Что за машинки яндекс ездят по тротуарам
Перейти к содержимому

Что за машинки яндекс ездят по тротуарам

  • автор:

«Яндекс» выпустил своих роботов-доставщиков на улицы городов

Роботы-курьеры «Яндекса» появились на улицах Москвы и Иннополиса. Шестиколесное устройство «Яндекс.ровер» забирает заказанные через приложение «Яндекс. еда» блюда из кафе и магазинов и доставляет их к подъезду. Открыть грузовой отсек с заказом клиент может только с помощью своего смартфона.

Робот-курьер от «Яндекса» тестируется на улицах

«Яндекс» начал тестировать беспилотную доставку из кафе и ресторанов в Москве и Иннополисе. Заказы блюд, оформленные клиентом через приложение «Яндекс.еда», привозит робот-доставщик «Яндекс.ровер». Об этом представители «Яндекса» сообщили CNews.

«Яндекс» полагает, что в будущем робот возьмет на себя часть заказов, которые сейчас развозят курьеры.

«Яндекс.ровер» — полуметровый робот-курьер для перевозки небольших грузов. Робот вмещает в себя до 20 кг. Компания начала его разработку летом 2019 г., а затем тестировала робота в своей штаб-квартире. Робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг, объезжает препятствия и пропускает пешеходов и животных. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью около 5 км/ч, может работать и летом, и зимой, выполняя заказы в разных погодных условиях.

На местности дрон ориентируется при помощи комплекта камер и датчиков и размещенного на его «крыше» лидара. За счет его «ровер» может обходить препятствия, притом даже в темноте.

Как сообщили CNews в пресс-службе «Яндекса», во время движения робот определяет свое местоположение, идентифицирует и классифицирует объекты вокруг, прогнозирует, как будут действовать эти объекты в следующие несколько секунд, и планирует свои действия: «Робот может преодолевать невысокие бордюры и искусственные неровности дороги. Мы также тестируем сейчас новые конструкции шасси, которые позволят ему справляться с более сложным рельефом».

Для того чтобы выбрать доставку роботом, нужно оформить заказ в приложении «Яндекс.еда», причем дополнительно доплачивать за вызов именно робота не нужно. «Ровер» заберет заказ из ресторана и привезёт к указанному подъезду. В приложении можно посмотреть статус заказа и местоположение «ровера». Для получения заказа получателю достаточно с помощью своего смартфона открыть крышку грузового отсека робота. Пока число роботов ограничено, если свободного робота не окажется, заказ привезёт курьер — они продолжат доставлять еду в этом районе.

rov600.jpg

Робот-доставщик «Яндекс.Ровер»

В 2019 г. в «Яндексе» говорили, что устройство получило имя «Яндекс.ровер» за сходство с луноходом — дрон перемещается по суше за счет вращения шести колес (в действительности название Lunar Rover Vehicle носил четырехколесный электромобиль американских астронавтов, на котором они ездили по Луне). Сотрудники компании сообщали CNews, что время автономной работы «ровера» зависит от условий движения, и одного заряда хватает на несколько часов. Грузовой отсек в нем занимает примерно половину объема корпуса.

В Москве компания тестирует необычного курьера в районе делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская». Там расположены крупные офисы российских и иностранных компаний, а также кафе и рестораны. «Ровер» возит заказы из ресторанов и кафе «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection. С подключением новых точек общественного питания зона беспилотной доставки будет расширяться.

Дмитрий Рубин, Naumen: За 20 лет мы создали целую экосистему в области управления ИТ
Цифровизация

Еще одно место обитания роботов-доставщиков — Иннополис под Казанью. Жители могут сделать заказ в ресторане и выбрать беспилотную доставку в приложении «Яндекс.еда» или в городском Telegram-боте. В дальнейшем, как планируют разработчики, они будут подключаться к другим задачам и помогать жителям с повседневными делами.

В ответ на вопрос CNews, как компания уберегает роботов от вандалов, представители «Яндекса» ответили, что местоположение каждого из роботов известно в компании, плюс, сам «ровер» может подать сигнал оператору, «если поймет, что что-то идет не так».

В Москве количество роботов может варьироваться в зависимости от динамики заказов в районе. В Иннополисе сейчас работает пять роботов, и в ближайшее время к ним присоединятся еще роботы для новых сценариев доставки, уточнили в пресс-службе.

Подробности разработки «Яндекс.ровера»

CNews писал, что для ориентации в пространстве «Яндекс.ровер» использует те же алгоритмы, что и в беспилотных автомобилях «Яндекса». Они были адаптированы для нового типа задач и немного других условий движения.

Факт заимствования алгоритмов у автономных машин подтвердил и руководитель направления беспилотных автомобилей в «Яндексе» Дмитрий Полищук. «При создании «ровера» мы использовали наши наработки в области беспилотного управления. Мы адаптировали существующие технологии для новых задач и новой системы с другим набором сенсоров, так что разработка заняла меньше времени, чем если бы мы делали всё с нуля. Я уверен, что уже в ближайшем будущем подобные роботы найдут множество применений. Например, они могут стать незаменимыми для этапа «последней мили» в логистике», — отметил он.

Со временем функциональность роботов расширят

Еще во время тестирования «Яндекс» рассказывал, что «Яндекс.роверы», помимо прочего, могут развозить документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до места остановки автобуса, который доставляет их в другие столичные офисы техногиганта. Также специалисты «Яндекса» тестировали разные конструкции шасси, которые позволят справляться с рельефом различной сложности и обеспечат безопасность груза.

Дмитрий Полищук говорит, что в последние годы наблюдается постоянный рост спроса на услуги доставки, и события, связанные с пандемией в 2020 г., его еще больше ускорили. «Роверы могут привозить еду из ресторанов, продукты из супермаркетов, заказы из онлайн-магазинов и постепенно будут становиться привычной частью городской жизни», — пояснил он.

Планируется, что «ровер» может стать частью актуальной экосистемы «Яндекса» и частично заменить собой людей-курьеров, в сервисе «Яндекс.еда». Помимо этого, компания может доверить ему доставку товаров из интернет-магазина «Беру» или продуктов из ближайшего к пользователю магазина в рамках сервиса «Яндекс.лавка».

Помимо этого, «Яндекс.ровер» может использоваться в складской логистике. Также, как один из вариантов развития проекта «ровер», «Яндекс» видит использование своих роботов другими компаниями.

Другие примеры роботов-«роверов»

В 2017 г. компания Starship Technologies начала в США дорожные испытания самоходных роботов-курьеров для доставки продуктов питания от ресторанов прямо к дверям покупателей. Сначала они понравились далеко не всем покупателям — роботов заливали соусом и переворачивали, однако постепенно стартап смог распространить свою деятельность более чем на сто городов.

rov602.jpg

Amazon Scout

Евгений Жмурин, НИИ «Интеграл»: Обеспечивать безопасность «ГосТех» будет единый Центр кибербезопасности

безопасность

В 2019 г. в эксплуатацию был запущен шестиколесный робот Scout для доставки товаров от Amazon. В первоначальных испытаниях приняли участие шесть экземпляров Scout, и тестирование проходило в полевых условиях. Другими словами, Scout доставляли реальные товары реальным покупателям. В августе 2019 г. Amazon провел испытания роботов-курьеров в Калифорнии. Примечательно, что лидара на крыше у Scout нет.

В марте 2019 г. тестирование собственных роботов-курьеров развернула американская логистическая компания FedEx. Ее изобретение получило усовершенствованную подвеску, позволяющую ему буквально взбираться по лестницам, а аккумулятора роботу хватает на преодоление 16 км пути. Грузоподъемность такого дрона — 45 кг.

Имеют ли право роботы-доставщики ездить по тротуару ⁠ ⁠

Увидел очередной пост с видео работы робота-доставщика Яндекс (Вкалывают роботы, а не человек) и задался вопросом: кто будет отвечать, если такая штуковина толкнёт человека на переходе под машину, и в целом имеет ли организация право выпускать эти штуки ездить по тротуару.

Лично я считаю так. Обратимся к ПДД. Выясним, для начала, что оно такое. Очевидно, что транспортное средство:

1.2. …»Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Кто-то наверняка скажет, что такая хрень не предназначена для езды по проезжей части – по дороге, а следовательно не подходит под это определение. Но по определению ПДД дорога – это не только проезжая часть:

1.2. …Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Поэтому можем временно допустить, что оно предназначено для перевозки по тротуару, следовательно по дороге, следовательно таки транспортное средство. Более того – механическое транспортное средство:

1.2. …»Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

А о том, где должны находиться транспортные средства, нам расскажет девятый раздел ПДД. Та-а-ак… «называется»… «запрещается»… снова «запрещается»… вот:

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

В крайней правой полосе, а не по тротуару, выезжать на который прямо запрещается:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

Учитывая изложенное, напрашивается единственный вывод – роботов-доставщиков на тротуаре быть не должно.

Ну и насчёт первого вопроса: кто будет отвечать, если робот устроит ПДД с пострадавшими. Очевидно водитель, который суть:

1.2. … «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством…

Но роботом управляет программа, она не может быть водителем. Я не нашёл определение в ПДД, но слышал, что на практике и в суде управлением считается воздействие на органы управления транспортного средства. Таим образом, тот, кто включил робота, по сути воздействовал на орган управления, начав сложный и продолжительный манёвр, ну, или череду манёвров. Он и является водителем, которого надо штрафовать не только в случае ДТП, но и ежеминутно – за движение по тротуару.

Если я ошибаюсь, прошу поправить, но исключительно ссылаясь на законодательство — буду рад узнать что-то новое. Аналогии с самокатами, детскими машинками, роботами-пылесосами и чем-либо другим мне не интересны – я рассматривал вопрос только роботов-доставщиков и только в рамках действующего законодательства (а не справедливости, революционной целесообразности или чего-то ещё).

2 года назад

Харрроший пласт автор поднял! Обратимся к классикам! https://www.litmir.me/br/?b=143801

2 года назад

А скоро появятся люди-роботы — вообще коллапс законодательный настанет!
А если робот столкнётся с роботом на тротуаре, то кого винить? Или транспортное средство, например такси, управляемое роботом, переедет робота-доставщика в крайней правой полосе?
Как видим законотворцам тут непаханое поле для работы! ��

2 года назад

Имеют право ездить тк скорость не превышает скорость пешехода. Этим роботом управляют люди у него 10камер и куча сенсоров движения.. Эти роботы не Яндекса а компании Starship Technologies гугл в помощь. Он только 80% На автомате идет и только по уже прокатаным дорогам, а если что то произошло, то дальше человек помогает.

раскрыть ветку
2 года назад

Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:
— подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
— подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
— подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
— трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
— транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит.

А в примечании к статье 12.1 КоАП РФ указано:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Робот в городе: как работают беспилотные доставщики в России и каково им приходится зимой

С наступлением зимы в соцсетях появляются ролики, на которых прохожие помогают застрявшим в снегу роботам. Мы поговорили с пресс-службой «Яндекса» и выяснили, что делать в таких ситуациях и кто и как может заказать беспилотную доставку. А урбанист Аркадий Гершман пояснил, что нужно делать для того, чтобы роботы стали частью повседневности.

«Яндекс» расширяет флот роботов-доставщиков, сообщила пресс-служба компании «Афише Daily»: компания выпустила партию из 50 моделей нового поколения и объявила, что в 2024 году их станет 260 — вдвое больше, чем сейчас. В данный момент основное количество роверов сосредоточено в Москве, в столице их около 100 . Еще 20 в Иннополисе, 10 в Мурино Ленинградской области, 5 на «Розе Хутор» и Красной Поляне в Сочи.

Пока беспилотные устройства развозят заказы из «Яндекс Еды» и «Лавки», но компания планирует сдавать роботов в аренду бизнесам — крупным сетям супермаркетов, кофеен и ресторанов быстрого питания. «Мы работаем над тем, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала цену обычной доставки. Для этого коэффициент загруженности робота должен быть выше 80% — это 12–15 заказов в день», — сообщили в компании и добавили, что 15 роботов достаточно, чтобы покрыть нужды жилого района с населением в 5000 человек . В роверах теперь используется съемная батарея, замена которой занимает не больше минуты, — это значит, что он может работать почти непрерывно весь день .

Как оформить доставку роботом и получить свой заказ?

Если пользователь находится в зоне доставки, где работают роверы (в Москве это Пресненский район, Тверской, Гагаринский, Раменки, Аэропорт, Фили-Давыдково и Хамовники), у него в приложении отобразится соответствующая опция. При оплате нужно выбрать робота-курьера. Его путь к вашему дому, как и в случае с привычным курьером, можно отслеживать на карте. Когда он окажется у входа, к нему нужно спуститься и с помощью кнопки в смартфоне разблокировать замок.

В роверы третьего поколения помещаются заказы до 20 килограмм : например, это могут быть шесть больших пицц и две полуторалитровые бутылки воды или лимонада. В отсеке для еды есть термосумка, поэтому можно заказывать и горячий кофе, и мороженое.

Приспособлены ли роботы-доставщики к погодным условиям?

В пресс-службе «Яндекса» «Афише Daily» сообщили, что компания довольна эксплуатацией роботов, которые «работают при любой погоде и демонстрируют высокую надежность». Конструкция роверов третьего поколения с полным приводом (все шесть колес ведущие) позволяет им лучше справляться с препятствиями на дорогах — забираться на бордюры высотой до десяти сантиметров и ездить по бездорожью. Однако, как и в прошлые годы, в этом ноябре в соцсетях уже появилось несколько видео, на которых видно, как роботы застревают в снегу.

В «Яндексе» утверждают, что осадки не оказывают серьезного влияния на скорость доставки роботами: во время снегопада она «в среднем увеличивается не более чем на 5 минут». Главной сложностью становятся ситуации, когда из‑за перепадов температур снег становится вязким, а под ним образуется корка льда. В таком случае робот подает сигнал технической поддержке, и удаленный оператор помогает ему справиться с ситуацией.

В компании благодарят жителей, которые помогли механизированным доставщикам на заснеженных участках, когда выпало большое количество осадков. «Роботы в основном справляются сами или при помощи оператора и продолжают доставлять заказы даже в непогоду», — добавили там.

Как помочь застрявшему роботу?

Зачастую, видя застрявшего в снегу робота, прохожие пытаются вытащить его на чистую дорогу, чтобы он продолжил доставлять заказ. Мы узнали у «Яндекса», как действовать в таких ситуациях.

«Помогая роботу, убедитесь, что его колеса не заблокированы, и он едет вперед, когда вы его толкаете. Если они не двигаются, подождите немного — возможно, мы уже поняли, что ровер застрял, и разблокируем колеса примерно через полминуты. После этого можно аккуратно подтолкнуть робота или убрать снег из‑под колес, чтобы он мог самостоятельно выехать».

Пресс-служба «Яндекса»

Бывали ли случаи краж заказов или самих роботов?

В корпорации пояснили, что роверы достаточно крепкие, их невозможно просто так открыть — замок разблокируется только после команды со смартфона получателя. А если робот отклонится от заданного маршрута, об этом станет известно удаленному оператору, который сможет подключиться и посмотреть, что происходит. Кроме того, все данные о поездке робота сохраняются, поэтому в случае необходимости можно восстановить полную картину событий .

Унести его тоже непросто — он весит десятки килограмм. Роботы доставили уже больше 300 тысяч заказов , и за это время никто не пытался их украсть или серьезно навредить им.

Как урбанисты оценивают перспективы работы роботов-доставщиков и в чем видят сложности

Аркадий Гершман

Урбанист и автор блога «Город для людей»

Сегодня многие компании пытаются обучить роботов взаимодействовать с городской средой, но в случае с российскими мегаполисами есть несколько системных проблем. В первую очередь это отсутствие универсальной среды, которое бьет не только по роботам, но и по людям . Робот в его текущем виде банально не может перейти Тверскую улицу. И по всем видео, где прохожие помогают роверам, очевидно, что у нас проблемы с уборкой городов.

Все утыкается в то, что российские улицы спроектированы неправильно , многие из них невозможно убирать механизированно, потому что там абы как расставлены столбы, знаки, заборы — обязательно будет что‑то, через что не сможет проехать техника. И это касается не только уборочных машин или колясок маломобильных людей, но и таких роверов. Чтобы наши города с точки зрения дизайна и планирования на ступенечку приблизились к ситуации, когда роботы станут частью повседневности, нужно наконец подумать и сделать эти города по уму. И это будет хорошо не только для беспилотных доставщиков: все родители с колясками, пенсионеры и те, кто ломал ноги на улицах, скажут спасибо.

Безбарьерная среда на самом деле нужна всем. Глупые решения невозможно победить умными технологиями.

И хочется, чтобы эта мысль дошла и до тех, кто проектирует улицы, и до комплекса ЖКХ, который, по сути, очень часто сам себе вредит, плохо убирая улицы. В том ролике, где робот не может проехать по тротуару, видно, что проезжая часть чистая. То есть нужно менять приоритеты уборки.

«Яндекс» создал беспилотного робота-курьера. Видео

«Яндекс» создал беспилотного шестиколесного робота «Яндекс.ровер» для доставки товаров и еды. В будущем он может заменить курьеров из «Яндекс.еды». Компания проводит тестирование дронов в своей штаб-квартире и задумывается об их продаже своим клиентам.

Российский робот-курьер

Российский интернет-гигант «Яндекс» начал тестирование самоуправляемого робота-курьера собственной разработки. Как говорят в «Яндексе», устройство получило имя «Яндекс.ровер» за сходство с луноходом – дрон перемещается по суше за счет вращения шести колес (название Lunar Rover Vehicle носил четырехколесный электромобиль американских астронавтов, на котором они ездили по Луне).

«Яндекс.ровер», как выяснил CNews, способен ездить по тротуарам со скоростью пешехода, то есть в пределах 5 км/ч. Это может означать, что он не будет мешать движению людей, тормозя поток или, наоборот, пытаясь обогнать впереди идущих пешеходов.

По состоянию на 7 ноября 2019 г. несколько экземпляров «Яндекс.ровера» проходят тестирование в пределах штаб-квартиры «Яндекса» в Москве. В обозримом будущем компания планирует расширить территорию тестирования и начать его испытания в различных условиях. Представители «Яндекса» на запрос CNews о географии тестирования сообщили, что в 2020 г. компания планирует пилотный запуск «Ровера» внутри других своих сервисов, но не уточнили, в каких именно.

Что умеет ровер «Яндекса»

В рамках тестирования «Яндекс.роверы», помимо прочего, развозят документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до места остановки автобуса, который доставляет их в другие столичные офисы техногиганта. По заявлению представителей компании, «Яндекс.ровер» также может развозить товары и еду, то есть выполнять роль курьера. В настоящее время специалисты «Яндекса», как стало известно Cnews, тестируют новые конструкции шасси, которые позволят справляться с рельефом различной сложности и обеспечат безопасность груза.

rov600.jpg

Российский робот-курьер «Яндекс.ровер»

На местности дрон ориентируется при помощи комплекта камер и датчиков (их количество уточняется) и размещенного на его «крыше» лидара. За счет него ровер может обходить препятствия, притом даже в темноте, по заверениям разработчиков. Робот обучен пропускать пешеходов и животных, к тому же он умеет планировать маршрут.

Беспилотные технологии

Изначально «Яндекс.ровер» задумывался как полностью автономное средство доставки небольших грузов (его грузоподъемность на момент публикации материала не сообщалась). Тем не менее, на этапе тестирования все экземпляры шестиколесных дронов дистанционно контролируются операторами. CNews узнал, какое ПО использует «Яндекс.ровер» для ориентации в пространстве – в нем реализованы те же алгоритмы, что и в беспилотных автомобилях «Яндекса». Они были адаптированы для нового типа задач и немного других условий движения. Использование готовой технологии помогло разработчикам оперативно запустить проект — работу над роботом они начали летом 2019 г.

Тестирование «Яндекс.ровера»

Факт заимствования алгоритмов у автономных машин подтвердил и руководитель направления беспилотных автомобилей в «Яндексе» Дмитрий Полищук. «При создании «Ровера» мы использовали наши наработки в области беспилотного управления. Мы адаптировали существующие технологии для новых задач и новой системы с другим набором сенсоров, так что разработка заняла меньше времени, чем если бы мы делали всё с нуля. Я уверен, что уже в ближайшем будущем подобные роботы найдут множество применений. Например, они могут стать незаменимыми для этапа «последней мили» в логистике», – отметил он.

Интеграция в экосистему «Яндекса»

В обозримом будущем «Ровер» может стать частью актуальной экосистемы «Яндекса» и частично либо полностью заменить собой людей-курьеров, в сервисе «Яндекс.еда». Помимо этого, компания может доверить ему доставку товаров из интернет-магазина «Беру» или продуктов из ближайшего к пользователю магазина в рамках сервиса «Яндекс.лавка». Сотрудники компании сообщили CNews, что время автономной работы «Ровера» зависит от условий движения, но это примерно несколько часов на одном заряде. Грузы робот может перевозить достаточно тяжелые, но при этом не слишком объемные, с учетом физических габаритов самого роботизированного курьера. Грузовой отсек в нем занимает примерно половину объема корпуса.

Помимо этого, «Яндекс.ровер» может использоваться в складской логистике. К примеру, компания Amazon на протяжении нескольких лет успешно применяет самоходных роботов на своих складах. Как один из вариантов развития проекта «Ровер» «Яндекс» видит использование своих роботов другими компаниями. В будущем, пишет Edgadget, она может сделать своим клиентам соответствующее предложение.

Американские шестиколесные роверы

Яндекс выпустил своего «Ровера» спустя практически год со дня дебюта аналогичного изобретения компании Amazon – шестиколесного робота Scout для доставки товаров. Его премьера состоялась в январе 2019 г., пишет The Verge, и тогда же началось его тестирование в округе Снохомиш в Вашингтоне, США. В испытаниях приняли участие шесть экземпляров Scout, и тестирование проходило в полевых условиях. Другими словами, Scout доставляли реальные товары реальным покупателям. В августе 2019 г. Amazon провел испытания роботов-курьеров в Калифорнии.

rov602.jpg

Amazon Scout
Дмитрий Рубин, Naumen: За 20 лет мы создали целую экосистему в области управления ИТ
Цифровизация

Спецификации Scout Amazon не раскрывает. Известно лишь, что эти дроны способны, как и «Яндекс.Ровер», обходить препятствия, людей и животных, прокладывать маршрут и следовать ему полностью самостоятельно. Примечательно, что лидара на крыше у Scout нет.

В марте 2019 г. тестирование собственных роботов-курьеров развернула американская логистическая компания FedEx. Ее изобретение получило усовершенствованную подвеску, позволяющую ему буквально взбираться по лестницам, а аккумулятора роботу хватает на преодоление 16 км пути. Грузоподъемность такого дрона немаленькая – 45 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *