Как работает такси без gps
Перейти к содержимому

Как работает такси без gps

  • автор:

Как таксисты и их пассажиры справляются с проблемами в работе GPS-навигации?

—>

В начале мая сервисы навигации в центре столицы дали сбой. О проблемах с GPS сообщали приложения такси, карты, сервисы для каршеринга и аренды самокатов.

В «Ситидрайве» пассажирам рекомендовали выбирать «другие маршруты для поездок», а столичный Дептранс сообщил об ограничении работы сервисов каршеринга в центре города до 10 мая. Все это совпало с усилением мер безопасности против беспилотников в Москве.

Business FM поговорила с таксистами и пассажирами о том, как им удавалось доехать до точки назначения.

Пассажир такси Алексей:

«Я сегодня приехал с майских праздников на Киевский вокзал. Я заказал такси, зашел в приложение Uber, и там оповещение о том, что вот через пять минут приедет машина на указанную точку. Подходит время, ничего не меняется. Спустя еще пару минут время стало увеличиваться, и я увидел, что заказ каким-то чудным образом отменился, благо сразу нашелся другой человек, но история стала повторяться: машина практически не двигалась, потом она двигается, но в каком-то непонятном для меня направлении, как будто уезжая от меня. Я написал человеку в чате, спросил, все ли в порядке, вас ожидать? Мне ответили, что он не видит, куда ехать, не работает система. В другом приложении проблем не было, такси сразу подъехало, мы сели, но была другая проблема: по мере продвижения к точке назначения у таксиста отключился GPS, и он ехал вслепую, благо, что в том районе я уже мог помочь ему, подсказать, куда ехать, и какое-то время ему подсказывал. А потом GPS все-таки наладился».

Таксист Петр:

«GPS не работает только внутри Третьего транспортного кольца, а по остальному городу работает. Мне это не помешало. Я город знаю очень хорошо, могу даже без навигатора работать. Ребята, да, жаловались. Сейчас видел, как ехали по встречке, ехали под «кирпичи», куда их заводил навигатор. Не только такси, а вообще автомобили. Особенно отмечал машины из регионов. Человек явно не знает города, стоит, не знает, куда ехать. Едешь, допустим, по Садовому, а тебя показывает где-то в центре».

Таксист Андрей:

«Время подачи увеличивается в два-три раза, расчет стоимости поездки некорректный, расчет времени в пути некорректный, приходится подключать мозги и вспоминать, как по карте в Москве начинал ездить. Какие-то мифические подачи даются: я нахожусь на точке приема заказа Арбатская площадь, дом 1, мне кидают подачу гостиница «Украина», подача через три минуты. То есть некорректный расчет времени в пути. У всех откладывается негатив, и крайним остается водитель, в этой всей истории мало людей, которые относятся с пониманием, что это не от водителя зависит. Мне тут как-то высказали, что вот раньше таксисты знали Москву хорошо. Так раньше таксисты зарабатывали, а сейчас просто работают».

Официально о блокировке GPS в Москве не сообщалось. В телеграм-каналах утверждают, что ограничения ввели до 10 мая. Точных данных о том, когда в столице наладится работа систем навигации, нет.

Москва — «глухая зона»: что будет с таксистами, которые не водят без навигатора

Москва -

В последнее время значительная часть Москвы оказалась закрытой зоной для навигаторов. Таким образом правоохранительные органы обеспечивают запрет на полеты беспилотников в черте города. В этих условиях работа таксистов оказалась практически парализована. К чему это приведет?

ИРИНА МИШИНА

…На днях мне ну очень срочно надо было попасть в Успенский переулок, что в центре столицы. Приехавший на вызов таксист Вагиф повел себя странно: «Покажешь как ехать – поедем, не покажешь – я сломался». Надо сказать, что проезд к Успенскому переулку непростой, и путь к нему лучше всего действительно может показать навигатор. Но Вагиф не знал даже, в какую сторону ехать. Я очень постаралась растолковать таксисту направление в общих чертах. Выслушав меня, Вагиф мрачно заявил: «Нет, я все-таки сломался».

Я заказала такси снова. Абдулла, который принял заказ, увидев адрес, куда надо ехать, еще на подъезде начал писать, что он тоже кажется сломался и попросил отменить заказ. После этого Служба поддержки Яндекс–такси в чате прислала мне следующее сообщение: «Система заметила, что водитель просил вас в чате отменить заказ. Это грубое нарушение правил сервиса. Водитель рискует потерять доступ к сервису – мы уже ведем проверку его профиля».

Забегая вперед, скажу, что мне повезло лишь с третьего раза. Приехавший на мой заказ москвич Вячеслав оказался сотрудником Академии наук, подрабатывающим в выходные. Развернув бумажную карту, он быстро построил маршрут и довез меня без навигатора и проблем.

В последние недели москвичи действительно начали сталкиваться с парадоксальным поведением таксистов: подъезжая к месту ожидания, они под тем или иным предлогом просят отменить поездку, либо раньше времени включают режим ожидания и покидают точку, чтобы поездка не состоялась. Причина — сбои спутниковой навигации в центре города, а если точнее – незнание таксистами города и неумение ориентироваться без навигатора.

GPS- навигацию отключили, как известно, из-за мер безопасности. Москва стала глухой зоной, потому что правоохранительные органы таким образом обеспечивают запрет на полеты беспилотников в черте города. В условиях, когда при помощи дронов уже пытались атаковать даже Кремль, а во многих регионах ЧП с ними происходят чуть ли не еженедельно, решение вполне логичное. Но это создало практически тупиковую проблему.

«Зависимость от навигаторов сейчас достигла нереальных масштабов, по последним опросам 70% водителей пользуются навигаторами в той или иной мере. Действительно, без навигатора сейчас не доедешь до точки, которую заказчик привык ставить. В Москве сумасшедшая застройка, какие-то дворы закрыты шлагбаумами, какие-то просто перекрыты, где-то идут ремонтные работы, все это не может знать даже опытный водитель-москвич. А заказчик тем временем просто поставил точку и ждет. Потребителю, видимо, тоже придется перестраиваться: не ждать в обозначенной им точке, сидя на лавочке или у подъезда, а выходить на проезжую часть», — заявил «НИ» автоэксперт Петр Шкуматов.

Как рассказывают водители Яндекс-такси, многие из них на время блокировки навигации вовсе решили взять отпуск, хотя работы в московском такси – хлебная. По словам Вагифа, приехавшего на мой вызов первым, он зарабатывает при работе с одним выходным в неделю «как минимум 150 тысяч рублей в месяц, не напрягаясь». Почему, зарабатывая такие деньги в Москве, нельзя выучить город? И даже нормально пользоваться российскими картами, которые показывают маршрут?

«Навигатор важен для всех: в городе многое меняется, где-то двустороннее движение становится односторонним, где-то ставят шлагбаум, где-то запрещают стоянку. Опять же в городе часто бывают пробки, а навигатор показывает, как их объехать. Но у нас в такси работают люди, которые совершенно не знают город, да и русский язык толком тоже. Я знаю, что в Германии к работе в такси допускаются только те, кто сдаст экзамен на ПДД и знание города и имеет права, полученные в этой стране. У нас же по столице ездят зачастую люди с правами, полученными в горном ауле и не знающие толком язык. Пора и у нас менять систему», — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Действительно, всякий, кто хоть раз бывал в Париже и пользовался там услугами такси, расскажет, что местные труженики баранки не только отвезут точно на место, но и проведут по ходу дела экскурсию.

«Сейчас люди, которые садятся за руль в Москве, даже не стараются изучать город, по которому ездят. Вообще навигаторы расслабляют людей, по итогу водители за рулем как роботы, даже повернуть не могут правильно без навигатора, и это не нормально», — считает автоэксперт Петр Шкуматов.

Стоит напомнить, что большинство аварий происходит у нас по вине таксистов. Недавно ГИБДД Москвы раскрыла статистику аварийности с автомобилями такси за 2022 год. В столичном управлении ГИБДД сообщили, что в 2022 году количество дорожно-транспортных происшествий с участием такси составило 1924 аварии. В них погибло 30 человек, ещё 2313 получили травмы. Одновременно уточняется, что за прошлые 12 месяцев инспекторы оштрафовали за нарушения правил более 390 тысяч таксистов.

Определенный отсев и селекцию в такси ждали в связи с принятием Закона о такси, который должен вступить в силу с 1 сентября. Он должен подвести работу агрегаторов под правовую базу. Новые правила будут связывать и затрагивать те секторы рынка таксомоторных перевозок, которые до этого оставались не охваченными. Но организации таксистов уже выступили против этого закона, и судьба его теперь под вопросом.

На сколько растянется ситуация со сбоем спутниковой навигации и неработающими навигаторами в столице, никто не берется даже предположить. Но есть подозрение, что эта ситуация проведет селекцию на рынке такси лучше и быстрее, чем любой закон. А нам, видимо, стоит достать карты и вспомнить то время, когда навигаторов вообще не было.

Как пользоваться такси без GPS. Ловить машину вручную не придется

В конце мая в Москве и других крупных городах стали появляться проблемы в работе GPS. Заметнее всего траблы ударили по рынку пассажирских перевозок и каршеринга, где точное геопозиционирование играет очень важную роль.

В «Яндекс Go» во всем разобрались.

Алгоритмы приложения научились более-менее точно определять геопозицию по косвенным признакам. «С помощью внутренних алгоритмов мы корректируем координаты и по ним направляем водителей к точке заказа», — рассказали в «Яндекс Go».

Опыт есть: приложение уже умеет корректировать навигацию в случае, когда сигнал GPS пропадает. Например, если машина въезжает в тоннель.

С недавнего времени приложение «Яндекс Про», с помощью которого работают водители агрегатора, начало предупреждать таксистов о неполадках. На карте отмечены районы, где GPS работает плохо.

Лучший телеграм-канал со скидками на гаджеты

  • Выгодные Xiaomi
  • Самые дешевые iPhone
  • Лучшие аксессуары за копейки

Также сервис помогает и пассажирам. Если во время заказа иконка машины на карте начала прыгать, то это значит, что сигнал GPS пропал. В этом случае также появится уведомление «Проблемы с геолокацией» и система предложит позвонить водителю, чтобы договориться о точном месте встречи. Каршеринг тоже отчасти решил проблемы отсутствия GPS. Например, BelkaCar разрешила своим пользователям бронировать машины по государственному номеру. Этот Huawei — идеальный бюджетный планшет. Его сейчас отдают с неплохой скидкой Какие смарт-часы взять для тренировок? Есть ультрабюджетное решение

Смогут ли работать в Москве таксисты, не знающие города

Эй, куда, вон мой поворот! Поздно — типичный московский таксист Азиз благополучно проскочил съезд на улицу Авиаторов в Солнцеве. «Извини, навигатор заглючил, — кается водитель. — Попытаюсь дворами объехать. » По такому сценарию проходят теперь многие поездки в такси при сбоях GPS. Ладно дело было бы только в окрестностях Боровского шоссе: таксисты без навигатора стали плутать и в центре города.

Евгений Биятов/ РИА Новости

«Было время, когда водители такси лучше всех знали город, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — В некоторых городах мира таксисты и сейчас могут не только в любую точку доставить, но и экскурсию провести». В Москве же и других наших миллионниках коренные горожане редко идут на работу в такси. По оценкам лидера движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, водители такси в наше время процентов на 70 зависят от навигатора.

Впрочем, и москвичам за рулем приходится непросто без гаджета: во дворах шлагбаумы, на дорогах постоянные перекрытия и ограничения. Но основные локации горожане помнят и доставят пассажира, даже если навигация выйдет из строя на фоне ситуации с беспилотниками. К тому же москвичам понятна логика топонимики: например, улица Римского-Корсакова соседствует с улицей Мусоргского, а за улицей Декабристов стоит искать улочки Пестеля и Бестужевых. Но что для них эпизоды родной истории, то для приезжих — просто слова и стрелочки на дисплее.

Аттестация водителей на знание города до сих пор не проводится

Так все чаще пассажиры в столице встречаются с таксистами, которые не понимают, где улица Тверская, а где Тверские-Ямские, или как это — проехать на Петровку по Успенскому переулку. Все эти конфузы должны были исчезнуть с 1 сентября, когда одновременно вступили в силу федеральный и московский законы о такси.

Несколько регионов, в том числе и Москва, приняли собственную норму об аттестации водителей на знание города, подчеркнула председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Тем не менее аттестация на знание топонимики и достопримечательностей до сих пор не проводится. В пресс-службе дептранса это объяснили тем, что соответствующий регламент еще разрабатывается. Поэтому пока нельзя сказать, как и в какой форме таксисты будут сдавать экзамен. Согласно одной из статей столичного закона о такси, никто из заваливших такой зачет не сможет получить разрешение на таксомоторную деятельность.

«В нашем понимании аттестация должна соответствовать современным реалиям, — комментирует Зарипова. — Проводиться в электронном виде, не занимать много времени. Хорошо бы предоставить возможность сдать экзамен в удаленном формате». По неофициальным данным, в Москве планируют для подобного тестирования как раз электронную платформу. Проблема в том, как исключить подсказки: ведь экзаменуемый на удаленке может просто «нагуглить» информацию.

Сиюминутно ситуация не изменится, говорят в Общественном совете по развитию такси. Аттестовать предстоит десятки тысяч водителей. Это огромный объем работы с точки зрения организации, трудозатрат и финансов, уверена Зарипова. Поэтому Совет настаивает на переходном периоде: водители должны успеть подтянуть знания. Если его не дать, на линии может оказаться недостаточно водителей, прошедших аттестацию, что приведет к росту цен на такси, опасается собеседник «РГ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *