Как работает стабилизатор для камеры
Перейти к содержимому

Как работает стабилизатор для камеры

  • автор:

Как снимать со стабилизатором — приёмы для киноэффектов

Стабилизатор — компактное и очень полезное устройство. С его помощью вы избавитесь от дрожащей картинки при записи видео. К нему прикрепляется как камера, так и смартфон. О том, как снять качественное видео со стабилизатором, мы расскажем в этом материале.

Удобный и простой гаджет, который избавит от смазанной картинки. Фото: blogd7.bhphotovideo.com

Для чего нужны стабилизаторы для камеры

Как было сказано ранее, главная цель — получить чёткое видео без смазанных или дрожащих моментов. Поэтому гаджет понадобится для съёмки динамичных, активных сцен.

Если нужна просто подставка для камеры на статичную съёмку, то стабилизатор не подойдет, выбор лучше сделать в пользу другого оборудования. Например, штатив или даже монопод. О том, как им пользоваться и получать крутые эффекты на видео, мы рассказали в блоге.

Сегодня выбрать гаджет можно в различных ценовых диапазонах. Существуют разные виды стабилизаторов для камеры: механические модели и электронные (измеряет положение камеры и, при необходимости, меняет его). О том, как выбрать подходящий стабилизатор, рассказали в специальном видео.

Съёмка со стабилизатором выведет качество ваших видео на новый уровень. Фото: zshop.vn

5 советов по использованию гаджета

Чтобы ролик получился плавным, чётким и киношным, просто купить стабилизатор недостаточно. Собрали 5 рекомендаций, которые помогут вам снимать видео без тряски.

Настроить баланс. Даже при использовании специального оборудования возможно дрожание картинки. Из-за чего это происходит? Причина кроется в отсутствии регулировки баланса. Поэтому перед съёмкой важно выделить время на настройку и снятие пробного ролика. Затем вы приступите к работе с подготовленным оборудованием и оградите себя от неприятного «сюрприза».

Двигаться. Стабилизатор даёт свободу действий. Новички обычно чувствуют себя не очень уверенно и боятся совершать активные действия. Но попробуйте 10 приёмов, которые мы описываем в следующем блоке, и вам точно понравится двигаться!

Секрет хорошего видео прост: заранее продумать планы, больше двигаться и не бояться экспериментировать. Фото: dpreview.com

Заполнять передний план. Съёмка в движении имеет смысл, если в видео есть сюжет. И в центре этой истории есть объект. Поэтому лучше избегать пустых кадров, где все объекты находятся вдали от вас. Так тяжелее показать динамику. И старайтесь расположить что-то на передний план. Даже если объект будет статичен, главное, что передний план заполнен.

Крупные планы. Динамика в кадре создаётся разными способами. И один из них — приближение к объекту. Не бойтесь подойти вплотную, снять видео с самой земли. Это позволит подчеркнуть движение в кадре.

Планировка кадров. Для хорошей фотосессии стоит предварительно найти референсы, на которые можно опираться. Для съёмки видео лучше тоже подготовиться заранее. Хаотичное перемещение по площадке не даст желаемого результата. Поэтому распланируйте (можно даже расписать) в какую сторону будете двигаться, с какой стороны снимать и что планируете этим показать. Особенно это важно для новичка.

10 примеров красивой съёмки видео со стабилизатором

Преследование

Классический приём, с помощью которого можно показать движение, главное действующее лицо и локацию. Нужно заблокировать ось на стабилизаторе, чтобы он не вращался, и идти на одном расстоянии за объектом съёмки. Можно экспериментировать с углом съёмки, фокусным расстоянием и дистанцией (приближаясь, удаляясь).

Пример «преследования» актёра. Фото: istanbul-manzara.vercel.app

Обратное преследование

Метод похож на предыдущий. Разница в том, что теперь оператор находится перед объектом съёмки. Идти нужно спиной вперёд. Этот приём часто используется в голливудских фильмах, когда герой некоторое время идёт навстречу зрителю. Это позволяет лучше рассмотреть его, зацепиться взглядом за особенность внешности, одежды, образа. В «обратном преследовании» также можно экспериментировать с углом съёмки, фокусным расстоянием и дистанцией.

  • снимать не только стоя ровно за актером. Но и отклонить камеру в сторону, поднять, опустить ее. Плюс стабилизатора — его можно поднять очень высоко или опустить прямо до земли. То, что тяжело сделать при съёмке просто с рук. При этом видео будет без дрожания;
  • камеру можно приближать к актеру и отдалять её во время «преследования»;
  • изменение фокусного расстояния повлияет на угол обзора.

Читайте также:

Появление с шагом вперёд

Похож на предыдущий вариант. Оператор ведёт съёмку со стабилизатором, двигаясь спиной вперёд, актёр в это время стоит на обочине дороги. В определённый момент герой делает шаг, становится на дорожку и начинает идти навстречу оператору. Это хороший способ показать особенности локации (в первой части ролика) и познакомить с героем (после его появления в кадре).

Постепенное появление

Метод также подразумевает движение спиной назад. В этом случае мы не сразу показываем героя или локацию. Постепенное появление подразумевает съёмку снизу и медленный подъём вверх. Это способ показать максимально колоритного персонажа, в образе которого важна каждая мелочь. Камеру со стабилизатором можно опустить очень низко, до уровня земли. Это сделает эффект особенно впечатляющим.

Съёмка сбоку

Оператору нужно двигаться рядом с актёром и держать стабилизатор с камерой сбоку. Самому передвигаться боком не нужно. Это неудобно, быстро устанут ноги, да и кадр получится не лучшего качества. Просто идите рядом и снимайте, повернув камеру вправо или влево.

Способ поможет снять профиль движущегося человека. Фото: ekvilibro.ru

Переход от груди

Крутой эффект, который точно стоит вставить в ролик. Нужно снять две части видео. Первая — оператор и актёр двигаются навстречу друг другу. Заканчивается ролик, как только камера касается груди актёра. Второй ролик нужно начать с другой стороны. Приложите камеру к спине модели и начните съёмку. Теперь вы должны двигаться друг от друга. Модель идёт вперёд, оператор пятится назад. Финальный шаг — соединить эти два ролика.

Мягкий фокус

Интересный приём для тех, кто хочет добавить больше интриги. Нужно снять ролик. А потом в любом видеоредакторе сделать реверс видео (проиграть его в обратном направлении).

Первый шаг — взять голову и плечи актёра в кадр, сфокусироваться на них. Задержитесь на несколько секунд. Потом начните двигаться назад. Постепенно картинка будет становиться размытой. Отступайте, пока актёр в кадре не будет в полный рост и его фигура не будет полностью размыта.

Потом нужно сделать реверс видео в редакторе. Итог таков — сначала объект будет в мягком фокусе, а затем, когда мы приблизимся к нему, он станет чётким.

Переход с перекрытием

Для этого эффекта нужно снять 2 отдельных ролика. Съёмка снова ведётся сбоку (как в 5-м примере). Только теперь расстояние между оператором и моделью может быть больше и желательно задействовать предмет, который появится между ними. Например, дерево. Поднести камеру к дереву нужно так близко, чтобы его ствол полностью заполнил кадр.

Следующий ролик нужно начать с такого же фона (например, замыленная кора дерева). Двигаться важно с той же скоростью, что и ранее, но герой может оказаться уже в другой локации. Этот эффект позволит сделать красивую склейку.

Стабилизатор поможет реализовать крутые и необычные переходы при съёмке видео. Фото: sicvisuals.com

Орбита

Проще всего снимать на ровной поверхности. Для сложных локаций лучше использовать дрон. Так как, например, на утёсе, обрыве сделать большую траекторию вокруг актёра оператор вероятней всего не сможет. Это будет опасно. И проще запустить по кругу дрон с камерой.

Объект нужно держать в центре кадра и обходить его по кругу. Можно экспериментировать с углом наклона камеры, фокусным расстоянием. Чем шире кадр, тем больше окружения получится захватить. А если направить камеру немного снизу вверх, фигура в кадре будет выглядеть больше. Такой приём используют, когда хотят показать большую значимость героя.

Иллюзия съёмки дроном

Нужно встать близко к актёру, взять его в фокус. Затем нужно понемногу отступать, одновременно с этим поднимать стабилизатор (до максимально возможной высоты). Реализовать проще всего тем, кто и так высокого роста и может поднять камеру совсем высоко. Но и небольшое отдаление уже сделает красивый эффект, который позволит захватить и актёра, и локацию. Такое плавное парящее движение камеры часто используют в качестве заключительного кадра. Главный герой больше не в центре внимания, его история рассказана, можно показать красивую локацию вокруг и пустить титры.

Дополнительные идеи, чтобы разнообразить ролик:

  • снимаете видео быстро движущегося объекта (например, скейтера) и не успеваете за ним? Ехать за ним можно на обычном офисном стуле! Главное, чтобы дорога была ровная, а ассистент вёз вас аккуратно;
  • при съёмке со стабилизатором гимнастических трюков, попробуйте вращать камеру. Например, герой делает подъём с переворотом на брусьях — вы вращаете камеру вместе с ним;
  • попробуйте разрушить 4-ю стену. Например, если герой кидает в камеру мяч, бьёт кулаком и т. д., поверните камеру со стабилизатором. Например, мяч летит справа, камера резко поворачивается влево в момент предполагаемого столкновения. Создаётся эффект, что, например, мяч действительно попадал в камеру и откинул её.

Надеемся, что наш материал поможет вам снимать эффектные видео со стабилизатором. Чтобы научиться делать профессиональные видео, надо много тренироваться и не бояться пробовать новое. Если ранее вы с таким оборудованием не работали, попробуйте взять стабилизатор для камеры в аренду. Так вы оцените насколько удобно с ним работать и стоит ли его покупать.

Как работают стабилизаторы (стедикамы) для смартфонов и экшн-камер

Имея хороший стедикам для экшн-камеры или смартфона, вы сможете компенсировать характерные проблемы, возникающие при съемке с рук: тряску, вибрацию, смещение устройств в сторону и др.

Когда вы делаете фотографию с помощью смартфона, зафиксировать устройство несложно – всего один кадр и задача решена. Но при видеосъемке малейшие дрожания рук передаются смартфону, как итог получается смазанный ролик. Со съемкой в движении дела обстоят еще хуже – качество никуда не годится.

Проблему решают стедикамы

Современные многофункциональные стабилизаторы фиксируют девайсы (смартфоны, камеры) в одном положении и позволяют снимать видео в разных режимах.

Когда зафиксированное устройство начинает отклоняться, гироскопы компенсируют движение, оставляя телефон или камеру в заданном положении.

Как работают стабилизаторы (стедикамы) для смартфонов и экшн-камер

  • Съемка с дрона: как получать красивые фото и видео like a pro [видео]
  • Съемка видео на две камеры iPhone: как это делается
  • В стиле ПВО: оригинальная мобильная платформа для съемки авиашоу [фото]

Что дает использование стабилизатора:

  • сглаживание резких движений камеры;
  • возможность съемки качественных роликов в сложных (экстремальных) условиях;
  • значительное улучшение качества видео.

Покупка стедикама интересна всем, кто снимает видео с телефона или экшн-камеры, включая блогеров (ведущих съемки для YouTube), туристов, экстремальных путешественников и т.д.

Новые модели, включая FeiyuTech SPG 2 для смартфонов, оснащаются системой подавления тряски, обеспечивающей получение плавного качественного видео, справляясь с тяжелыми девайсами.

Стабилизаторы – это еще и удобство, многие модели позволяют менять режимы с помощью клавиш управления. Есть устройства с дополнительным функционалом, включая выдвижную штангу, беспроводную зарядку и пр. Очень удобны складные стедикамы, занимающие в сложенном состоянии минимум места.

Стабилизаторы FeiyuTech G6 plus и FeiyuTech SPG 2

Универсальный FeiyuTech G6 plus поддерживает разные устройства, включая экшн-камеры (GoPro, Sony и других производителей). Модель поддерживает Bluetooth и Wi-Fi, предлагая широкий выбор возможностей для управления, включая настройки Zoom, фокусировку и пр.

На ручке стедикама предусмотрен ЖК-дисплей, на который выводится текущая информация: индикаторы Bluetooth, состояние аккумулятора и др.

Как работают стабилизаторы (стедикамы) для смартфонов и экшн-камер

  • Водонепроницаемая DJI Osmo Action: что делать, когда промокла
  • Зеленый экран в домашних условиях: швейная машинка и пара нюансов
  • Перископная камера и классный зум — TOP5 лучших смартфонов [архивъ]

Стабилизатор FeiyuTech SPG 2

Это функциональный и удобный аксессуар, поддерживающий мобильные устройства разных размеров, включая фаблеты.

Стедикам имеет несколько режимов работы: слежения (фиксация камеры в одном положении), блокировки (съемка на одной точке), «охотник за тенью» (подходит для быстрой съемки неожиданных моментов) и др.

Пользователи отмечают выносливость и неприхотливость стабилизатора.

В завершение еще раз подчеркнем, что стедикамы не только помогают создавать качественное видео без вибраций и тряски, но и делают процесс ведения съемки более удобным.

Все стабильно: зачем нужны штатив и стабилизатор

Все стабильно: зачем нужны штатив и стабилизатор

Профессиональному фотографу или начинающему видеографу не обойтись без оптического стабилизатора камеры, но его часто недостаточно. Как только требуется сделать фото в движении или записать «проходку», становится понятно, что без внешних помощников обойтись не получится. Стабилизация при фото- и видеосъемке играет важную роль. Поставленная на электронный стабилизатор любительская камера снимет лучше, чем профессиональная техника, удерживаемая в руках. Ролик, в котором камера движется плавно и не трясется от динамики, понравится и вам и вашим заказчикам или зрителям гораздо больше. Но как добиться максимально плавной картинки?

Видео- и фотоштативы

Штатив — незаменимая вещь в работе фотографа или оператора, но подбирать его нужно с умом. Хороший штатив должен быть устойчивым и иметь массивную конструкцию, при этом желательно выбирать не особо тяжелые варианты, чтобы не устать от постоянного перетаскивания во время съемки.

Для съемки видео необходим штатив с видеоголовкой. Она позволяет камере перемещаться в двух плоскостях с максимальной плавностью, сглаживая рывки или небольшую тряску. Для съемки фото нет необходимости в видеоголовке, ведь главная задача — зафиксировать точку. Поэтому фотоштативы стоят несколько дешевле видеоштативов.

Можно найти штатив для видеосъемки по цене от 2 000 рублей, но они подойдут для небольших камер весом 2–4 кг. Для профессиональных тяжелых камер можно подобрать варианты от 9 000 рублей, но если вы хотите по-настоящему качественный штатив для тяжеловесной видеокамеры и приличного телеобъектива, то меньше 20 000 рублей потратить не получится.

Съемка в движении — сложно, но можно

Сложнее будут обстоять дела, если вам часто нужно снимать видео на ходу. Конечно, вы можете ходить на полусогнутых, но в результате картинка все равно будет трясущейся. Поэтому стоит заранее позаботиться о стабилизаторе, предназначенном для динамичных съемок.

В народе ручные стабилизаторы называют steadicam, хотя на самом деле steadicam — это специальная жилетка или поясной ремень, которые позволяют оператору даже бегать и получать на выходе максимально плавную картинку. Стоит такая специальная жилетка очень дорого, но есть вариант дешевле и проще — ручной стабилизатор.

Принцип работы ручного стабилизатора очень прост. С помощью шарнирной опоры камера может двигаться в нескольких плоскостях одновременно, и все резкие повороты «тонут» именно благодаря шарниру и грузикам, которые прикреплены к ручке. Такая конструкция имеет более высокую инерцию и не получает достаточного импульса для смещения камеры. Механический стабилизатор действительно может сгладить резкие рывки и сделать движение видеокамеры более плавными, но только при ходьбе по прямой.

Профессиональные операторы предпочитают выбирать электронные стабилизаторы, которые предназначены и для смартфонов, и для тяжелых DSLR, и для экшн-камер. Стоимость их ниже, чем у steadicam, но все-таки немного «кусается».

Её Величество Трехосевая Стабилизация

В отличие от обычного стабилизатора, в электронных за выравнивание камеры отвечает не инерция, а датчики и микропроцессор. Электронному стабилизатору можно задать программу и он будет выравнивать камеру в каждой из трех плоскостей. С какой бы скоростью вы не бежали, как бы не трясли камеру — она будет оставаться в необходимом положении.

Современные электронные стабилизаторы оснащены 3-4 режимами работы — заморозка, панорама, автоматизация. При заморозке камера будет смотреть в одну точку вне зависимости от того, куда вы повернули рукоятку. Панорамный режим позволит камере плавно следовать за поворотом рукоятки и сохранять горизонтальное положение. Режим «автоматизация» прекрасно подойдет для съемки «таймлапса». Стабилизатор ставится на ровную поверхность, видеооператор задает 2 точки — начальную и конечную, а также время, за которое должен быть пройден путь. Далее камера работает уже без участия самого оператора.

Цифровые 3-осевые стабилизаторы имеют штатные приложения для смартфонов, что очень удобно. Благодаря телефону вы можете задавать параметры стабилизации, удаленно управлять прицеливанием видеокамеры с помощью джойстика.

Как работают стабилизаторы для камеры

Как работают стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры — это довольно внушительный класс устройств, которые различаются по назначению и техническим характеристикам. Информации по этому оборудованию в Интернете совсем мало, поэтому мы расскажем, как именно работают современные фотостабилизаторы и в каких ситуациях нельзя обойтись без такого оборудования.

Для чего нужны стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры предназначены для компенсирования движений камеры во время съемки фото и видео. Цель — получить ровное и стабилизированное видео или чёткое фото, без смазанных деталей и «шевеленки». Стабилизаторы одинаково нужны как зеркалкам, так и видеокамерам — такое оборудование незаменимо в фото- и видеосъемке.

Стабилизаторами пользуются профессиональные операторы, которые, в основном, работают в «динамике», другими словами — снимают активные и динамичные сцены, например — с «проводкой». У профессиональных кинематографистов есть свои собственные наработки в области стабилизации изображения.

Самые известные из них — механический стабилизатор «стедикам», а также электронный «гимбал», который измеряет положение камеры и при необходимости регулирует его с помощью двигателей. Гимбал не компенсирует дрожание, возникающее от движений оператора, а стедикам способен на это, поэтому в последнее время профессиональные операторы используют гибридные системы, объединяющие плюсы гимбала и стедикама. Однако такие системы отличаются высокими ценами, которые составляют десятки тысяч долларов. В качестве примера гибридной системы можно привести ARRI Trinity.

В случае фотосъемки стабилизатор способен полностью заменить штатив, так как его эффективность ничуть не ниже. Стабилизатор для фототехники незаменим при фотосъемке в условиях плохого освещения: в недостаточно освещенных сценах можно получать «фото с рук», которые по качеству не будут уступать штативной съемке. Стабилизатор для зеркалки позволяет получать чёткие и резкие фото даже на длинных выдержках. Отлично работает с телеобъективами, позволяя получать резкие снимки даже на больших фокусных расстояниях.

Можно также добавить в комплект монопод. Если установить на него стабилизатор, получится длинный рычаг, что создает необычные эффекты с «проводкой» и расширяет возможности съемки.

Благодаря этим качествам стабилизаторы популярны у блогеров, любителей спорта и активного отдыха, путешественников, а также у фотографов, увлекающихся наблюдениями за дикой природой.

Механические и электронные стабилизаторы — в чем разница

Механические и электронные устройства отличаются друг от друга своим устройством. Механические стабилизаторы удерживают плавность кадра благодаря креплению, которое подвешивается на сложной системе шарниров. Шарниры взаимодействуют друг с другом и эффективно компенсируют любые дрожания и смещения подвеса по двум и более осям.

У них конструктивно отсутствует батарея, поэтому с механическим стабилизатором можно работать длительное время, тогда как работа с электронным стабилизатором ограничена зарядом батареи. Более того, в механических стедикамах практически нечему ломаться, поэтому они выгодно отличаются от электронных стабилизаторов своей надежностью.

Механические стабилизаторы необходимо подстраивать под каждую камеру. Регулировать баланс придется после каждой установки камеры и объектива, даже если вы снимете фотоаппарат только для того, чтобы извлечь карту памяти.

Камера с механическим стедикамом полностью под контролем оператора, он может задавать подходящие скорость и характер движения без необходимости включать режимы в смартфоне или через элементы управления. Однако это оборачивается и в минус. Работать с механическим стабилизатором сложнее: на качество съемки может повлиять внезапный порыв ветра или неловкое движение оператора, а если придется перевернуть стедикам, то камера также перевернется и съемка может продолжиться уже вверх ногами. Электронный стабилизатор автоматически удержит камеру в правильной ориентации.

Впрочем, сторонники механических стабилизаторов отмечают, что в кадрах, снятых на этих устройствах, больше жизни, а съемки на камеру, закрепленную на электронном стабилизаторе, создают впечатление излишней «сглаженности», как в компьютерной игре. Кроме того, в ходе съемки надо учитывать скорость работы моторов электронного стабилизатора. Особенно это важно на спортивных мероприятиях, когда нужно успеть заснять все достижения спортсмена, однако камера может не успевать за движением объекта. Для съемки спортивных мероприятий подходит стабилизатор DJI Ronin-S, в котором хорошо отрегулирован спортивный режим.

Вести съемку с механическим стедикамом из машины или в ограниченном пространстве не слишком удобно. В этом случае лучше отдать предпочтение электронному стабилизатору. Электронные стабилизаторы могут работать в самых трудных или ограниченных условиях съемки. Они определяют положение устройства в пространстве за счёт гироскопов. В свою очередь, двигатель и сервоприводы мгновенно компенсируют перемещения подвеса в пространстве. Благодаря этому, электронные стабилизаторы позволяют получать максимально качественную картинку при съемке с рук. Кроме того, по сравнению с механическими стабилизаторами, они обычно имеют меньший вес, что позволяет фотографу меньше уставать при их использовании. Следует отметить, что механические стабилизаторы занимают обе руки в то время, как электронный стабилизатор высвобождает вторую руку.

Какие движения компенсирует стабилизатор

Современный стабилизатор может компенсировать движения по двум или трём осям. Лучше выбирать стабилизаторы с трехосевым механизмом — они позволяют получать максимально плавные видео и чёткие фотографии, поскольку более эффективно компенсируют дрожание рук оператора во время съемки по всем плоскостям: вверх/вниз, вправо/влево и горизонтальные вращения.

В электронных стабилизаторах особенно важно настроить баланс по всем осям, иначе нагрузка возрастет и моторы некоторых моделей будут греться или вибрировать. И, как результат, батарея разрядится быстрее, а в самых сложных случаях моторы и вовсе могут отказать.

Балансировку рекомендуют начинать с горизонтальной оси. Затем удобно отрегулировать вертикальную ось и ось поворота, после чего можно приступить к настройке оси панорамирования. После первой регулировки рекомендуется повторно проверить настройки всех осей. Желательно, чтобы на осях были блокираторы. Они помогут быстрее настроить баланс и позволят зафиксировать оси в правильном положении.

Внешний вид

Стабилизатор может выглядеть по-разному. Обычно это вытянутая штанга, которая на верхнем конце имеет контактную площадку, предназначенную для крепления зеркалки. Внизу штанги имеется удобный хват для удерживания устройства рукой. Профессиональные модели могут иметь двойную ручку — такие устройства гораздо удобнее и позволяют работать без дискомфорта продолжительное время. В верхней части стабилизатора располагается экран и органы управления — это может быть колесо, джойстик или кнопочная панель управления. С их помощью настроить камеру можно за считанные минуты.

Гироскопы

В основе стабилизатора лежат гироскопы. Самый простой пример механического гироскопа — игрушка-юла. Вращение позволяет объекту сохранять стабильность в окружающем пространстве. Механический гироскоп работает аналогичным образом. В таком виде его можно встретить, например, на лодках.

В системах стабилизации используются гораздо более сложные электромеханические гироскопы. Они представляют из себя микросхемы со встроенными датчиками инерции, которые преобразовывают механические перемещения сенсора в электрические импульсы. Именно при помощи датчиков устройство определяет своё положение в пространстве.

В настоящее время в стабилизаторах для фототехники используется система силовой стабилизации, которая построена на основе двухстепенных гироскопов. Компенсация движений подвеса достигается за счет совместной работы гироскопа и двигателя разгрузки.

Менее распространены стабилизаторы, в основе которых лежит индикаторная и индикаторно-силовая системы стабилизации. В первом случае используются трехстепенные гироскопы (один гироскоп стабилизирует две оси). Во втором случае — двухстепенные гироскопы (для каждой оси требуется один гироскоп).

Сервоприводы

Все стабилизаторы комплектуются сервоприводами. Без сервоприводов было бы невозможно движение элементов подвеса. Сервопривод представляет собой следящий привод, который автоматически корректирует свое положение. Сервопривод состоит из следующих элементов:

  • Выходной вал;
  • Потенциометр;
  • Мотор;
  • Плата-контроллер.

Выглядит сервопривод так:

Коррекция состояния достигается за счёт ООС — отрицательной обратной связи. Если в системе задействована ООС, то сигнал на выходе будет менять сигнал на входе. При этом изменение сигнала на входе будет противодействовать первоначальному изменению. Чтобы лучше понимать принцип работы ООС можно представить устройство обычного сливного бачка: по мере повышения уровня воды всплывает поплавок, после чего доступ воды ограничивается.

Двигатель

Высокопроизводительные трехосевые подвесы для зеркалок используют мощные бесщеточные двигатели с высоким крутящим моментом. Только такие двигатели могут гарантировать мгновенное реагирование стабилизатора на изменяющееся положение подвеса в пространстве.

В последние годы размеры мотора изменились в меньшую сторону, при этом мощность их не уменьшилась, а, напротив, выросла. Поэтому, подбирая электронный стабилизатор, обращайте внимание и на год выпуска. Выбирая между моделью текущего года и версией двух- или трехлетней давности, отдавайте предпочтение последним моделям, чтобы выиграть в компактности, мощности и времени отклика.

Питание

Стабилизатор может иметь как встроенный, так и съемный аккумулятор. В версиях со съемными аккумуляторами можно своевременно заменить севшую батарею на запасную и продолжить работу. Профессиональные модели стабилизаторов чаще всего оснащаются встроенными аккумуляторами, которые позволяют использовать подвес без подзарядки в течение продолжительного времени.

Максимальный вес и размеры

Одна из главных характеристик любого стабилизатора — это допустимая нагрузка. Именно от этого показателя зависит, насколько тяжелую зеркалку сможет удерживать стабилизатор и насколько эффективно он будет компенсировать движения во время съемки.

При выборе стабилизатора обращаем внимание на класс устройства: для экшн-камер, смартфонов или зеркалок. В первых двух случаях подвес будет работать только со смартфонами и легкими экшн-камерами. Стабилизаторы не позволяют установить полноценную зеркалку не только из-за большого веса фотоаппарата, но и потому, что на контактной площадке отсутствует соответствующее крепление.

Стабилизаторы для смартфонов можно калибровать посредством мобильного приложения. Подключение часто осуществляется через Bluetooth, а видео- и фотосъемку можно начать нажатием на кнопку. Зачастую стабилизаторы могут автоматически разворачивать смартфон вертикально/горизонтально. Некоторые из них снабжены беспроводной зарядкой, что продлевает время работы. При покупке следует обращать внимание на возможность вращения смартфона по вертикальной оси — из-за небольших размеров стабилизатора оно может быть ограничено. Кроме того, на некоторые стабилизаторы не получится установить смартфон с дополнительными объективами для съемки.

Стабилизаторы для экшн-камер имеют небольшой вес и часто комплектуются моноподами, увеличивающими длину стабилизатора. Другая разновидность таких стабилизаторов дает возможность установить экшн-камеру на шлем или другую поверхность, однако держать их в руках будет неудобно из-за отсутствия ручки.

При выборе стабилизатора для камеры учитываем рабочий вес техники (не забываем аксессуары — дополнительный свет, объективы, фильтры, аккумуляторы). Кроме того, при покупке стабилизатора надо обратить внимание на его конструкцию и размеры. Некоторые модели стабилизаторов не предусматривают использование, например, длиннофокусных объективов. И наоборот, если вы покупаете стабилизатор для компактного фотоаппарата, можно не переплачивать за массивные модели стабилизаторов. Если вы часто меняете камеры во время съемки, оцените посадочную площадку стабилизатора: будет ли удобна смена камеры, предусмотрен ли быстрый съем, позволяет ли конструкция переставить камеру на другой стабилизатор или монопод.

Тип подключения

Современные стабилизаторы могут быть как беспроводными, так и проводными. Последние уже отходят на второй план и встречаются гораздо реже. Беспроводные стабилизаторы могут подключаться к зеркалке, например, по Wi-Fi или Bluetooth. Реклама говорит, что это гораздо удобнее, однако в реальных условиях тип подключения не играет первостепенного значения: во время съемки камера и стабилизатор всегда работают в качестве единого узла: расстояние между зеркалкой и подвесом минимальное.

Заключение

Провести качественную фото- и видеосъемку без стабилизаторов крайне затруднительно. Работать со штатива можно, но большинство сцен снимается именно в динамике. В таких условиях стабилизатору просто нет равных.

Для живости в кадре и динамичности сцен выбирайте механический стабилизатор. Если вам нужна стабильная картинка или у вас маловато опыта, а хочется получить кадры на уровне профессионального оператора — предпочтение следует отдать электронному стабилизатору.

Если вы еще задумываетесь, стоит ли покупать такое устройство, посмотрите это видео:

Как мы видим, обычный стабилизатор и несложные приемы съемки (не говоря уже о профессиональных стабилизаторах, которые мы также упоминали сегодня) помогут даже на смартфон или недорогой фотоаппарат снять впечатляющее видео, которое по картинке максимально приближается к профессиональной операторской работе. Стабилизатор значительно расширит возможности съемки, предлагая большое количество вариантов: проводка, пролёт, панорамирование, наплыв, ролл, движение по радиусу или спирали и т. д. По сути, использование стабилизатора ограничено только фантазией оператора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *