Машина сама едет как называется
Перейти к содержимому

Машина сама едет как называется

  • автор:

Автоматические коробки передач и «автостоп»

Очень нелепо, что для машин с автоматической коробкой передач состояние по умолчанию — это ехать, а не стоять. То, что если отпустить педаль тормоза, автомобиль начинает тихонько ехать, противоречит ожиданиям любого человека. Какого чёрта я должен держать тормоз на светофоре, почему он не может просто сам стоять?

В какой-то момент в автомобилях появилась функция «автостоп» — заплатка для этой особенности. С этой функцией если полностью остановиться, то загорается специальная лампочка, и автомобиль больше не едет сам, пока не нажмёшь на газ.

Это, ясное дело, ещё более нелепо, потому что так автомобиль ведёт себя ещё менее естественно. Вот если я не полностью остановился, а снизил скорость до 2 км/ч, почему он не останавливается под действием силы трения; почему там всё так через жопу под капотом устроено, что одна сила заставляет его против всяких ожиданий и представлений о физике продолжать ехать, а другая сопротивляется ей, да ещё и гордо заявляет об этом свечением своей лампочки?

Это пример дебильного дизайна интерфейса.

Поделиться

Небольшой паттерн в дизайне интерфейсов: потрогали — включи. Смысл такой: если у вас есть функция, которая требует целенаправленного включения, то, возможно

9 комментариев

чекбокс курильщика 2019

Это нужно для того чтобы проезжать и минимальные расстояния с минимальной скоростью без перекладывания ноги с педали на педаль. Свою лютейшую некомпетенцию лучше не показывать.

Денис Евдокимов 2019

Почему: представьте что вы стоите в пробке, и машины впереди начинают потихоньку двигаться. Вы отпускаете тормоз и ваша машина тоже потихоньку едет. Впереди машины затормозили, и вы нажали на тормоз и остановились.Это как сейчас.
Если поменять поведение, и сделать чтобы для начала движения надо было нажать на газ, то ехать будет труднее. Чуть передавил, и машина сильно разогналась, переключилась на большую передачу и есть риск врезаться. Такое поведение можно и в первом варианте получить, если ехать в горку. В этом случае тяги по умолчанию не хватает, и приходится очень осторожно буквально легонько касаться педали газа.
Чтобы стоять на светофоре есть электронный стояночный тормоз. Включаешь его, и машина сама отпустит тормоза при нажатии на газ.

Mr. Vegetable 2019

Ничего не понял в предыдущем комментарии.

Mr. Vegetable 2019

В моём предыдущем комментарии имелся ввиду самый первый комментарий (прямо перед тем как я его отправил, Денис уже успел написать другой коммент, сбивший мою отсылку, а фиговый дизайн блога меня об этом не предупредил)

Для меня самое интуитивное поведение — как в игрушках типа Нидфоспида, наверное потому что оттуда все с детства получают первое представление об управлении автомобилем. А отмазки типа «Чуть передавил, и машина сильно разогналась» — ну Денис, это же не дано богом свыше, а происходит из-за всё такого же дебильного дизайна педали газа. Если бы дизайн педали газа был хороший, то ни в каком случае она бы не позволила автомобилю неожиданно разогнаться от случайного неверного движения. Получается целая цепочка — дебильный дизайн педали газа пофиксили дебильным дизайном поведения по умолчанию, который пофиксили дебильной функцией автостопа, вместо того, чтобы убрать самую корневую дебильность и не порождать лавину патчей.

Алексей Томин 2019

У меня автостоп включается кнопкой. Иногда лучше с ним. Иногда удобнее старой вариант.
А старый идёт со времен гидромеханической АКПП, без электроники. Менять что-то сложно — привычка укоренилась.

В мерседесах есть т. н. режим HOLD — при остановке можно выжать педаль газа посильнее в пол и машина будет стоять пока снова не нажмешь газ или тормоз

Oleg Andreev 2019

В Тесле машина как раз ведет себя естественно. Если не жмешь — стоит, если отпустил — плавно тормозит. Для тех, кто не привык — включается режим «creep», т. е. «ползти» — тогда она ползет как у всех остальных машин с АКПП.

Единственно, что непривычно — при отпускании газа машина теряет скорость быстрее чем не-теслы, потому что мотор включается в режим регенерации — момент конвертируется в энергию, идущую обратно в аккумулятор. Если же привыкнуть, то по городу можно вообще без тормоза ездить — и экономично, и комфортно-лениво: нажал газ — едет, отпустил — тормозит.

Eugen Gorceac 2019

В целом согласен с мнением автора, но возможно в длиннющей пробке вроде те что на московской кольцевой — фишка с состоянием по умолчанию — ехать, а не стоять может оказаться очень полезной.

Павел Супрунюк 2019

Интерфейс — это палка о двух концах. С одной стороны человек, с другой — машина. Где-то человеку приходится подстраиваться под особенности машины, а где-то инженерам приходится наворачивать нереально сложны и дорогущие системы, чтобы человеку было проще/понятнее. Так вот сейчас уже почти все сделано для человека. И если делать еще понятнее, то будет еще сложнее и дороже. Всегда есть баланс.
Почему Тесла стоит, когда не жмешь газ? Потому что у нее напряжение подается, только когда ты жмешь на педаль. А в ДВС, двигатель крутится всегда, иначе заглохнет, поэтому и режим по умолчанию — ехать. И хоть коробка-автомат максимально упростила использование ДВС, но сцепление все равно осталось, просто его теперь не нужно выжимать. И если во время движения отпустить педаль газа, то обороты двигателя снижаются до минимума, но он все равно продолжает крутиться (в отличие от Теслы). Автостоп в ДВС — фактически это и есть режим эмуляции Теслы. Его можно сделать лучше или хуже, но он все равно будет другим. Ведь газ и тормоз это — интерфейс к двигателю, а не просто потому, что кому-то так захотелось по приколу сделать.

Что такое круиз-контроль?

Продолжительные поездки на автомобиле для многих водителей становятся настоящим испытанием. Усталость и напряжение за рулем превращают долгожданный семейный отдых в мучительное ожидание покоя. Настоящим спасением является наличие в автомобиле круиз-контроля. Устройство, придуманное в 50-х годах прошлого столетия в США, постепенно завоевало популярность во всем мире. Однако, что такое круиз контроль, знают не все.

Круиз-контролем называют специальное устройство в автомобиле, способное без участия водителя поддерживать заданную скорость при автоматическом нажатии педали газа в случае снижения скорости, а также её увеличении на спусках. Удобнее всего пользоваться круиз-контролем в поездках на дальние расстояния, поскольку в городских условиях водителям редко удается передвигаться с постоянной скоростью.

Правила пользования круиз-контролем

Система управления круиз-контролем обычно расположена на рулевом колесе, либо под ним в виде отдельного лепестка с кнопками, включающими:

  • On (включает круиз-контроль);
  • Off (выключает круиз-контроль);
  • Set\Accel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
  • Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
  • Coast (снижение скорости).

По правилам безопасности круиз-контроль мгновенно отключается после того, как вы нажали педаль тормоза, а если скорость движения составляет менее 40 км/ч круиз-контроль просто не включится.

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30 — 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.

Меры предосторожности

Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:

  • при обледенении дорожного полотна;
  • при движении по мокрой дороге;
  • при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).

В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!

Водитель спит, Tesla везет Что делают люди, оказавшись в машине с автопилотом

С середины октября 2015 году у владельцев электромобилей Tesla появилась возможность пользоваться функцией автопилота. Машина действительно едет сама, но водителей все равно просят следить за дорожной ситуацией и не убирать руки с руля. Тем не менее некоторые владельцы «Теслы» решаются нарушить это правило, полностью доверившись автоматике. «Медуза» собрала самые выразительные примеры того, что делают люди, оказавшись в машине с автопилотом.

Удивляются

Владелец «Теслы» шокировал автопилотом свою 70-летнюю мать. Мужчина посадил женщину за руль, после чего автомобиль самостоятельно стартовал и набрал скорость. Мама была напугана и не скрывала этого.

My Mom lets Tesla Self Drive
LeftUnsaid Pod

Кстати, детей тоже можно напугать этой функцией. Как-то ребенка оставили одного в машине, самостоятельно выезжавшей из гаража — и мальчик стал испуганно уговаривать машину остановиться.

Веселятся

Преподаватель актерского мастерства Майкл Вулсон и его жена показали, чем можно заниматься в Tesla Model X с функцией автопилота. Пара поиграла, поела, почитала, подралась на световых мечах из «Звездных войн», сделала массаж и даже позанималась спортом. В конце поездки водитель и пассажир просто легли спать.

Autopilot Road trip
MichaelWoolson

Спят

Один из владельцев электрокара так расслабился, что умудрился задремать прямо в дороге. Этот случай в мае 2016 года запечатлел на трассе водитель соседней машины.

Если человек за рулем продолжительное время не обращает внимания на управление, Tesla подает сигналы водителю и даже может остановиться на обочине. Создатель «Теслы» Илон Маск обещает, что машины станут полностью автономными в 2018 году — и вот тогда можно будет смело спать в дороге.

Tesla Model S driver caught sleeping at the wheel while on Autopilot — Electrek
Electrek.co

Не попадают в аварии

Автопилот Tesla умеет уворачиваться от столкновений — и иногда это действительно работает. Однажды автомобиль, едущий по встречной, резко повернул прямо перед электрокаром; автопилот успел среагировать и остановиться.

Производитель подчеркивает, что функция самоуправления в Tesla во время плохих погодных условий может работать недостаточно качественно. Как видно из записи, на улице шел дождь, но дорога, по словам автора ролика, была сухой.

Tesla Autopilot saves the day

Это не единственный случай, когда автопилот успевал предотвратить столкновение автомобилей.

как называется когда отпускаешь сцепление и машина сама едет

меня интересует как именно называется такая штука в машине? ГУР, может? ?
например, на шохе, 14,и т. п. прочая русская хрень если так сделать машина захлохнет, а на иномарках-она как бы «сама катится»,и даже газ не надо жать.

Дополнен 11 лет назад
а что аткое ИНЖЕКТОР?) ) читаю в интернете-не пойму.. . но походу это то и есть..
Дополнен 11 лет назад

ГУР — это гидроусилитель руля

спасибо, а то я не знала. D

Дополнен 11 лет назад
Колючка, спасибо большое за понимание меня )))))))) ответ найден-спасибо за внимание)
Лучший ответ
И не только на иномарках, на Калине тоже самое, машина не глохнет, а потихоньку едет.
Остальные ответы
Не — заглохнит ))
скорость включена.
Начало движения.
Это называется — человек научился трогаться на машине)))
это значит что сцепление не полностью выключается.
Мы включили передачу.
Не по телику ессно, а в машине)))
мб инжектор имеетмся в виду?
Машина идёт накатом. Без удержания газа.

На 1-й передаче. Обычно это на площадках в автошколе делается. Чтобы ученики чувствовали сцепление и правильно с ним работали.

ГУР — это гидроусилитель руля.

дайте автору вопроса звание «Гений».

это инжектор, но вы ему предисываете чудеса. при какихто условиях он потянет а при какихто заглохнет.

Называется трогание с места, и какое совпадение у меня таз и он тоже не глохнет, если резко не бросать сцепление.

Это называется «Ура!! ! Я научилася трогаться! » Никакой дополнительной «штуки» в этом плане у АВЕО нет! Все устроено так же, как и в ТАЗе! А ГУР и инжектор — это ваще из других опер! Гы! Дурачки.. . Бугага.

и у меня так же на ВАЗ-07 — включаешь 1-ю скорость, плавно отпускаешь педаль сцепления, трогается и едет без подгазовки — это нормально )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *