На какой громкости сейчас музыка
Перейти к содержимому

На какой громкости сейчас музыка

  • автор:

Может ли динамик на смартфоне износиться, если громко слушать музыку?

Принято считать, что частое прослушивание музыки на максимальной громкости может повредить динамик. Разберемся, так ли это.

На самом деле, динамики могут прослужить намного дольше, чем большинство других компонентов вашего смартфона. В нормальных условиях они могут легко пережить сам гаджет, даже если вы слушаете музыку по много часов каждый день. Диафрагма и другие движущиеся части со временем могут изнашиваться, но для того, чтобы нанести им заметный ущерб, требуется гораздо больше времени, чем несколько лет.

Однако динамики смартфона могут выйти из строя в некоторых экстремальных условиях:

  • вода и другие жидкости могут вызвать короткое замыкание внутренних частей и сократить срок их службы;
  • случайные падения также могут повредить звуковоспроизводящую систему.

А вот воспроизведение музыки на максимальной громкости не вредит динамикам. Производители позволяют увеличивать громкость только до определенного максимального уровня, и этот порог значительно ниже безопасного предела.

В вашем смартфоне есть только маломощный аудиоусилитель для управления динамиками. И этот крошечный усилитель не может генерировать достаточно мощности, чтобы повредить их. Поэтому, даже если вы часами слушаете музыку на максимальной громкости, это не повредит динамики.

С другой стороны, звук со временем может стать тише, но это не имеет ничего общего с деградацией самих динамиков. Скорее всего, на них просто скопилась пыль или другой мусор. Если музыка играет тише, чем обычно, аккуратно почистите динамики с помощью ручного пылесоса или мягкой зубной щетки.

Что такое LUFS: полное руководство для начинающих

Слушали ли вы когда-нибудь песню, которая быстро становилась настолько громкой, что вам приходилось бежать, чтобы уменьшить уровень громкости в наушниках? Такая ситуация может, мягко говоря, раздражать, но сегодня, благодаря разработке LUFS, вероятность того, что вы столкнетесь с резким изменением громкости, уменьшилась.

LUFS — это единицы измерения громкости, которые представляют собой один из наиболее точных способов измерения громкости звука, воспроизводимого на потоковых сервисах, в кино и на телевидении. Но что такое LUFS? И как мы можем использовать их для точного измерения громкости при сведении и мастеринге?

Ниже мы расскажем все, что вам нужно знать о LUFS, чтобы вы могли создать идеальную громкость звука при создании своих битов. Давайте погрузимся в это!

Что такое LUFS?

LUFS — это единицы измерения громкости звука. Аббревиатура расшифровывается как единицы громкости относительно полной шкалы. По сути, это стандартный способ измерения громкости звука, который объединяет воспринимаемую человеческим слухом громкость и истинную интенсивность аудиосигнала.

LUFS позволяет специалистам отрасли устанавливать средние стандарты громкости для применения в кино, телевидении, радио и потоковых сервисах. Два музыкальных или аудиофайла с одинаковым уровнем LUFS должны иметь одинаковую воспринимаемую громкость. Именно поэтому вы можете легко перетасовать всю свою музыкальную библиотеку, не прибегая к значительным ручным настройкам уровня громкости.

Различные платформы имеют предпочтительные показатели LUFS, чтобы обеспечить постоянство восприятия звука для своих пользователей. По всем параметрам LUFS является наиболее точным способом измерения звука, поскольку учитывает человеческое восприятие, в отличие от других показателей уровня аудиопроизводства, таких как RMS.

Важность LUFS

LUFS невероятно полезны для создания стандартного, согласованного звучания для всех аудиоприложений. Хотя для различных аудиоприложений требуются разные стандарты по шкале LUFS, вы можете рассчитывать на то, что большинство аудиофайлов будут подвергнуты некоторому процессу нормализации. Нормализация громкости просто позволяет различным аудиофайлам иметь одинаковый средний уровень.

Таким образом, при переходе от одной песни к другой на Apple Music или Spotify вам не придется регулировать громкость. Целевой уровень уже учтен в процессе мастеринга, чтобы учесть потребности каждого стримингового сервиса.

Использование LUFs — это гораздо более точная форма аудиоизмерительной ленты, чем использование чего-то вроде пиковых измерений. Хотя учет максимальных пиковых измерений важен для предотвращения клиппинга при микшировании и мастеринге, он не даст вам точного представления о постоянных уровнях музыкального произведения. По этим причинам любой звукорежиссер будет в значительной степени полагаться на показания LUFS композиции для получения четкого представления об уровне громкости аудиосигнала.

LUFS Vs. RMS

LUFS — это золотой стандарт измерения уровня звука, но это не единственная единица измерения громкости. В музыкальном производстве вы также можете столкнуться с показателями RMS. Очень важно понимать разницу между LUFS и RMS.

В отличие от измерений истинного пика, RMS считывает постоянную громкость аудиовыхода, как и LUFS. Это слово расшифровывается как Root Mean Square, и, по сути, RMS измеряет среднюю громкость участка или всей продолжительности клипа.

Эта технология используется в основных аудиосистемах и сегодня. Например, в Ableton Live показано измерение среднеквадратичного значения (обозначено светло-зелеными уровнями) и пиковой громкости (обозначено темно-зеленым):

измеритель среднеквадратичного значения

Хотя это довольно точный способ измерения громкости, использование LUFS в качестве стандартных единиц громкости обычно лучше, поскольку LUFS учитывает воспринимаемую громкость музыки, а также средние показатели звука.

LUFS позволяет более точно анализировать аудиофайл, используя кривые Флетчера-Мансона. Эта кривая, также называемая контурами равной громкости, описывает физическую взаимосвязь между тем, как мы воспринимаем звук.

Это чрезмерное упрощение, но одно из различий между LUFS и пиковыми или среднеквадратичными показателями заключается в том, что человеческое ухо легче слышит средние частоты, чем низкие. Поэтому можно получить микс с высоким среднеквадратичным или средним показателем громкости и низким уровнем LUFs.

В треке может быть много баса, который повышает среднюю громкость, но поскольку человеческому уху сложнее воспринимать эти различия, чем, скажем, средние инструменты, такие как гитара, уровень LUFs в итоге окажется ниже.

Вот почему микширование и мастеринг — это не только громкость. Отличный звукорежиссер учитывает динамику, человеческое восприятие и общий баланс уровней между всеми дорожками.

Целевые значения громкости LUFS для различных стриминговых сайтов

Обратите внимание, что разные платформы потокового вещания нормализуются к разным значениям LUFS. Для музыкальных продюсеров и звукорежиссеров важно хорошо понимать эти различия при микшировании и мастеринге, чтобы получить оптимальные уровни громкости для потоковых сервисов.

Нередко для разных аудиоприложений используются отдельные мастера. Вот общее руководство по LUFS для популярных стриминговых сайтов. Они не обязательно являются целевыми, просто их важно понимать в контексте микширования. Например, в случае Spotify ваша музыка будет приглушена, если ее громкость превышает -14 LUFS.

Spotify: -14 LUFS

Apple Music: -16 LUFS

Amazon Music: от -9 до -13 LUFS

Youtube: от -13 до -15 LUFS

Deezer: от -14 до -16 LUFS

CD: -9 LUFS

Soundcloud: от -8 до -13 LUFS

Когда дело доходит до подготовки микса для потоковых сервисов, философия инженеров варьируется в широких пределах. Тем не менее, важно правильно сбалансировать уровни и принять во внимание спецификации громкости LUFS, чтобы слушатели могли воспринимать ваше аудио с одинаковым уровнем динамического контраста на разных платформах.

Различные типы LUFS: комплексный, краткосрочный и мгновенный LUFS

Когда вы смотрите на измеритель LUFS, вы видите несколько различных значений. Здесь приведены основные сведения о различных типах LUFS, чтобы вы могли правильно понять измерители громкости.

виды люфтов

Интегрированный LUFS

Integrated LUFS предназначен для анализа определенного количества аудио и получения точного среднего значения LUFS. Это среднее значение LUFs является одним из наиболее важных показателей, используемых в процессе мастеринга.

Краткосрочный LUFS

Краткосрочный LUFS анализирует более короткий участок аудиофайла, в отличие от интегрированного LUFS, который предназначен для рассмотрения всей картины в целом. Например, вы можете ожидать, что краткосрочные значения LUFS между куплетом и припевом будут отличаться, поскольку между этими двумя секциями обычно существует широкий динамический диапазон.

Мгновенный LUFS

Моментальные LUFS — это наиболее краткосрочное измерение LUFS. Эти снимки могут помочь получить точные показания LUFS для отдельных моментов трека, но не являются репрезентативными для общего показателя LUFS трека. Можно зарегистрировать идентичные показания LUFS с помощью краткосрочных и мгновенных LUFS, но это менее вероятно при использовании более целостного интегрированного LUFS громкости.

Войны за громкость

Невозможно говорить о LUFS или уровнях мастеринга, не упоминая о войнах за громкость. Несмотря на то, что во многом эта устаревшая философия была смягчена благодаря процессам нормализации на стриминговых платформах, важно обсудить историю этого явления.

До появления нормализации существовало широко распространенное мнение, что более громкая песня всегда звучит лучше. Поэтому многие мастеринг-инженеры стремились сделать микс как можно громче, чтобы трек засиял. Диапазон громкости в музыке был самым разным, поскольку согласование громкости не было стандартизировано через аудиоплатформу.

Однако когда стриминговые платформы создали процессы нормализации, чтобы песни воспроизводились на одном уровне, «громкость» стала иметь гораздо меньшее значение. Например, если ваш трек громче, чем порог Spotify, платформа просто понизит средний уровень вашего трека.

При этом вы жертвуете значительной частью динамического диапазона песни, тем самым лишая ее характера и глубины. Гораздо проще сохранить динамический диапазон в менее сжатой мелодии, вот почему некоторые инженеры по мастерингу не сжимают композицию до порога LUFS для различных аудиоканалов.

Нормализация в конечном итоге сделала прослушивание более приятным для рядового слушателя и спасла множество ушей. Хотя инженерам необходимо адаптироваться к новым уровням, качество песни будет в большей степени зависеть от самой песни, а не от того, насколько она громкая.

Как измерить LUFS

Лучший способ измерить LUFS — использовать плагин для измерения LUFS, чтобы вы могли получить точное представление об уровнях звука с помощью измерителей LUFS. Эти плагины предназначены для оценки звука с помощью средних уровней громкости и восприятия громкости на основе кривой Флетчера Мансона.

LUFS демонстрирует различные типы громкости, включая интегральную громкость, кратковременную громкость и кратковременную громкость, о которых говорилось выше. Все эти измерения следует принимать во внимание при считывании показателей LUFS. Измеряя LUFS, вы в первую очередь пытаетесь создать сбалансированный, но динамичный микс с достаточной громкостью, чтобы соответствовать индивидуальным спецификациям различных аудиоустройств.

Обратите внимание, что измерительные приборы в вашей DAW не обязательно учитывают LUFS. Они обычно предназначены для получения среднеквадратичных показаний, поэтому так важно иметь в своем распоряжении надежный плагин для измерения LUFS.

Лучшие плагины для замера LUFS

Без лишних слов, вот некоторые из лучших плагинов для измерения LUFS, на которые стоит обратить внимание. Все эти плагины обеспечивают точные показания LUFS, чтобы вы могли создать микс с максимальным уровнем громкости по отношению к выходным характеристикам, сохраняя при этом динамический диапазон в ваших треках.

Измеритель громкости от YouLean

Loudness Meter от YouLean бесплатен, но есть и платная версия плагина. Интерфейс чистый, простой в использовании и, что самое главное, точный. С помощью плагина вы сможете мгновенно просканировать истинные пики, динамический диапазон и увидеть кратковременность наряду с интегрированным измерением LUFS.

LEVELS с помощью Mastering the Mix

Этот чистый плагин LUFS metering от Mastering the Mix предоставляет вам много информации по невероятно разумной цене. Чистый пользовательский интерфейс позволяет легко определить проблемы с треком, а плагин даже предложит вам конкретные предложения по улучшению баланса трека, что делает его мощным инструментом, особенно для новичков.

В интуитивно понятном интерфейсе вы можете проверить пики, диапазон громкости, стереополе и, конечно, точно измерить уровень LUFS. Также есть режим bass space для проверки уровня басов, который может быть особенно полезен для EDM или электронных продюсеров.

Измеритель громкости WLM от Waves

Еще один отличный вариант — WLM Loudness Meter от Waves. Этот плагин поставляется по отличной цене и имеет чистый, простой для понимания интерфейс, так что вы сможете быстро получить показания при беглом взгляде на плагин. В нем есть несколько пресетов для музыки и фильмов, так что вы сможете легко подстроить звук под свои нужды. Интерфейс ориентирован на отображение кратковременного LUFS, интегрированного LUFS и динамического диапазона, хотя здесь есть множество элементов управления тонкой настройкой для тщательной работы мастера.

Emastered

Не каждый музыкальный продюсер должен или хочет заниматься сведением своей музыки. К сожалению, наем звукорежиссера в студии для инди-артистов может оказаться весьма затратным, особенно если вы только начинаете. К счастью, есть и другая качественная и недорогая альтернатива для мастеринга ваших миксов.

Вы можете использовать такие инструменты, как Emastered, который использует очень эффективный алгоритм, разработанный инженерами, получившими премию «Грэмми», для мастеринга вашей музыки. Наш высоконастроенный мастеринг-комплекс гарантирует, что вы не упустите качество за долю стоимости часов, проведенных в студии.

Понимание LUFS — важная часть развития ваших знаний как музыкального продюсера или инженера. Измерение LUFS значительно облегчает инженерам создание стабильно ровного звука на разных платформах, а с помощью измерителя громкости и небольшого опыта вы тоже сможете это сделать.

Популярные форматы аудиофайлов

Хотите перекодировать аудио? Воспользуйтесь Movavi Video Converter:

  • Предустановленные настройки для конвертации аудио
  • Поддержка популярных кодеков и форматов
  • Пресеты для конкретных устройств
  • Сжатие файлов под нужный размер
  • Познавательный портал
  • Какие форматы аудио бывают, и как выбрать лучший

Под редакцией Валерия Кручина
28 февраля 2024 г.

Есть разные форматы музыки и они отличаются между собой не только расширениями звуковых файлов: MP3, AAC, FLAC и пр. Для того, чтобы помочь вам разобраться, какой формат музыки самый качественный по звучанию, мы собрали в одной статье краткую информацию о самых популярных из них со сжатием и без сжатия. После прочтения вы сможете выбрать, какие форматы аудио оптимально использовать для хранения музыкальной библиотеки, и узнаете, что не так с популярным MP3 и выбор в пользу какого расширения позволит уместить на стандартный CD больше песен.

Начнем с того, что все аудиоформаты условно делят на три подгруппы:

  • Без сжатия,
  • Со сжатием без потери качества,
  • Со сжатием с потерями.

Музыка высокого качества звучит действительно хорошо только на профессиональном оборудовании. Сохранить звук в аудио максимально качественным, живым и чистым можно только совершенно не используя сжатия данных: в PCM, WAV или в AIFF.

Сжатие без потерь в некоторой степени урезает качество, но оставляет его достаточно высоким для комфортного прослушивания классических концертов и рок-опер в наушниках и динамиках из высокого ценового сегмента. Форматы со сжатием без потерь – WMA Lossless, FLAC, ALAC, – достойный вариант для машины с хорошим автозвуком или для меломанов с «яблочными» девайсами.

Самые популярные форматы со сжатием с потерями – MP3 и его конкуренты – подходят, когда надо сохранить как можно больше места на накопителе. Например, именно их выбирают для бюджетных устройств для воспроизведения мультимедиа: за счет компактного размера на флешку получается записать больше музыки. Что касается звучания, на динамиках ноутбука или во «вкладышах» за 500 рублей разницу между сжатием с потерями и без точно никто не заметит, можно смело экономить память.

Как вы понимаете, при таких колоссальных отличиях выбрать самый лучший музыкальный формат никак не получится – ни один из них не универсальный.

Форматы музыки высокого качества

PCM (pulse code modulation) – импульсно кодовая модуляция аналогового звука в цифру. Проще говоря, это современный вид кодирования аналоговых сигналов в цифровой звук как есть – без сжатия. Именно такие звуковые дорожки, как правило, используют на дисках с лицензионными фильмами – на акустической системе крутого домашнего кинотеатра звучит впечатляюще реалистично. Реже, но все же в этом формате хранят концертные аудиозаписи, классическую музыку, оперы и оперетты для воспроизведения записей на достаточно мощном, обычно профессиональном оборудовании.

WAV/WAVE (Waveform audio format) – давно не новый формат, появившийся в 1991 году, один из первых разновидностей мультимедийных контейнеров для хранения несжатого аудио. Справедливости ради отметим, что сейчас WAV используют реже, иногда даже для хранения сжатых без потерь аудиодорожек. Компактным его не назовешь, как и все несжатые виды аудиоформатов, этот жадно расходует место на накопителе – минута звука будет весить не меньше 4–5 МБ. Позволять себе так опрометчиво расходовать место на накопителе имеет смысл только в том случае, когда аудио планируется слушать на профессиональных колонках или использовать, например, для сведения, мастеринга, монтажа профессиональных видеофильмов и клипов.

AIFF (Audio Interchange File Format) – еще один очень профессиональный тип контейнера, разработанный Apple. Как известно, «яблочная» компания всегда уделяла немало внимания качественному звуку, и все виды портативных плееров производителя без исключения имели поддержку этого несжатого формата, позволяя музыкантам и музыкальным гурманам насладиться практически идеальным звуком. По прожорливости к занимаемой памяти он не уступает WAV, всего минута звука в AIFF (44.1 кГц, 16 бит) – это около 10 Мб дискового пространства. Файлы с таким расширением содержат несколько кластеров: стандартный, маркерный, инструментальный, комментирующий, кластеры приложения, заголовка, авторских прав, описания, аудиозаписи, а также данные MIDI и ID3. Внутри эпловского мультимедийного контейнера может лежать чистый PCM или что-то попроще.

Сжатые музыкальные форматы с потерями и без

Когда при перекодировании аналоговой музыки в цифру используются кодеки, сжимающие данные, частичная потеря данных происходит в любом случае. Но в случае с так называемым сжатием без потерь, качество звучания сохраняется на довольно высоком уровне – отличия от несжатого цифрового аудио заметят только профессионалы и исключительно если будут слушать на звуковом оборудовании уровня PRO.

Сжатие с потерями позволяет сделать музыку максимально компактной, за что придется заплатить посредственным качеством звука. Впрочем, заметить все недостатки в пережатой мелодии с потерями получится только на дорогостоящей технике, в бюджетном динамике для сравнения сжатого с потерями и без не хватит частотного диапазона.

FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) – самый топ среди контейнеров для аудио, сжатого без потерь. По размеру песня в FLAC будет примерно вдвое меньше, чем она же, сохраненная в WAV или AIFF, но в плане звучания заметных отличий не бывает, даже на самых крутых полупрофессиональных наушниках.

Для того, чтобы на CD поместилось больше песен и это не отразилось на качестве, нужно записывать файлы в FLAC. При разрешении до 32 бит и 192 кГц этот формат более компактный – минута звучания занимает до двух раз меньше свободного пространства на накопителе.

ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio) – два идентичных формата, представленные главными конкурентами компьютерного мира Apple И Microsoft. Появились они давно, при этом особого распространения не получили. Большинство плееров, смартфонов и планшетов не смогут корректно воспроизвести ни ALAC, ни WMA Lossless без отдельно установленных кодеков или специального проигрывателя. Размер файлов с таким расширением бывает больше, чем у FLAC, что никак не влияет на качество звучания.

Формату MP3 представление не нужно – о нем, кажется знают и слышали все. Изначально он появился, как способ максимально компактно сжать звук. Помните о том, сколько альбомов при желании можно поместить на один MP3-диск для прослушивания в совместимых музыкальных центрах и автомагнитолах.

Когда память стоила дорого, а между профессиональной и бытовой акустическими системами была огромная пропасть, нещадно сжимать музыку было целесообразно. Сейчас же MP3 используют очень редко, обычно в качестве мелодий на звонки в бюджетных смартфонах и прослушивания на них же. Качество звучания, даже с высоким битрейтом, оставляет желать лучшего. Именно поэтому, за несколько лет у MP3 появилось сразу несколько «громких» конкурентов со звуком на голову выше при такой же компактности и хорошей поддержке всеми операционными системами.

AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука) – аналог MP3, который за счет более оптимального алгоритма кодирования позволяет сохранить звучание более качественным. Именно этот тип аудио использует YouTube, многие другие стриминговые сервисы, включая платформы iTunes и Apple Music.

Ogg Vorbis – некоммерческий кодек, который не сильно-то продвигают, что зря. Контейнер OGG хранит сжатое до определенной степени аудио и сопутствующую информацию – всевозможные теги и мета-данные – в том же виде, что и MP3, а вот качество и оптимизация при потоковой передаче у Vorbis явно лучше.

Ищем лучший формат для скачивания музыки в Интернете

MP3 – истинно пиратский формат аудио. В нем можно найти не менее 90% всего оцифрованного аудио. Он не лучшим образом подходит для хранения музыкальной библиотеки «для души», потому что сильно портит качество звучания. Достаточно раз услышать, как MP3 звучит на профессиональных колонках, чтобы напрочь отпало желание с ним связываться. Зато как вариант послушать свежий альбом популярной группы перед покупкой – эдакий пиратский пробник – MP3 вполне сгодится, также он неплох для рингтонов и скачивания длинных подкастов на смартфон с небольшим запасом свободного места в памяти.

FLAC – формат пиратов ценителей качественного звука на аудио. Потому во всевозможных сообществах меломанов, предпочитающих находить и слушать музыку бесплатно, альбомы и сборники выкладывают именно в нем. Также во FLAC можно скачать концерты, аудиоспектакли, оперы, диджейские сеты и музыкальные мелодии в официальных магазинах мультимедийного контента.

AAC – сравнительно приятная для уха альтернатива MP3 с сопоставимой степенью сжатия файлов. Подойдет, если надо, чтобы и места мало было занято, и в средненьких наушниках музыка не превращалась в какофонию хрипов и скрипов. Из-за компактности выгодно сохранять из Интернета в AAC обрезки диалогов, песен, звуков для наложения на видеоряд влогов и тиктоков.

MP3-плееры станут в 100 раз тише

Максимальную громкость плееров в Европе сильно ограничат, чтобы защитить уши европейцев. Независимый научный комитет при Еврокомиссии (SCENIHR) доказал, что непоправимый вред слуху практически гарантирован, если слушать громкую музыку в течение пяти лет более 1 ч в день на громкости более 89 дБ, как это делают примерно 5-10% владельцев плееров, то есть до 10 млн европейцев.

Комитет опубликовал (PDF, 81 страница) свои выводы ещё в октябре 2008 года, но теперь дело приняло серьёзный оборот. В пользу снижения максимальной громкости выступила комиссия Евросоюза по защите прав потребителей, сообщает AFP. По этому поводу сейчас ведутся переговоры с производителями гаджетов и вполне вероятно, что переговоры завершатся успехом в ближайшее время.

Комиссия требует, чтобы максимальная громкость всех новых плееров была снижена по логарифмической шкале со 100 до 80 децибел, то есть уровень звукового давления должен уменьшиться в 100 раз.

Для справки, звуковое давление 70 дБ соответствует шуму пишущей машинки, 80 дБ — шуму работающего двигателя грузового автомобиля, 100 дБ — громкому автомобильному сигналу на расстоянии 5–7 м, 110 дБ — шуму работающего трактора на расстоянии 1 м, 120 дБ — порог болевого ощущения, а давление свыше 140 дБ может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и смерть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *