Как раскрасить чб фото в фотошопе
Перейти к содержимому

Как раскрасить чб фото в фотошопе

  • автор:

Раскраска черно-белого фото в Photoshop вручную

Вы можете раскрасить черно-белую фотографию в Photoshop несколькими способами. В этой статье я рассмотрю, как добавить цвета с помощью выделения и корректирующих слоев.

Сразу оговорюсь: такие фотографии не будут выглядеть естественно! Но зато этот эффект отлично подходит для создания ретро стиля. С его помощью можно оживить старые фотографии. Тем не менее, их точно никто не перепутает с оригинальным цветным фото.

Обновлено: 2015-02-15 18:58:21 Сергей Бензенко автор материала

Шаг 1

Откройте черно-белую фотографию. Я использовала кадр из фильма » Головокружение » Альфреда Хичкока :

Шаг 1

Шаг 2

Выберите Изображение – Режим — RGB . Теперь мы собираемся выбирать различные части изображения и вставлять их в новые отдельные слои. Здесь нам пригодятся быстрые маски.

Шаг 3

Выберите « Быструю маску » ( Q ) и кисть подходящего размера. Начните закрашивать кистью область на любом участке кожи. Черной частью маски будет закрашена область с розово-красным цветом, это область, которая будет выделена:

Шаг 3

Шаг 4

Убедитесь в том, что вы не включили в выделение глаза. Если вы включили их, просто измените цвет переднего плана кисти на белый и зарисуйте их. Вы можете сделать это, в любом месте, где допустили ошибку и « вышли за границу »:

Шаг 4

Шаг 5

Когда вы закончите, у вас должны быть выделены только участки кожи ( без одежды, без глаз, без фона! ). Снова нажмите Q , чтобы переключиться из режима быстрой маски обратно в нормальный режим. Вы увидите, что области, которые окрашены в черный теперь выделены. Теперь мы должны инвертировать выделение, нажав Shift + Ctrl + I ( Win ) или Shift + Ctrl + I ( Mac ).

Шаг 6

Скопируйте выделение, нажав Ctrl + C ( Win ) или Cmd + C ( Mac ).

Шаг 7

Вставьте скопированную часть, нажав Ctrl + V ( Win ) или Cmd + V ( Mac ). Таким образом, вы вставите выделенные участки кожи в новом слое. Переименуйте слой в палитре « Слоев » ( дважды кликните по его текущему имени — Layer 1 ) и назовите его, например, Skin :

Шаг 7

Шаг 8

Теперь повторите шаги с 3 по 7, чтобы получить слои для волос, одежды ( у мужчины и женщины два отдельных слоя ), обоев на стене и всего, что вы захотите. В конечном итоге палитра слоев должна выглядеть примерно так:

Шаг 8

Шаг 9

Теперь, когда каждая часть была выделена, мы можем начать раскраску!

Шаг 10

Нажмите на слой кожи, чтобы выбрать его. Выберите Слой — Новая корректировка – Слой — Баланс цвета . Я назвал новый корректирующий слой « Skin », а также установил флажок для опции « Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски ». Затем нажмите ОК:

Шаг 10

Шаг 11

В открывшемся диалоговом окне « Баланс цвета » вы можете задать, какой цвет хотите настроить. Если хотите раскрасить объекты в цвета инопланетян, вы, возможно, создадите для них зеленую или голубую кожу. Для своего изображения я использовала следующие настройки:

  • Тени: +81 -8 -31;
  • Полутона: +12 -7 -17;
  • Подсветка: +8 4 -9:

Шаг 11

Нажмите ОК , и вы создадите корректирующий слой, который не изменяет пиксели исходного изображения. Чтобы вернуться и изменить какие-либо параметры, дважды щелкните по иконке с фигурами:

Шаг 11 - 2

Уже выглядит довольно круто!

Шаг 12

Повторите шаги 10 и 11 для каждой части изображения, создайте корректирующие слои и цвета. Мое окончательное изображение выглядит следующим образом:

Шаг 12

Прежде, чем вы научитесь правильно выделять фрагменты, у вас уйдет некоторое время. После чего изменять цвета с помощью корректирующих слоев вы сможете очень просто.

Раскрашиваем черно-белую фотографию в Photoshop

Если вы занимаетесь сублимационной печатью, то вам приходится постоянно работать с фотографиями и изображениями. И, в зависимости от задумки, фото может быть цветным или черно-белым.

Для одних проектов необходимы черно-белые снимки, другие лучше работают с цветными изображениями, но в некоторых случаях лучше всего подходят раскрашенные черно-белые фотографии.

В этом уроке вы изучите два полезных приема Adobe Photoshop для добавления цветных оттенков фотографиям в серых тонах. Один из методов хорошо работает, когда нужно окрасить определенную область в однородный цвет, а второй, более тонкий прием позволяет ту же площадь сделать разноцветной. Оба способа, создавая из черно-белого оригинала реалистичную цветную фотографию, сохраняют при этом текстуру исходного изображения.

Шаг 1

Откройте в Photoshop черно-белое изображение. Я взял для примера фотографию из коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки, выложенную для общего пользования.

Шаг 2

На старых фотографиях часто видны царапины и следы пыли, и хотя их удаление не планировалось в этом уроке этом уроке, от нескольких слишком заметных царапин на этой фотографии придется избавиться. Это можно сделать с помощью инструмента Clone Stamp (Штамп) (S), выбрав для нашего примера мягкую кисть размером 60 рх.

Выберите образец для клонирования, нажав Alt/Option и щелкнув где-нибудь в наименее исцарапанной области. Затем кликните на царапине, чтобы на пиксельном уровне заменить эту область содержанием выбранного образца. Не частите с образцами во избежание повторяющихся рисунков в текстуре изображения.

Шаг 3

Теперь, удалив заметные дефекты, можно приступать к окрашиванию. Первый способ включает выделение окрашиваемой области и добавление цвета посредством коррекции Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Для выделения платья, контур которого содержит много прямых линий, здесь использован инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо).

Примечание: Нажав пробел, можно как угодно перетаскивать холст, не прерывая процесс выделения, а комбинации Ctrl/Cmd со знаками «-» или «+» позволят изменять масштаб, не включая инструмент Zoom (Масштаб).

Шаг 4

Выделив верхнюю часть платья, передвиньте холст и, нажав Shift, выделите остальное. С клавишей Shift новая область будет добавляться к выделенной, а с клавишей Alt/Option вычитаться. Полностью выделив окрашиваемый объект, нужно сгладить контур выделения, перейдя в Selection > Refine Edge (Выделение > Уточнить край) и указав для параметра feather (растушевка) значение 1 рх.

Затем зайдите в Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность) и, отметив галочкой чек-бокс Colorize (Тонирование), подберите желаемый цвет.
Примечание: Прежде чем снять выделение, можете на всякий случай сохранить его, выбрав Select > Save Selection (Выделение > Сохранить выделенную область). Это позволит быстро загрузить выделение, когда понадобится добавить оттенок.

Шаг 5

Повторите шаги 3 и 4 для других, однотонных частей своей фотографии (в данном случае это курица). Пробуйте различные варианты соотношений цветового тона, насыщенности и яркости, но если хотите избежать «мультяшного» эффекта, не завышайте уровень насыщенности.

Шаг 6

Для окраски оставшихся областей, а в нашем случае это ноги курицы, волосы девочки и задний фон, давайте воспользуемся другой техникой, главная идея которой заключается в раскрашивании неоднородного объекта на новом слое с последующим подбором подходящего режима наложения (смешивания) слоев.
Выделите ноги, волосы и фон в единую область, несмотря на то, что у них будут разные цвета.

Создайте новый слой, кликнув на иконке с подсказкой Create a New Layer (Создать новый слой) на палитре слоев внизу. Затем выберите мягкую кисть и раскрасьте фотографию в контуре выделенной области, подбирая желаемые краски и регулируя размер кисти. Для удобства можно временно уменьшить непрозрачность (opacity) нового слоя.

Не беспокойтесь – это еще не конечный результат!

Шаг 7

Разверните список режимов наложения слоев и выберите для раскрашенного слоя один из этих: Multiply (Умножение), Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), или Color (Цветность), что будет зависеть от вашего изображения. Здесь выбран режим Soft Light (Мягкий свет) и непрозрачность (opacity) снижена до 44%.

Вот вам, пожалуйста, и цветное фото! Используя эти два способа, можно практически любую черно-белую фотографию сделать более интересной и выразительной.

Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.

Как покрасить черно-белый рисунок в Photoshop

Рассказываем, почему работа с черно-белым артом упрощает процесс рисования, и делимся двумя популярными методами окраски черно-белых рисунков.

Окружение и иллюстрация

Как покрасить черно-белый рисунок в Photoshop

Один из методов рисования в фотошопе — работа через черно-белый рисунок. Суть его в том, что сначала художник создает полноценный рисунок с применением только черного и белого цвета, а затем — приступает к раскрашиванию и делает его цветным.

Может показаться, что художники сами себе усложняют работу, однако у этого метода есть пара весомых преимуществ. О том, что это за преимущества и как раскрашивать чёрно-белые арты, — рассказываем в этой статье

В чём смысл создания черно-белого арта

Есть две важных причины, по которым некоторые художники рисуют черно-белые арты:

Тоновая разница на рисунке

  • Лучший контроль тона. Тон очень важен, поскольку с его помощью передается объем предметов и глубина картинки. Цвет, в свою очередь, является дополнительным элементом рисунка, который иногда отвлекает начинающего художника. Если слишком увлечься работой с палитрой и не следить за тоном, то можно получить красочных, но плоских персонажей, или пейзаж, не разбитый на несколько планов.
  • Гибкость работы. Представьте, что вы нарисовали концепт зеленого дракончика, а на следующий день ваш начальник решил, что он должен быть красным. Если вы рисовали сразу в цвете, то придется кардинально переделывать работу. Если же пайплайн строится на работе от монохрома, то все цвета у вас вынесены на отдельный слой и изменить их будет легче.

Подготовка к окраске рисунка

Первым делом нужно создать монохромный рисунок — то, что мы будем раскрашивать. На этом этапе закладывается фундамент, поскольку при работе с цветом будет сложнее вносить серьезные правки. Чем лучше вы передадите детализацию и объем, тем легче потом заниматься колоризацией.

Каждый художник с опытом выстраивает собственный рабочий процесс, но мы обрисуем некий усредненный алгоритм, который подойдет для фотошопа и других популярных редакторов.

  • Готовим скетч и очищаем его от всего лишнего — стереть линии построения и неосторожные штрихи.
  • Аккуратно прорисовываем контуры объектов(1) — персонажей или элементов окружения.
  • Определяем положение источника освещения и создаем объем на отдельном слое.
  • Доводим ч/б изображение до вида, близкого к финальному варианту (только без цвета).

После того, как вы останетесь довольны полученной картинкой, можно приступить к раскрашиванию. Художники обычно пользуются одним из двух способов — режимами наложения или картами градиента. Разберем каждый из них с точки зрения теории и практики.

Расположение режимов наложения в Photoshop

Рассмотрим, как раскрашивает черно-белую картинку Марк Брюне — художник Blizzard, который теперь ведет канал на YouTube и учит рисованию. Весь процесс укладывается в пять этапов. Подготовку он ограничивает созданием лайн-арта, а объем добавляет уже после подбора цветов.

Этап 1. Добавляем плоские цвета

Этот этап похож на детскую раскраску. Нужно создать новый слой под слоем с наброском и нанести базовые цвета. При этом не должно быть никаких градиентов и переходов цвета.

Чтобы кисть не задевала соседние области и работа выглядела аккуратнее, можно ограничить рабочее пространство с помощью инструментов выделения. В Adobe Photoshop, например, удобно использовать лассо (Lasso Tool). Так при покраске кожи персонажа, вы не будете задевать одежду, и наоборот.

Добавление плоских цветов на арт

Этап 2. Добавляем тени

Работа над объемом начинается с добавления теней. Для этого Марк создает копию слоя с плоским цветом, ставит его поверх остальных с режимом «Умножение» (Multiply). Он блокирует слой, чтобы кисть не выходила за пределы контура персонажа и закрашивает цвета белым. Убавив немного прозрачность слоя с лайном и скрыв слой с цветом (чтобы они не отвлекали от текущего этапа работы), художник добавляет тени с помощью мягкой кисти.

После того, как плоский контур наполнился объемом, можно вновь сделать видимым слой с цветом. Да, цвет в тенях будет грязоватым, но мы это исправим далее.

Добавление теней в раскрашенный арт

На этом этапе важно не использовать черный цвет — лучше взять темно-серый. Это нужно для того, чтобы сохранилась возможность скорректировать цветовой баланс того или иного элемента.

Этап 3. Обозначим материалы

Персонаж с примера кажется пластилиновым, потому что выглядит сделанным из одного матового материала. Исправим этот момент, создав новый слой с режимом «‎Жесткий свет» (Hard Light) поверх остальных.

Марк отмечает, что на этом этапе нужно работать над деталями — расставить мелкие блики на отражающих поверхностях, добавить грязь, трещины, потертости и тому подобные элементы.

Этап 4. Добавляем свет

Для обозначения падающего света Марк создает еще один слой поверх остальных с режимом «‎Жесткий свет» (Hard Light). Чтобы освещение сильнее выделялось на персонаже, он немного убавляет яркость слоя с тенями (для вызова окна настроек в фотошопе нажмите «Ctrl»+«U»).

В примере художник использует схему с двумя источниками освещения. Основным выступает солнце, которое светит сверху — для него берется белый цвет с небольшой примесью желтого. Противовесом выступает второй источник, дающий холодный голубой свет. Он расположен сзади персонажа и не такой яркий, как основной.

Этап 5. Финальные штрихи

В примере Марк вносит последние поправки на очередном слое с режимом «‎Жесткий свет» (Hard Light). Мягкой кистью он подчеркивает детали, к которым хочет привлечь внимание зрителя — делает кожу лица и груди чуть светлее и розовее, добавляет немного свечения от бликов на золотистых поверхностях.

Финальная проработка арта девушки

Некоторые художники делают этот этап на слое с нормальным (Normal) режимом наложения, который устанавливается по умолчанию. Это позволяет рисовать «‎наживую» и получать предсказуемый результат от работы кистью.

Карты градиента

Второй популярный способ колоризации в фотошопе — использование карт градиента. Это корректирующий слой, который применяется к выбранному слою и закрепляет за каждым пикселем определенный цветовой оттенок в соответствии с тоном на градиентной шкале. Это позволяет получить плавную растяжку цвета между темными и светлыми участками.

Чтобы вызвать в Adobe Photoshop окно, которое отвечает за настройки карт градиент, нужно перейти во вкладку «‎Слои — Новый корректирующий слой — карта градиента». Еще это можно сделать нажатием на соответствующую кнопку в нижней части меню слоев. Карта градиента будет применена либо ко всему активному слою, либо к определенной его части (если воспользоваться инструментами выделения).

Установка цветов градиента в Photoshop

Главные преимущества этого способа колоризации в фотошопе — быстрота наложения цвета и создание плавные переходы между ними. Основные затруднения у начинающих возникают с верным подбором цветов для контрольных точек. Посмотрим, как пользуются картами градиента опытные художники.

Для примера разберем еще один видеоурок Марка, в котором он показывает, как раскрашивать персонажа с помощью карт градиента. К началу работы с цветом у вас уже должен быть готовый ч/б рисунок с полной светотеневой картой.

Арт девушки для начала работы с градиентами

Этап 1. Делим на блоки

Использование карты градиента проходит без участия кисти, поскольку она применяется либо ко всему слою, либо к выбранным участкам. Художник не может пользоваться этим инструментом столь же свободно, как и кистью, поэтому нужно заранее представлять, где какой цвет будет применен. Марк советует разбивать персонажа на блоки, к каждому из них будет применяться своя карта градиента.

Разделение персонажа на блоки для проработки цвета

Этап 2. Применяем карты градиента

Когда определились с цветами и блоками, можно начинать раскрашивать. Для этого нужно выделить нужную область и применить к ней карту градиента. В Adobe Photoshop есть несколько карт с предустановленными настройками, но лучше создать свою собственную, заменив цвет и положение контрольных точек и добавив новые.

Чем большего контроля вы хотите достичь над каждым аспектом тона, тем больше потребуется контрольных точек. Марк предпочитает использовать от 3 до 5 значений цвета. Если взять больше, то получится мешанина, которую сложно контролировать. Если меньше — будет скучная палитра с неестественными и сероватыми цветами.

При подборе цветов для карты градиента стоит помнить о правиле теплохолодности. Марк берет теплые цвета для светлых участков и уравновешивает их холодными тенями. Правило работает и в обратном направлении.

Вид арта с девушкой после использования карт градиента

Этап 3. Финальные штрихи

Карты градиента хороши для быстрого добавления цвета, но не позволяют вносить изменения в тоне. Поэтому, как и в методе, основанном на использовании режимов наложения, окончательная доводка рисунка делается на отдельном слое.

Марк предпочитает добавлять яркие блики и высветлять отдельные области на слое с режимом наложения «‎Жесткий свет» (Hard Light). Для точечных изменений тона, насыщенности или цвета, он сливает все блоки с картами градиента в один слой (не забудьте предварительно сделать их копию).

Потом Марк выделяет участок, над которым хочет поработать, и редактирует его цветовой баланс (Color Balance вызывается нажатием клавиш «Ctrl»+«B») или тон/насыщенность (Hue/Saturation вызывается нажатием клавиш «Ctrl»+«U»).

Что стоит помнить перед переводом изображения в ч/б

Описанные выше способы рисования часто используются профессиональными художниками, особенно теми, кто работает с концептами. Во время поиска идеи нужно перебирать разные варианты и вносить много правок. Делать это легче, если цвет отделен от тона.

Метод хоть и очень полезный, но не лишен недостатков. Основная проблема возникает при работе с тоном.

Тон — это фундамент вашего рисунка. Без его тщательной проработки у вас не получится должным образом раскрасить черно-белую картинку. Нужно учитывать, какие цвета вы будете использовать, где их потребуется приглушить, а где наоборот — подчеркнуть.

На примере ниже видно, что красный очень выделяется на фоне цвета кожи, несмотря на то, что сам рисунок — однотонный. Это происходит из-за того, что мы взяли более насыщенный цвет. Чтобы красный на щеках смотрелся уместно, нужно сделать этот участок темнее еще на этапе работы с тоном.

Вы вряд ли столкнетесь с этой сложностью, если будете работать сразу в цвете. Но при рисовании от ч/б такие моменты нужно учитывать заранее.

Работа с тоном на арте, чтобы лучше проработать цвета

Узнать ещё больше интересного о дизайне персонажей можно на курсе «Концепт-арт персонажей». На нем вы научитесь работать с идеей, готовить скетчи с учетом всех нюансов и правильно финализировать свой арт.

Автоматическое раскрашивание фотографий

Узнайте, как быстро преобразовать черно-белую фотографию в цветную или изменить цвета в выбранных областях изображения.

Автоматическая колоризация фото

Откройте фотографию в Photoshop Elements.

Раскрашивание фотографий

Выполните команду Улучшение > Раскрашивание фотографии . Также можно нажать сочетание клавиш Option+Command+R (macOS) или Alt+Ctrl+R (Windows).

Предварительный просмотр генерируется в рабочей среде Раскрашивание фотографии. На панели справа появятся четыре опции. Выберите опцию, которая лучше всего подходит.

Автоматические настройки можно применить в рабочей среде «Раскрашивание фотографии»

Нажмите ОК либо Восстановить , если хотите восстановить исходную фотографию.

Изменение цвета в выбранных областях фотографии

Откройте фотографию в Photoshop Elements.

Выполните команду Улучшение > Раскрашивание фотографии . Также можно нажать сочетание клавиш Option+Command+R (macOS) или Alt+Ctrl+R (Windows).

На панели справа переведите переключатель, чтобы выбрать Вручную .

На правой панели выберите инструмент Быстрое выделение или Волшебная палочка , чтобы выбрать участки, на которых вы хотите изменить цвет.

Нажмите инструмент Цветовые капли и добавьте цветовую каплю на выделенные участки, чтобы отметить область, которую вы хотите раскрасить. Можно добавить несколько цветовых капель, если потребуется.

Добавьте цветовую каплю, чтобы изменить цвет выделенных участков

Примечание.

Чтобы сосредоточиться на одном выбранном участке за раз, нажмите сочетание клавиш Control+D (Win) или Cmd+D (macOS). Также можно выбрать пункт меню Выбрать > Снять флажок , чтобы убрать существующее выделение до создания нового.

В поле Палитра цветов отображается набор персонализированных цветов для каждой цветовой капли. Просто выберите цветовую каплю (выбранные цветовые капли выделяются синим контуром) и нажмите нужный цвет в поле Палитра цветов . Также можно использовать вертикальный ползунок на панели Все применимые цвета или значок , чтобы выбрать нужный цвет. Последний использованный цвет появится рядом с образцами Палитры цветов . Так можно выбрать недавно использованный цвет.

Измените цвет области с помощью цветовой капли

Используйте переключатель Показать цветовые капли , увидеть результат применения без применения капель. Также можно увидеть исходную и отредактированную фотографию с помощью переключателя «До/После». чтобы удалить все примененные настройки и восстановить исходное изображение, нажмите Восстановить .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *