Платон где стоят рамки карта
Перейти к содержимому

Платон где стоят рамки карта

  • автор:

Рамки Платона, весы на карте России.

Вам нужно будет просто отменить подписку — ничего платить не придётся.

2) Я пользуюсь другим навигатором на телефоне, как будет работать приложение?

Приложение МимоПлат не является навигатором, оно работает в фоновом режиме совместно с вашим навигатором и предупреждает о рамках Платона.

3) За какое расстояние до рамки будет оповещение?

Данная функция находится в разработке

4) Какой нужен телефон для работы приложения?

Необходим телефон на ОС Android версии 4.4 и выше

5) Куда обращаться по неисправностям и другим вопросам?

Ждём ваших отзывов на странице приложения в Google Play и в чате техподдержки в Telegram — @mimoplat

Платон где стоят рамки карта

Оформление маршрутной карты возможно:
в личном кабинете владельца транспортного средства на сайте https://lk.platon.ru в разделе «Маршрутные карты»;
Инструкция по работе в личном кабинете представлена на сайте www.platon.ru в разделе «Документы — Инструкции и разъяснения» http://platon.ru/ru/about/documents/.
в мобильном приложении «Платон» ;
Приложение доступно для бесплатной установки через встроенные магазины приложений (AppStore, Google Play и Windows Store).
в терминале самообслуживания «Платон»;
Адреса размещения терминалов самообслуживания «Платон» представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания» http://platon.ru/ru/about/service_centre/.
в центрах информационной поддержки пользователей «Платон»;
Адреса размещения и режимы работы центров информационной поддержки пользователей представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания» http://platon.ru/ru/about/service_centre/
для транзитных транспортных средств возможно оформление на главной странице сайта www.platon.ru или в терминале самообслуживания «Платон»;
в случае поломки или утраты бортового устройства/ стороннего бортового устройства оформление маршрутной карты производится в колл-центре.
Круглосуточная линия поддержки: +7 (495) 540-02-02 – для звонков из-за границы Российской Федерации, 8 (800) 550-02-02 – для звонков с территории Российской Федерации.

Какие данные нужны для оформления Маршрутной карты?

Для оформления маршрутной карты необходимо указать:
• государственный регистрационный знак транспортного средства;
• номер свидетельства о регистрации транспортного средства (при оформлении в Терминалах самообслуживания «Платон»);
• дату и время начала движения ТС по маршруту по московскому времени;
• начальную и конечную точки маршрута;
• при оформлении маршрутной карты в случае необходимости следует вручную добавить промежуточные точки (до 10 штук).
Дата и время начала и окончания действия маршрутной карты учитываются по московскому времени.

Как я могу оплатить маршрутную карту?

С момента оформления и до момента оплаты маршрутной карты считается забронированной.
Безналичная оплата маршрутной карты осуществляется банковскими картами или денежными средствами с расчетной записи владельца транспортного средства:
• в центрах информационной поддержки пользователей;
• в терминале самообслуживания «Платон»;
• в личном кабинете владельца транспортного средства на сайте https://lk.platon.ru/;
• в мобильном приложении «Платон».
Обращаем Ваше внимание, что оплата забронированной маршрутной карты банковскими переводами не желательна, так как не гарантирован срок зачисления денежных средств в течение 24 часов с момента оформления маршрутной карты.
Оплата забронированной маршрутной карты наличными возможна:
• в устройствах самообслуживания и дополнительных офисах Сбербанка России;
• в терминалах самообслуживания Элекснет;
• в терминалах самообслуживания Московского кредитного банка.
Оплата забронированной маршрутной карты возможна в онлайн-сервисах:
• Сбербанк Онлайн;
• Личные кабинеты, предоставляемые пользователям эмитентами топливных карт;
• Моби-Деньги (с помощью смс с баланса мобильного телефона).

Сколько стоит 1 км пути при оформлении маршрутной карты?

Стоимость 1 км пути по дорогам общего пользования федерального значения для транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не зависит от использования маршрутной карты или бортового устройства.
С подробной информацией о размере тарифа можно ознакомиться на сайте www.platon.ru в разделе «Тарифы и условия».

В течение какого срока я должен оплатить маршрутную карту?

Оплата маршрутной карты должна быть произведена в течение 24 часов с момента её оформления в любом из доступных для оплаты каналов (за исключением маршрутных карт, оформленных через колл-центр в случае неисправности/утраты бортового устройства/стороннего бортового устройства, так как такие маршрутные карты могут быть оплачены с расчетной записи только при оформлении).
В случае несвоевременного поступления оплаты на расчетную запись – маршрутная карта аннулируется, в этом случае необходимо оформить новую маршрутную карту.
При наличии задолженности на расчетной записи отдельная оплата только маршрутной карты невозможна.

Можно ли оплатить маршрутную карту после того, как она начала действовать?

Маршрутную карту необходимо оплатить в течение 24 часов с момента оформления и до начала срока ее действия, так как маршрутная карта станет активной только после поступления денежных средств.

Как оформить маршрутную карту для транспортного средства с транзитными номерами?

При регистрации в реестре Системы взимания платы «Платон» транспортного средства, которое будет передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения Российской Федерации транзитом и без государственного регистрационного знака (далее – ГРЗ), необходимо произвести оформление Маршрутной карты.
Оформить Маршрутную карту можно на главной странице сайта www.platon.ru в разделе «Гос. номер «Гос. номер «Транзит» или посредством Терминалов самообслуживания «Платон».
Для оформления Маршрутной карты необходим паспорт транспортного средства (далее – ПТС) или (при отсутствии ПТС) книжка международных дорожных перевозок (далее – МДП).
На сайте при внесении информации о стране, выдавшей ГРЗ, необходимо указать «Транзитное транспортное средство».
В Терминале самообслуживания необходимо выбрать страну, выдавшую транзитные регистрационные номера/оформившие первичные документы на транспортное средство и далее перейти по кнопке «Ввод данных самоходных машин и транспортных средств с транзитными регистрационными знаками».
В качестве ГРЗ указывается VIN. При отсутствии VIN ставится прочерк. По данным свидетельства транспортного средства указывается серия и номер ПТС. При отсутствии ПТС указывается номер МДП (уникальный номер листа).
Оплатить МК можно сразу после оформления на сайте, в терминале самообслуживания или позднее, по номеру маршрутной карты, в терминалах агентской сети.
Подробная информация о способах оплаты размешена в разделе «Маршрутная карта». Оплата по номеру Маршрутной карты должна быть произведена в течение 24-х часов с момента оформления, но не позднее даты и времени начала движения по маршруту.

Каков срок действия маршрутной карты?

Срок действия маршрутной карты — 7 дней с даты и времени активации, указанных в маршрутной карте. Использование маршрутной карты допускается только однократно в течение срока ее действия для движения транспортного средства в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении.
Обращаем внимание на то, что отменить маршрутную карту возможно только до начала срока её действия, указанного в маршрутной карте.

За сколько дней до начала поездки можно оформить маршрутную карту?

Маршрутная карта может быть оформлена не ранее чем за 30 календарных дней до момента начала ее действия.

Могу ли я отменить маршрутную карту?

Маршрутную карту, оформленную через любой канал, кроме колл-центра, возможно отменить только до начала ее действия в центре информационной поддержки пользователей, в личном кабинете, в мобильном приложении «Платон» и через терминалы самообслуживания «Платон».
Маршрутную карту, оформленную через колл-центр, отменить невозможно.
Отмена маршрутной карты через терминалы самообслуживания «Платон» возможна только после ввода ПИН-кода, который поступает на мобильный телефон.
Отмена маршрутной карты в агентских каналах обслуживания невозможна.

Как осуществляется отмена маршрутной карты? Можно ли обменять маршрутную карту в случае изменений в маршруте поездки? Какого вида изменения маршрута могут быть выполнены?

В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту можно только до времени начала её действия, указанного в маршрутной карте, через личный кабинет, мобильное приложение «Платон», терминал самообслуживания «Платон», в центре информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») или обратившись в колл-центр.
Обменять маршрутную карту нельзя. В целях внесения любых изменений в маршрут следования пользователю необходимо отменить маршрутную карту до времени начала поездки, указанного в маршрутной карте при ее оформлении, и оформить новую маршрутную карту.

Если маршрут передвижения более 7 дней каким образом мне составить маршрут?

Если в течение 7 дней Вы не успеваете доехать до конечной точки маршрута, указанной в маршрутной карте, то Вам необходимо разбить маршрут на две (или более) части и оформить две (или более) маршрутные карты по наиболее предпочтительным для Вас маршрутам.

Что такое промежуточная точка на маршрутной карте?

Промежуточная точка — это дополнительный пункт на пути следования транспортного средства в пункт назначения. Проставляйте промежуточные точки в случае необходимости заезда по пути следования на дополнительные объекты, например, на склады через развязки, а также при осуществлении разворотов и/или съездов на дороги регионального и муниципального значения.

Как снизить риск отклонения от маршрута, указанного в маршрутной карте?

При оформлении маршрутной карты Вы можете добавить до 10 промежуточных точек для более точного построения маршрута.
В случае если 10 промежуточных точек недостаточно для определения запланированного маршрута, то возможно разделить маршрут на части и оформить отдельную маршрутную карту для каждой части маршрута.

Нужно ли водителю иметь при себе бумажную версию маршрутной карты, знать ее номер или предоставлять ее сотрудникам Ространснадзора (при проведении проверки на дороге)?

Такой необходимости нет, достаточно соответствующим образом оформить маршрутную карту и своевременно ее оплатить. Вся информация хранится в системе оператора системы взимания платы «Платон».
При условии возможных ограничений доступа в интернет на пути следования транспортного средства, мы рекомендуем распечатывать бумажную версию, чтобы водитель мог сверить данные маршрута и сроки окончания действия маршрутной карты.

Могу ли я проехать по маршрутной карте в обратном направлении, если укладываюсь в сроки ее действия?

Нет, маршрутная карта может быть использована только один раз в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.
Если маршрут движения предполагает возврат в начальную точку и период не превышает 7 календарных дней, то можно создать одну маршрутную карту на весь маршрут, указав весь путь, включая обратный.

Нужно ли оформлять маршрутную карту, если транспортное средство движется без груза?

Маршрутную карту необходимо оформлять для транспортного средства, масса которого свыше 12 тонн, за которым не закреплено или активировано бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (либо если срок службы бортового устройства / стороннего бортового устройства истек или бортовое устройство / стороннее бортовое устройство неисправно или утеряно) в случае движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Нужно ли оформлять маршрутную карту, если во время движения транспортного средства обнаружена неисправность или утрата бортового устройства?

Да, нужно. Если неисправность бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, необходимо остановить транспортное средство на стоянке и позвонить в колл-центр по телефонному номеру 8 (800) 550-02-02 (для звонков по территории Российской Федерации) или +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за границы Российской Федерации). Сообщить оператору:
1. государственный регистрационный знак;
2. ПИН для аутентификации обратившегося лица в качестве владельца транспортного средства;
3. информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным/ утраченным ботовым/ сторонним бортовым устройством.
При завершении движения по маршруту необходимо обратиться в центр информационной поддержки пользователей «Платон» для возврата/замены неисправного бортового устройства / деактивации или активации нового стороннего бортового устройства или подачи заявления об утрате бортового устройства.
Оформление маршрутной карты через колл-центр может быть произведено только один раз и только в случае неисправности или утраты бортового устройства, обнаруженных на маршруте следования транспортного средства. Отменить маршрутную карту, оформленную через колл-центр невозможно.
Адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания».

При оформлении маршрутной карты в личном кабинете не могу выбрать начальную (или конечную) точку маршрута, ее нет в выпадающем списке. Что делать?

Для добавления точек вручную (не на карте):
Введите в появившемся поле точки название места назначения или его GPS-координаты.
Для добавления точек с помощью указателя мыши на карте:
— кликните указателем мыши на нужное место на интерактивной карте;
— на этом месте на карте появится точка;
— в списке точек появится название места или его GPS-координаты.
Для выхода из режима просмотра карты и возвращения в форму оформления маршрутной карты нажмите на кнопку возврата «голубая стрелка влево» над списком промежуточных точек.

Если во время движения по маршрутной карте возникли непредвиденные обстоятельства (проезд запрещен, ведутся работы, авария на дороге) из-за которых необходимо поехать в объезд, будет ли это считаться правонарушением?

Движение транспортного средства по дорогам общего пользования федерального значения в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в оформленной маршрутной карте, считается движением без внесения платы.
Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы является административным правонарушением и влечет за собой наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Во избежание совершения правонарушения на объездной участок дороги, если он является федеральным, можно оформить дополнительную маршрутную карту.

При оформлении маршрутной карты возникает «неизвестная ошибка», что делать?

Данная ошибка возникает из-за запрета на проезд грузовых транспортных средств в некоторых населенных пунктах. Таким образом, указывая точку в центре города, проехать туда на грузовом транспортном средстве невозможно.
В данных случаях необходимо сместить конечную/начальную точку маршрута ближе к реальной точке, откуда/куда планируется следование (указать точный адрес начала/окончания движения) или сдвинуть точку на карте на окраину города.

Как построить маршрут по новой дороге (например, по платной дороге СПб-Москва М11). При построении система ведет по федеральной дороге

При оформлении маршрутной карты маршрут движения транспортного средства прокладывается по кратчайшему пути от начальной до конечной точки, с прохождением через промежуточные точки, если они были заданы.
Для построения маршрутной карты по маршруту оптимальному для Вас, необходимо выбрать промежуточные точки на пути следования по удобному для Вас маршруту.

Как оформить маршрутную карту, если предыдущий владелец транспортного средства не сдал бортовое устройство?

При условии, что данные свидетельства о регистрации транспортного средства и государственного регистрационного знака изменились .
Для оформления маршрутной карты необходима регистрация транспортного средства в Вашем личном кабинете на сайте www.platon.ru.

При условии, что данные свидетельства о регистрации транспортного средства и государственного регистрационного знака не изменились .
В случае если прежний владелец не сдал бортовое устройство, Вам или Вашему уполномоченному представителю для регистрации транспортного средства необходимо обратиться в центр информационной поддержки пользователей «Платон».
При этом при обращении в центр информационной поддержки пользователей «Платон» потребуются документы, перечень которых доступен по ссылке.

Как оформить маршрутную карту, если я уже зарегистрирован, но доступ к личному кабинету еще не получил?

После регистрации и предоставления документов, подтверждающих указанные данные, указанная информация отправляется на проверку. После успешной проверки предоставленных документов Вы получите доступ в личный кабинет.
До момента получения доступа в личный кабинет для оформления маршрутной карты на сайте:
1. перейдите в раздел «Новый пользователь»;
2. перейдите в подраздел «Уже зарегистрирован, жду подтверждение»;
3. дальше следуйте инструкциям.
Вы также можете осуществлять оформление маршрутных карт в терминалах самообслуживания «Платон».

Как оформить маршрутную карту по шаблону?

В личном кабинете и мобильном приложении «Платон» пользователь может создать шаблон маршрутной карты.
Для этого:
1. Нужно заполнить форму создания маршрутной карты.
2. В нижней части формы появляется ссылка «Сохранить шаблон».
3. После нажатия на ссылку «Сохранить шаблон» появится запрос на ввод названия шаблона.
4. После ввода названия шаблона и нажатия на кнопку «Сохранить» шаблон сохраняется.
При следующем оформлении маршрутной карты пользователь может воспользоваться созданным шаблоном. Для этого:
1. В списке маршрутных карт нужно нажать на кнопку «По шаблону» (кнопка не активна, если нет ни одного шаблона).
2. Откроется список доступных шаблонов.
3. После выбора одного из шаблонов в списке откроется форма создания маршрутной карты с заполненными полями из шаблона.
4. Можно изменить данные формы или оставить без изменения.
5. Нажать кнопку «Оформить».
Построение маршрута по шаблону производится согласно текущим параметрам перечня федеральных и региональных дорог РФ.
При внесении изменений в перечень дорог и дальнейшем использовании сохранённого шаблона для оформления маршрутной карты стоимость маршрутной карты рассчитывается в момент её оформления с учётом актуального состояния перечня дорог.
Если перечень дорог был изменен с момента последнего сохранения шаблона маршрутной карты, то может измениться и стоимость маршрутной карты, сформированной по сохранённому шаблону. Таким образом, шаблон маршрутной карты не фиксирует стоимость, а просто сохраняет точки маршрута с целью экономии времени пользователя в будущем.

После успешной покупки маршрутной карты в мобильном приложении «Платон» где я могу найти свою маршрутную карту, надо ли ее печатать?

Все сформированные маршрутные карты пользователь системы взимания платы «Платон» может найти в соответствующем разделе личного кабинета или мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.
Маршрутная карта также отправляется на указанный электронный адрес (email).

О системе

  • Описание
  • Центры обслуживания
  • Порядок регистрации
  • Тарифы и условия
  • Документы
  • Оператор СВП
  • Штрафы

Фура – cтоянки, рамки Платон,

Фура — это бесплатное приложение, которое знает, где находятся рамки «Платон», станции весового контроля, стоянки для дальнобойщиков и помогает планировать оптимальные грузовые маршруты. Для этого необходимо будет предоставить доступ к вашему местоположению.

База приложения дополняется информацией из общедоступных источников, а также от пользователей. Если вы заметили неточность на карте или вам не хватает конкретных возможностей в Фуре, не стесняйтесь написать об этом на почту support@fura.ru.

СТОЯНКИ
• В приложении собрана крупнейшая база стоянок для грузовиков.
• Для каждой стоянки указаны подробности: есть ли АЗС, кафе или мотель.

РАМКИ «ПЛАТОН»
• Приложение показывает на маршруте рамки системы «ПЛАТОН».
• Пользователи могут сами уточнять, работает рамка или нет.

ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ
• При построении маршрута также видны пункты весового контроля.
• Фура знает о большинстве стационарных весов и весогабаритных камер.

Где установлены рамки контроля системы «Платон»

Движение большегрузных автомобилей наносит безусловный ущерб состоянию дорожного покрытия. Воздействие их проезда сказывается на состоянии федеральных и региональных трасс, как и местных дорог. Экономическая выгода стимулирует грузоперевозчиков к массовому переходу от железнодорожных перевозок к автомобильным, поэтому снижения вреда дорогам ожидать не приходится.

Рамки Платон предназначены для контроля за оплатой пошлины

Немного истории о системе «Платон»

Автомобилями перевозится все больше грузов, и вред дорогам наносится реальный и очень ощутимый. Приводятся цифры годовых перевозок в 5 миллиардов тонн; повреждения дорожному полотну оцениваются почти в 200 миллиардов рублей.

Помощь федеральному бюджету в содержании автомобильных дорог призвана оказать система отслеживания и контроля передвижения, а также взыскания платы за проезд большегрузной техники, получившая наименование «Платон». Система «Платон» базируется на навигационной системе ГЛОНАСС и включает многочисленные камеры слежения.

Плата взимается за использование для передвижения федеральных дорог общего пользования. Внесение платежей обязательно при массе транспортного средства с грузом, превышающей 12 тонн.

Расценка первоначально установлена 3,75 рубля за каждый километр, преодоленный по такой дороге; рассматривается возможность снижения.

Плата по системе Платон взимается только за пользование федеральными трассами

Составляющие системы

Центры поддержки

Стержень и информационную основу системы составляют расчетно-административные и информационные центры, или Центры поддержки. Такие центры расположатся в каждом регионе страны и на их границах. Организаторы перевозок и водители могут получить исчерпывающую информацию о функционировании системы. Здесь же подписываются договоры, выдаются бортовые устройства и маршрутные карты. Можно же произвести оплату, проверить лицевой счет.

Типичная структура центра включает следующие службы:

  • мониторинга;
  • приема оплаты;
  • диспетчерскую;
  • обслуживания клиентов.

Служба мониторинга отслеживает функционирование системы приема оплаты в режиме реального времени. Для этого зал оборудован мониторами, отображающими:

  • 3-D карту субъектов РФ с подсвеченными точками – рамками фиксации;
  • содержимое сервера данных оплаты;
  • текущую информацию с возможностью определения преодоленного пути и места нахождения каждого оборудованного автомобиля.

Служба приема оплаты регистрирует новых клиентов системы «Платон» с полной проверкой внесенных клиентом данных по представленным сканированным копиям. Вторая обязанность – разбираться с нечитаемыми номерами автомобилей в ручном режиме и при необходимости контакт с сотрудниками ГИБДД по этому поводу.

Система Платон располагает широкой сетью центров поддержки

Диспетчерская служба включает сменных диспетчеров и инженерные бригады, в круглосуточном режиме обеспечивающие функционирование центра. Под их контролем все серверы системы по обработке поступающих данных, а также все электроснабжение. Резервный генератор обеспечивает недельную работу центра без пополнения дизтоплива.

Служба обслуживания клиентов занимается заключением договоров и выдачей бортового оборудования новым пользователям. Здесь же есть возможность оформления маршрутной карты, в том числе иностранным перевозчикам при необходимости выезда на федеральную трассу (в случае отсутствия разрешения на бортовое оборудование).

Кроме центров, работает сайт системы. Он наделен всеми возможностями и выполняет весь объем функций, доступных в офисе.

Электронный ресурс имеет карту с адресами всех центров системы, всех платежных терминалов. В разработке находится мобильное приложение для популярных операционных систем, где также доступен весь объем информации.

Терминалы

Для удобства водителей, находящихся в рейсах, формируется система специальных терминалов, которые будут обслуживать исключительно «Платон». С их помощью можно не только выполнить платеж, есть возможность прокладки маршрута с расчетом стоимости проезда. Устройства рассчитаны только на операции с банковскими картами, наличные деньги не принимаются, но можно сделать заказ на оплату наличными через партнерские терминалы. Первые автоматы оплаты установлены в Центрах поддержки, планируется их размещение у автотрасс, на автозаправочных станциях.

Терминалы Платон будут установлены вдоль трасс и на заправках

Камеры (рамки)

Следящими органами системы «Платон» являются камеры контроля, чаще называемые рамками. Использовать камеры ГИБДД, которые во множестве стоят на дорогах, пока не предусмотрено.

В состав внедряемой системы входят около 480 рамок, которые установлены стационарно, а также мобильные контрольные рамки. Зафиксированные ими данные моментально передаются в Центры поддержки для автоматической проверки государственных номеров транспортных средств, маршрута передвижения, наличия оплаты и состояния лицевого счета. Обнаруженные несоответствия будут проверяться в ручном режиме. При обнаружении нарушений для их пресечения информация будет доводиться до ГИБДД.

Передвижные рамки с такими же функциями будут курсировать по дорогам федерального уровня для контроля и фиксации передвижения большегрузных машин. Поскольку режим онлайн в данном случае обеспечить сложно, данные «Платон» будет получать по окончании каждого дежурства передвижных рамок.

Кроме стационарных, существуют также передвижные рамки Платон

Как оплатить водителю

Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.

Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.

Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.

Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.

Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.

Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.

Бортовое устройство Платон будет выдаваться бесплатно

Все ли выиграют

Дополнительные средства для строительства новых и поддержания состояния имеющихся дорог нужны. Это признают даже некоторые дальнобойщики. Многие из них имеют личные автомобили и в перерывах между рейсами ощущают состояние российских дорог колесами собственных машин. Твердо стоят против платы за проезд в основном недобросовестные перевозчики, работающие по непрозрачным и не всегда законным схемам.

Предположения о подорожании продовольственных товаров по этой причине оснований под собой не имеют. Большегрузный автотранспорт перевозит долю продовольствия, меньше 4%. Львиную долю многотонных перевозок составляют грузы промышленности – рудные и нерудные минералы, строительные материалы и лес.

Платность проезда большегрузных автомобилей принудит некоторых перевозчиков вернуться к железнодорожным перевозкам либо выбрать водный транспорт. Такой выбор стимулирует развитие этих видов транспорта, что улучшит логистические возможности всего транспортного комплекса страны.

Прежде для строительства и содержания дорог направлялись акцизные сборы на топливо и транспортный налог. Новые платежи пойдут в федеральный бюджет, из него – в Росавтодор. Далее, они будут направляться на содержание имеющихся дорог и строительство новых. Причем на строительство новых – под согласованные проекты частно-государственного партнерства. Часть средств поступит на региональный и местный уровни.

Создавая систему «Платон», его разработчики использовали опыт других стран, применены и собственные ноу-хау. Техническое исполнение нашей системы выполнено на уровне. Остается пожелать должной финансовой эффективности и прозрачности.

Советуем почитать

  1. Регистрация в системе «Платон»
  2. Введение системы Платон для большегрузов
  3. Есть ли аналог системы Платон в Европе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *