Что такое карбон для авто
Перейти к содержимому

Что такое карбон для авто

  • автор:

Купить карбон для автомобиля

карбон-на-машину.jpg

Карбон на машину

«Тюнинг автомобиля карбоном» и «тюнинг под карбон» имеют принципиальное отличие и, соответственно, стоимость.

  1. Первый вид тюнинга подразумевает изготовление деталей из углепластика и замену ими заводских, а также изготовление карбоновых накладок на детали.
  2. Второй вид — имитация карбона за счет оклейки частей автомобиля виниловой пленкой с карбоновой текстурой или за счет применения технологии аквапринт.

Преимущество второго метода только в цене, поскольку такой «карбон» недорого обходится, но эстетическую функцию выполняет отлично. В отдельных случаях такую пленку покрывают еще слоем керамики, чтобы увеличить прочность поверхности и получить более глубокий оттенок.

Главное, что нужно знать про оклейку под карбон

Производят такую пленку на основе поливинилхлорида. При этом она может иметь как матовую, так и глянцевую поверхность. Параметры и качество ее зависят от технологии каландрирования, в процессе которого можно получить пленку разной толщины и ширины, однородной структуры и любой длины.

Что оклеивают карбоновой пленкой

Практически всё что можно и/или целесообразно оклеивать. В основном это детали кузова, салона, крышки зеркал, спойлеры, сплиттеры и т. д. Бесспорно, дизайн преображается моментально, но эстетика — не единственная причина. Таким образом можно искусно замаскировать царапины или небольшие вмятины, а значит, и немного воспрепятствовать их увеличению.

Кроме этого, вам будет намного проще ухаживать за вашим автомобилем, поскольку грязь с такой пленки смывается быстрее и проще, чем со стандартного карта.

Как «карбоном» обклеить авто

Популярные виды виниловой пленки под углепластик нынче такие:

  • самыми первыми экземплярами виниловых пленок были пленки 2D со статическим рисунком и ламинацией;
  • более интересным материалом стала 3D-пленка, имеющая многослойную структуру. Использование особой технологии нанесения рельефных микрополосок на поверхность позволило получать объемные рисунки, насыщенность которых меняется под разными углами обзора;
  • виниловая пленка 4D идеально подходит для создания наиболее реалистичной картинки, поскольку способна воспроизвести не только текстуру, но и фактуру карбона. Ее рельефные микрополоски-полусферы обеспечивают очень необычный визуальный эффект.

Какие цвета пленки любит владелец авто

На первом месте остаются классические цвета: металлик, белый, серый и модный оттенок серого — графит. Другие цвета тоже используются и выглядят потрясающе — например, зеленый, бордо, черный или синий. Хотя отдельные ценители хотят видеть свой автомобиль «под кожу рептилий». Также популярной является перламутровая пленка, благодаря особой структуре которой создается эффект «хамелеон» — когда цвет с разных сторон приобретает разные оттенки.

Самой сложной в работе считают хромированную пленку, которая обладает очень ярким блеском, но при этом не создает опасных ослепляющих бликов. Сложность работы с ней состоит в том, что она не любит растяжения и воздействия тепла, поскольку сразу становится мутной.

А самое замечательное в этом то, что если в какой-то момент вам надоест «карбоновая» пленка, ее можно снять без риска повреждения краски. Правда, для этого придется обратиться к специалистам.

Технология аквапечати (аквапринт)

Это — еще один способ получить «углепластиковую» отделку, которую сложно отличить от настоящей. Технология была изобретена в Японии и позволяла получить невероятно реалистичную текстуру, чем и привлекла в свое время внимание не только автомобилистов.

Технология напоминает технологию покраски автомобиля и делится на этапы.

  1. Сначала выбирают пленку с требуемой текстурой.
  2. Затем идет этап подготовки поверхности, напоминающий подготовку поверхности перед окрашиванием. То есть поверхность обезжиривают, грунтуют и создают подложку.
  3. Далее идет главный процесс. Пленка укладывается на поверхность воды, для чего применяют оборудование, где она должна нагреться до нужной температуры. Основа пленки желатиновая, а значит, водорастворимая. Растворяясь, пленка оставляет рисунок на поверхности, который закрепляют методом нанесения химического состава — активатора. Таким образом, под давлением воды и воздействием активатора картинка переносится на нужную поверхность идеально точно, повторяя все изгибы и формы, какими бы сложными они ни были.
  4. Далее изделие моют проточной водой и сушат.
  5. На завершающем этапе поверхность покрывают несколькими слоями лака, который позволяет получить 3D-эффект и более глубокий оттенок, также слой лака защищает поверхность.

Такой метод позволяет получить красивую текстурированную поверхность с любым рисунком. Она хорошо защищена от солнца, механических ударов и превосходно ведет себя в диапазоне температур от ‑40 °С до +100 °С, не отклеивается и не покрывается трещинами.

Истинный карбоновый тюнинг крутых парней

тюнинг_карбон.jpg

Как известно, карбоновый тюнинг вышел в народ после гонок Формула 1, которые всегда являлись флагманом передовых технологий. Зачем это нужно было болиду? Уж точно не только из-за эстетики. Перед инженерами по сей день стоит задача улучшения технических характеристик — например, время разгона или снижение расхода топлива. К тому же здесь всегда существовала «культура веса». Собственно, так и пришла мысль использовать углепластик для изготовления деталей, с чем и появилась на Формуле 1 британская компания McLaren еще в 1976 году.

Прошло всего 5 лет и впервые, в 1981 году, болельщики увидели первый в истории гонок автомобиль McLaren MP4, который имел карбоновый монокок (основная часть болида, на которую устанавливаются все остальные его детали, и которая при столкновениях и аварии спасает гонщику жизнь). Да, это было недешево, но помогло снизить общий вес и увеличить прочность.

Учитывая стоимость производства углепластика в России , этот характерный диагональный рисунок в экстерьере или интерьере автомобиля является яркой визитной карточкой его владельца. Так уж совпало, что при чисто практических качествах карбон на удивление наделен еще и высокой эстетикой, поэтому тюнинг карбоном строгую классику делает эксклюзивной. Даже если у автомобиля из углепластика выполнены только накладки на ручки, корпуса зеркал или есть небольшие вставки на руле, дизайн меняется молниеносно и никогда не остается незамеченным.

Вот почему некоторые производители авто премиум-класса уже несколько лет используют углепластик. Так, например, авторам модели BMW X7 удалось за счет деталей из карбона снизить вес авто на 130 кг.

При этом тюнинг карбоном можно осуществить по-разному. Например, можно заказать производство детали из карбона целиком : крышки капота/багажника или аэродинамические обвесы — или же просто декорировать эти детали карбоновыми накладками.

К тому же, углепластиковый капот используется сегодня не только в профессиональном автоспорте. Такой капот, независимо от его конфигурации и профиля, элегантно смотрится у любого транспорта и по прочности превосходит родное покрытие.

Что еще покрывают карбоном

В принципе, покрыть можно любую деталь экстерьера или деталь внутри салона. Причем очень стильно смотрятся как цельные карбоновые элементы, так и накладки: на подлокотники и бампер, приборную панель и селектор КПП, обшивку двери, а также на многие детали, подверженные износу — карбон делает их неуязвимыми.

Неповторимо-элегантные углепластиковые воздуховоды в крыльях, решетки радиатора, а также насадки тюнингованной выхлопной — всё это поистине красиво, дорого, престижно и надежно.

Несколько слов об уязвимостях

О преимуществах деталей из карбона говорят так же часто, как и про то, что карбон плохо переносит солнечный свет (выгорает), подвержен точечным ударам и не поддается ремонту.

Всё бы это было истиной, если бы не современные инженеры-химики, которые смогли получить высокотехнологичные покрытия. Эти материалы не только защищают поверхности от солнца и ударов, но даже разработаны для использования в разных климатических условиях, в том числе и широт с холодным климатом.

Отдельно хочется подчеркнуть, что такие поверхности являются в высшей степени гидрофобными, поэтому можно наблюдать эффект, которые многие называют самоочищением. Иными словами, к такой поверхности ничего не липнет: ей не страшен ни дождь со снегом, ни скопище насекомых, навечно почивших на капоте, ни птичий помет. Даже от воздействия реагентов углепластиковые детали хорошо защищены.

А что касается ремонтопригодности, тут недостаток один — это просто не особо дешево и требует от мастеров должного опыта, поэтому за такую работу не все берутся.

Технологии

Для создания карбоновых деталей для тюнинга авто применяют разные технологии: прессование препрегов , вакуумная инфузия и ламинация углеволокном. Более подробно технологию вакуумной инфузии мы рассматривали в предыдущей статье, поэтому тут сообщим уже пару слов сугубо о ламинации карбоном.

Ее проводят в несколько этапов:

1. Перед началом работ необходимо провести подготовку:

  • детали демонтируют и чистят от грязи и пыли;
  • чтобы увеличить адгезивные свойства поверхности, ее подвергают ошкуриванию;
  • малярной клейкой лентой аккуратно закрывают поверхности, которые не будут обрабатываться, а также места креплений и внутреннюю поверхность;
  • наносят адгезионный состав или праймер для лучшего сцепления с поверхностью.

2. Далее идет укладка карбоновой ткани(углеткани), после чего наносят несколько слоев эпоксидной смолы, давая подсохнуть каждому слою.

3. На завершающем этапе удаляют излишки углеткани и обрабатывают края до получения гладкой поверхности. И уж затем — наносят ЛКП и полируют до глянца.

Заключение

Тюнинг автомобиля деталями из углепластика — это не только вклад в практичность и долговечность, но и получение непередаваемого эстетического и тактильного наслаждения.

А самое замечательное, что всегда можно сделать любые детали из карбона на заказ и придать автомобилю еще больше индивидуальности. Для этого достаточно просто обратиться в Carbon Composites.

Карбон для тюнинга автомобиля

Карбон – нашумевший композитный материал, представитель группы углепластиков. Это яркий пример объединения тысяч рецептур. Однако, есть и родственная черта – наполнитель тут представлен графитовыми волокнами и частицами. Графит является углеродом. Графит уж вы наверняка видели — в грифеле карандаша хотя бы. Однако, ниточки чрезвычайно тоненькие. Их легко сломать, но чтобы порвать, придется потрудиться. Из таких ниточек шьются ткани, они там расположены параллельно друг другу.

Автомобиль в карбоновой пленке или карбон

Углепластику присуща разная анизотропия – свойства тут меняются в зависимости от управления. Так что ради очень прочной поверхности нужна укладка нескольких слоев углеволокна, и всякий раз направления нитей меняется. Для скрепления волокон берутся смолы. Чтобы в полной мере ощутить преимущества карбона, нужно использовать вакуумные технологии, осуществлять термообработку. Требуется и дорогое специфическое оборудование – автоклав, например.

В чем плюсы карбона? Прежде всего, это вес: он легче алюминия в 20 раз, а стали – вообще в 40! Углепластик легче стеклопластика и прочнее его. Однако, для автомобилистов объектом любви стали вовсе не эти замечательные свойства карбона, а внешний облик. Карбоновые накладки на автомобиль стали модными благодаря спорткарам. Но карбон дорогой, поэтому сегодня можно повсеместно купить пленку под карбон и оклеить ею машину хоть полностью. Главное, чтобы потом с ГИБДД не возникало проблем.

Карбоновый спойлер автомобиля задний

Карбон в автоспорте предназначен для весьма четких целей: он дает максимум прочности при минимуме веса. Помимо спортивных машин, карбон используется и в производстве автомобилей премиум-класса – все так же для снижения массы. Например, NMW производит свои «семерки» с применением технологии Carbon Core, отчего машины «худеют» на целых 130 кило. И все же сегодня карбон частенько используется чисто в тюнинге облика машин.

Определение «под карбон» подразумевает ту самую черно-белую «шахматку». Пленок с таким рисунком нынче великое множество. Стоят они дешево, поэтому с приобретением проблем не возникает. Тут можно реализовать фактически любые идеи. Автомобилисты могут оклеивать карбоном капоты, зеркала, бампера, пластиковые элементы салона и что угодно еще. Пленки под карбон существуют не только черные, но и цветные. Практически вчера предлагалось купить 3D пленку под карбон, а сегодня покупателям во всю предлагается карбоновая пленка 4D.

Карбоновый перед авто

Купить карбоновую пленку 4D – хорошее решение, поскольку здесь шахматка выглядит очень даже трехмерно. Альтернативой данному материалу может явиться лишь аквапринт.

Настоящий карбон легкий и красивый, но есть у него довольно весомые недостатки, если смотреть с декоративной стороны:

1. Относительное удлинение слишком маленькое. Карбон фактически не тянется.
2. Он хрупкий и боится точечных ударов, за что вполне можно назвать его ранимым и нежным.
3. Чтобы карбоновые изделия функционировали, как положено, требуется просчет целого ряда параметров. Это толщина слоя, количество смолы, направление углеволоконных нитей и т.д.

Тюнинг салона автомобиля карбоном проводится, пусть и редко — мы говорим сейчас про натуральный карбон, а не пленку. Редкость обусловлена фантастическими расценками. Только на покрытие одной детали может уйти минимум 5000 рублей, а тюнинг салона настоящим карбоном стоит, наверное, в десять раз дороже, и это тоже минимум. Пленка в данном плане, конечно же, выигрывает.

Пару слов о карбоновой пленке

Карбоновая пленка используется для изменения внешнего вида автомобиля, придания ему более спортивного и эксклюзивного вида. Она может быть установлена на капот, крыши, бампера, зеркала и другие детали кузова автомобиля. Карбоновая пленка доступна в разнообразных цветах и оттенках, что позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля и его стиля.

Процесс оклейки автомобиля карбоновой пленкой начинается с подготовки поверхности кузова. Специалисты очищают кузов от грязи и жира, а также удаляют лакокрасочное покрытие с тех поверхностей, на которые будет наноситься пленка. Затем пленка нарезается на нужные размеры и формы, после чего происходит ее установка на кузов автомобиля.

При установке карбоновой пленки необходимо учитывать особенности формы кузова автомобиля и корректировать пленку под каждый угол и закругление. Также важно установить пленку без каких-либо пузырей и складок для получения безупречного внешнего вида.

Оклейка автомобиля карбоновой пленкой может привнести яркий и спортивный стиль в внешний вид автомобиля, а также защитить его кузов от возможных механических повреждений. Важно отметить, что установку карбоновой пленки необходимо проводить у специализированных мастеров, которые обладают необходимыми профессиональными навыками и опытом.

Что такое карбон и почему он популярен в автоиндустрии

Карбон

От декоративных вставок в салоне до цельных внешних панелей, колес и даже ключевых структурных элементов кузова — в последние годы карбон все чаще встречается даже на относительно массовых моделях крупных мировых автопроизводителей. Но в чем его преимущество?

История мирового автомобилестроения помнит самые разные материалы, которые в те или иные периоды эволюции легковых машин использовались при их разработке и изготовлении. Многие автомобильные энтузиасты наверняка вспомнят немецкий Trabant, кузов которого был изготовлен из дуропласта, или американский суперкар Chevrolet Corvette, который в начале своей карьеры щеголял внешними кузовными панелями из стеклопластика.

То были серийные машины, расходившиеся серьезными тиражами, однако в качестве эксперимента автопроизводители нередко прибегали к использованию не менее интересных материалов, которые приходили в массовую автомобильную промышленность из автоспорта. В последние годы, например, особую популярность набирает карбон.

Гоночное наследие

Карбоном часто называют углепластик — полимерный композитный материал, представляющий собой сеть из углеволоконных нитей, склеенных эпоксидными смолами. Он объединяет в себе два очень важных качества, которые редко встречаются в одном материале: легкость и потрясающую прочность. Однако в то же время он, разумеется, является очень дорогим — поэтому при производстве он часто лишь дополняет уже существующие соединения в тех или иных конструкциях для пущей жесткости.

Благодаря своим уникальным свойствам углепластику находят самые разные применения в промышленности. Его используют в ракетно-космической и авиационной технике, при разработке и усилении железобетонных конструкций, в судостроении, при изготовлении медицинской техники, спортивного инвентаря, протезов, бытовой техники, гамма-детекторов и, конечно, в автомобильной индустрии.

Карбон

Где искать карбон в автомобиле

Со временем углепластик, как и многие другие новшества автоспорта, перекочевал на гражданские машины. Однако по-настоящему широкое применение ему по-прежнему находят лишь в очень дорогих автомобилях, которые выпускают небольшими сериями. Углепластиковые монококи (тип конструкции, в котором внешняя оболочка кузова является основным несущим элементом, вокруг которого построена вся машина) встречаются только у суперкаров, где особенно ценится сочетание высокой жесткости кузова и небольшой массы, хотя есть немало более доступных моделей, в которых тоже можно наткнуться на карбон.

Углепластиковая основа для автомобильных кузовов обходится производителям очень дорого, поэтому в машинах попроще из карбона делают лишь отдельные элементы, которые помогут сбросить вес машины в той степени, в которой это необходимо. К примеру, кузовные панели — капот или, скажем, крышку багажника.

В последнее время на новых машинах начали появляться даже колеса из углепластика, которые автопроизводители предлагают в качестве дорогой опции вместо кованых или обычных легкосплавных дисков. В салоне из карбона могут быть изготовлены каркасы кресел и, наконец, самые обычные вставки в интерьере, которые часто выполняют исключительно декоративные функции.

Практическое применение

Чуть больше десяти лет назад компания BMW представила седан M3 CRT (сокращение от Carbon Racing Technology): из углепластика у него были изготовлены капот, крыша, элементы воздухозаборника в переднем бампере, спинки передних сидений и спойлер на крышке багажника. Снизить массу машины инженерам удалось только на 45 кг — при этом из-за существенной прибавки к цене (стоил такой седан аж 130 тысяч евро) тираж решили ограничить всего лишь 67 экземплярами.

Особенности и преимущества карбона. Его недостатки и способы имитации

Для многих автолюбителей желание тюнинговать свой автомобиль стало по-настоящему навязчивой идеей. Хочется изменить своего «железного коня», сделать его более ярким, непохожим на остальных. Так, одним из наиболее популярных направлений внешнего и внутреннего тюнинга является использование карбона. Но какой он этот материал, какие у него есть преимущества и недостатки, как его можно использовать. Давайте разберемся с этими вопросами более подробно.

Что такое карбон и чем он отличается от углепластика?

Производство столь популярного композитного материала было налажено уже давно. В начале 20 века, англичане из Фарнборо продемонстрировали публике первые детали, выполненные из этого чудо-материала. В его основе – огромное число переплетенных углеродных нитей, которые крепятся между собой с помощью эпоксидной смолы. Чтобы придать материалу максимальной прочности они укладываются под определенным углом друг к другу. Именно углеродные нити являются основным элементом этого композитного материала. Несмотря на свою минимальную толщину, их невозможно сломать или порвать. Рисунок современного стекловолокнистого полимера может быть выполнен в виде рогожи, елочки и прочих фигур.

Карбоновый диффузор

Карбоновый задний диффузор

Карбон активно применяется во многих сферах жизни, но в тюнинге автомобилей больше всего. Из этого материала изготавливаются спойлеры, капоты, различные элементы салона и кузова. Если вы собрались строить сверхоблегченный корч, то использование этого углеродного материала просто необходимо. Кроме этого, карбон нашел свое применение не только в авто – его активно используют для производства основных деталей катеров, снегоходов, мотоциклов и других видов транспорта.

Карбоновый воздухозаборник

Преимущества и недостатки углепластика

Материал «карбон» достаточно специфичен по своей структуре и особенностям, поэтому у него есть, как положительные, так и отрицательные стороны. К основным преимуществам можно отнести легкость и прочность. Что касается прочности, то благодаря особому плетению нитей, этот композитный материал и вовсе не уступает многим современным металлам. Вес карбона почти вполовину меньше, чем у стали и на 1/5 меньше, чем у алюминия.

Карбоновая крыша автомобиля

Карбоновая крыша автомобиля

Карбон: какая прочность на разрыв?

Слышали об уникальной прочности стекловолокна? Так вот, деталь, выполненная из карбона, обладает гораздо лучшими характеристиками в этом отношении. Поэтому именно этот композит применяется в автоспорте, где особое внимание уделяется безопасности пилотов и достижению результата. Любое снижение веса болида при сохранении максимального уровня прочности – это только плюс.

Карбоновая дверь и капот

Насколько этот углепластик прочнее металла?

Но есть у карбона и явные недостатки. Многих любителей тюнинга от покупки углепластиковых элементов «отговаривает» высокая стоимость. Если сравнивать с тем же стекловолокном, то карбон намного дороже. В качестве причины можно привести как раз уникальную технологическую сложность процесса производства. Да и сами исходные материалы обходятся производителям в «копеечку». К примеру, склеивание различных слоев в материале осуществляется с помощью качественных и дорогих смол. Кроме того, компании-производители для выпуска карбона вынуждены закупать специализированное и дорогостоящее оборудование.

Карбоновый задний спойлер

Но это не все недостатки популярного материала для тюнинга. Как показывает практика, этот композитный материал очень боится точечных и сильных ударов. Достаточно сильного воздействия даже мелкого камешка, чтобы насквозь пробить карбоновый элемент автомобиля. Уже через несколько лет эксплуатации тот же капот может иметь вид настоящего решета. Кроме этого, карбон очень не любит солнечных лучей. Если не прятать автомобиль в гараж и оставлять его на улице, то скоро первоначальный цвет будет утерян.

Карбоновый каркас и растяжки

Каркас и растяжки

Мы уже упоминали о чувствительности этого композита к различным ударам. Так вот, при повреждении данный материал невозможно постановить. Единственным выходом для автолюбителя является только полная замена детали, а это, как вы уже поняли, серьезные затраты.

Карбоновый капот

Капот из углеволокна

Возможна ли имитация карбона?

Обычному автолюбителю все равно, насколько прочным или легким является карбон. Главное, что он очень красиво смотрится – именно это привлекает любителей тюнинга. Поэтому нет необходимости использовать оригинальный дорогостоящий материал – достаточно его имитации.

Карбоновые дверные ручки

Дверные ручки «под-карбон»

Пленки ПВХ

Сегодня можно имитировать карбон несколькими различными методами. Наибольшую популярность (именно по причине своей доступности) получила специальная карбоновая ПВХ пленка , дублирующая оригинальный рисунок. Подобных «заменителей» сегодня множество, в самом различном исполнении. С помощью строительного фена и пленки можно оклеить практически любую деталь интерьера и экстерьера автомобиля, придав ей необычный вид карбона. Конечно, обтянуть мелкие элементы с первого раза не всегда получается, но если потренироваться, то даже эта задача становится выполнимой. Если в работе все-таки возникают проблемы, то всегда можно обратиться к мастерам своего дела. Организаций, которые занимаются подобным видом тюнинга, сегодня достаточно.

Зеркала под карбон

Аквапечать

Второй вариант имитации карбона – так называемая аквапечать . Здесь также осуществляется обклейка специальной пленкой, но накладывается она под давлением воды. Сделать такую работу в «гаражных» условиях уже не получится – необходимо дополнительное оборудование. Преимущество такого метода заключается в более высоком качестве тюнинга. При этом пленку, в отличие от прошлого метода, можно наносить даже на самые «фигуристые» детали. Если обработка выполнена качественно и с соблюдением технологии, то внешний вид нисколько не будет отличаться от настоящего карбона.

Салон оклеенный под карбон

К слову, формулировка «кузов или салон под карбон» сегодня очень популярна. Так вот, это совсем не значит, что элементы выполнены из дорогостоящего материала – просто сделана обтяжка специальной пленкой посредством одной из технологий, описанных выше.

Детали салона под карбон

Аэрография «под-карбон»

Раз мы уже начали описывать все варианты имитации, то должны упомянуть и третий способ – нанесение аэрографии. Конечно, по конечному внешнему виду данный метод хуже, чем два предыдущих, но в определенных кругах автолюбителей он также пользуется популярностью. Аэрограф, к сожалению, не способен с точностью передать рисунок композита – именно с этим и возникают определенные проблемы.

Как сэкономить на покупке и какова цена вопроса?

В любом случае композитный тюнинг сегодня очень популярен. Немного затрат и можно преобразить свой автомобиль, сделать его узнаваемым и ярким. кроме этого, карбоновая пленка, нанесенная на внешние элементы кузова, способна защитить металл и краску от внешних воздействий. Бесспорно, лучше использовать натуральный карбон или углепластиковый полимер. Но если необходимой суммы в наличии нет, то пленка «под-карбон» – лучший вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *