Что такое стейдж в машинах
Перейти к содержимому

Что такое стейдж в машинах

  • автор:

Этапы тюнинга: стейдж за стейджем

Этапы тюнинга: стейдж за стейджем

Что такое Stage в тюнинге? Какими они бывают и что включают? Для чего они вообще существуют, а самое главное – как их делать правильно? Обо всем этом – ниже. С максимальной подробностью и пояснением, как, где, что, когда и зачем. В общем, этапы тюнинга Stage1, Stage2, Stage3. и до победного!

Стейдж – это английский термин, который обозначает этап тюнинга. Каждый такой этап предполагает определённые работы по усовершенствованию технических характеристик автомобиля. Особенность стейджей в том, что нельзя переходить к следующему, не завершив работы на предыдущем. То есть невозможно сразу прокачать двигатель на уровне Stage 3 – сначала необходимо довести до ума Stage 1 и 2.

У каждой компании свои особенности стейджей в тюнинге, но мы рассмотрим общие особенности, которые используются большинством – в частности, компаниями Upstage, Sprintech и Toplevel.

Stage 0

Это – «нулевой этап» тюнинга. А что даёт ноль? Правильно, 0. То есть речь идёт о полном отсутствии тюнинга, то есть те же характеристики, какие были в момент схождения с конвейера.

Stage 1

Это стадия минимального апгрейда характеристик машины. Устанавливается фильтр нулевого сопротивления, внедряется прямоточная выхлопная система. Последнюю обычно дорабатывают лишь частично, только среднюю и заднюю части. Также можно установить дополнительные датчики, которые позволяют лучше контролировать работу двигателя. Например, установить датчики давления турбины. И на этом – всё.

Отметим, что меняются только программы регулирования ДВС, а вот трогать «железо» категорически запрещено.

Программы этого этапа достаточно стандартные, они протестированы и прокатаны уже сотни раз. Что ж, в этом больше преимуществ, чем недостатков – вы точно знаете, что делаете. А вот экспериментировать и добиваться максимальной мощности лучше на более продвинутых этапах.

Stage 2

К усовершенствованиям, произведённым на стартовой стадии, можно добавить ещё некоторые, которые позволят доработать базовые агрегаты и немного улучшить узлы, незначительно подняв мощность мотора.

Топливная система улучшается сменой насоса и внедрением более мощных форсунок. Устанавливаются турбонаддув и компрессор. Можно заменить также и сам выпускной коллектор, что позволит значительно улучшить систему выпуска. Желательно заливать гоночное топливо, это способно ещё лучше поднять характеристики скорости.

Stage 3

Заключительная фаза в большинстве случаев, которая полностью преображает ваш автомобиль. Здесь у вас уже нет никаких ограничений! Позволяется замена любых деталей и даже блоков, которые способны поднять производительность. Именно на этом этапе предполагаются максимальные доработки, цель которых – подготовить машину для участия в заезде и поднять шансы на победу.

В общем, стадии модификаций сводятся к следующему:

  • Stage 1 – улучшение заводского блока управления ECU;
  • Stage 2 – в дополнение к совершенствованию ECU производится установка более мощной впускно-выпускной системы;
  • Stage 3 – максимальные доработки для достижения наивысшей мощности двигателя.

Иногда подобный тюнинг требует значительных временных и финансовых вложений, однако изменения того определённо стоят. Особенно если вы занимаетесь такими делами не по своей прихоти, а с целью участия в профессиональных гонках и нацелены на победу!

Прошивка Stage, Stage 2, Stage 3 | Чип-тюнинг

stage 1 прошивка

Чип-тюнинг и прошивка авто на Stage 1 и Stage 2 — 3 в Москве. Европейские прошивки от ведущих мировых компаний по чип-тюнингу (Япония, США, Германия, Франция, Италия, Швеция, Россия). Программы оттестированы на диностенде Автоглуш

Артикул: Категория: Чип-тюнинг

Одна из наиболее сбивающих с толку терминологий, которую вы можете услышать, когда впервые заинтересуетесь тюнингом автомобилей, – это понятие «Stage». Хотя основная идея Стэйдж проста, то, как эти термины используются, путает многих людей.

Что такое Stage тюнинг?

Stage представляет собой набор улучшений, установленных в виде набора. Как и следовало ожидать, этап – это то, насколько далеко вы продвинулись в настройке вашего автомобиля. Этап 2 представляет собой более настроенный автомобиль, чем этап 1. Что может немного запутать, так это то, что значение каждого «этапа» может варьироваться от автомобиля к автомобилю и даже от тюнера к тюнеру.

То, что один тюнер считает ступенью 3 на Golf с турбонаддувом, может сильно отличаться от ступени 3, например, на BMW без наддува. Что еще хуже, то, что один тюнер считает этапом 3, может полностью отличаться от другого тюнера, работающего с той же машиной. Однако есть некоторые общие практические правила.

Stage 1

Этап 1, как правило, представляет собой серию модификаций, которые можно самостоятельно установить на стандартный автомобиль. Это будет включать изменения, которые не требуют какого-либо дополнительного оборудования, обновления впуска и выпуска, которые оставляют оригинальные каталитические нейтрализаторы на месте. Вы можете сделать все эти модификации самостоятельно, и это даст неплохой прирост мощности.

Большинство считает, что часть настройки этапа 1 относится к быстрому дорожному моду, подходящему для повседневного использования. Stage 1 будет включать в себя быстрый дорожный распределительный вал, высокопроизводительный выхлоп с высоким потоком, модернизацию воздушного фильтра и индукционные комплекты, и даже переназначения малой мощности часто классифицируются как первая ступень. Ключ в том, что они подходят для стандартной машины и не нуждаются в других модах. Сложение одной или нескольких из этих модификаций обычно дает совокупный прирост мощности больше, чем сумма приростов мощности всех других частей, сложенных вместе.

Stage 2

Настройка этапа 2 – это следующий уровень, и мы переходим к модам, для работы которых требуются другие детали. Они, как правило, также более агрессивны и делают повседневное вождение немного более трудным или шумным, и их можно встретить на большинстве автомобилей для трек-дней. Примеры модов этапа 2 включают гибридное турбо или турбо-обновление, потому что для его наилучшей работы требуется другой коллектор или переключающий клапан или переназначение. Переназначение этапа 2 может потребовать модернизации турбонагнетателя или повышенного номинала сцепления или переключающего клапана для правильной работы. Надежность автомобиля не должна снижаться, но вы в значительной степени потеряете любую возможность или допустимую погрешность в стандартной настройке производителя, и вам придется тщательно обслуживать автомобиль и поддерживать его.

Stage 3

Настройка этапа 3 является наиболее агрессивным этапом, как правило, для серьезного автоспорта или соревнований. Моды, используемые на этапе 3, часто технически запрещены для использования на дорогах. Тюнинговые моды Этапа 3, как правило, не подходят для использования на дорогах. К проблемам относятся неустойчивый холостой ход, высокий диапазон мощности, неудачные тесты на выбросы выхлопных газов и слишком неровная дорога, чтобы ездить в условиях медленного движения. Однако на трассе, где постоянно используются высокие обороты, и тормоза, как правило, остаются теплыми во время использования, а выбросы не принимаются во внимание, тогда этап 3 практически является обязательным.

Прирост мощности не может быть указан ни для одного из этих этапов, поскольку он сильно варьируется от автомобиля к автомобилю, а также используемые детали в разной степени влияют на диапазон мощности.

Наши специалисты выполнять все настройки и сделают прошивку для любого автомобиля.

Чип тюнинг

Stage 1, Stage 2, Stage 3

Что такое стейдж 1, стейдж 2 и 3 в тюнинге автомобиля

Тюнинг автомобиля – вполне творческий процесс. Но когда речь идет о совершенствовании силового агрегата, дело должно подчиняться определенным законам – иначе ждите больших неприятностей. Так и появились понятия Stage 1, Stage 2 и другие.

Вмешиваясь в работу силового агрегата, всегда приходится обращаться к профессионалам – так надежнее. Они в свою очередь разбили тюнинг двигателя на несколько этапов – им так удобнее.

Повысить отдачу современного двигателя можно с помощью совершенствования “внешнего” оборудования. Но без перечиповки ЭБУ тоже не обойтись

Соответственно, возникли понятии Stage 1 (от англ. – этап, стадия), Stage 2, Stage 3. Именно до третьего уровня существует четко определенное количество переделок, а дальше начинается уже творчество (и расходы) чисто космического уровня.

Stage 1

Вот бы было здорово: ничего не переделывать и не покупать, а просто что-то подкрутить в двигателе и он бы стал в половину мощнее. Наверняка о таком мечтает большая часть автомобилистов. И для многих это реальность. А именно – для владельцев автомобилей с турбонаддувом. Речь о чип-тюнинге – изменении алгоритмов управления мотором, то есть установке нового программного обеспечения для электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Поднять мощность и момент атмосферного двигателя за счет чип-тюнинга удается лишь на 5 – 10 %

Этот вид тюнинга базируется на том, что любой двигатель с электронным управлением подачей топлива и зажиганием (инжекторный бензиновый или современный дизельный) работает согласно определенной программы. Если говорить упрощенно, то в каждый момент работы мотора он должен получать четко дозированную порцию топлива и точно нормированную по времени искру на свечи зажигания (у бензиновых ДВС). При этом с помощью нескольких датчиков ЭБУ учитывает информацию об оборотах, нагрузке, температуре и тому подобном, и соответственно этому определяет момент подачи искры и момент и длительность открытия топливных инжекторов.

Специальный софт для турбомоторов улучшает отдачу большинства современных агрегатов на 20 – 30 %

На заводе в ЭБУ установлена программа, которая является результатом компромисса между гарантированной мощностью двигателя, его экологичностью, экономичностью и долговечностью. Но у большинства моделей двигателей есть возможность скорректировать программу в сторону большей мощности и крутящего момента – но за счет ухудшения других упомянутых показателей. Проще всего это сделать на двигателях с турбонаддувом, где за счет изменения давления наддува можно достичь повышения мощности на 20 – 30 %. Типичный атмосферный мотор за счет чип-тюнинга возрастает в мощности на более чем на 5 – 10 %.

Конечно, новая программа для Stage 1 не только изменяет отладку клапанов в системе наддува, но и корректирует другие параметры: момент зажигания, подачи топлива и тому подобное. Но конструктивно двигатель остается прежним, никакие детали не заменяют. Самое интересное для автовладельцев то, что для тюнинга первой стадии существует готовый софт, написанный для конкретных моделей двигателей и неоднократно на них обкатанный.

То есть зачастую бывает достаточно переписать программу ЭБУ, чтобы получить прирост мощности и крутящего момента. При этом владелец нередко получает проблемы с надежностью и долговечностью силового агрегата: преждевременно выходит из строя турбина, пригорают клапаны, разрушаются и прогорают поршни. Но обычно эти риски для каждого двигателя и для каждой программы известны, поэтому владельцу стоит поинтересоваться ими заранее.

Stage 2

Вторая стадия предполагает дальнейшее увеличение отдачи двигателя, в том числе за счет расширения диапазона оборотов максимального момента и мощности. Для этого дорабатывают систему впуска и выпуска.

Впуск и выпуск увеличенного диаметра – один из элементов Stage 2, тюнинга двигателя второй стадии

Касательно впуска, устанавливают воздуховоды большего диаметра и с минимальным количеством поворотов для потока воздуха. Заменяют интеркулер на более производительный, устанавливают фильтр низкого сопротивления и обеспечивают поступление воздуха из холодной зоны вне капота.

Не меньше работ на выпуске. Так же расширяют диаметр трубопроводов для отвода выхлопных газов, их делают по возможности максимально прямыми. Удаляют катализатор или устанавливают специальный спортивный.

Интеркулер охлаждает воздух, поступающий в цилиндры турбированного двигателя. Это повышает его отдачу.

ЭБУ так же перечиповывают, но отличие от Stage 1 в том, что готовых программ на этом уровне нет – слишком уж много есть вариантов комбинаций деталей впуска и выпуска разных видов. Правда, у тюнеров есть определенные заготовки, которые после замены “железа” подгоняют под каждый конкретный двигатель.

Stage 3

Третий уровень тюнинга двигателя предполагает замену большего количества компонентов. Ставят новую турбину и еще более эффективный интеркулер, устраивают более производительную систему охлаждения двигателя. Не редкость – выхлопной коллектор более совершенной конструкции. Соответственно, добавляют производительности топливной системе – за счет нового топливного насоса и форсунок, способных подать в цилиндры больше топлива.

Тюнинг «третьего уровня» позволяет снимать с вполне гражданского 1,5-литрового двигателя до 300 лошадиных сил. Для реализации полученной мощности и крутящего момента усиливают сцепление и коробку передач, приводные валы колес и тому подобное.

Готового софта для Stage 2 и Stage 3 нет, но комплекты “железа” для этого – не редкость. Правда, подбирать детали отдельно будет дешевле

Тем не менее, напоследок отметим, что не каждая модель двигателя способна повысить свою мощность на 25 – 30%, даже если пройти постепенно все три вышеупомянутые “стейджи”. Дело и в особенностях конструкции определенных моторов, и в принципах моторостроения вообще. Так, известно, что малолитражные двигатели – до 1,5 л объемом – имеют принципиально меньший запас прочности, чем агрегаты, близкие к 2,5 – 3,0 литров. Поэтому любой высокотехнологичный тюнинг надо начинать с изучения опыта профессионалов.

Рекомендация Авто24

Если с вашими тюнинг-идеями вы посягаете на единственный в хозяйстве семейный автомобиль, будьте очень взвешенными в ваших решениях. Наш большой опыт показывает, что превращение “гражданского” авто в спортивный снаряд меняет жизнь владельца не только в сторону позитива от вождения. Вместе с ураганной динамикой он обычно получает необходимость гораздо чаще посещать АЗС, СТО и магазины запчастей. Поэтому имейте выдержку и вовремя остановитесь – скажем, на уровне первого стейджа. Если же вы заболели тюнингом всерьез, надо завести для этого отдельный автомобиль, желательно – из числа тех, что имеют потенциал для совершенствования.

Что такое стейдж в машинах

В первую очередь, stage состоит в доработке двигателя и обозначает степень его изменения

STAGE 1

Этот вид тюнинга подходит для любого автомобиля. Чип-тюнинг – изменение программы электронного бортового управления мотором без изменений в «железе» — ощутимо прибавляет динамики автомобилю и не вредит ресурсу ДВС.

Что дает Stage1 и его преимущества

  • Прирост динамики для атмосферных ДВС до 11%
  • Прирост динамики для турбо ДВС до 20%, с дизелями чуть по больше.
  • Не влияет на ресурс двигателя
  • Не требует вмешательство в железо автомобиля

Топливная карта — это таблица, в которой ЭБУ анализирует данные от датчиков нагрузки на двигатель и обороты.

STAGE 2

Включает замену или установку запчастей, способных уменьшить потери мощности двигателя (например установка новых/удаление старых катализаторов), уменьшение сопротивления на входе впускного трубопровода.

Даунпайп (downpipe) — это элемент выхлопной системы, который идет от задней части турбины и позволяет газовым газам выходить быстрее.

Преимущества Stage2 для турбо ДВС

  • Прибавка мощности и крутящего момента на 5-10% к Stage1.
  • В некоторых случаях, более ранний выход на буст.

А где же готовые прошивки Stage 2? их нет, а есть только заготовки для конкретной машины. Если вам предлагают стейдж 2, на стоковом железе или по сравнению с ним – стэйж 1 не рассчитанный для длительных длительных нагрузок. На втором стейдже конфигурация мотора по железу у каждого уникальная – разные впуски, интеркуллеры и даунпайпы

STAGE 3

Подразумевает увеличение мощности ДВС путем серьезных технических изменений. Это может быть повышение степени сжатия подрезанием головки блока цилиндров, увеличение рабочего объема установкой деталей повышенной производительности: турбины и интеркулера. Такой тюнинг больше подходит для автомобиля, который готовится к соревнованиям.

Прошивка двигателя устанавливаются точно так же, как и при stage 2. Чтобы машина быстро разгонялась при запуске, или уверенно держала скорость. Все это делается с помощью чип-тюнинга, как вы захотите.

Преимущества Stage3 для турбо ДВС

  • Прибавка мощности и крутящего момента к Stage2 может превышать в разы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *