Тариф вместе яндекс что это
Перейти к содержимому

Тариф вместе яндекс что это

  • автор:

«Яндекс Go» запустил поездки с попутчиком. Бюджетно, но чревато конфликтами

Теперь стоимость поездки можно разделить с попутчиком. Незнакомые друг с другом люди в часы повышенного спроса смогут ехать в одном такси. В компании считают, что это поможет пассажирам сэкономить, а таксистам — заработать больше. Но к деталям остается много вопросов

—>

Обновлено 30 ноября в 17:05

Агрегатор такси «Яндекс Go» запустил новый тариф, который называется «Вместе». Работать он будет в Москве и Санкт-Петербурге. Попутчика подбирает алгоритм. В часы повышенного спроса — в непогоду, во время городских мероприятий или просто в утренний час пик — система будет отслеживать заказы и определит максимально схожие маршруты у разных пассажиров. Если оба согласны — можно ехать.

Таксист забирает первого пассажира, а затем заезжает за вторым. В «Яндексе» говорят, что клиенты получат скидку до 40% по сравнению с тарифом «Эконом», а водитель заработает больше, так как будет выполнять, по сути, одновременно два заказа.

Пока до водителей донесли только систему расчета оплаты, рассказывает председатель общественного движения «Форум такси» таксист Олег Амосов:

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси», таксист «Для водителя он будет чуть выгоднее, процентов на 30, чем «Эконом». Поездка не просто раскидывается на двух, на трех пассажиров. Вы договорились, что вы с работы едете домой по одному маршруту, а потом эту поездку на троих разделили. Поездка 150 рублей — и вы на троих разделили по 50 рублей. Нет. В этом случае, когда такая комбо-поездка, стоимость поездки 200 рублей. То есть каждому пассажиру она выйдет не по 50 рублей, а образно по 70 рублей».

И вот тут начинаются детали. Пример, приведенный выше, не совсем корректен. Потому что, согласно правилам, тарифом «Вместе» можно пользоваться, только если оба попутчика изначально вызывают такси для одного человека. То есть в машине не может быть больше двух пассажиров. А что, если кто-то из попутчиков или оба сразу проигнорируют это требование? И в одной или в двух точках изначально будут два пассажира? Кто будет разбираться в конфликтной ситуации и как себя должен вести водитель?

Тот же вопрос — про багаж. В условиях есть просьба не садиться с крупным багажом. Но вдруг и эту рекомендацию кто-то проигнорирует? И вот в машину пытаются сесть двое с огромными чемоданами или вовсе трое… Что дальше? Кто виноват, что делать водителю? Или так: первый пассажир сел в машину вовремя, второй на своей точке долго не выходит — и первый уже начинает опаздывать. Как должен поступить водитель?

Вопросов много. Ответов пока нет, но, скорее всего, решение придется принимать на месте, что чревато последствиями, считает таксист Андрей:

«Скорее всего, так и будет. Нас в очередной раз «Яндекс» столкнет лбами — пассажира и водителя. Вот и все. Мол, разгребайте сами на месте, а мы тут ни при чем, мы просто предоставляем информационные услуги».

При этом водителям пока не объяснили, смогут ли они отказаться от подключения такой опции на старте и просто не принимать заказы по тарифу «Вместе». В «Яндекс Go» на запрос Business FM о комментарии по всем озвученным выше вопросам ответили так:

Новая опция «Вместе» может появляться в тарифе «Эконом», когда количество желающих уехать на такси значительно больше, чем свободных машин. Так выше вероятность найти другого человека для совместной поездки. Стоимость поездки при этом будет ниже для обоих, а водитель заработает больше, выполняя, по сути, сразу два заказа. Перед вызовом автомобиля по опции «Вместе» приложение предупреждает, что одновременно в машине может быть только двое попутчиков, как и о том, что водитель сможет подождать только три минуты. Поэтому если второй попутчик не выходит к машине, водитель может уехать через указанное временя. Кстати, в приложении доступен чат с для общения с водителем, где пользователь может предупредить его, что уже выходит.

По всем возникающим вопросам, в том числе конфликтным ситуациям, в «Яндекс Go» посоветовали обращаться в службу поддержки.

В «Яндекс Go» появился тариф «Вместе»

В Москве и Санкт-Петербурге заработал новый тариф «Вместе» в «Яндекс Go».

Алгоритм автоматически подбирает попутчика с подходящим маршрутом. Тариф появляется только в том случае, если в «Экономе» большой спрос и мало свободных машин. В одном такси может быть только двое попутчиков.

Стоимость поездки будет ниже, чем в «Экономе», а водитель, наоборот, заработает больше, поскольку выполняет два заказа одновременно.

Такие поездки обычно удобны на регулярных направлениях — например, из дома на работу и обратно, из торговых центров или со стадиона после спортивных событий.

«Яндекс»

Время в пути в среднем вырастет на 10 минут.

Тариф для совместных поездок «Яндекс» тестировал с лета 2022 года в Екатеринбурге, Саратове, Ярославле, Самаре, Волгограде и Тюмени.

Яндекс Go запустил тариф Вместе: можно ехать на одном такси с незнакомцем

Яндекс Go запустил тариф Вместе: можно ехать на одном такси с незнакомцем

Сегодня, 28 ноября, сервис Яндекс Go официально запустил в Москве и Санкт-Петербурге новую опцию под названием «Вместе», которая позволяет совершать совместные поездки с незнакомыми людьми на одном такси. Стоит отметить, что изначально тариф назывался «Попутчик» и тестировался сервисом ещё с начала лета текущего года, а теперь опцию переименовали и отправили в полноценный релиз, пусть и всего в двух городах России. Кроме того, прямо сейчас у пользователя функция совместной поездки может и не появиться — опция распространяется постепенно между всеми пользователями указанных локаций, на это нужно какое-то время.

Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии

Работает функция довольно просто — в компании объяснили, что специальные алгоритмы будут автоматически подбирать попутчиков с подходящим маршрутом следования, чтобы водитель такси мог забрать второго пассажира. При этом разработчики отметили, что одновременно в транспортном средстве может быть только два попутчика, и данная опция будет возникать в тарифе «Эконом» при высокой загруженности водителей, так как в данном сценарии вероятность подобрать попутчика гораздо выше. Это вполне логично, так как клиенты более дорогих тарифных планов с большой долей вероятности экономить таким образом не намерены.

Также разработчики отметили, что на самом деле возможность сэкономить действительно внушительная — стоимость проезда для каждого из пассажиров будет меньше, чем в «Экономе», но конечная цифра во многом зависит от множества факторов. В среднем экономия составляет около 25%, но в определённых сценариях возможная экономия составляет 40%. С другой стороны, есть и неприятные моменты — время поездки в среднем вырастает на 10 минут, так что если человек торопится, то этот формат ему, скорее всего, не подойдёт. Но если компания тестировала тариф с лета и всё же решила его ввести спустя полгода, то, видимо, спрос есть.

Материалы по теме:

  • Ваш смартфон устарел, если в нём литий-ионная батарея. Кремний-углеродные аккумуляторы: что это и как работает
  • В России и СССР делали очень странные вертолёты: вот топ-9, в которые не верится без фото
  • Экранопланы — уникальный транспорт, который не прижился
  • Зарядка смартфонов теплом рук и единственный в мире радиогелиограф: что изобрели в России в июне
  • Главные изобретения российской науки этой весной: от нейросетей до лазеров

Отзыв: Такси «Яндекс.Такси» (Россия, Москва) — Яндекс такси, тариф «Вместе»

Отзыв о Такси

Отзыв о работе тарифа «вместе». Заказ такси был сделан в 23:21. Время в пути примерно пол часа, то есть в 23:50 по идее планировалось добраться. Окей, время с попутчиком увеличивается, поэтому к 00:00. Машину я ждала 24 минуты, при этом замечу, что водитель, судя по всему, был не виноват, первый попутчик его просто кинул и не вышел. Далее, когда я уже прождала это время, и подумала, что вот сейчас нам ехать пол часа — алгоритм не остановился на этом, и нашелся еще один попутчик. Который тоже не вышел! Мы снова катались и ждали. И даже на этом не остановился поиск попутчика! Бедный водитель, на машине комфорт плюс, который гоняет туда-сюда за народом, пытающимся сэкономить… Приехала я в итоге в 00:41. То есть 1 час 20 мин на тот маршрут, который я на метро и пешком преодолею за 45 мин. А на машине за все 30! В ДВА С ПОЛОВИНОЙ РАЗА ДОЛЬШЕ Какой смысл в этой заманухе «так дешевле», когда сервис вообще полное дно. Кататься туда сюда? Можно было бы до утра поездить, и снова на работу. Это хуже маршрутки. Там хотя бы понятно куда едешь, а не наматываешь круги.

Поддержка как всегда пихнула промокод и 1 заготовленным сообщением закончила диалог. На кой мне вообще их промокод, когда деньги потрачены, нервы взвинчены, едешь домой, думая что быстрее спать ляжешь, а в итоге наворачиваешь круги. Под конец уже чуть ли не до слез, ощущение что не доедем никогда. Водитель еще начал путаться в дороге. Короче не сервис, а беда полная. Чтоб еще раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *