На что влияет частота обновления экрана
Перейти к содержимому

На что влияет частота обновления экрана

  • автор:

Зачем нужен 144-герцовый монитор?

Частота обновления экрана – это величина, показывающая, сколько раз в секунду дисплей обновляет картинку. Частота обновления измеряется в герцах [Гц]. Таким образом, частота обновления 144 Гц означает, что монитор обновляет содержимое экрана 144 раза в секунду, 120 Гц – соответственно 120 раз в секунду, и т.д. Купить

Что означает цифра 144 Гц в характеристиках монитора и чем 144-герцовый монитор отличается от 60-герцового? Давайте разбираться. В маркетинге компьютерных мониторов и телевизоров частоте обновления – 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц, 360 Гц и даже 600 Гц (только у плазменных телевизоров) – уделяется большое внимание. Почему, спросите вы. Разобраться в этом несложно. Чему равна частота обновления экрана, столько раз в секунду дисплей показывает новую картинку. Это легко представить, проведя аналогию с частотой кадров в фильмах или играх. Если кино идет с частотой кадров 24 FPS (Frames Per Second, кадров в секунду), за одну секунду на экране друг друга сменяют 24 картинки, различные между собой. Аналогично, дисплей с частотой обновления 60 Гц за секунду показывает 60 «кадров». Это не совсем те же самые кадры, что в кино, потому что дисплей будет обновляться 60 раз в секунду независимо от того, изменился ли в содержимом экрана хотя бы один пиксель, и просто показывать то, что передает источник видеосигнала. Однако эта аналогия помогает лучше понять «физический смысл» частоты обновления экрана. Отсюда следует, что чем выше частота обновления, тем более высокую частоту кадров способен поддерживать монитор. С другой стороны, дисплей показывает только то, что передает источник сигнала, поэтому экран с более высокой частотой обновления не улучшит ваш визуальный опыт, если частота обновления вашего текущего монитора уже выше, чем частота кадров, формируемая источником сигнала.

Частота обновления экрана и гейминг

Рендеринг всех видеоигр обеспечивается аппаратной частью компьютера. Чаще всего (особенно это касается ПК-платформ) кадры передаются на монитор настолько быстро, насколько быстро они могут быть сгенерированы – это способствует более гладкому геймплею, поскольку чем меньше временной интервал между соседними кадрами, тем меньше входная задержка. Проблемы могут возникнуть в случае, когда рендеринг игровых кадров осуществляется с частотой, превосходящей частоту обновления дисплея. Например, при использовании 60-герцового дисплея для гейминга с частотой кадров на уровне 75 FPS вы можете столкнуться с так называемым «разрыванием картинки» (screen tearing). Это происходит потому, что дисплей, который принимает входной сигнал от видеокарты с регулярными временными интервалами, вынужден пропускать часть кадров. В результате вы получаете прерывистую динамику с нарушением целостности изображения. Большинство игр позволяют ограничить частоту кадров, но тогда вы не будете в полной мере использовать потенциал вашего игрового «железа». И какой отсюда выход? Более высокая частота обновления дисплея. То есть для быстрого гейминга нужно покупать монитор с частотой обновления по меньшей мере 120 Гц. Такой экран сможет без проблем поддерживать частоту кадров до 120 FPS, результатом чего будет намного более гладкий геймплей. Он также сможет компенсировать низкую или искусственно ограниченную с помощью опции V-sync частоту кадров (например, 30 FPS или 60 FPS), «повышая» ее до 120 FPS путем повторного (многократного) воспроизведения одних и тех же кадров. Апгрейд монитора по частоте обновления – 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц – дает очень заметную разницу. В этом можно убедиться собственными глазами, но, конечно, не путем просмотра видеороликов на 60-герцовом дисплее. Кроме того, существуют отличные технологии переменной частоты обновления (VRR, Variable Refresh Rate), набирающие все большую популярность. Версия VRR от NVIDIA называется G-SYNC, от AMD – FreeSync, но принцип работы у них одинаковый. Дисплей с VRR запрашивает у видеокарты частоту кадров входного сигнала и подстраивает под нее свою частоту обновления. Это позволяет избежать разрывания картинки при любой частоте кадров – вплоть до значения, соответствующего максимальной частоте обновления монитора.

Выводы

  • если вы играете с частотой кадров, существенно большей 60 FPS (например, 150 FPS), то да, вы сразу заметите разницу, перейдя на 120- или 144-герцовый монитор.
  • если ваше «железо» не выдает больше 60 FPS или вы ограничиваете частоту кадров до 60 FPS с помощью V-sync, то монитор с более высокой частотой обновления не даст вам никаких практических преимуществ.

Что такое частота обновления экрана, как это работает и что дает пользователю?

Большой экран, емкая батарея, мощный процессор – термины достаточно понятные большинству пользователей хотя бы по эпитетам, которые стоят рядом. Однако с частотой обновления экрана все намного сложнее и догадаться самому вряд ли получится. А ведь это немаловажная характеристика, благодаря которой картинка на экране гаджета будет более плавной, а скроллинг – быстрым. ����Но обо всем по порядку.

Что такое частота обновления экрана?

Весь контент на экране нашего смартфона находится в движении. И хотя нам, обычным пользователям, кажется, что вся информация статична, картинка в этот момент находится в постоянном движении: пиксели, получающие данные, спешат поделиться ими с нами, сделать это как можно быстрее и с определенной частотой. При этом информация поступает настолько стремительно, что нашему мозгу кажется, будто изображение на экране не двигается вовсе. Именно эта скорость обновления изображения и есть та самая заветная частота обновления экрана.��➡��

Фактически частота обновления – это частота смены кадров на экране. Она отвечает за то, насколько быстро на экране меняется картинка, когда мы пользуемся смартфоном. Измеряется количество появляющихся за секунду на экране данных в Герцах (Гц). Чаще всего можно встретить частоту обновления экрана 60, 90, 120 и намного реже – 144 Гц.

Так, экран с частотой обновления 60 Гц отображает получаемые данные в два раза медленнее (картинка будто немного «тормозит»), чем экран с частотой обновления 120 Гц (картинка более плавная).

Для смартфонов такой параметр, как частота обновления экрана является относительно новым, но уже сейчас частоту обновления 90 или 120 Гц можно найти не только во флагманских устройствах, но и в устройствах среднего ценового сегмента.

Время, в течение которого на экране находится одно изображение, называется временем обновления. Если время обновления ниже, то частота будет высокой, и наоборот. То есть, экран с частотой 120 Гц имеет меньшее значение времени обновления: 60 Гц = 17 мс, 120 Гц = около 8 мс.

Смартфон с более высокой частотой обновления экрана может обработать больше изменений пикселей за единицу времени. Звучит красиво, но что это дает владельцу смартфона с практической точки зрения и почему высокая частота обновления – это плюс для устройства, если время обновления данных измеряется в миллисекундах и человеческое зрение никак не сможет уловить эти изменения?������‍♀

Плюсы высокой частоты обновления

Наше зрение не способно увидеть каждый обновленный кадр на экране, однако мы можем увидеть результат этих стремительных обновлений: более плавную картинку при скроллинге фотографий в социальных сетях, к примеру, или во время игрового процесса. Любая анимация при высокой частоте обновления экрана выглядит более плавной.

Многие пользователи путают частоту обновления экрана, которая измеряется в Герцах, с частотой кадров в мобильных и других играх, показатели которой обычно обозначаются как «fps». В первом случае мы говорим про число кадров, которое экран может показать в секунду, во втором – про число кадров, которое процессор и графический процессор отправляют на экран во время игры.��

Адаптивный режим и контроль энергопотребления

Несмотря на все плюсы плавной работы, у смартфона, чей экран поддерживает более высокую частоту обновления, есть один недостаток – увеличение энергопотребления. Смартфон, чей экран работает с частотой обновления 120 Гц, потребляет больше энергии по сравнению с экраном, поддерживающим 60 Гц, к примеру. Однако производители современных устройств нашли выход и из этой ситуации, сделав частоту обновления адаптивной.

Адаптивная частота обновления экрана дает возможность переключаться между доступными показателями в зависимости от используемого приложения, уровня заряда батареи или яркости. Благодаря чему устройство лучше справляется с дополнительной нагрузкой на аккумулятор и дольше сохраняет заряд.����

Так, HONOR 50 готов с максимальной частотой обновления 120 Гц показывать пользователю навигацию по меню или скроллинг списков, но для не поддерживающих столь высокие значения приложений будет снижать частоту до привычных 60 Гц, чтобы не тратить заряд аккумулятора. Аналогичная ситуацию с чтением со смартфона: в режиме чтения нет смысла держать частоту обновления экрана на максимуме.��

Адаптивная частота также позволяет избежать проблем радикальной несовместимости с приложениями, разработчики которых не приспособили их для повышенной герцовки. Также стоит обращать внимание на класс и остальное «железо» устройства, ведь смартфоны с процессорами начального уровня будут радовать своего владельца повышенной герцовкой только в меню устройства и нескольких приложениях, иначе расход энергии будет слишком велик.

Частота обновления экрана – это действительно важная, но не единственная характеристика, на которую стоит обращать внимание при выборе устройства. При этом нужно отметить, что качество самого экрана не зависит от частоты обновления: экран может быть хорошим, но иметь не самую высокую частоту обновления.

Частота обновления экрана – это, скорее, про удобство взаимодействия устройства с пользователем, высокая частота обновления дает нам плавную картинку при просмотре социальных сетей, скроллинге или во время игры в мобильные игры. Если вам важно, чтобы картинка не тормозила, или вы скроллите километровые расстояния на экране смартфона каждый день, то устройство с повышенной частотой обновления – это определенно ваш выбор.��

Что такое частота обновления?

Это один из показателей, характеризующий качество динамического изображения на экране телевизора. Он показывает, с какой скоростью меняются кадры на телеэкране, и измеряется в герцах (Гц). Если частота обновления недостаточна, то пользователь телевизора наблюдает мерцание изображения, сильно утомляющее глаза. Этот недостаток хорошо знаком владельцам устаревших телевизоров с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ).

С широким распространением жидкокристаллических моделей, стандартом частоты обновления стало 50 кадров в секунду, или 50 Гц. Однако в современных моделях это считается недостаточным.

Проблема в том, что пиксели жидкокристаллической матрицы переключаются не мгновенно. Как ни мала инерция переключения, в сценах, насыщенных быстрыми движениями, она становится заметной – изображение «размазывается», появляются разрывы и кометные шлейфы. Чтобы избавиться от этих нежелательных эффектов, следует увеличить скорость смены кадров. Производители добиваются этого при помощи специальных программных решений. Наиболее популярным является вставка промежуточного кадра между двумя основными.

Мощный процессор анализирует и сопоставляет два соседних кадра и на основе этого анализа создаёт переходный между ними. За счёт такой вклейки, частота обновления кадров увеличивается вдвое – с 50 до 100 Гц. А если вставить несколько промежуточных картинок, частота ещё более увеличится. Таким образом, можно поднять скорость обновления до 200 Гц. Используются и другие технологические новации, например, локальное затемнение, мерцающая задняя подсветка, разнообразные алгоритмы сглаживания. Все эти меры позволяют уменьшить нечёткость изображений быстро движущихся объектов.

Стоит добавить, что в чистом виде прорисовка дополнительных кадров в настоящее время не применяется. Дело в том, что если для игр и спортивных трансляций она подходит хорошо, то у фильмов, обработанных с применением этой технологии, появляется нежелательный эффект неестественности, называемый «эффектом мыльной оперы».

Поэтому, чтобы просмотр телевизора не вызывал раздражения зрителей, производители используют сложные комплексы алгоритмов, которые каждая крупная компания разрабатывает самостоятельно и держит в секрете от конкурентов.

Сегодня производители анонсируют совершенно невероятные показатели частоты обновления изображения – 1000 и более герц. Но это не реальная скорость смены кадров, а маркетинговый параметр, изобретённый для оценки эффективности применяемых технологий.

Вы можете купить телевизор в нашем интернет-магазине по низкой цене с доставкой на дом или самовывозом в Москве.

Как выбрать идеальный микрофон для стриминга: Полное руководство

В этой статье мы подробно разбираем, как выбрать лучший микрофон для стриминга, учитывая различные типы, характеристики и варианты для любого бюджета. Получите профессиональные советы по улучшению звукового качества вашего стрима.

Газовый или Электрический Духовой Шкаф: Что Выбрать для Кухни?

В этой статье рассматриваются основные различия между электрическими и газовыми духовыми шкафами, их преимущества, недостатки и особенности использования. Поможем вам сделать информированный выбор для вашей кухни.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой?

Существует множество мнений и предположений на этот счет. Одни утверждают, что использование кондиционера в холодное время года может вызвать простудные заболевания и другие негативные последствия для здоровья, в то время как другие уверены в его полезности и эффективности.

Что такое герцовка монитора и на что она влияет

Что такое герцовка монитора и на что она влияет

Герцовка – это разговорный термин, под которым подразумевается частота смены кадров на экране. Этот параметр влияет на плавность восприятия происходящего на мониторе пользователем и достаточно важен для комфортного гейминга. Но нужно учитывать, что для раскрытия всех преимуществ монитора с высокой герцовкой потребуется мощный системный блок, способный сгенерировать уровень FPS равный или больший, чем герцовка монитора.

Что такое частота обновления экрана

Под этим термином подразумевается скорость, с которой обновляется изображение на жидкокристаллической матрице монитора, еще один его синоним – частота развертки. Измеряется в Герцах, 1 Гц соответствует одной смене кадра в секунду. В современных экранах стандартом герцовки являются 60 Гц, но существуют мониторы с частотой обновления 144 Гц, бывают и более скоростные (вплоть до 500 Гц).

Герцовка отвечает за комфорт восприятия динамичных сцен на экране. Это связано с особенностями зрительной системы людей. Человеческий глаз не в состоянии различить более 24 кадров в секунду, что изначально использовалось в кинематографе, но на самом деле ситуация несколько сложнее и люди воспринимают и гораздо большие частоты развертки. Но не в виде «разрывов» в картинке, а в форме увеличивающейся при повышении частоты обновления плавности и реалистичности изображения.

Кому нужны мониторы с высокой частотой обновления экрана

Высокая герцовка важна для любого владельца компьютера, ведь использование экрана с высокой частотой обновления даст повышенный комфорт даже при простом просмотре интернета. Но особенно важен показатель частоты развертки для геймеров.

Один из основных показателей комфортной игры – производительность, которую принято измерять в ФПС, то есть кадрах в секунду. Этот параметр аналогичен частоте обновления. Чем больше FPS, тем игровой процесс будет плавнее (но в пределах герцовки). Если ФПС будет превышать частоту развертки визуально это будет не заметно (хотя повысится отзывчивость управления).

Помимо обычных пользователей и геймеров, герцовка очень важна для профессиональных игроков, особенно кибер-спортсменов, которые играют в шутеры. Это связано с наличием такого понятия как трекинг. Это ведение курсора за противником со своевременным нажатием мышки для выстрела в нужную точку. Чем выше скорость развертки монитора, тем плавнее будет трекинг, соответственно повысится результативность стрельбы.

Дает ли высокая герцовка преимущество в играх

Экран с высокой частотой обновления кадров может дать существенное преимущество в играх. Но далеко не во всех. Хотя плавность и комфорт отображения игрового процесса монитор с высокой частотой обновления даст всем игрокам, но именно преимущество над противником можно получить только в динамичных играх (шутерах, симуляторах).

Влияние частоты обновления на игровой процесс связано с тем, что за счет частой смены кадров игрок сможет раньше заметить противника, быстрее реагировать на его перемещения и точнее наводить прицел. Особенно большой будет разница, если противники используют обычные мониторы, со стандартной частотой обновления кадров в 60 Hz.

Нужно отметить, что реальные тесты показывают, что у новичков, только начавших свой путь в киберспортивных дисциплинах, результативность с повышением частоты обновления кадров на экране практически не изменяется (отмечается только субъективное повышение удовольствия от игры). Но про-игроки показывают заметно лучшие результаты, что обычно связывают с лучшим временем реакции зрительного аппарата и нервной системы, что позволяет таким геймерам полностью раскрыть преимущества мониторов с высокой частотой обновления кадров.

Какой монитор выбрать

Сейчас повышенная частота обновления экрана стала одним из любимых маркетологами параметров, что приводит к некоторой переоценке этой характеристики. Конечно, ей нужно уделять внимание, но в комплексе с другими показателями (тип матрицы, разрешение и т. д.). В любом случае повышенная частота обновления кадров будет достаточно существенным преимуществом монитора, но только при условии, что пользователь сможет увидеть разницу в сравнении с другими экранами.

Для большинства обычных людей или непрофессиональных геймеров будет вполне достаточно монитора с частотой обновления кадров на уровне 120-144 Hz. Они позволят заметно улучшить игровой опыт в сравнении с мониторами, обладающими частотой обновления 60 Гц. Но покупка более высокочастотных моделей – достаточно спорное решение. Ведь даже монитор, способный отобразить 200-240 кадров, будет стоить практически вдвое дороже аналогичной модели на 144 Гц. А существуют и более продвинутые изделия, с частотой развертки до 500 Гц.

Если разницу между 60 и 144 Гц легко заметит любой человек, то разница между 144 и 240 Гц видна уже единицам, а положительный эффект практически двойного прироста герцовки монитора становится существенно ниже. Дальнейший рост количества отображаемых кадров способны заметить только отдельные люди с острым от природы или тренированным (как у про-игроков) зрительным восприятием.

Поэтому рекомендации по выбору монитора можно дать следующие:

  • Для бюджетного компьютера подойдет обычный монитор на 60 Гц, системный блок все равно не сможет выдать большую частоту кадров. Лучше уделить внимание типу матрицы и другим, более важным характеристикам.
  • Для обычного пользователя/геймера оптимальным будет монитор на 120-144 Гц, он обеспечит существенное повышение плавности картинки, которое заметит любой пользователь, и не потребует значительной переплаты.
  • Для про-геймеров и просто любителей шутеров хорошим вариантом станет монитор с частотой обновления 200-240 Гц. Эта категория пользователей сможет получить дополнительные преимущества и комфорт за счет повышения герцовки.

Покупка мониторов с частотой обновления свыше 240 Гц — спорное решение и особого практического смысла для большинства пользователей не имеет. Также помните, что для получения всех преимуществ, связанных с высокой скоростью развертки потребуется соответствующий по мощности ПК, способный сгенерировать большое количество ФПС.

Частота обновления и вертикальная синхронизация

Вертикальная синхронизация – это дополнительная настройка, присутствующая практически во всех играх. Она позволяет синхронизировать количество ФПС с частотой обновления. Польза функции состоит в:

  1. Устранении «разрывов» изображения. Они могут возникать при резких падениях производительности, когда ФПС падает при смещении обзора и недостаточной мощности видеокарты.
  2. Уменьшении нагрева. Ограничение ФПС до уровня частоты развертки позволяет уменьшить нагрузку на видеокарту, что позволит снизить уровень энергопотребления и нагрева.

Нужно учитывать, что вертикальная синхронизация ограничивает ФПС до уровня скорости обновления матрицы, при условии достаточной производительности карты, если она ниже – то ФПС будет ограничен половиной или даже четвертью скорости обновления, что приведет к ухудшению чувствительности управления. Для устранения этой проблемы сейчас используются более продвинутые технологии, такие как FreeSync.

Частота обновления и время отклика

Время отклика – это период времени, который необходим для изменения яркости свечения пикселя. Этот показатель измеряется в миллисекундах и напрямую зависит от частоты обновления, например, если она составляет 60 Hz, то стандартное время отклика получится 5 мс. Хотя это достаточно небольшой промежуток времени, но даже его может замечать человеческий глаз. В результате возникает такое явление как «гоустинг», при появлении которого на экране остается размытый шлейф за движущимися объектами, особенно заметный в динамичных сценах.

Повышение частоты обновления монитора одновременно снижает время отклика. Например, для экранов, матрица которых рассчитана на 144 кадра в секунду, типичное время отклика составляет 1 миллисекунду. Этого вполне достаточно, чтобы практически исключить формирование гоустинга.

Важно учитывать, что время отклика является комплексным параметром, так как присутствует существенная разница в скорости изменения яркости при переходе от серого к серому или между различными цветами. Обычно производители указывают параметр отклика именно для серого к серому, так как он будет наименьшим. Поэтому для людей с чувствительным зрением лучше выбирать мониторы с частотой обновления выше 144 Гц, это позволит точно исключить гоустинг.

Подведение итогов

Высокая герцовка монитора в сочетании с достаточно производительным компьютером может существенно улучшить впечатления от игрового процесса. Монитор со скоростной матрицей будет полезен и обычным пользователям, так как повысится плавность прокрутки окон операционной системы и другие привычные действия.

Но существенной переплаты скоростные экраны не стоят. Большинству пользователей будет достаточно 120-144 Гц, профессиональным геймерам – до 240 Гц, более скоростные экраны существуют, но значительных преимуществ для большинства игроков не дают.

Читайте также:

Вступайте в наши группы
в социальных сетях

Здесь мы делимся фото и видео-обзорами наших игровых сборок, а также новостями и полезными материалами про железо

Telegram ВКонтакте

  • info@man-made.ru
  • 8 (495) 212-11-42 ( По Москве )
  • 8 (800) 707-52-62 ( По России )
  • Заказать звонок
  • Москва, ул. Нежинская, 8 к. 3
    Пн-Пт 10.00 — 20.00
  • Игровые компьютеры
  • Недорогие игровые ПК
  • Мощные игровые компьютеры
  • Кастомные компьютеры
  • Эксклюзивные компьютеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *