифровой фотокамеры. Знание форматов файлов важно для понимания особенностей цифровой камеры.

          Существует три основных формата файлов, используемых в цифровых камерах для записи изображений — это JPEG, TIFF и RAW. Наиболее распространенным является формат JPEG, который представлен как в профессиональных, так и в любительских камерах. В цифровых камерах более высокого класса представлены, кроме JPEG, также TIFF и RAW форматы. Профессиональные фотографы отдают предпочтение формату RAW. В любом случае право выбора остается за Вами.

          На самом деле английская аббревиатура JPEG расшифровывается, как «Joint Photographic Expert Group» (объединенная группа экспертов фотографии) в честь группы фотографов, которая разработала этот формат. Нужно прояснить, что JPEG — это технология сжатия изображения, которая значительно уменьшает размеры файла. Почти все цифровые камеры имеют несколько уровней сжатия и качества изображения на выбор. Изображения в формате JPEG не занимают много места на карте памяти. Еще одна особенность этого формата состоит в том, что изображения JPEG сохраняют также информацию о настройках камеры и сюжетных программах. Все эти преимущества формата JPEG делают его таким популярным и широко распространенным.

          Следующим форматом является TIFF (Tagged Image File Format). Данный формат не приводит к утрате информации при сжатии файлов изображения, которые, в свою очередь, занимают намного больше места на карте памяти, в отличие от файлов в формате JPEG. Такие емкие файлы затрудняют процесс поиска изображений на карте памяти. Как правило, формат сжатия TIFF уменьшает изображение приблизительно на треть от его оригинального размера.

          Еще один формат файлов, использующийся в цифровых камерах, называется RAW. Его еще называют «цифровым негативом». Большинство продвинутых цифровых камер для профессионалов позволяют вести съемку в этом формате. Самое главное — изображения в формате RAW сохраняются без внесения каких-либо изменений со стороны камеры (такие как резкость или баланс белого). В результате, фотографу предоставляется полный контроль над последующим процессом обработки изображения. Формат RAW не является столь популярным как другие, поскольку большинство графических редакторов не работают с ним, кроме того, процесс компьютерной обработки изображений данного формата достаточно долгий. Нужно отметить, что размер файла RAW меньше файла со сжатием TIFF.

          Как следствие, можно сделать вывод, что все три наиболее распространенных формата файлов цифрового фото имеют свои преимущества и недостатки. Каждый из форматов является уникальным по-своему. Знания форматов файлов записи в цифровых камерах важно не только для понимания их устройства, но и для осознания значения технологического прогресса в нашей жизни.

          По материалам photo.net.ph
          Перевод: Попиль Катерина

          Цифровая фотография

          Цифрова́я фотогра́фия — технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати.

          Поскольку обработка полученных файлов изображения производится на компьютере (или на другой цифровой технике), цифровая фотография часто относится к области информационных технологий.

          Помимо собственно цифрового оборудования, в сферу цифровой фотографии оказываются традиционно включены:

          • Аналоговые компоненты цифровых аппаратов (например, матрица содержит аналоговые части);
          • Теле- и видеокамеры, некоторые факсимильные и копирующие аппараты, использующие для получения изображения аналогичные фотоаппаратам матрицы, но передающие и записывающие аналоговый сигнал;
          • Некоторые исторические модели фототехники, например Sony Mavica, записывающие аналоговый сигнал.

          Достижения в области технологий и производства фотосенсоров, оптических систем позволяют создавать цифровые фотокамеры, которые вытесняют плёночную фототехнику из большинства сфер применения, хотя приверженцы плёнки среди профессиональных фотографов остаются. Кроме того, создание встроенных в сотовые телефоны, карманные компьютеры цифровых миниатюрных фотоаппаратов создало новые сферы применения фотографии.

          Фотосенсор

          Основная статья: Фотосенсор

          Цифровая фотография начинается с момента создания и внедрения Фотосе́нсора или Фотода́тчика — светочувствительного устройства, состоящего из матрицы и аналого-цифрового преобразователя.

          Размер фотосенсоров и угол изображения

          Сравнение размеров матриц цифровых фотокамер и 35-мм плёнки

          Размеры матриц большинства цифровых фотоаппаратов по размеру меньше стандартного кадра 35-мм плёнки. В связи с этим возникает понятие эквивалентного фокусного расстояния и кроп-фактора.

          Формат кадра

          В большинстве цифровых фотоаппаратов соотношение сторон кадра равно 1,33 (4:3), равное соотношению сторон большинства старых компьютерных мониторов и телевизоров. В плёночной фотографии используется отношение сторон 1,5 (3:2). В основном все цифровые зеркальные фотоаппараты с размерами фотосенсоров до 24х36 мм выпускаются с рабочими отрезками фотообъективов зеркальных плёночных фотоаппаратов этого класса, что позволяет использовать старую оптику, рассчитанную на это поле. Это вызвано прежде всего наличием прыгающего зеркала видоискателя, ограничивающего уменьшение рабочего отрезка объектива и автоматически сохраняет возможность применения (преемственность) ранее выпущенных объективов. Применение старой оптики в «цифрозеркалках» с матрицами, размерами меньших 24х36 мм, порой обеспечивают лучшую разрешающую способность объектива по площади кадра в силу неиспользования периферийной части изображения.

          Устройство цифрового фотоаппарата

          Основная статья: Устройство цифрового фотоаппарата

          Виды цифровых фотоаппаратов

          Основная статья: Цифровой фотоаппарат

          Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой

          Основная статья: Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой

          Зеркальные фотокамеры

          Принципиальная схема зеркального фотоаппарата
          Основная статья: Зеркальный фотоаппарат
          Основная статья: Цифровой зеркальный фотоаппарат

          Цифровые зеркальные камеры (англ. DSLR ) являются аналогом плёночных зеркальных камер и имеют сопоставимые размеры (меньшие за счёт отсутствия фильмового канала).

          Своё название зеркальная камера получила благодаря зеркальному видоискателю (англ. TTL, Through The Lens ), с помощью которого фотограф имеет возможность визировать сцену через объектив фотоаппарата.

          Среднеформатные и прочие профессиональные цифровые камеры

          Выпускаются также цифровые камеры бо́льших форматов, предназначенные для профессионального использования. Среди них есть как специализированные, например панорамные камеры, так и камеры больших стандартных форматов, например среднеформатные.

          Для стандартных форматов, вместо полностью цифровых камер также с успехом применяются цифровые «задники».

          Цифровые задники

          Цифровой задник Kodak DCS420

          Цифровые «задники» (en:Digital camera back (англ.) ) применяются для переоборудования плёночных фотоаппаратов (обычно дорогих профессиональных зеркальных камер с наработанным набором сменных объективов). Они представляют собой устройства, содержащие светочувствительную матрицу или подвижный линейный сканер, процессор, память и интерфейс с компьютером. Цифровой задник устанавливают на фотоаппарат вместо кассеты с плёнкой. В некоторых случаях размер матрицы делают меньше размера кадра (например, 12×12 мм вместо 24×36 мм у «задника» Филипс (1990 г.)

          Современные (2008 г.) матричные цифровые задники содержат до 416 миллионов RGB-пикселей (Better Light Super10K-HS); переделанные таким образом камеры могут использоваться и как плёночные [1] .

          Параметры цифрового фотоаппарата

          Качество изображения, даваемого цифровым фотоаппаратом, складывается из многих составляющих, которых намного больше, чем в плёночной фотографии. В их числе:

          • Тип фотосенсоров
          • Габариты фотосенсоров
          • Электронная схема считывания и оцифровки аналогового сигнала АЦП
          • Алгоритм обработки и формат файлов, применяемый для сохранения оцифрованных данных
          • Разрешение матрицы в Мпикс (количество пикселей)

          Количество и размер пикселей матрицы

          В цифровых фотокамерах число физических пикселей является основным маркетинговым параметром и бывает от 0.1 (у вебкамер и встроенных камер) — до ~21 Мпикс. (У некоторых задников — до 420 Мпикс). В цифровых видеокамерах — до 6 Мпикс. Размеры пиксела в больших фотосенсорах составляют ~6-9 мкм, в малых — меньше ~6 мкм.

          Видоискатели

          Основная статья: Видоискатель

          • Прямой видоискатель
            • Стеклянный глазок
            • Светоделитель
            • Электронный видоискатель EVF
            • Шарнирное зеркало (Зеркальный видоискатель)

            Форматы файлов

            • JPEG
            • TIFF (в большинстве цифровых аппаратов применяется 8-bit TIFF, что не даёт выигрыша в глубине цвета)
            • RAW (формат данных) — «сырой» набор оцифрованных данных с матрицы
            • DNG от англ.Digital NeGative — «цифровой негатив», унифицированный RAW формат.

            К изображениям дописывается дополнительная информация о параметрах съёмки в формате метаданных (например EXIF).

            Битовая глубина цвета

            Основная статья: Устройство цифрового фотоаппарата

            Носители данных

            Большинство современных цифровых фотоаппаратов производят запись снятых кадров на Flash-карты следующих форматов:

            • Secure Digital (SD)
            • CompactFlash (CF-I, CF-II или Microdrive)
            • Memory Stick (модификаций PRO, Duo, PRO Duo)
            • Multimedia Card (MMC)
            • SmartMedia
            • xD-Picture Card (xD)

            Также возможно подключение большинства камер напрямую к компьютеру, используя стандартные интерфейсы — USB и IEEE 1394 (FireWire). Ранее использовалось подключение через последовательный COM-порт.

            Достоинства и недостатки цифровой фотографии

            Основная статья: Достоинства и проблемы цифровой фотографии

            Основные преимущества цифровой фотографии

            • Оперативность процесса съёмки и получения конечного результата.
            • Огромный ресурс количества снимков.
            • Большие возможности выбора режимов съёмки.
            • Простота создания панорам и спецэффектов.
            • Совмещение функций в одном устройстве, в частности, видеосъёмка в цифровых фотоаппаратах и, наоборот, фоторежим в видеокамерах.
            • Уменьшение габаритов и веса фотоаппаратуры.
            • Возможность предпросмотра результата (с помощью функции LiveView).

            Основные недостатки цифровой фотографии

            • Пикселизация, регулярная структура матрицы и фильтр Байера порождают принципиально другой характер шумов изображения, нежели аналоговые фотографические процессы. Это приводит к восприятию изображения, особенно полученного на пределе возможностей камеры, как более искусственного, не «природного».
            • Ещё одной проблемой является уменьшение разрешающей способностифотосенсора главным образом в зависимости от его габаритов. В малых фотосенсорах, где высока плотность пикселей, имеет место смешивания зон генерации носителей (внутреннего фотоэффекта) из-за плотной упаковки их и др. [3]
            • Принципиальные трудности доказательства аутентичности цифровой фотографии, в связи с самой сутью цифровых технологий копирования файлов и обработки изображений.
            • Преобладающее большинство матриц имеют небольшую фотографическую широту, что не позволяет без потери деталей снимать сюжеты с большим диапазоном яркости.

            Литература

            1. Скотт Келби Цифровая фотография. Том 1, обновленное издание = The Digital Photography Book. — М .: «Вильямс», 2011. — С. 224. — ISBN 978-5-8459-1648-8
            2. Скотт Келби Adobe Photoshop CS5: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS5 Book for Digital Photographers. — М .: «Вильямс», 2011. — С. 400. — ISBN 978-5-8459-1727-0
            3. Кэтрин Айсманн, Шон Дугган, Тим Грей Энциклопедия цифровой фотографии Кэтрин Айсманн.Ретуширование и восстановление фотографий. 3-е издание = Real World Digital Photography, 3rd Edition. — М .: «Вильямс», 2011. — С. 576. — ISBN 978-5-8459-1724-9
            4. Джули Адэр Кинг, Сергей Тимачев Цифровая фотография для чайников, 6-е издание = Digital Photography For Dummies, 6th edition. — М .: «Диалектика», 2010. — С. 336. — ISBN 978-5-8459-1563-4

            Примечания

            1. Хассельблад H3D (англ.)
            2. Теория и практика фотографии
            3. digital photoscape | Содержание

            См. также

            • Цифровые технологии
            • Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой
            • Цифровой зеркальный фотоаппарат
            • История цифровой фотографии
            • Достоинства и проблемы цифровой фотографии
            • Фотосенсор
            • Фотоаппарат
            • Матрица (фото)
            • Оптика
            • Линза
            • Оптические системы

            Ссылки

            • Ресурсы о цифровой фотографии на русском языке
              • сайт российского журнала Digital Photo
              • photoscape.ru — сайт, посвящённый цифровой фотографии
              • Раздел на IXBT.com о цифровом фото
              • ЖЖ-комъюнити digcam
              • Ресурсы о цифровой фотографии на английском языке
                • dpreview.com
                • dcresource.com
                • imaging-resource.com
                • steves-digicams.com
                • Спецификация EXIF
                • Основные производители цифровых фотоаппаратов
                  • Nikon
                  • Canon
                  • Olympus
                  • Pentax
                  • Fujifilm
                  • Sony
                  • Panasonic
                  • Konica
                  • Kodak
                  • Samsung
                  • Цифровая фотография
                  • Цифровые технологии

                  Wikimedia Foundation . 2010 .

                  Полезное

                  Смотреть что такое «Цифровая фотография» в других словарях:

                  • Фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч … Википедия
                  • Фотография цифровая — Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 350D Цифровой фотоаппарат Canon PowerShot A95 Цифровая фотография фотография, результатом которой является изображение в виде массива цифровых данных файла, а в качестве светочувствительного материала… … Википедия
                  • фотография — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? фотографии, чему? фотографии, (вижу) что? фотографию, чем? фотографией, о чём? о фотографии; мн. что? фотографии, (нет) чего? фотографий, чему? фотографиям, (вижу) что? фотографии, чем? фотографиями … Толковый словарь Дмитриева
                  • Цифровая фотокамера — Canon PowerShot A60 Основная статья: Фотоаппарат Цифровой фотоаппарат устройство, являющееся разновидностью фотоаппарата, в котором светочувствительным материалом является матрица или несколько матриц, состоящая из отдельных пикселей, сигнал с… … Википедия
                  • ФОТОГРАФИЯ — область науки, техники и искусства, использующая и изучающая аналоговые методы получения на светочувствительных материалах видимых изображений объектов (фотографий) или способы регистрации явлений, излучений и др. физ. и хим. процессов. Различают … Большая политехническая энциклопедия
                  • Фотография высокого динамического диапазона — Фотографическая широта характеристика светочувствительного материала (фотоплёнки, передающей телевизионной трубки, матрицы) в фотографии, телевидении и кино. Определяет способность светочувствительного материала правильно передавать яркость… … Википедия
                  • Бессеребряная фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил … Википедия
                  • Электронная фотография — Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 350D Цифровой фотоаппарат Canon PowerShot A95 Цифровая фотография фотография, результатом которой является изображение в виде массива цифровых данных файла, а в качестве светочувствительного материала… … Википедия
                  • Цветная фотография — совокупность способов получения фотографических изображений, воспроизводящих с некоторой точностью как яркостные, так и цветовые различия фотографируемых объектов. Технически является частным случаем спектрозональной съёмки Цветная фотография… … Википедия
                  • Портал:Фотография — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия
                  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
                  • �� Путешествия

                  Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
                  WordPress, MODx.

                  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
                  • Искать во всех словарях
                  • Искать в переводах
                  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

                  Цифровые изображения и их виды

                  Цифровое изображение — массив данных, полученный путем дискретизации (аналого-цифрового преобразования) оригинала. Будучи закодированным с помощью особого алгоритма и записанным на носитель, этот массив данных становится файлом.

                  В современном процессе полиграфического производства все иллюстрации и элементы оформления представлены цифровыми изображениями различных типов. Цифровые изображения по способу дискретизации оригинала подразделяются на растровые, векторные и смешанного типа.

                  К растровым изображениям относятся двухмерные массивы данных (матрицы пикселей), каждый элемент которых представляет участок оригинала с усредненным цветовым показателем.

                  Растровые изображения получают двумя способами. Первый — сканирование оригинала — производится с помощью особого устройства — сканера — в котором каждый оптический элемент ПЗС-линейки (либо ПЗС-матрицы) считывает яркостные и цветовые характеристики оригинала. Эти характеристики преобразуются в двоичный код цвета и посылаются в ячейки двухмерного массива данных (матрицы пикселей). Второй способ получения растрового изображения — проецирование оригинала на ПЗС-матрицу через систему линз (объектив). Этот способ растрового аналого-цифрового преобразования характерен для цифровых фотоаппаратов и видеокамер.

                  Основные характеристики растрового изображения — размер и глубина цвета.

                  Размер изображения в пикселях — это количество строк и столбцов матрицы, использующихся для хранения изображения.

                  Разрешение цифрового изображения можно произвольно менять, изменяя физический размер картинки при печати, при этом размер матрицы пикселей будет оставаться неизменным.

                  Глубина цвета — это характеристика, определяющая качество воспроизведения цвета, количество оттенков, которые могут отображать элементы матрицы пикселей.

                  Каждый элемент массива данных (матрицы) представляет собой число в двоичной системе счисления. Его размерность определяется в битах. Глубина цвета — это количество бит на пиксель изображения. Изображение с глубиной цвета 16 бит/пиксель может воспроизводить 65.535 цветов, а 24 бит/пиксель позволяют получить уже 16.777.215 оттенков, что вполне достаточно для полиграфического производства.

                  В интернет-изданиях для оформления сайтов могут использоваться изображения, глубина цвета которых составляет 4, 2, даже 1 бит, и этого бывает достаточно для воспроизведения технической графики (черно-белых схем, диаграмм и т.д.).

                  При аналого-цифровом преобразовании всегда происходит потеря некоторого количества информации, поскольку дискретизация всегда производится путем усреднения и обобщения потока исходной аналоговой информации.

                  Отсюда — основной недостаток растровых цифровых изображений — невозможность их масштабирования без потери качества.

                  В печатных СМИ растровые изображения используются повсеместно для решения многих оформительских задач. Но основная сфера их применения — это фотографические иллюстрации.

                  В СМИ растровые изображения получают с помощью сканеров и цифровых фотоаппаратов.

                  Растровые изображения используются во всех случаях, когда необходимо воспроизвести аналоговый оригинал, будь то фотография, рисунок, сложный элемент оформления, который нерационально переводить в векторы.

                  Еще шире распространены растровые изображения в электронных СМИ.

                  На телевидении они используются для оформления эфира, создания заставок и титров. Эфирный видеопоток также состоит из последовательности кадров, каждый из которых сам по себе является матрицей пикселей.

                  В сфере Интернет-СМИ растровое изображение в 90% случаев является единственно возможным с технической точки зрения способом воспроизведения оригинала.

                  Вторым видом цифровых изображений являются векторные изображения.

                  Наименьшими элементами векторного изображения являются вектор и кривая Безье. Вектор в компьютерной графике — это отрезок, соединяющий две точки с заданными координатами. Основным управляющим элементом кривой Безье является узел (node), также называемый контрольной точкой (CP, control point) либо контрольной вершиной (CV, control vertex). Степень кривизны линии определяются координатами узла и двух управляющих точек.

                  Контур изображения в цифровом виде представляет собой массив данных, содержащий координаты контрольных и управляющих точек, а также характеристики кривой в целом — ее толщину, цвет, направление, а если кривая замкнута — то и цвет и тип заливки.

                  Примитивы представляют собой простые геометрические формы, которые в массиве данных кодируются целиком, без разделения на кривые Безье и вектора, условным кодом той или иной геометрической фигуры, а также кодами размера фигуры, ее координатами, кодами типа и цвета заливки фигуры, толщины и цвета контура и других характеристик.

                  Информация о тексте, составляющем часть изображения, как правило, бывает представлена в виде ASCII кодов символов, сопровождающихся цифровой информацией о визуальных характеристиках текстового блока — гарнитуре шрифта, начертанию, цвете контура и заливки, способе заливки, методе выравнивания текста в блоке и т.д.

                  Векторные изображения получают двумя способами — путем ручного трассирования оригинала и путем автоматического трассирования.

                  При ручном трассировании художник или дизайнер фактически «с нуля» создает изображение, как бы «обводя» имеющиеся контуры, при помощи графического редактора задавая вектора, кривые Безье и графические примитивы.

                  Автоматическое трассирование оригинала производится с помощью программного обеспечения, которое с помощью интеллектуальных алгоритмов распознает контуры оригинала, представленного растровым изображением, и на основе полученной информации воссоздает линии, заливки и пр. таким образом, чтобы из них сложилось векторное изображение, максимально близкое к оригиналу.

                  Основное достоинство векторного изображения — это возможность масштабирования без потери качества.

                  Еще одним плюсом векторных изображений является сравнительно небольшой размер файлов, их содержащих. Это делает удобной передачу векторных изображений по электронным каналам связи. Главный недостаток векторных изображений — это то, что они почти всегда воспроизводят оригинал в упрощенном виде. Некоторые детали оригинала бывает невозможно воспроизвести в векторном изображении.

                  В печатных СМИ векторные изображения, как правило, применяются для создания элементов оформления. Реже векторные изображения являются полноценными иллюстрациями. В электронных СМИ векторные изображения применяются редко.

                  Особое распространение векторные изображения получили в рекламной продукции благодаря возможности качественного полиграфического воспроизведения четких линий, ярких цветов, ровных заливок и геометрически правильных контуров.

                  Цифровые изображения смешанного типа представляют собой массивы данных, содержащие информацию как в виде матрицы пикселей, так и в виде описания векторов, кривых Безье, примитивов и текстовых блоков.

                  В основе вертикальной структуры векторно-растровых изображений лежит понятие слоя (layer). Слой — это область данных, содержащая информацию об отдельном элементе вертикальной структуры изображения.

                  Векторно-растровые изображения получают из исходных векторных и растровых элементов путем сведения с помощью графических редакторов. Также условно к изображениям смешанного типа следует отнести результаты работы программ компьютерной верстки, в которых в качестве основного векторного элемента выступают текстовые блоки.

                  Изображения смешанного типа сочетают в себе достоинства и недостатки тех типов изображений, которые присутствуют в них в виде элементов (слоев).

                  Также следует отметить, что современные графические редакторы позволяют создавать многостраничные изображения.

                  Основным достоинством изображений смешанного типа является возможность свободного редактирования каждого слоя отдельно, а основным недостатком — большой объем массива данных и, соответственно, конечного файла.

                  Стандарты предпечатной подготовки макетов подразумевают использование векторных слоёв для текста и графических символов (логотипов, товарных знаков, лого-групп, линеек и т.д.), а растровых слоёв — для подложек и фотоизображений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *