На что обратить внимание при покупке электровелосипеда
Перейти к содержимому

На что обратить внимание при покупке электровелосипеда

  • автор:

Что нужно проверить, покупая подержанный электрический велосипед?

Благодаря росту популярности электрических велосипедов многие решают купить подержанный электрический велосипед, ведь это может быть дешевле, чем новый. Однако, прежде чем приобрести бывший в употреблении электрический велосипед, следует подробно его проверить. В этой статье мы расскажем, на что следует обратить внимание при покупке б/у электрического велосипеда.

Аккумулятор

Проверка аккумулятора – один из наиболее важных этапов проверки подержанного электрического велосипеда. Убедитесь, что аккумулятор соответствует заявленному типу и что его рабочая мощность соответствует заявленному типу. Также важно проверить, нет ли аккумулятора царапин, вмятин или признаков повреждения.

Электродвигатель

Убедитесь, что у электродвигателя нет царапин, трещин или других признаков повреждения. Также проверьте, нет ли у него странных звуков во время работы. Если у электродвигателя есть какие-то проблемы, то может потребоваться дополнительный ремонт, что увеличит общую стоимость велосипеда.

Убедитесь, что все компоненты велосипеда, такие как цепь, тормоза, переключатели, руль и седло в хорошем состоянии. Если какой-либо компонент нуждается в замене или ремонте, то это также увеличит общую стоимость велосипеда.

Проверьте раму на наличие царапин, трещин или других признаков повреждения. Также важно проверить, нет ли рамы видимых следов коррозии.

При покупке б/у электровелосипеда, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов. Прежде всего, необходимо осмотреть велосипед и убедиться, что у него нет повреждений. Царапины и другие небольшие дефекты могут быть допустимы, но серьезные повреждения рамы или других важных деталей могут стать причиной опасных ситуаций на дороге.

Второй важный момент – проверка батареи. Она является одной из важнейших частей электровелосипеда и имеет огромное значение для длительности и производительности его работы. Проверить состояние батареи можно, обратившись к специалисту по электротехнике. Он сможет оценить состояние батареи и ее емкость, а также проверить правильность работы системы зарядки.

Третьим важным моментом является проверка работы двигателя. Для этого можно совершить тестовую поездку и убедиться, что электровелосипед не «шалит» и не «ломается» во время работы двигателя. Также следует проверить работу тормозов, соединений и других деталей.

Наконец, важно помнить, что покупка подержанного электровелосипеда – это не всегда сбережение денег. Он может потребовать ремонта и замены некоторых деталей, которые могут стоить гораздо больше, чем покупка нового велосипеда. Поэтому, прежде чем покупать подержанный электровелосипед, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».

Окончание статьи:

Для проверки работы электропитания следует запустить двигатель велосипеда и проверить уровень заряда аккумулятора. Также следует проверить работу тормозов и передач. Переключения передач должны быть гладкими и без всяких шумов, а тормоза должны работать безупречно и останавливать велосипед за короткий промежуток времени.

Одним из важнейших аспектов при покупке б/у электрического велосипеда является осмотр состояния аккумулятора. Его ресурс и работу можно проверить благодаря тестеру или измерителю емкости. Для этого следует снять аккумулятор велосипеда и отсоединить его от контактов, затем подключить тестер или измеритель емкости к контактам аккумулятора. Если значение емкости соответствует заявленному изготовителем, то аккумулятор в хорошем состоянии. Если значение емкости ниже, чем указывает производитель, можно сделать вывод о необходимости замены аккумулятора.

Еще одним важным моментом является осмотр велосипеда. Она должна быть цельной и без следов коррозии или повреждений. Также следует проверить состояние колес, покрышек, руля и седла. Если у велосипеда есть какие-либо признаки повреждения, то следует рассмотреть другой вариант.

Обзор б/у электрического велосипеда – это важный процесс, который может предотвратить риски при покупке такого велосипеда. Следуя вышеуказанным советам, вы сможете выбрать наиболее подходящий вариант велосипеда.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть при покупке подержанного электрического велосипеда.

  • Батарея. Батарея является одной из самых важных составляющих электрического велосипеда, поэтому необходимо проверить состояние батареи. На это обратите внимание приобретая подержанный велосипед. Лучшим вариантом является связаться с производителем велосипеда и спросить, есть ли запас хода соответствующий фактическому состоянию батареи.
  • Рама. Проверьте раму на наличие царапин, трещин и других повреждений. Подробно осмотрите место соединения рамы с вилкой, поскольку это может повлиять на устойчивость и безопасность велосипеда.
  • Двигатель. Убедитесь, что двигатель работает на полную мощность, убедитесь, что он не издает странных звуков или не вибрирует. Если у вас есть возможность, проведите тест-драйв велосипеда, чтобы убедиться, что двигатель работает должным образом.
  • Тормозная система. Проверьте тормозную систему на наличие требуемой тормозной силы и наличие ощущения контроля за тормозными ручками. Тормозные колодки должны быть износостойкими и иметь достаточную толщину.
  • Колеса. Проверьте, есть ли колеса изношенные, сколотые, испорченные или проколотые. Убедитесь, что колеса правильно настроены и не вибрируют во время езды.
  • Электроника. Проверьте работу всех электронных компонентов велосипеда.

Учитывая, что проверка электровелосипедов может быть достаточно сложной задачей, рекомендуется обратиться к специалистам по сервису транспортных средств. Они смогут тщательно проверить техническое состояние велосипеда, выявить наличие потенциальных проблем и помочь с их решением.

Если вы собираетесь покупать подержанный электровелосипед самостоятельно, обратите внимание на следующие вещи:

  • Батарея: проверьте наличие и техническое состояние. Попросите продавца дать зарядиться и проверьте, заряжается ли она на полную емкость.
  • Мотор: проверьте, запускается ли он на полную мощность. В противном случае это может свидетельствовать о неисправности.
  • Тормозная система: проверьте, работают ли тормоза на полную мощность. Они должны быть достаточно крепкими для того, чтобы обеспечить безопасность при торможении на большой скорости.
  • Рама и компоненты: проверьте наличие повреждений на раме, колесах, рулях и других компонентах велосипеда. Если таковые имеются, это может свидетельствовать о том, что велосипед был в аварии или подверглись тяжелым условиям эксплуатации.
  • Подвеска: если велосипед имеет подвеску, проверьте, работает ли она правильно. Подвеска должна быть достаточно крепкой, чтобы обеспечить комфортную езду по неровностям.

Кроме того, рекомендуется проверить правильность установки и регулировку различных компонентов велосипеда.

Если велосипед достаточно стар, извращен или просто изношен, то возможно его уже никто не хотел бы купить, ведь потребовал бы значительных ремонтных затрат. Даже если велосипед функционирует, его можно продать только по очень низкой цене. Кроме того, при продаже велосипеда нужно быть готовым к тому, что в лучшем случае найдется несколько заинтересованных покупателей, а в худшем – никто не захочет покупать велосипед вторых рук.

Итак, если вы планируете купить подержанный электрический велосипед, стоит обратить внимание на такие вопросы, как техническое состояние велосипеда, количество километров, которое он проехал, и год выпуска. Также стоит узнать, есть ли гарантия на велосипед и были ли уже выполнены ремонтные работы.

В общем, покупка б/у электрического велосипеда может быть выгодной, если вы знаете, на что обратить внимание и как правильно его проверить. Но будьте осторожны и не рискуйте покупать велосипед, если у вас нет достаточной информации о нем и продавце.

Как выбрать электро велосипед

В последние несколько лет электровелосипеды завоевывают все большую популярность среди жителей Москвы, Санкт Петербурга, а также других российских городов и поселков. Ведь это идеальный вид городского и загородного транспорта, преимуществами которого являются:

  • экономичность передвижения (не нужно тратить деньги на топливо);
  • отсутствие выхлопных газов и запаха бензина;
  • высокая маневренность позволяет объезжать пробки на дорогах;
  • достаточно высокая скорость 25-55 км/ч;
  • достаточный пробег от одного заряда аккумулятора 25-60 км, а иногда и до 100 км;
  • доступная стоимость;
  • отсутствие необходимости ездить с правами и проходить техосмотр.

Поездки на велосипеде с электромотором полезны для здоровья человека с любой физической подготовкой. Во время езды совсем не обязательно постоянно крутить педали, движение полностью или частично обеспечит электрический привод. Источником питания для электродвигателя служит перезаряжаемый аккумулятор. Абсолютно не важно, какое у Вас сегодня самочувствие и сколько Вам лет, это чудо техники всегда доставит Вас туда, куда Вам необходимо.

1. Выбор типа электробайка

Электровелосипеды делятся на следующие типы:

  • горные (E-MTB) – предназначены для езды по бездорожью и разбитым дорогам, отличаются качественной воздушной амортизационной вилкой с ходом 100-120 мм, высококлассной горной трансмиссией и дисковыми гидравлическими тормозами, более качественным мотором и емким аккумулятором, более продвинутым велокомпьютером, а также широкими покрышками с агрессивным протектором.
  • гибридные (E-Cross) — предназначены для езды по ровным и слегка разбитым дорогам, а также легкому бездорожью, отличаются качественным мотором, трансмиссией среднего уровня, качественной амортизационной вилкой с коротким ходом 60 мм и покрышками средней толщины, около 42 мм.
  • дорожные (E-Tour) – предназначены для езды преимущественно по ровным городским дорогам, поэтому имеют более вертикальную посадку, жесткую или простую короткоходную амортизационную вилку, покрышки средней толщины и трансмиссию среднего или начального уровня.

Конечно, в продаже имеются и псевдо горные электробайки, оборудованные слабеньким мотором, аккумулятором малой емкости, а также простой пружинно-эластомерной амортизационной вилкой и трансмиссией низшего уровня Shimano Tourney, но мы их в данной статье рассматривать не будем и рекомендовать к покупке тоже.

Если бюджетный городской электробайк с подобным оборудованием, но с вертикальной посадкой, более узкими покрышками, полноразмерными крыльями и мягким широким седлом, еще имеет смысл покупать в случае крайне ограниченного бюджета для неспешной езды по ровным дорогам, то псевдо горный электровел не годится практически ни для каких условий эксплуатации.

2. Выбор производителя

Выбор бренда – также важный момент, от этого будет зависеть надежность, комфортности и стоимость электробайка. Мы не советуем покупать переделанные из обычных велосипедов электробайки, которые все чаще стали появляться в частных объявлениях и некоторых интернет магазинах. Это обычный дешевый китайский велик стоимостью 8-10 тыс. руб., который дополнительно оборудован комплектом для электровелосипеда за 7-12 тыс. руб. и продается за 30-40 тыс. руб. Рама такого велика не рассчитана на вес мотора и аккумулятора. Она и так иногда ломается в дешевых моделях прямо во время езды, а здесь еще и вес добавили! Кроме того, навесное оборудование быстро придет в негодность. Так что, если Вам важна безопасность, не покупайте переделанный байк.

Также, мы не рекомендуем самые раскрученные американские компании, которые берут большую наценку за бренд. В этом случае, за классный байк Вам придется заплатить приличную сумму, а желая сэкономить, Вы выберете модель оборудованную слабым мотором и аккумулятором, а также обвесом более низкого класса.

Мы советуем выбирать известного европейского или российского производителя, который не берет большой наценки за бренд. Для тех, кто ищет качественный электровел, рекомендуем чешский бренд AUTHOR, велики которого отличаются очень надежной и легкой рамой, а также высококлассным оборудованием. Хорошие городские модели изготавливает молодой итальянский производитель WAYEL. Если Вы ищете относительно недорогой электробайк для поездок по ровным городским и загородным дорогам, рекомендуем очень популярный в России отечественный бренд ELTRECO, который специализируется на производстве электротранспорта.

3. Выбор оборудования

3.1. Электродвигатель

Самое главное, на что необходимо обратить при выборе мотора, это его производитель. Фирменные двигатели, такие например как SHIMANO Steps E-5000, отличаются качеством и надежностью. Они отлично подходят для эксплуатации в любых дорожных и погодных условиях, поэтому имеют долгий срок эксплуатации.

Двигатели от компаний второго эшелона, например SUNTOUR или BAFANG менее надежные, но для городского велика, который будет эксплуатироваться в хороших дорожных условиях – это неплохой вариант, ведь стоят они дешевле.

Самый худший вариант – какой ни будь китайский нонейм двигатель, какую бы мощность он не имел, срок эксплуатации у него небольшой, его механика довольно быстро износится, так что не советуем такие двигатели.

Очень важным параметром двигателя является его номинальная мощность, от которой зависит максимальная скорость байка и возможность преодолевать крутые подъемы. Если Вы планируете ездить быстро, со скоростью около 40 км/ч и более, Вам потребуется мощный двигатель. Например, электровелосипед, оснащенный мотором мощностью 400 Вт, сможет передвигаться со скоростью до 40 км/ч, мотор мощностью 800-1000 Вт разовьет скорость до 55-60 км/ч, но это уже слишком много для велосипеда.

Учтите, что чем мощнее мотор, тем больше его вес. И аккумулятор ему требуется помощнее, что еще больше увеличивает вес. Поэтому для большинства велосипедистов, для которых очень большая скорость не находится в приоритете, достаточно мотора с номинальной мощностью 250 Вт. Мотора SHIMANO такой мощности вполне достаточно для нормальной езды по любому рельефу, дорожному покрытию или пересеченной местности, со скоростью до 30 км/ч.

Заявленная мощность дешевых моделей может не соответствовать действительности, часто ее завышают. Могут указывать максимальную мощность вместо номинальной, или вообще берут цифры с потолка. Поэтому часто оказывается, что фирменный мотор мощностью 250 Вт развивает большую скорость и лучше тянет в горку, чем дешевый двигатель 400-500 Вт.

3.2. Аккумулятор

Приобретая электробайк, обязательно узнайте мощность и тип аккумулятора, от этих параметров будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки. Мощность аккумуляторной батареи измеряется в ватт часах (Втч) и зависит от ее номинального напряжения и емкости, чем больше эти параметры, тем мощность больше. Напряжение батареи измеряется в вольтах (В) и выбирается в зависимости от напряжения двигателя. Емкость измеряется в миллиампер часах (мАч) или ампер часах (Ач). Для велосипеда обычно достаточно 400-500 Втч, но чем больше, тем лучше.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Качественный аккумулятор должен быть литий-ионного или литий-полимерного типа. Свинцово-кислотный аккумулятор весит примерно в 3 раза тяжелее литиевого и быстрее разряжается. Но, стоит он дешевле, поэтому подойдет для тех, кто ищет бюджетный вариант, в случае если вес велика не особо важен.

3.3. Рама и навесное оборудование

Рама является основанием велосипеда, от ее прочности зависит Ваша безопасность, а от легкости – вес байка. Поэтому рама должна быть прочной и легкой. Для того, чтобы быть уверенным в прочности рамы, покупайте велики от известных производителей, у которых есть служба контроля качества.

Чаще всего рамы электровелосипедов изготавливаются из алюминия или стали. Первый вариант более предпочтительнее, ведь алюминий легче стали. Для еще большего понижения веса, без потери прочности, трубы рамы изготавливают по технологии баттинга.

Также обращайте внимание на трансмиссию и тормоза. Многоскоростная трансмиссия нужна для поездок по дорогам с различным рельефом, ведь не всегда электродвигатель сможет вытащить велосипедиста в крутую горку на одной передаче, здесь пригодятся низкие передачи. На горизонтальных участках и склонах вниз, высокие передачи позволят развивать большую скорость.

На электробайках часто применяют горные трансмиссии или планетарные втулки. Они подразделяются на различные классы, от которых зависит качество, надежность и удобство переключения скоростей. Для тех, кто не знает, приведем названия любительских трансмиссий от японской компании Shimano, качество возрастает слева направо: Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore. Полупрофессиональная группа Shimano SLX и профессиональные группы Shimano XT и XTR. Аналогичный ряд трансмиссий от американской компании Sram, любительские трансмиссии: X.3, X.4, X.5, полупрофессиональная X.7, профессиональные X.9 и X.0.

Названия планетарных популярных втулок: Shimano Nexus и Sram i-Motion 3 – планетарные втулки на 3-8 скоростей. Shimano Alfine, Sram i-Motion 9 – планетарные втулки более продвинутого уровня, рассчитанные на переключение 9-11 скоростей.

От надежности тормозов зависит Ваша безопасность, поэтому на них также нужно обращать внимание. Лучше если тормозная система будет дисковая гидравлическая. Дисковые механические тормоза от хорошего производителя – тоже хороший вариант. Более дешевые ободные тормоза подойдут для бюджетного городского байка.

4. Выбор модели электробайка

После выбора типа, производителя и оборудования электровелосипеда, самое время выбрать конкретную модель. Ниже приведем рекомендуемые к покупке модели в различных ценовых категориях. Все эти электробайки имеются в наличии в универмаге USPORTS, приходите и выбирайте! Или делайте заказ с доставкой через наш интернет магазин.

Если Вы остановились на горном (E-MTB) типе, рекомендуем шикарные модели от чешской компании AUTHOR: ELEVATION и ELEVATION 29. Эти байки отличаются шикарными воздушными амортизационными вилками с ходом 100 мм RST F1RST 29 15 TRL air, высококлассной 10-ти скоростной трансмиссией SHIMANO Deore и гидравлическими дисковыми тормозами. Для девушек выпускаются эти же модели с приставкой ASL.

Можно взять вариант чуть попроще, но тоже очень достойный: AUTHOR ELEVE 29, ELEVE, ELEVE 29 ASL или ELEVE ASL.

Для подростков и взрослых небольшого роста выпускается AUTHOR EFFECT 2021 на 13,5 раме.

Топовый горный электробайк двухподвес от AUTHOR, модели ELITE 2021 оборудован профессиональной воздушной амортизационной вилкой FOX 34 Float 27.5 Remote Air с ходом 140 мм, подвеской в раме, 11 скоростной трансмиссией SHIMANO Deore и конечно гидравлической системой торможения.

Среди гибридных моделей рекомендуем AUTHOR EMPIRE 2021 для мужчин и AUTHOR ENIGMA 2021, для женщин. Эти байки собраны на легких алюминиевых рамах и оборудованы фирменными моторами SHIMANO Steps E6100, мощностью 250W, литий-ионными батареями SHIMANO E-8035, напряжением 36В, емкостью 14 Aч, а также высококлассной трансмиссией SHIMANO Deore, воздушной вилкой RST ViV Air TnL, с ходом 60 мм и дисковыми гидравлическими тормозами.

Можно взять гибридный вариант чуть попроще, но тоже очень достойный: AUTHOR EDICT 2021 для мужчин или ESSENCE 2021 для девушек.

Если вы ищете недорогой складной электробайк для города, обратите внимание на высокоманевренный ELTRECO Good LITIUM 250W на маленьких, 20-ти дюймовых колесах. Он выдерживает вес до 110 кг, при этом развивает скорость до 25 км/ч, емкости аккумулятора хватает на 35 км пробега.

Бюджетный дорожный велик на стальной раме и 26-ти дюймовых колесах ELTRECO XT800, с амортизационной вилкой и дисковыми тормозами. Максимальная скорость: 30 км/ч. Емкость батареи 10 Ач, напряжение 36 В. Пробег от одного заряда аккумулятора: 60-70 км.

Если Вы ищете хороший городской электробайк, рекомендуем AUTHOR ELEMENT для мужчин и AUTHOR ELECTRA для женщин. Они отличаются качественной горной трансмиссией среднего уровня Shimano Alivio и емкой батареей 14 Ач. Мощность двигателя SHIMANO Steps E-5000 — 250 Вт. В вилке встроен простой амортизатор.

Еще один интересный вариант для города от итальянской компании WAYEL Long Ride S, который отличается трансмиссией, здесь установлена планетарная втулка на 7 скоростей Shimano Nexus 7. Велик собран на алюминиевой раме и 26-ти дюймовых колесах. Мощность двигателя 250 Вт, батарея — 12.5Ач, 25.2В.

Как выбрать электровелосипед

Как выбрать электровелосипед

У большинства жителей крупных городов не вызывает восторга мысль о том, что необходимо стоять в длинной пробке, либо же передвигаться в душном вагоне метро или в автобусе. Производители инновационной техники предлагают способ комфортного и быстрого передвижения в плотном городском трафике – это купить электровелосипед. В его конструкции предусмотрен аккумулятор и специальный электродвигатель, который помогает облегчить вращение педалей, либо же и вовсе передвигаться без них, как на классическом скутере. Вы сможете преодолевать большие расстояния с небольшими усилиями. Также велосипед может быть спортивным (шоссейным) или грузовым.

Это по-настоящему универсальная техника, которой каждый найдет применение в городе. В частности, на электровелосипедах взрослым людям легко заниматься повседневными делами, ездить на работу или в гости, или же выполнять тренировки для поддержания своего тела в хорошей физической форме, в общем станет хорошим помощником по жизни. При покупке электровелосипеда можно найти большое количество предложений от разных производителей, поэтому можно растеряться. Важно обращать внимание на ряд нюансов, если вы задумались о приобретении такого надежного и полезного транспортного средства. В данном материале расскажем об основных тонкостях при выборе и о множестве факторов, на которые надо смотреть при покупке.

Для чего нужен электровелосипед

Перед тем, как отправиться в магазин за электрическим велосипедом, необходимо определиться с тем, как он будет использоваться. Если Вы планируете короткие по расстоянию поездки в цикле «дом – работа – дом» по обычным дорогам, которые будут чередоваться с прогулками в парке, то лучше всего обратить внимание на хорошие складные модели. Это позволит легко спрятать электробайк в багажник своего автомобиля. Если Ваша страсть – это прогулки по тропинкам в лесу или другой дикой местности, то лучше отдать предпочтение специализированные модели, которые имеют усиленную, «горную» амортизацию. Если Вы любите «дачный» отдых или выбираете модель для езды в сельской местности, то оптимальным решением станет специальный электрический байк, который имеет специализированную корзинку для груза, либо же вместительный багажник. Этот вариант транспортного средства станет отличным подспорьем в хозяйстве, на даче.

1. Система контроля электрического двигателя.

Производители электрических велосипедов, как правило, комплектуют свои девайсы тремя базовыми системами, контролирующими движение:

  • Система помощи при кручении педалей (так называемый Pedal Assist);
  • Система электронного ускорения на основании ручки акселератора;
  • Комбинированная система, включающая в себя Pedal Assist и рукоять акселератора.

Система помощи в движении Pedal Assist помогает владельцу электровелосипеда в процессе кручения педалей, сокращая прилагаемые физические усилия. В основе данного метода лежит специализированный датчик, который измеряет текущее значение крутящего момента, сопоставляя его со скоростью и прилагаемого усилия. Исходя из этих трех параметров, система управления рассчитывает необходимую мощность электродвигателя в каждой конкретной точке.

При использовании рукоятки акселератора с ручным управлением мощностью электрического двигателя, райдеру и вовсе не требуется осуществлять педалирование. Это аналогично принципу работы мотоцикла, где для того, чтобы развивать нужное значение скорости, достаточно просто удерживать рукоятку в одном положении. Дополнительно можно использовать педали, но это не является обязательным условием.

Ряд моделей электровелосипедов могут быть оснащены только системой Pedal Assist, другие оснащаются только ручкой акселератора. Широкое распространение получили модели, которые имеют гибридный тип управления. Чтобы подробнее разобраться с принципом управления электродвигателем – ознакомьтесь с нашим новым материалом.

2. Как выбрать мощность мотора у электровелосипеда

Придётся обратить внимание на тип мотора и аккумулятора. Большинство покупателей нацелены на приобретение хорошей мощной модели электровелосипеда, отличающейся внушительными габаритами. Несмотря на такое стремление, для выполнения 80% задач будет достаточно любого девайса, который оборудован стандартным электрическим двигателем с мощностью на 0,25 кВт или 250 ватт. Дополнительное увеличение мощности обойдется намного дороже, что в некоторых случаях просто нецелесообразно и такой мощный электромотор им не нужен. Также не все готовы переплачивать. Рекомендуется оценить собственные силы и доплачивать деньги за улучшенную характеристику только в тех случаях, когда преимущественно катание будет происходить в местности с крутыми подъемами, сложными дорожными устройствами и прочими препятствиями повышенной сложности.

Как выборать мотор электровелосипеда

К двигателям (моторам) средней мощности относятся таковые с показателями от 0,5 кВт. Можно также встретить еще более мощные девайсы – у них двигатель достигает в пике мощности мотора 1 кВт, однако, их может быть установлено 2-3 штуки. Это модели исключительной проходимости, что позволит без труда проехать даже в самых сложных условиях, легче преодолевать подъемы на холм с крутым уклоном или эффективно двигаться по рыхлому песку, например, для езды по бездорожью.

Также классические двигатели делятся на несколько видов: на двигатель с мотор-колесом и редукторный. Первый тип двигателя (мотор — колесо) может сделать практически любой обычный велосипед электрическим, который будет обладать мощностью от 150 до 4000 Вт. А редукторный подходит, если вам нужны подъёмы в гору, его вес — менее 5 кг, а максимальная скорость — 30 км/ч.

3. Напряжение и емкость аккумулятора электрического велосипеда

На скорость и димаку электровелосипеда влияют не только мощность двигателя, но и выходное напряжение, которое создается аккумуляторной батареей (аккумулятором). Это источник питания для всех систем электробайка. Рекомендуется выбирать модели, где в электроцепь подается напряжение в диапазоне 36-48 ватт (вт). Этот критерий напрямую влияет на пиковую скорость и время для её достижения. Если нужен электровелосипед с большой скоростью, то ориентируйтесь на эти цифры и выбирайте аккумулятор в зависимости от их показателей.

Еще необходимо обратить внимание на емкость аккумуляторной батареи (аккумулятора) – она определяет запас хода электробайка до следующей зарядки. Или же другими словами емкость это количественная характеристика энергии, которая находится в запасе батареи. Ориентиром служит показатель в 10 Ампер*часов, которого будет достаточно для прохождения 50 километров (км) пути. Если велосипед планируется исключительно для поездок в городских условиях, то можно сэкономить на емкости батареи (аккумулятора). К примеру, можно рассчитывать на единый пробег, который составляет 20 километров (км) и дополнительно заряжать девайс в офисе или дома.

Практически все производители предусматривают наличие быстросъемных креплений на аккумуляторной батарее – это позволяет быстро извлечь аккумулятор и взять с собой для подзарядки от стандартной бытовой розетки 220 Вольт. Полное восстановление заряда у батареи аккумулятора со средней емкостью достигается примерно за пять-шесть часов. Но часто возможна зарядка аккумулятора и дольше. Аккумулятор является самой дорогой составляющей в электровелосипеде. Лучше выбирать литий-ионный аккумулятор.

4. Из каких материалов делают рамы

У электробайка увеличена собственная масса, что объясняется особенностями конструкции и корпуса. Производители активно используют хорошие инновационные материалы, которые позволяют максимально сократить общую массу. В частности, активное применение нашел авиационный алюминиевый сплав. Он прочный и легкий, что определяет его популярность среди производителей велосипедов.

Можно также найти модели с усиленной рамой из стали, которые отличаются более дешевой стоимостью, но вместе с тем и более тяжелый вес электрического транспорта. Задумайтесь об этом нюансе, если каждый день Вам будет необходимо заносить вручную байк на девятый этаж, но при этом такая конструкция недорогая. Электровелосипеды отличаются исключительной надежностью и способны выдержать даже неблагоприятные погодные условия, такие, как дождь или большие лужи. Они для этого прекрасно подойдут.

Какую рама электровелосипеда выбрать

При этом необходимо соблюдать определенные правила хранения – электрический байк должен всегда храниться сухим и очищенным от различного рода загрязнений. При отмывке загрязнений нельзя мыть электровелосипеды струями под высоким напором, поскольку это может оказаться губительным для электронных компонентов.

5. Какие должны быть колёса у электровелосипеда

Для большинства моделей электровелосипедов характерно оснащение специализированной колесной базой. В ее основе – прочные обода на базе двойной конструкции, усиленные специализированными спицами. Эта конструкция необходима для того, чтобы колесо не разрушилось при интенсивном вращении электродвигателем. Для складных моделей, более распространены уменьшенные колеса по диаметру до 20-ти дюймов. Обращайте внимание на их ширину (чем больше – тем лучше), поскольку так будет улучшаться накат велосипеда, а также он будет более проходимым.

Еще один важный нюанс – это исполнение покрышек, а также рисунок протектора. Если планируется преимущественное использование в городских условиях, то лучше выбирать варианты с мягкой резиной, где рисунок протектора как можно более мягкий. Если планируется активное катание по пересеченной местности, то тут подходят покрышки пожестче с более острым и ломанным рисунком протектора. Лидеры среди производителей хороших покрышек – компании Kenda и Schwalbe.

Как выбрать колёса электровелосипеда

6. Какие дополнительные элементы потребуются?

Самыми важными элементами электрического велосипеда, которые, как правило, не идут в базовой комплектации производителя станут – крылья, фары, корзинки и багажник. Кроме этого, из соображений безопасности, рекомендуется не отказываться от зеркал заднего вида.

Фара над передним колесом или на руле позволит без труда передвигаться даже в темное время суток, а задние фонари сделают вас более заметным на дороге. Крылья позволят кататься по лужам и грязи, не опасаясь того, что одежда будет забрызгана каплями. Багажник и корзинка – это прекрасное место для хранения небольших вещей, которые потребуется взять с собой в поездку. Если производитель не укомплектовал свой электровелосипед данными аксессуарами, то их всегда можно будет приобрести отдельно.

6. Что ещё учитывать при выборе велосипеда?

Стоит сразу отметить, что при покупке электрического велосипеда надо смотреть и на такие важные элементы, как переключатель скоростей (и их доступное количество), максимальную скорость, вес электрического транспорта, элементы регулировки, а также систему управления транспортного средства.

Как выбрать электровелосипед

Взгляните на цепную передачу заднего колеса электробайка. Чем больше там звездочек, тем больше вариаций по скоростям будет доступно райдеру. Эта конструкция предназначена для регулировки усилия передачи крутящего момента к колесу. Среди лидеров по производству системы переключения скоростей для электровелосипеда главным образом следует выделить такие компании, как MicroShift и Shimano.

Большинство производителей комплектуют свои изделия именно этими производителями. Обязательно посидите на электробайке и оцените исполнение его рулевой колонки. Для каждого может быть индивидуально удобна либо прямая и широкая модель, либо же высокая и изогнутая.

Еще стоит обратить внимание на сиденье. Оно должно быть удобным в эксплуатации и полностью обеспечивать комфорт при длительных поездках. А также должно быть выполнено из качественных материалов.

Перед тем, как остановить выбор на конкретной модели электрического велосипеда, оцените удобство регулировок основных элементов по высоте. Особенно обратите внимание на седло. Для современных конструкций характерен узел регулировки при помощи зажима с эксцентриковой конструкцией – для этого не потребуется специализированного инструмента. Для того, чтобы корректно подобрать модель с возможностью индивидуального диапазона регулировок, воспользуйтесь помощью консультанта.

В некоторых моделях электрических велосипедов можно встретить дополнительное оснащение велокомпьютером. Последний отвечает за регулировку таких важных параметров, как текущая степень мощности электродвигателя, скорость, при которой активируется электродвигатель, возможность активации круиз-контроля. Не забудьте про такую удобную опцию, как «режим пешехода». Это позволит катить велосипед рядом по улице, и он будет подстраиваться под Вашу скорость. Еще это бывает очень удобно, если надо проще и прикладывая меньше усилий закатить электровелосипед по пандусу или в горку. Так нагрузка на ваш организм становится меньше.

Стоит обратить своё внимание и на тормоза. Самыми популярными являются ободные и дисковые. Плюсы ободных — низкая цена и малый вес, а у дисковых — плавное торможение и защита обода. Выбирать тип тормозов стоит в зависимости от ваших целей и нужд.

Обратите внимание:

  1. Для использования в городских условиях необходимо выбрать модели электрических велосипедов, отличающиеся легкой конструкцией и компактными габаритными размерами, поскольку такой девайс будет удобно разместить в квартире или коридоре. Лучше выбрать складной тип электровелосипеда, что будет несомненным преимуществом для хранения дома;
  2. Не пренебрегайте покупкой таких удобных дополнительных аксессуаров и комплектующих, как крылья, элементы освещения, корзины и багажник;
  3. Учитывайте степень известности бренда конкретного электрического велосипеда, а также гарантийные обязательства, которые он предлагает. Важно еще уточнить, есть ли в городе авторизованный сервисный центр, который уполномочен производить гарантийный ремонт.
  4. Покупать электровелосипед стоит только после консультации с профессионалом, который даст ответы на все ваши вопросы и поможет с окончательным выбором.

5 советов по покупке электровелосипеда

Электровелосипед – это недешевая, а в случае с качественной моделью от известного производителя – очень даже дорогая покупка, сопоставимая по стоимости с мотороллером, мотоциклом и даже б/у автомобилем.

Поэтому, прежде чем отдать сотню или несколько сотен тысяч рублей в кассу, желательно хорошо подумать, а вернее продумать множество нюансов, чтобы покупка радовала вас и доставляла удовольствие, а не разочаровала в итоге.

На российском рынке электровелосипедов присутствует множество моделей – выбрать есть из чего, но еще проще запутаться во всем этом многообразии. С одной стороны, мускульно-электрический транспорт – это прекрасная возможность поддерживать себя в форме без излишней нагрузки, не отравлять окружающую среду избыточными вредными выбросами и при этом не отставать от полноценных моторизированных средств в скорости передвижения, по крайней мере в городских условиях.

Смотрите также

В общем, если вы хотите купить электрический велосипед, вот пять важных вещей, на которые вы должны обратить внимание.

Совет 1: найдите правильный тип электровелосипеда

Электровелосипед для поездок по городу, или E-city bike на иностранный манер (англоязычные названия также нужно знать, чтобы не запутаться, поскольку этот вид транспорта сплошь иностранный, то и названия у него зарубежные. В них кроется множество нюансов).

Как следует из названия, это городской e-bike и предназначен он в первую очередь для ежедневных коротких поездок по городу. Например, для перемещения до места работы или для поездок в магазин.

Здесь основное внимание обычно уделяется комфорту, то есть удобному положению в седле и разнообразному доп. оборудованию, такому как:

подножка и крылья, наконец.

Trekking e-bike. Эта категория отличается универсальностью и поэтому является одним из самых популярных подклассов велосипедов на электротяге. Они соблюдают баланс между городским велосипедом, гоночным велосипедом и горным велосипедом. Модели подходят как для длительных поездок вне города, так и для повседневного использования.

Как правило, у них чуть более мощные моторы, а рамы более устойчивы к повышенным нагрузкам, чем у обычных велосипедов.

Горный электровелосипед (кросс-кантри, эндуро, фрирайд и даже даунхилл). Самый дорогой тип электробайков. Можно найти модели за 300, 400, 500 и более тысяч рублей.

фото: Matt Wragg

Его общими отличительными особенностями являются:

качественная подвеска, способная в зависимости от подвида поглощать серьезную ударную энергию. В конце концов, это тип велосипедов создан для того, чтобы использовать его на лесных тропинках и полноценно – в горах. На таких двухподвесах, особенно если это фрирайдный или эндуро-байк, можно даже на трамплинах прыгать и по ступенькам съезжать/спрыгивать без опаски переломить его основу.

Кроме двухподвесов (велосипедов с передней амортизационной вилкой и задним амортизатором), под «электричку» делают и хардтейлы (у них амортизирующая только передняя вилка).

Таким образом, если вы будете большую часть времени проводить в покатушках по дикой местности, в лесу, поле – в общем, на грунте, то выбор именно двухподвеса более чем оправдан.

Складной велосипед E-bike. Складные велосипеды особенно удобны для перевозки их в багажнике или в общественном транспорте. Складывающийся велосипед с электроприводом наиболее полезен для велосипедистов, которые часто меняют виды транспорта и хотят взять велосипед с собой в метро или положить его, например, в багажник автомобиля.

Тип отличается особенно компактным форматом. Удобно, но не всегда эстетично, если вам нравится классика двухколесного транспорта.

Грузовой электровелосипед (трицикл/трайк, впрочем, бывают и двухколесные модели). Преимуществом грузового велосипеда является большой багажник, обычно в задней части, и крепление под корзину спереди. Также подобные модели могут оборудоваться детскими креслами.

Некоторые грузовые велосипеды могут перевозить груз массой до 200 кг.

Гоночный велосипед. Гоночный велосипед с мотором на первый взгляд не имеет особого смысла, поскольку здесь основное внимание уделяется спортивным мероприятиям. То есть спортсмен для того и выезжает, чтобы получить нагрузку. Но и здесь есть свои положительные нюансы. Электродвигатель является хорошим подспорьем для поддержания вашего пульса в оптимальном диапазоне на сложных маршрутах. Это позволяет велосипедисту лучше распределить свои силы.

В один из подклассов можно выделить недавно появившиеся «гравийные модели». Гравийный велосипед – это своего рода гоночный мотоцикл для бездорожья, но только легкий и маневренный.

E-Crossbike. Сrossbike в первую очередь предназначен для длительных велосипедных туров. Соответственно, у него мощный мотор, крепкая рама, объемный аккумулятор и хорошая подвеска. Универсальная машина для передвижения как по проселку или грунтовке, так и по шоссе.

фото: Werner Thorenz Fotografie/flickr.com

Мощные модели: скорость до 45 км/ч и более. Продаются далеко не везде. Они имеют ряд ограничений в связи с возможностью высокой степени травматизма. В эту же категорию «опасного» электротранспорта входят также электросамокаты и другие типы индивидуального электротранспорта.

Совет 2: учитывайте расположение электродвигателя

фото: Matt Wragg

Как и в случае с автомобилем, на «е-байке» положение мотора может быть разным:

Среднее расположение двигателя (крепится на раме или на каретке) обычно самый практичный вариант, поскольку не оказывает негативного влияния на управляемость из-за равномерного распределения веса. Кроме того, такие электромоторы в связке с велосипедом отличаются высокой степенью износостойкости.

Двигатели с задним расположением передают мощность непосредственно на заднее колесо и в особенности подходят для байкеров, предпочитающих спортивный стиль вождения.

Передние мотор-колеса. Прежде всего это недорого. Именно поэтому их обычно можно найти на бюджетных моделях. Однако у такого варианта есть множество минусов:

1. Смещает центр тяжести велосипеда вперед, что довольно необычно для велосипеда, и, следовательно, может оказать негативное влияние на рулежку;

2. Передний привод на велосипеде может привести к падению на скользкой или мокрой поверхности;

3. Повышается износ амортизационной вилки;

4. Могут возникать поломки вилки.

Совет 3: выберите правильный аккумулятор

Аккумулятор также является важным моментом, на который стоит обращать внимание при покупке электровелосипеда. Здесь нужно задать себе два вопроса: аккумулятор должен быть съемным или встроенным? на сколько километров должно хватать заряда при данной мощности электромотора?

Съемный аккумулятор удобен тем, что его можно подключать для зарядки в любом месте. С другой стороны, несъемную батарею нельзя украсть (имеется в виду отдельно от велосипеда).

Километраж же в основном зависит от емкости аккумуляторной батареи. Вы должны учитывать, что она снижается в течение всей жизни велосипеда, как и в любой другой электрической технике. Большинство аккумуляторов для электрического велосипеда имеют мощность около 400-500 ватт-часов.

При этом чем больше диапазон, тем выше вес велотранспорта.

Совет 4: тест-драйв – обязательное условие покупки электровелосипеда

фото: Jan Krux/flickr.com

Электрический велосипед – это дорогая покупка, поэтому перед приобретением важно пройти тест-драйв. Это единственный практический способ определить, подходит вам велосипед или нет.

Определившись с направлением использования, размерностью (если этот параметр представлен в магазинах), почитав про плюсы и минусы той или иной модели, вариации электробайка и проконсультировавшись со знающими людьми на форумах (советуем это сделать в обязательном порядке), пройдите последний этап в приобретении электровелосипеда – реальный заезд. Скорее всего, продавец потребует гарантий в виде залога, но, поверьте, оно того стоит.

На что обращать внимание? Прежде всего на удобство посадки, управляемость, органы управления электромотором или его работу в целом. Общий смысл таков: если вам неудобно, некомфортно, скорее всего, от покупки конкретной модели лучше отказаться и продолжить поиски.

Совет 5: смотрите на вес, тормоза и трансмиссию

Если вы хотите удобно переносить или перевозить велосипед, вес здесь естественным образом будет играть важную роль. Особенно это актуально для спортивных электробайков. Безусловно, есть множество моделей, сделанных из легких сплавов, которые не будут весить более двух пудов (30 кг), даже при условии, что это будет двухподвес. Но цена таких красавцев также очень «красивая». За нее можно купить Ладу Весту в комплектации выше средней.

Поэтому постарайтесь найти компромиссное предложение и подобрать электробайк за приемлемые деньги, но с качественными компонентами без диких переплат.

Вторым важным элементом будет аккумулятор. Чем он больше, тем дальше вы уедете, но тем сложнее будет доехать до дома, если произойдет полный разряд батареи. Мало того что устанете, так еще и севший «в ноль» аккумулятор начнет деградировать, что здоровья ему не добавит.

Общий вес большинства электровелосипедов может доходить до 120 кг (с велосипедистом или грузом на нем)

Торможение. Третья важная часть, на которую нужно обратить свое пристальное внимание. На электробайке вы можете достичь значительно более высоких скоростей, чем с обычным велосипедом. Соответственно, тормоза должны быть более мощными и надежными. Поэтому при покупке убедитесь, что он оснащен гидравлическими ободными или дисковыми тормозами.

Трансмиссия. Покупатели могут выбирать между переключателем передач и планетарной втулкой. В зависимости от расположения мотора на трансмиссию может ложиться избыточная нагрузка. Например, кареточные электромоторы (ставятся в районе каретки велосипеда – это там, где расположены шатуны педалей) приводят к повышенному износу трансмиссии велосипеда во время работы электродвигателя.

Стоимость: от 20 000 и выше.

Итого

фото: Optibike Electric Bicycles/flickr.com

Сейчас мы привели лишь общие параметры, по которым стоит выбирать свой первый электробайк. На самом деле нюансов гораздо больше. Прежде чем идти в магазин, придется хорошенько изучить тему, подойти критически к своим желаниям и реальным возможностям. И в первую очередь спросить себя: нужен ли мне обязательно электробайк?

Ведь, как показывает практика, при одинаковой цене двух велосипедов, один из которых будет с электромотором, а другой – без, всегда в качестве выиграет последний. Ну а если ваш ответ «да, нужен!», в этом случае мы сказали, с чего начать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *