На какую китайскую машину похож новый москвич
Перейти к содержимому

На какую китайскую машину похож новый москвич

  • автор:

Новые «Москвичи» очень похожи на китайские автомобили JAC

Новые

Московский завод «Москвич» представил примерный модельный ряд автомобилей, которые будет выпускать в будущем. Посетителям представили пять автомобилей: бензиновый седан, три бензиновых кроссовера и один электрический.

В будущих автомобилях черты JAC, о чем еще в мае договорились заводы KAMAZ и владельцы китайского бизнеса. Когда будет запущено производство, не очень понятно, но сегодня «Москвич» запустил создание «собственной платформы» для электромобиля. Пока же будут заниматься только крупноузловой сборкой.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что сейчас будут работать с партнерами из «дружественных стран» и локализацией их автомобилей. Все это будет собираться на заводе Renault, которая ушла с российского рынка после 24 февраля и начала «спецоперации» в Украине.

Больше статей на Shazoo

  • СМИ: Власти РФ и КНР договорились о поддержке выхода отечественных видеоигр на китайский рынок
  • В России начали собирать предзаказы на гарнитуру Apple Vision Pro — цены от 300 до 500 тысяч рублей
  • В России учредят «Зал Славы» отечественной игровой разработки

Похожи как близнецы: новый «Москвич-3» — копия китайского кроссовера

Похожи как близнецы: новый «Москвич-3» - копия китайского кроссовера

С конвейера обновленного московского автозавода, который еще недавно принадлежал французскому концерну Renault, сошел первый экземпляр городского кроссовера «Москвич-3». Он оснащен бензиновым турбомотором в 150 лошадиных сил, а внешне почти не отличается от китайского аналога марки «JAC JS4».

Как сообщают «Новые известия», продажи автомобиля в Москве планируется начать к концу 2022 года, по всей России — в первом квартале 2023 года. В Минпромторге РФ отмечают, что уже до конца года «Москвич-3» сойдет с конвейера и в электрическом варианте. По крайней мере, в ноябре в базе Росстандарта были официально одобрены две разновидности данного транспортного средства. Согласно этой документации, оба автомобиля представляют собой именно вариант китайского JAC JS4.

«Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», — заявил зампред правительства России, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Ранее публиковалась информация о том, что на московском автозаводе не будут изобретать велосипед, а займутся сборкой одной из моделей линейки китайского автоконцерна JAC. Последний давно является партнером российского «КамАЗа». Весной нынешнего года, правда, речь шла о модели JAC iEV7, уже известной в России. Она использовалась в проекте крымского каршеринга MoreElectric, который закрылся осенью 2021 года. Также электрокары этой модели планировала использовать группа «Соллерс Авто» в своем совместном с «РусГидро» проекте каршеринга во Владивостоке. Однако «Соллерс» пока закрылся, а проект законсервировали до лучших времен.

По одной из версий, от сборки китайских кроссоверов пришлось отказаться, поскольку JAC напугала угроза вторичных санкций за сотрудничество с российским предприятием. Так или иначе, теперь фактически китайские автомобили будут выпускать в Москве под российским брендом.

Чем новый «Москвич» 3 отличается от исходного кроссовера JAC JS4

Не секрет, что новоиспечённый «Москвич» 3, выпуском которого займётся бывший завод «Renault Россия», представляет собой китайский кроссовер JAC JS4. Что неудивительно: за полгода наладить производство принициально нового автомобиля просто невозможно. Но редакция Quto, посетив презентацию новинки, решила выяснить, чем премьерная модель возрождённого советского отличается от своего прародителя.

За столько короткий срок изменить форму оптики или бамперов партнёры, разумеется, не смогли. Поэтому «Москвич» лишь получил оригинальные эмблемы со стилизованной буквой «М», а также примерил белые указатели поворотов вместо оранжевых. Кроме того, из медиасистемы исчезло упоминание марки JAC. Устроены близнецы одинаково. Правда, в гамме «Москвича» пока заявлена только 150-сильная полуторалитровая турбоверсия, хотя родственный «китаец» готов предложить и атмосферный двигатель. Впрочем, последний также прошёл сертификацию, но, возможно, его предложат публике несколько позже.

Производственные планы таковы. В 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе соберут не менее 50 000, а в 2024 году — не менее 100 000 автомобилей. При этом 20% всего тиража составит электрическая модификация. 50% этого объёма будет произведено по технологии крупноузловой, ещё 50% — мелкоузловой сборки.

Как только стало известно, что бывший столичный завод Renault будет выпускать автомобили под маркой «Москвич», возник логичный вопрос, как будут называться будущие модели. И сейчас, когда выяснилось, что премьерную модель возрождённого советского бренда назвали 3, редакция Quto выяснила, почему именно так.

Светлая мысль и благоухающая цена. Как китайцы оценили «Москвич 6»

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Воссозданный российский автопроизводитель «Москвич» показал свою новую модель с индексом «6», которая в июле-августе 2023 года должна встать на конвейер, а в сентябре поступить в продажу. Как и первенец «Москвич 3», новый автомобиль представляет из себя копию одной из моделей китайского концерна JAC. Этот автомобиль продается в КНР с 2021 года. Autonews.ru изучил, что писала о нем китайская пресса.

Темный рыцарь в тени леопарда

На домашнем рынке будущий «Москвич 6» продается под именем Сыхао Яо» — это можно вольно перевести на русский как «Светлая мысль сияет». Более того, у спецверсии этого автомобиля есть собственное имя «Темный рыцарь». Некоторый пафос в нейминге не должен смущать — так одним из основных конкурентов данной машины является модель от концерна GAC по имени Shadow Leopard — «Теневой леопард». И китайские покупатели воспринимают такие названия совершенно нормально. Собственно появление «Светлой мысли» стало ответом на рост популярности в Китае недорогих и в то же время спортивных седанов. Образцом для подражания китайские автомобильные журналисты называют в частности Honda Civic, и возразить им здесь нечего. Однако одной моделью всех потребностей китайского рынка удовлетворить нельзя, так что местные автопроизводители предлагают свои варианты.

Фото: «Москвич»

Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

«Сыхао Яо» нацелен именно на молодежную аудиторию, у которой в последние годы появилась финансовая возможность для покупки личного автомобиля. Классические модели таким покупателям кажутся излишне консервативными и недостаточно динамичными. Тем более, что автомобиль действительно доступен. Машина предлагается за 98,9 тыс. юаней, что равноценно 1,2 млн руб. по актуальному обменному курсу. Один из китайских авторов, желая подчеркнуть привлекательность такой цены, назвал ее «благоухающей».

Фото: «Москвич»

Фото: «Москвич»

Кроме того, производитель предлагает в Китае на автомобиль собственную рассрочку. Первоначальный взнос, например, за «Черного рыцаря» составляет всего 1999 юаней, то есть примерно 24 тыс. руб. После этого покупатель вносит до 48 платежей на сумму до 1500 юаней каждый, однако конечная цена покупки все равно не превысит 108 тыс 800 юаней — то есть это именно рассрочка, а не кредит с процентами. Для «Москвича» подобных условий покупки пока не анонсировано. Наконец, покупатель автомобиля получает право на экскурсию на завод, где он сможет своими глазами проинспектировать процесс сборки именно его машины. Экскурсия завершается торжественной церемонией передачи автомобиля, денег с клиента за такое шоу не берут.

Вторая молодость

«Сыхао Яо» дебютировал в 2021 году, но уже тогда не являлся такой уж новинкой, а представлял из себя модернизацию модели Sehol А5. Эту машину казахстанской сборки продавали и в России под именем JAC J7. В ряде стран «Сыхао Яо» также известен как Sehol A5 Plus. В угоду молодой аудитории мощность мотора была увеличена со 150 до 184 л.с. Внешность стала более спортивной, снизу кузова появились декоративные детали красного цвета, а также для машины создали специальные легкосплавные диски 18-го радиуса, спицы которых должны напоминать томагавки.

Фото: «Москвич»

Фото: «Москвич»

Еще одно отличие «Светлой мысли» скрыто в салоне. Это новая мультимедийная система с шестиядерным процессором MediaTek MTK2712, 4 гигабайтами оперативной памяти и накопителем на 64 гигабайта. Работает она на популярной операционной системе Android версии 9.0, что позволяет надеяться, что русификация пройдет без каких-либо проблем.

Седан или лифтбэк? Купе!

В России «Москвич 6» позиционируют как седан. Но скорее это лифтбэк. В отличие от седана, у лифтбэка заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника, то есть представляет собой пятую дверь. При этом лифтбэки отличаются от привычных хетчбэков тем, что они длиннее и по этому показателю не отличаются от седанов. Исторически лифтбэки славятся сочетанием элегантности седана с практичностью универсала. С одной стороны, внешне они выглядят почти четырехдверными и подходят на роль автомобиля бизнес-класса. С другой, проблем с перевозкой в них стиральной машины, холодильника или пары велосипедов также не возникает. Однако китайские автомобилисты видят в «Сыхао Яо» нечто иное. По их мнению, это не седан и не лифтбэк, а стремительное пятидверное купе, наподобие Mercedes CLS Shooting Brake или Audi A7. В большинстве отзывов на китайских сайтах машину так и называют — «спортивное купе для молодежи». И отмечают, что это неплохой вариант для молодоженов.

Фото: «Москвич»

Фото: «Москвич»

За что любят и почему ругают «Сыхао Яо» в Китае

Несмотря на то, что модель присутствует на рынке уже несколько лет, лифтбэк от JAC не стал бестселлером. В большинстве статей это связывают с недостаточно активным продвижением марки на рынке. Часть покупателей не знает о ней вовсе, другая может пугаться цены: машина стоит дороже седанов сегмента «B» от иностранных марок, аналогов знакомых россиянам Kia Rio или Volkswagen Polo, при этом покупателям не сразу становится ясно, что речь идет об автомобиле более высокого класса. Из плюсов авторы обзоров в китайской прессе упоминают в первую очередь хорошую динамику. Мотор в 184 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,6 сек. Большинству автомобилей за те же деньги требуется больше времени. Китайские автомобилисты в комментариях к статьям о машине сходятся во мнении, что «для домашнего использования этого более чем достаточно», имея в виду повседневные поездки. Кроме того, отмечается слаженная работа двигателя и шестиступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. А вот сам двигатель успел прославиться избыточным расходом масла: этот недостаток уже исправили, но в комментариях о проблеме до сих пор спрашивают. Кроме того, авторы тест-драйвов хвалят рулевое управление за информативность и сам руль за хороший хват. Главным недостатком машины в КНР признают низкий уровень комфорта. Это связано с жесткостью как подвески, так и самих сидений. При этом интерьер получил смешанные отзывы: один из авторов хвалит его за широкое применение экокожи и мягкую переднюю панель, другой отмечает, что салон словно перешит в тюнинг-ателье для придания ему спортивности, и не похож на интерьер автомобиля премиум-класса.

Фото: «Москвич»

Фото: «Москвич»

  • Пятеро против. Главные конкуренты нового седана «Москвич 6»
  • Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели
  • Эксперт рассказал о перспективах «Москвича 6» в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *