Приложение вместо 2гис какое скачать яндекс карта
Перейти к содержимому

Приложение вместо 2гис какое скачать яндекс карта

  • автор:

Сравнение офлайн карт MAPS.ME и 2GIS. Выбираем лучшие

В 2023 году кажется, что куда бы вы ни поехали в отпуск, везде сможете без всяких проблем подключиться к интернету и воспользоваться картами. Отчасти это действительно так, но с одной маленькой оговоркой: если вы путешествуете по крупным городам. А что делать в области или за границей, где роуминг может съесть баснословные суммы? Правильно, воспользоваться офлайн картами, которые можно заранее загрузить на смартфон и забыть про необходимость подключаться к сети.

Сравнение офлайн карт MAPS.ME и 2GIS. Выбираем лучшие. Какую из этих офлайн карт лучше скачать на телефон? Давайте разбираться. Фото.

Какую из этих офлайн карт лучше скачать на телефон? Давайте разбираться

❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ДЗЕН, ЧТОБЫ ЧИТАТЬ КРУТЫЕ СТАТЬИ

Мы уже рассказывали про отличный картографический сервис MAPS.ME и даже объясняли, почему 2ГИС лучше Яндекс Карт. Пришло время сравнить два топовых, на наш взгляд, приложения с офлайн картами MAPS.ME и 2ГИС и выбрать лучшее из них. В этом материале рассказываем, какое из них удобнее, где карты более детализированы и как оба этих сервиса строят маршруты.

Офлайн карты для Айфона без интернета

Когда мы запускаем любое приложение, первое, что мы оцениваем — это его интерфейс и то, насколько глубоко придется лезть в настройки. Ведь если какие-то элементы будут расположены неудобно или придется очень много чего настраивать, то и впечатление от приложения может быть подпорчено. Именно с этого я и предлагаю начать сравнение. Сразу же после запуска MAPS.ME программа запрашивает у вас доступ к местоположению и сама предлагает загрузить карты местности, где вы находитесь. Очень удобно. Не надо тратить время на поиск и лазить лишний раз в настройки. Получается, что программой можно начинать пользоваться сразу после запуска.

Офлайн карты для Айфона без интернета. MAPS.ME слева на картинке предложил скачать карту сразу после запуска. Фото.

MAPS.ME слева на картинке предложил скачать карту сразу после запуска

В этом плане 2ГИС меня немного расстроил. После того как я первый раз запустил приложение, оно запросило доступ к геолокации, но загрузить карту в 2GIS не предложило. Для этого пришлось лезть в настройки и активировать загрузку вручную. Недоработочка. Причем я даже специально удалял 2GIS с телефона несколько раз, предполагая глюк. Но предложения скачать карты так и не последовало. Понятно, что 2ГИС может без проблем работать онлайн, но этот сервис всегда славился своими офлайн возможностями, и хотелось бы, чтобы загрузка карты происходила если не автоматом, то хотя бы после соответствующего предложения.

MAPS.ME или 2ГИС

MAPS.ME или 2ГИС. Интерфейс у приложений плюс-минус похож. 2ГИС слева, MAPS.ME справа. Фото.

Интерфейс у приложений плюс-минус похож. 2ГИС слева, MAPS.ME справа

Если говорить про интерфейс обоих этих сервисов, то он плюс-минус похож. В 2ГИС нужно свернуть огромное всплывающее снизу меню и вы увидите по центру экрана карты с кнопками приближения и активацию отдельных слоев в левом верхнем углу. Такое же расположение элементов и в MAPS.ME. Вот только кнопки изменения масштаба можно было сделать немного побольше и отодвинуть их друг от друга. Если пытаться приблизить карту вслепую, то иногда можно вместо плюса попасть на минус.

❗️ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ, ЧТОБЫ ПОКУПАТЬ ТОЛЬКО ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС

Отдельно хочется отметить немного нелогичное расположение настроек в 2ГИС. Чтобы их открыть, необходимо нажать на название вкладки “Обзор”, потом на квадрат с тремя полосками и только после этого вы сможете выбрать настройки. В MAPS.ME для этого достаточно выбрать вкладку “Еще”. Оценили, насколько быстрее и проще? Кстати, оба сервиса поддерживают ночной режим, который как раз через настройки и отключается. Если в интерфейса смартфона я его воспринимаю нормально, то карты считывать с темной темой мне неудобно. Так что за расположение настроек 2ГИС уходит жирный минус.

Какие офлайн карты точнее

Теперь предлагаю поговорить про детализацию карт. Сразу забегая вперед, скажу, что здесь в одну калитку выиграл 2ГИС. Но следует помнить, что Новосибирск является для компании домашним регионом, и если бы карта была неточной, именно в моем городе вряд ли бы это воспринималось нормально. Но предлагаю просто посмотреть на скриншоты.

Какие офлайн карты точнее. В 2ГИС слева на картинке детализация карт на голову сильнее. Фото.

В 2ГИС слева на картинке детализация карт на голову сильнее

В 2ГИС точно прорисованы все заборы, тропинки, парковки. Причем с разделением на платные и бесплатные. Есть даже расположение пешеходных переходов на светофоре. Таким набором MAPS.ME похвастаться, конечно, не может. Хотя составить представление о местности, безусловно, позволит. Просто для сравнения покажу вам парк недалеко от моего дома в 2ГИС и MAPS.ME.

Какие офлайн карты точнее. В 2ГИС справа на скриншоте прорисованы абсолютно все части парка. Фото.

В 2ГИС справа на скриншоте прорисованы абсолютно все части парка

❗️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ ЧАТИК В ТЕЛЕГРАМЕ И ПООБЩАЙСЯ С НАШИМИ АВТОРАМИ В ЖИВУЮ

Сразу понятно, почему карта Новосибирска в 2ГИС занимает 257 МБ, а в MAPS.ME — 80 МБ. Детализация отличается очень прилично. Ну и имейте в виду, что посмотреть, какие организации находятся в здании, узнать их сайт, а тем более найти вход с помощью MAPS.ME не получится. Этого на картах просто нет. Только какие-то базовые вещи типа адреса, и то для очень небольшого количества фирм. В 2ГИС же содержится не только информация об организациях в конкретном здании, но и рейтинги с отзывами.

Какие карты скачать на Айфон

Какие карты скачать на Айфон. MAPS.ME слева на скриншоте не предлагает альтернативных маршрутов. Фото.

MAPS.ME слева на скриншоте не предлагает альтернативных маршрутов

Ну а раз детализация карт в MAPS.ME страдает, то и маршруты приложение должно строить не так точно. Я попробовал создать автомобильный и пешеходный маршруты по одинаковым точкам в обоих картографических сервисах и получил очень интересные результаты. Если говорить про автомобильный маршрут, то что 2ГИС, что MAPS.ME предложили один и тот же путь. Единственное, что стоит отметить, так это альтернатива этому маршруту от 2ГИС. Пользователь может выбрать оптимальный вариант. Так что тут паритет.

Какие карты скачать на Айфон. Оба сервиса четко определяют перепад высоты. Фото.

Оба сервиса четко определяют перепад высоты

А вот с пешеходным маршрутом все оказалось более прозаично. Так как 2ГИС знает большинство пешеходных дорожек и перекрытий, то сервис построил через дворы более быстрый и короткий путь. В этом плане MAPS.ME повел меня прямыми углами, и дорога оказалась длиннее на 200 метров и 7 минут пути. Кстати, участки спуска и подъема оба сервиса отметили правильно.

В общем, посмотрев на эти приложения с офлайн картами, я однозначно остаюсь на 2ГИС. Все-таки детализация карт и построение маршрутов здесь находится на самом высоком уровне. А что еще надо от подобного сервиса. Хочется, чтобы разработчики допилили некоторые моменты, в частности, с доступом к настройкам, и будет вообще конфетка.

Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Androidinsider.ru

Теги

  • Google Play
  • Новичкам в Android
  • Приложения для Андроид

2ГИС или Яндекс.Карты. Что выбрать?

В современном мегаполисе трудно представить жизнь без городских путеводителей. С самого начала внедрения карт, я всегда пользовался 2ГИС. Прошел с ним весь путь от карт на ПК с Pentium IV до приложения на своем смартфоне. С недавнего времени, в связи с новой работой, мне пришлось перейти на Яндекс.Карты. На какие нюансы я обратил внимание и почему вернулся обратно, а также почему 2ГИС не актуален при поездке в автомобиле в нашей статье.

2ГИС или Яндекс.Карты. Что выбрать? Яндекс против 2ГИС — легендарная битва. Фото.

Яндекс против 2ГИС — легендарная битва

Волею судеб переезжать из города в город стало для меня рутиной еще в детстве. Кроме городов, также приходилось часто менять учебные заведения и локацию внутри одного города. Еще в 15 лет у меня появилась нужда в прокладке маршрутов через навигатор. Тогда, по рекомендации я скачал 2ГИС и пользуюсь им по сей день.

Но недавно я устроился на работу в Яндекс.Еду, где необходимо было пользоваться родными картами от сервиса. Признаюсь, я большой консерватор и в первое время работы ходил с двумя приложениями. в 2ГИС смотрел маршруты до клиента, а в Яндексе принимал заказы. Такой расклад порядком надоел и пришлось полностью пересаживаться на карты от Яндекс.

Расчет маршрута по времени

Быстрый темп жизни — мое кредо. За долгие годы работы с 2ГИС, привычка расчитывать маршрут по времени появилась сама собой. Кроме того, всегда знал, что выйдя из дома ровно в срок, проложив маршрут в 2ГИС, у меня точно останется в запасе пара минут. С Яндексом оказалось сложнее. Когда на работе получал заказ и таймер показывал 14 мин, в итоге я почти всегда приходил позже. Сначала казалось, что я просто медленно иду, потом грешил на светофоры по 100 секунд на Невском, но даже когда шел по прямой или от дома к дому в пределах одного квартала, все равно опаздывал. Позже решил сравнить: проложил один и тот же маршрут в двух приложениях и получил полное подтверждение своим словам — 2ГИС показывал на дорогу на 7 минут дольше.

Читайте также: Лучшие Android-приложения для путешествий.

В рамках работы такой подход очень удобен, так как каждый сотрудник сервиса мотивирован успеть в срок, однако при личном использовании может сбить с толку. Я никогда не выхожу раньше положенного. В конце концов, главное правило пунктуальности гласит: «Прийти раньше, все равно, что опоздать».

2ГИС или Яндекс.Карты. Что выбрать? Яндекс.Карты без проблем справляются с велосипедными маршрутами. Фото.

Яндекс.Карты без проблем справляются с велосипедными маршрутами.

Интерфейс и дизайн

Тестировать разные приложения мне нравилось всегда. И здесь, я очень обрадовался, когда появилась возможность отказаться от 2ГИС. По всем канонам, виделось, что наличие одной цветовой гаммы должно было наскучить и надоесть. В Яндекс Картах в отличие от зеленого «Эксперта по городу» все выполнено в нейтральных тонах. Глаз отдыхает от назойливых цветовых решений и все должно быть хорошо. Но из-за отсутствия контрастности зданий, отметки цветом на картах, я часто путался. Даже перейдя обратно на 2ГИС, я ни чуть не расстроился наличию зеленого цвета. В отличие от Evernote, чей «зеленый» спустя пару лет порядком надоел. Дизайн 2ГИС придется вам по вкусу, даже если вы работаете с приложением каждый день. Как это получилось у разработчиков, остается лишь догадываться.

2ГИС или Яндекс.Карты. Что выбрать? Интерфейс и дизайн 2ГИС выше всяких похвал. Фото.

Интерфейс и дизайн 2ГИС выше всяких похвал.

Географическая точность

Работая в доставке, часто приходилось заходить за заказом в торговые центры. Отличные инструменты «зеленой компании» выручали меня буквально каждую минуту. Маршрут прокладывался буквально до кассы, с учетом этажности здания и расположения эскалаторов. Иногда даже удавалось прокладывать промежуточные точки, чтобы запастись водой и перекусом. И вся навигация работа, как часы даже внутри торгового центра. Этой функцией я пользуюсь и по сей день, когда надо забежать в магазин по пути на встречу.

Яндекс.Карты используют растровую схему карт. Делается снимок с космоса, поверх него наносятся номера домов и дорог. Зная об этом понятно, что если вам нужно найти здание, затерявшиеся во дворах, вдалеке от парадного входа, Яндекс справится с этим порядком лучше 2ГИС.

Техническая поддержка

В своих статьях, я всегда призываю читателей при возникновении неполадок обращаться в техподдержку и сам всегда стараюсь писать при обнаружении ошибок или неточностей. Здесь Яндекс далеко впереди. Пару раз я писал по поводу отсутствия на карте того или иного объекта в оба сервиса и в Яндекс.Картах мне ответили в рамках одного дня. С техподдержкой 2ГИС все сложнее. Ответ получил на третий день. Позже пришлось вернуться на тот же адрес спустя 2 недели и 2ГИС так и не исправил указанную мной ошибку.

Оффлайн доступ

Для того, чтобы в Яндекс.Картах воспользоваться режимом оффлайн, необходимо предварительно скачать карту. Офлайн-режим включается автоматически, если сигнал мобильной сети становится слабым или пропадает. Маршрут строится на основании загруженной карты, но без учета пробок, камер и дорожных событий, потому что эти данные приложение получает из сети. Если сеть пропала, когда вы уже в пути, навигация по маршруту продолжится. Надо отметить, что при слабом сигнале сотовой связи подлагиваний при переключении замечено не было. В 2ГИС в рамках городских поездок я почти никогда не использую интернет. Все работает в режиме оффлайн в любое время. Но у этого есть свои недостатки. Приложение приходится регулярно обновлять и если вы используете 2ГИС, стоит попрощаться с некоторым количеством памяти на своем устройстве. В моем 2ГИС установлено 5 городов России и размер приложения стремится к 1,5 ГБ памяти.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдёте много интересного.

2ГИС или Яндекс.Карты. Что выбрать? Яндекс.Карты отлично подойдут для водителей автомобилей. Фото.

Яндекс.Карты отлично подойдут для водителей автомобилей

Суммируя вышесказанное, я пришел к выводу, что в рамках пеших прогулок и общественного транспорта, 2ГИС оказывается сильно впереди по сравнению с Яндексом. Однако, если вы живете в небольшом городе, ездите на автомобиле или часто выбираетесь загород, Яндекс.Карты, благодаря спутниковой системе, станут отличным помощником в дороге.

А вы пользуетесь Яндекс.Картами или 2ГИС? Напишите об этом в Телеграм-чат.

Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Androidinsider.ru

Теги

  • Приложения для Андроид

Яндекс.Карты, 2ГИС или всё же Google Maps?

Минутка откровений. Не кривя душой, открою завесу тайны, что я протёр своё кожаное кресло, ёрзая на нём, и думая, а стоит ли вообще писать это всё. Сомнения одолевали меня до последнего, но кто-то сидящий на правом плече всё же победил кого-то на левом. И вуаля, много букв перед вами. Сразу хочу признаться ещё кое в чём: главная цель написания данной статьи — в первую очередь удовлетворение своих личностных потребностей, амбиций, а, может, и пункта самореализации, которого до сих пор не хватало для завершения процесса достижения вершины эволюционной лестницы…

Минутка лирики. Мне необходима конструктивная (обожаю это слово! И оно во всём этом ключевое) критика профессионального сообщества, то есть вас. В противном случае у меня может начаться паранойя от навязчивых мыслей, что возможно где-то в этой жизни я свернул не туда…

Минутка лирики2 предыстории. Ничего не предвещало беды. Я, ковыряясь в носу одной рукой, и, юзая колёсико мышкой другой, неожиданно для себя и всего мироздания вдруг натыкаюсь на невероятно сладенькую вакансию Product Manager. Вытерев слюни (той рукой, что ковырялся) и трезво оценив, что мы созданы друг для друга, я естественно щёлк-щёлк посылаю на неё осмысленный отклик. Получил тестовое задание, выполнил, отправил. На этом история заканчивается.

В общем, если коротко, статья про сравнение геоинфосервисов, лидеров российского рынка.

Далее пойдет слегка изменённый текст в виде ответов на вопросы из того самого тестового задания одной компании из this. Заголовок. Напоминаю, зачем же я всё же хочу, чтобы вы это прочитали: постарайтесь воздержаться в порицании меня как личности или компании, которая мне отказала. Хочу оставить все интриги в стороне. Обращаюсь за мнением: что, на ваш взгляд, не так в ответах. Конечно же я буду очень рад, если данная статья кому-то окажется полезной, ещё больше, если соискателям. Всем добра!

char *company_names[] = ; char *COMPANY = company_name[rnd.next(3)];

1. Опишите основные сценарии использования картографической и справочной информации, приведите примеры. Укажите сценарии в порядке убывания аудитории.

Аудитории по каждому сценарию использования отличаются в зависимости от региона. Например, в Москве огромное количество организаций. Они открываются, закрываются, переезжают. Подавляющее число мест относятся к разряду «куда придется ехать всего один раз». Поэтому в системах, предоставляющих картографическую и справочную информацию, пользователи в Москве чаще пользуются навигацией, чем поиском услуги. В регионах ситуация обратная. Пользователи достаточно хорошо знают город и чаще ищут услуги, а не определенный адрес.

Для лучшего понимания основных сценариев использования я составил Use-case диаграмму:

Найти объект на карте.

Краткое описание. Данный вариант использования описывает поиск пользователем необходимого объекта на карте.
1. Основной поток событий.
Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет найти объект на карте.
Система запрашивает известную информацию об объекте.
Пользователь вводит информацию об объекте: название улицы, адрес, название микрорайона, название остановки общественного транспорта, маршрут общественного транспорта.
В момент ввода информации приложение выводит подсказки.
После ввода информации пользователь нажимает кнопку «Найти».
Система ищет данный объект на карте, после чего отображает его.
2. Альтернативные потоки
2.1. Информация об объекте не найдена. Если во время выполнения Основного потока обнаружится, что пользователь ввел информацию, которой нет в базе или по которой невозможно определить объект, система извещает об этом. Пользователь может вернуться к началу Основного потока или отказаться от поиска, при этом выполнение варианта использования завершается.
2.2. Пользователь воспользовался подсказкой. Если во время выполнения Основного потока обнаружится, что пользователь выбрал один из предложенных вариантов подсказки, система подставляет в поле ввода соответствующую информацию из подсказки. Пользователь может вернуться к началу Основного потока или продолжить поиск, для этого ему нужно нажать кнопку «Найти», при этом выполнение варианта использования продолжается.
3. Предусловия
Отсутствуют.
4. Постусловия
Если вариант использования выполнен успешно, пользователь видит на карте запрашиваемый объект. В противном случае состояние системы не изменяется.

Найти информацию о компании.

Краткое описание. Данный вариант использования позволяет пользователю найти подробную информацию о компании.
1. Основной поток событий
Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет найти информацию о компании.
Система запрашивает известную информацию о компании.
Пользователь вводит информацию о компании, такую как название компании, номер телефона.
В момент ввода информации приложение выводит подсказки.
После ввода информации пользователь нажимает кнопку «Найти».
Система ищет компанию по введенной информации, после чего отображает полную информацию о компании.
2. Альтернативные потоки
2.1. Информация о компании не найдена. Если во время выполнения Основного потока обнаружится, что пользователь ввел информацию, которой нет в базе или по которой невозможно определить компанию, система извещает об этом. Пользователь может вернуться к началу Основного потока или отказаться от поиска, при этом выполнение варианта использования завершается.
2.2. Пользователь воспользовался подсказкой. Если во время выполнения Основного потока обнаружится, что пользователь выбрал один из предложенных вариантов подсказки, система подставляет в поле ввода соответствующую информацию из подсказки. Пользователь может вернуться к началу Основного потока или продолжить поиск, для этого ему нужно нажать кнопку «Найти», при этом выполнение варианта использования продолжается.
3. Предусловия
Отсутствуют.
4. Постусловия
Если вариант использования выполнен успешно, пользователь видит подробную информацию о компании. В противном случае состояние системы не изменяется.

Найти информацию об услуге.

Краткое описание. Данный вариант использования описывает поиск пользователем компании оказывающей необходимую услугу.
1. Основной поток событий.
Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет найти компанию, которая оказывает необходимую услугу.
Система предлагает выбрать услугу из справочника или ввести в поле поиска вручную.
Пользователь вводит информацию или выбирает из справочника.
В момент ввода информации приложение фильтрует справочник с учетом введенной пользователем информации.
После ввода информации пользователь нажимает кнопку «Найти».
Система выводит список организаций, оказывающих данную услугу.
2. Альтернативные потоки
2.1. Информация об услуге не найдена. Если во время выполнения Основного потока обнаружится, что пользователь ввел информацию, которой нет в базе или по которой невозможно определить компании, система извещает об этом. Пользователь может вернуться к началу Основного потока или отказаться от поиска, при этом выполнение варианта использования завершается.
3. Предусловия
Отсутствуют.
4. Постусловия
Если вариант использования выполнен успешно, пользователь видит список компаний, оказывающих запрашиваемую услугу. В противном случае состояние системы не изменяется.

Составить маршрут

Краткое описание. Данный вариант использования позволяет пользователю составить маршрут.
1. Основной поток событий
Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь хочет составить маршрут.
Система запрашивает начальную и конечную точку маршрута.
Пользователь вводит название остановки или указывает место на карте.
В момент ввода названия приложение выводит подсказки либо предлагает использовать текущее местоположение.
Система предлагает выбрать, как строить маршрут: «Составить маршрут на общественном транспорте», «Составить пеший маршрут», «Составить маршрут на автомобиле».
После ввода начальной и конечной точки пользователь нажимает кнопку «Построить маршрут».
Система строит маршрут, после чего отображает его.
2. Альтернативные потоки
2.1. Остановка не найдена. Если во время выполнения Основного потока обнаружится, что пользователь ввел название остановки, которой нет в базе, система извещает об этом. Пользователь может вернуться к началу Основного потока или отказаться от построения маршрута, при этом выполнение варианта использования завершается.
2.2. Пользователь воспользовался подсказкой. Если во время выполнения Основного потока обнаружится, что пользователь выбрал один из предложенных вариантов подсказки, система подставляет в поле ввода полное название компании. Пользователь может вернуться к началу Основного потока или продолжить поиск, для этого ему нужно нажать кнопку «Найти», при этом выполнение варианта использования продолжается.
2.3. Несколько маршрутов. Если во время Основного потока обнаружится, что система предложила несколько маршрутов, пользователь имеет возможность выбрать маршрут из предложенных, после чего система отобразит его на карте.
3. Предусловия
Отсутствуют.
4. Постусловия
Если вариант использования выполнен успешно, пользователь видит построенный маршрут. В противном случае состояние системы не изменяется.

2. Какие сервисы являются конкурентами COMPANY? В чем их сильные стороны, а в чем преимущества COMPANY? Каковы ключевые факторы успеха на этом рынке?

  1. Яндекс.Карты;
  2. 2ГИС;
  3. Google Maps.

часть текста отсутствует
В приведенной таблице сравнение продуктов по конкурирующим критериям.

Яндекс.Карты 2ГИС Google Maps
Покрытие Лучшее покрытие России, уступает Google в покрытии мира Уступает конкурентам в покрытии как в России, так и в других странах Лучшее покрытие всего мира
Хорошая детализация России, достаточная в мире Одна из лучших детализаций в городах присутствия Хорошая детализация по всему миру. На карте России могут отсутствовать крупные города. В плане отображения невнятная детализация. Объекты хорошо видны только при достаточно сильном приближении.
Детализация на уровне здания Нет Крупные торговые центры Крупные торговые центры
Возможность загрузки и использования офлайн Да. Большой размер данных Да Да. Большой размер данных
карт Сервис «Народная карта» (web); Сообщение об ошибках Сообщение об ошибках Сообщение об ошибках
Вариант выбора отображения ландшафта Карта, спутник, народная карта Карта Карта, спутник, Велокарта, общественный транспорт
пробок в крупных городах Да. Отображение доп. информации о дорожной обстановке Не все города Не все города. Интеграция с сервисом Waze
Возможность общения между пользователями «Разговорчики» Нет Нет
Обзорные фотографии улиц (Streetview) Яндекс Панорамы Нет Google Streetview
Поиск Да. Интеллектуальный поиск Да Да. Интеллектуальный поиск
Голосовой ввод (на русском) Да Нет Да
Режим 3D (*)Одинаковая высота зданий Да Да
Ночной режим Да Нет Да
Построение маршрута Автомобиль, общественный транспорт. Строит с учетом пробок. Требует интернет для построения Автомобиль, общественный транспорт. Возможность отдельно выбрать вариант «Метро». Не требует интернета для построения маршрута Автомобиль, общественный транспорт, пешеходный маршрут. Возможность выбрать только один из видов транспорта или вариант пешком. Строит с учетом пробок и расписания общественного транспорта. Требует интернет для построения
Справочная информация Подробная информация об организациях Подробная информация об организациях. Ежемесячные обновления Хуже других знает российские организации
Актуализация гео-, справочной информации Нет информации Обновления каждый месяц Нет информации
Возможность оставить отзывы и оценить организацию Оценка. Развивается сервис Яндекс.Город Интеграция с сервисом Фламп Отзыв и оценка
Интерфейс и юзабилити Современный интерфейс. Осуществление большинства функций возможно в два шага Интерфейс iPhone версии не адаптирован для iOS 7 Современный интерфейс. Некоторые функции не до конца понятны на интуитивном уровне
Итог: Хорошо знает географию и организации по всей России. Наличие сервисов «Народная карта», «Панорамы улиц», голосового ввода Детальная информация по организациям и высокая детализация карт в городах присутствия Удобное и функциональное построение маршрутов. Панорама улиц, голосовой ввод

*Пока статья была на модерации, здания в Яндекс.Картах выросли. Закрываем этот пункт. Пруф.

  • Необходимый и достаточный функционал для осуществления полноценной городской навигации.
  • Наличие продуктов для разных мобильных платформ (обязательно iPhone и Android версии).
  • Интуитивный интерфейс, следование трендам в дизайне.
  • Доступ к актуальной справочной информации с постоянными обновлениями.
  • Возможность работать офлайн, желательно использовать для этого маленький объем памяти.

Для начала нужно определить тренды в этой области. Проанализировать куда движутся конкуренты. Например, для продукта COMPANY, обратить внимание на Конкурент1, который активно сейчас развивает проект Проект1. Необходимо планировать, что покажет Конкурент1 и Конкурент2 через 6-12 месяцев в своих продуктах. Сопоставить эти данные с целями компании, предположить к чему может привести ситуация, когда пути пересекутся. В таких регионах как Москва, Санкт-Петербург, COMPANY явно отстает от конкурентов, а значит необходимо их догнать. В свою очередь на платформе Windows Phone, Конкурент2 официально не представлен, а в Конкурент1 нет возможности использовать данный продукт офлайн.

Необходимо учитывать факторы быстрого развития телекоммуникационных технологий. Уже сейчас с мобильного можно смотреть панорамы. С развитием технологий, мобильники будут способны, к примеру, качественно воспроизводить видеоэкскурсии. Рост производительности «железа» и способности мобильных камер откроет новые границы для реализации идей дополненной реальности, интеграции специальных устройств, например, очков с трехмерным изображением. Для продукта COMPANY на платформе Windows Phone требуется обращать внимание на календарь развития данной платформы. Следить за новыми инструментами, фреймворками от Microsoft, которые предоставят доступ к использованию новых технических фич.

В общем случае нужно понимать, кто является целевой аудиторией. Все улучшения и изменения в системе не должны противоречить её интересам. Особенно полезными будут применение таких методик как когортный анализ. В случае COMPANY данный пункт наименее может быть полезен с учетом большой разнородности потенциальной аудитории. Развитие коммьюнити, площадки для обсуждения продукта, проведения опросов и общения между пользователями продукта. Прислушиваться и поощрять людей с энтузиазмом, проводить с ними ежеквартальные митинги, для получения обратной связи.

Думаю, задачи придумать новые возможности для продукта COMPANY нет. Запас фич для развития картографических и справочных сервисов достаточен и профессионалам из этой области хорошо известен. Развиваться в техническом плане можно как в ширину – добавлять новые фичи, так и в глубину – развивать существующие. Важным здесь является выбор тех самых фич, которые будут реализованы в течении 6-12 месяцев. Для этого стоит учесть ценность фичи, затраты по ресурсам, опыт конкурентов, желания пользователей. Выбор получается в результате обсуждения пула фич с командой. Конечное решение по реализации конкретной фичи всегда принимает продукт-менеджер, исходя из приведенных выше факторов и из своего собственного ощущения рынка. В данном случае я всегда беру ответственность на себя.

4. Приведите любые примеры удобного и неудобного интерфейса. Что в них самое удачное и самое неудачное?

При ответе на данный вопрос я прежде всего исходил из того, что нет смысла приводить «затертые» примеры хороших и плохих интерфейсов. Данные кейсы уже всем известны из Интернета и соответствующих книг по UI/UX. Поэтому приведу примеры из продуктов COMPANY и конкурентов. Например, в Google Maps (iPhone версии) в погоне за красотой и минимализмом, отсутствует возможность использования приложения одной рукой, что не соответствует сегодняшним мобильным тенденциям. В Яндекс.Картах и 2ГИС-е для функции приблизить/отдалить карту есть возможность включить специальные кнопки Приближения/Отдаления карты. Инструмент в первую очередь должен быть удобный, а не красивый.

Удачным считаю отображение предлагаемых маршрутов в Яндекс.Картах и 2ГИС (на платформе Windows Phone). Перед тем как выбрать маршрут, у пользователя есть возможность посмотреть его на карте.

Осторожно! Скриншот!

В свою очередь, считаю неудачным интерфейс у 2ГИС (на платформах iPhone, Android) при переходе от результатов поиска к результатам поиска на карте («Показать на карте») и обратно. Создается иерархичная структура, на мой взгляд, ненужных вкладок, в которых легко можно заблудиться, а использовать их несколько раз чаще всего не приходится.

#endif /* MY_HABRA_ENTRY */

Лучшие офлайн-карты: 10 проверенных сервисов

Офлайн-карты нужны, если вы отправляетесь в путешествие, где нет доступа к интернету, хотите сэкономить трафик или приезжаете в другую страну без роуминга. Главное — не забыть заранее скачать нужные регионы. Выбрали 10 приложений с офлайн-картами, доступных в российских магазинах.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Organic Maps

Духовный наследник Maps.me с открытым исходным кодом. Используется принцип «Википедии»: пользователи отмечают интересные места

Скачать: Android, iOS — бесплатно

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Google Maps

Автоматически загружает часть местности, которую вы постоянно просматриваете. Можно вручную выделить отрезок карты для скачивания

Скачать: Android, iOS — бесплатно

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

«Яндекс-карты»

Точно строит маршруты в городе, на трассах и в лесу. Можно оставлять метки — например, где припаркована машина. Без интернета нельзя выбрать альтернативный маршрут

Скачать: Android, iOS — бесплатно

ДЛЯ ГОРОДА

2GIS

Корректно отображает входы в дома и расположение заведений внутри зданий. Доступна в городах России и части стран СНГ, а также в некоторых городах Европы и ОАЭ

Скачать: Android, iOS — бесплатно

ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ

Guru Maps

Подробно отображает местность в далеких от городов местах. Можно построить маршруты для похода или трофи-рейда по болотам

Скачать: Android, iOS — бесплатно. Есть платная pro-версия

ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ

Polaris

Карты опасных и внедорожных маршрутов: строит путь вне трасс и по снегу. Показывает интересные места по советам людей

Скачать: Android, iOS — бесплатно

ДЛЯ ХАЙКИНГА

Gaia GPS

Карты с готовыми пешими и велосипедными маршрутами. Есть прогноз погоды и функция «хлебных крошек» — с ней проще найти путь обратно

Скачать: Android, iOS — бесплатно

ДЛЯ ХАЙКИНГА

Topo Maps

Топографические карты для хайкинга и охоты. Показывает пешие маршруты, отслеживает пройденный путь, отправляет уведомление, когда вы приближаетесь к интересной локации

Скачать: iOS — бесплатно

ДЛЯ ХАЙКИНГА

MapOut

Платные карты для хайкеров и велосипедистов. Можно брать готовые маршруты, рисовать их пальцем или загружать свои. Показывает топографическую карту и подъемы

Скачать: iOS — 449 Р

ПО БУМАЖНЫМ КАРТАМ

Maps n Trax

Превращает бумажные карты в интерактивные. Есть своя база, еще можно загрузить карту, которую сфотографировали на смартфон

Скачать: iOS — 649 Р

Больше полезных сервисов

В нашем потоке «Технологии». Рассказываем, как меняется интернет, что происходит с соцсетями и как в многообразии приложений и сервисов найти интересные и полезные

Читать статьи

Цены действительны на момент публикации

Еще несколько сервисов, с которыми можно:

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Даша Лейзаренко
Какими офлайн-картами пользуетесь? Расскажите о них:

Загрузка

Отредактировано

Maps.me испортился после продажи. Но оригинальная версия продолжает существовать под названием [Organic Maps](https://organicmaps.app/).

Автор статьи

Михаил, спасибо за уточнение! действительно, бывшие разработчики Maps.me теперь занимаются Organic Maps, исправили в материале

Практика показала, что в этом сегменте лучше Osmand ещё ничего не придумали.

Пример из личного опыта: в прошлом году на карельском бездорожье сравнивали его с яндексом и гуглом. Османд вёл по оптимальному, хоть и местами неочевидному маршруту. Остальные два при наличии связи вели себя нормально, но стоило пропасть сети — предлагали дорогу в духе «Хозяин, а давайте мы сделаем крюк в 200 км и из Суоярви в Сортовалу через Костомукшу поедем? Круто же будет!».

Алёна, ну с гуглом сравнивать вообще бессмысленно, он и в городах РФ не все улицы знает, не то что бездорожье.
С яндексом почти тоже, он больше про города.

А Османд надо сравнивать с одноклассниками, например с Maps.Me/Organic Maps.
Картооснова у них общая — OSM.

Иван, во вступлении к статье написано (цитата): «Офлайн-карты нужны, если вы отправляетесь в путешествие, где нет доступа к интернету». Поэтому я и отвечаю в контексте именно путешествий — причём путешествий не в черте города, а вдали от цивилизации. А параллельно с этим удивляюсь отсутствию османда, да.

Алёна, то, что в данной заметке свалили в кучу 2 совершенно разных класса карт, не делает их одинаковыми и сравнимыми.

Это как сравнивать городской самокат и горный велосипед.
Вроде и на том и на том можно поездить по бездорожью, но результаты будут разительно отличаться.

Иван, о чём и речь, да) В данной заметке вон про яндекс написали, что он в лесу маршрут может построить — хотя на практике их навигатор с картами уже в километре от крупных дорог начинают дичь творить)

так как я из Сибири, то по привычке предпочитаю юзать дубльгис. и заодно по всё той же привычке называть его дубльгис, а не двагис)

Исмаил, тоже зову его «Дубльгис» с того самого 2007

Зайдите в магазин приложений и почитайте отзывы на сервис Maps.me
за последние полгода-год. По факту пользоваться им стало невозможно: у людей слетают закладки, исчезают аккаунты и т.д. Аудитория ушла в приложение-клон Organic Maps ( о чём уже сказано в комментарии выше), но автор почему-то продолжает рекомендовать Maps.me.

Удивлён отсутствием Organic Maps.

1) У гугл-карт ужасный дизайн и очень странный интерфейс выбора карты для скачивания — из-за этого прямоугольника часто скачиваешь местность, которая тебе вообще не нужна. Зато легко скачать всю страну сразу (не как в яндексе выбирать отдельные города и провинции). Как навигатор тоже работает так себе, после понятных инструкций яндекса все эти «поверните на юго-запад» и звуковые сигналы — вообще боль.
2) У яндекса считаю самый приятный дизайн, но пользоваться можно все же только в России (и то в крупных городах) — очень удобно сортировать заведения по отзывам, всякие подборки мест, транспорт, удобная и понятная навигация. А вот в небольших городах полагаться на актуальность данных не стоит — несколько раз уже натыкалась, что место давно закрыто/переехало, а на карте висит «Открыто». Но в оффлайне это все, конечно, не отображается.
3) Maps.me — что-то среднее между первыми двумя. В целом больше плюсов, чем минусов, хотя при выборе заведений/достопримечательностей тоже на них не всегда можно положиться, просто из-за того что отзывов либо нет, либо недостаточно. Ну и скачивание карт наиболее удобное кстати.

Так что выигрывает сочетание приложений — всегда скачиваю все три в поездку, и уже на месте сравниваю)
Кстати на общественном транспорте вроде ни в одном из трех в оффлайне не построишь маршрут, а хотелось бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *