Как убрать пересвет на фото в фотошопе
Перейти к содержимому

Как убрать пересвет на фото в фотошопе

  • автор:

Корректируем пересвет фотографии в Photoshop

Советы:
1. Пусть лучше меньше, чем больше — ретушь должна быть незаметной.
2. Не делайте космические синие глаза — это неприродно и не красиво.
3. Не пользуйтесь блюром, будьте осторожны с шарпом.
4. Золотая середина должна стать нашим девизом.

Берем исходник — фото невесты:

Korrektiruem_peresvet_fotografii_v_Photoshop

Видим белые пятна в правой части снимка. Выделяем волшебной палочкой все белые места, ставим растушевку в 11 пикселей, копируем на новый слой и режим слоя — myltiply.

Korrektiruem_peresvet_fotografii_v_Photoshop Korrektiruem_peresvet_fotografii_v_PhotoshopKorrektiruem_peresvet_fotografii_v_Photoshop

Постепенно, продублировав слои несколько раз, проявляется изображение. Но оно желтого резкого оттенка. Подтираем ластиком с различной прозрачностью слишком темные места, первый дублированный слой оставляем, остальные обесцвечиваем. Результат:

Korrektiruem_peresvet_fotografii_v_Photoshop

Поступаем аналогичным образом с щекой девушки. Не забываем вытирать лишнее, тут будет сложнее — она не белого цвета, значит нужно учесть балас цветов.

Если много какого-либо цвета, можно убрать или Colour Balanse или Variations. Первое проще, второе, на мой взгляд дает лучший результат.
В Variations цвета корректируются следующим образом.
Пусть в выделенном фрагменте много красного. Заходим в редактор и ставим красный цвет на максимум. Теперь смотрим — при добавлении какого цвета он погасится: это Cyan. Теперь возвращаемся в нормальный режим и добавляем нужный цвет по усмотрению, регулируя количество. Также поступаем с остальнвми цветами.
Почему Variations? Он не убивает пиксели, обесцвечивая их. На мой взгляд, не проявляется шум.
Такая коррекция допустима если редактируется кожа человека, фрагменты изображения.

Вернемся к нашей невесте:

Korrektiruem_peresvet_fotografii_v_PhotoshopKorrektiruem_peresvet_fotografii_v_Photoshop

Носик сделали используя инструмент Healing Brush и слои. Все недостатки и резкости отлично сглаживает фильтр Portraiture, однако не стоит им злоупотреблять.
Мелкие дефекты кожи лучше убирать вручную Healing Brush.
Теперь осветляем темную часть лица в Variations, одновременно добавляя ей контрастности.

Korrektiruem_peresvet_fotografii_v_Photoshop

Прорабатываем волосы Dodge Tool в режиме Hightlights — отблески, объем, и затемняем у корней, если это необходимо.

Теперь макияж и глаза: повышаем контрастность зрачков. Но не старайтесь добавлять им зелени или голубизны — особенно начинающие этим страдают, глаза выглядят неестественно. Но если решились, будьте аккуратны и не повышайте значение цвета глаз больше чем на 1-2 тона. Зрачки хорошо выглядят при добавлении резкости. Подбровями и уголки глаз лучше немного осветлить Dodge Tool в режиме Hightlights, а в районе ресничек притемнить.

Убираем задний фон, закрашивая вручную кисточкой в черный цвет и делаем обрезку фото.
Любуемся результатом!

Ретушь пересветов лица в Photoshop

Обрабатывая снимки, часто попадаются фотографии с пересветами в области лица. Это может случиться от выбора неправильной экспозиции или неправильной настройки вспышки. Эта ошибка может испортить много хороших кадров. Лицу можно вернуть и цвет и фактуру. Как это сделать мы рассмотрим в нашей статье.

Основной метод для восстановления кожи, которым придется пользоваться — это метод частотного разложения. Если вы с ним не знакомы, то его непременно нужно освоить. Подробный урок по применению метода частотного разложения находится Ретушь кожи методом частотного разложения. Принцип частотного разложения дает возможность сохранять текстуру определенного размера. Например, поры кожи, которые непосредственно создают фактуру, значительно меньше прыщиков. Это значит, что можно создать определенное условие, при котором фактура кожи будет отделена от её недостатков. Фактура кожи состоит из очень маленьких элементов, которые равномерно покрывают весь кожный покров. Это значит, что саму фактуру можно пересаживать на любое место.

Retush_peresvetov_litsa_v_Photoshop

Красным цветом выделены участки, в которых фактура кожи потеряна. На проблемные участки нужно пересадить кожу из тех мест, где фактура имеет наилучший вид. В данном случае левая щека будет оптимальным выбором источника донорской кожи. Пересадить кожу можно инструментом штамп (S) или клонирующей кистью. Вот что должно получиться после зарисовывания всех участков с пересветами:

Retush_peresvetov_litsa_v_Photoshop

Следующий снимок демонстрирует, как выглядят сами мазки штампом или клонирующей кистью.

Retush_peresvetov_litsa_v_Photoshop

Теперь переходим к основному этапу обработки — частотному разложению.
Бегло рассмотрим способ: Создаётся две копии слоя. К нижнему слою применяется фильтр Gaussian Blur. В данном конкретном случае был использован радиус 0,7. К верхнему слою применяется фильтр Hi-Pass. Радиус должен быть таким же, как и при размытии. Над всеми слоями создается корректирующий слой кривых, которым нужно понизить контрастность. Корректирующий слой вместе со слоем, к которому применялся фильтр Hi-Pass, объединяется в группу и на всю группу устанавливается режим наложения Linear Light.
Теперь можно возвращаться к слою с размытием и устранять все неровности, которые получились при пересадке кожи. Работать можно на слое с размытием или на новом пустом слое.

Retush_peresvetov_litsa_v_Photoshop

После устранения неровностей нужно объединить все слои, которые лежат под группой, создать копию объединенного слоя и к копии применить размытие по Гауссу с большим радиусом. В данном примере использовался радиус 5 пикселей. Размытие должно сделать края пересаженных участков более плавными для того, чтобы они гармонично сочетались с общим цветом кожи лица.

Retush_peresvetov_litsa_v_Photoshop

После проделанных манипуляций можно объединить все слои и продолжать обработку. На снимке явно видно, что лицо стало плоским. Особенно это проявляется на носу. Для устранения этого недочета нужно выполнить светотеневую коррекцию. Способ можно использовать любой.

Пример создания светотеневого рисунка: создаем пустой слой и устанавливаем режим наложения Soft Light. Заливаем его нейтральным серым цветом. Черной и белой кистью с низкой прозрачностью рисуем в тех местах, которые нужно затемнить или осветлить.
Конечный результат:

Retush_peresvetov_litsa_v_Photoshop

Снимок можно сделать более контрастным. Это позволит сильнее выразить рисунок света и тени и придаст больший объем. Дальнейшую обработку можно выполнять на своё усмотрение.

На основе материалов с сайта: telesh.livejournal.com

Как убрать пересвет на фото в фотошопе

МАША РЫЖИКОВА

ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ
или
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕЛОГО НЕБА

Cтатья написана по заказу журнала «PROФото».
Перепечатка запрещена.

Кому не хочется, глядя на свои фотоснимки, вспоминать волшебные места, где удалось побывать! Горы, море, глубокое голубое небо….

А если оно у вас на фотографии не такое глубокое и голубое, каким осталось в памяти? Многим знакома эта ситуация. Впрочем, освоив несколько несложных приемов при съемке и обработке фотографий в Photoshop, вы легко избавитесь от таких неприятностей.

Давайте посмотрим, что же с небом может случиться, и чем мы можем ему помочь.

Постановка диагноза

Пожалуй, самая частая «болезнь» неба на фотографиях – пересвет. Что считать пересветом – вопрос неоднозначный. Например, цифровая фотокамера при показе отснятого может «кричать» о пересвете, а при просмотре фотографии на компьютере окажется, что тот же самый участок имеет вполне приличный вид. Так что лучше доверять своим глазам, чем мнению бездушной программы.

Итак, внимательно посмотрите на фотографию. Для верности можно привлечь к осмотру панель Info (Window > Info(Окно > Информация)), «проверяя» указателем мыши наиболее светлые области изображения. И если по всем трем каналам R, G и B значение яркости колеблется в районе 252 — 255, область смело можно признать пересвеченной, что бы вашим глазам ни казалось.

Если на небе есть отдельные облака, которые не «потеряны», а пересвеченные участки занимают небольшую часть неба, вам подойдет описанный ниже способ номер один. Этот способ также поможет вам, если съемка велась в пасмурную погоду и небо получилось серым и скучным.

Если же вы подумали заранее и предусмотрительно сделали еще один кадр, проэкспонированный по небу, то второй способ – как раз для вас.

Если же небо абсолютно белое, а выбрасывать фото категорически не хочется – можно воспользоваться третьим способом. Либо отрезать это небо и забыть про него, или оставить, как есть.

Все примеры из данной статьи обрабатывались с использованием Adobe Photoshop CS для Windows. Однако то же самое можно проделать и в Photoshop 7, за одним маленьким исключением. Если вы работаете с фотографиями в режиме 16 бит/канал, вы не сможете работать со слоями. Вам придется перевести фотографию в режим 8 бит/канал.

Способ №1. Косметический ремонт.

Итак, мы пришли в выводу, что в нашем конкретном случае вполне можно обойтись небольшим вмешательством. Похвалим себя за то, что потихоньку учимся фотографировать, и приступим к делу. Способов исправить мелкие недостатки много, здесь будут рассмотрены два из них.

Кривые (Curves). Для начала выделим небо, чтобы не затрагивать всё фото целиком. Если вас не устраивает только небольшая пересвеченная область – выделите только её. Про «волшебные палочки» можно прочитать в любой книге по Photoshop за сто рублей, я же рискну пойти против ветра и посоветовать не пользоваться этим инструментом. Как бы точно вы ни подобрали его настройки, все равно есть вероятность, что будет выделено не то, что нужно, поэтому выделять небо мы будем в режиме «быстрой маски». Если вы пока не работали в этом режиме, прежде всего решите для себя, что вам привычнее: выделять область, подлежащую коррекции, либо наоборот, область, которая будет из обработки исключена. В зависимости от этого выберите нужный режим маскирования: Masked, если область будет исключена, или Selected, в противном случае. При подготовке этого материала было установлено значение Selected.

1. Щелкните два раза мышкой на значке перехода в режим «быстрой маски».
2. При выборе значения Masked (Заполненная область), выделенные области будут исключены из обработки.
3. При выборе значения Selected (Выбранная область) обработка затронет только выделенные области. Установите значение Selected, закройте окно. Больше нам не потребуется это делать.
4. Выберите мягкую кисть и закрасьте подлежащую «лечению» область. Степень «залечивания» можно регулировать, задавая различные значения непрозрачности (Opacity) кисти.
5. Выйдите из режима «быстрой маски». После такого вдохновенного раскрашивания мы получили небо, обведенное пунктиром.

Исправляем выделенный участок. Мы с вами ранее уже исправляли переэкспонированные картинки кривыми при разборе типичных ошибок, тут этот способ тоже подойдет. Создаем корректирующий слой. Для этого выбираем Layer > New Adjustment Layer > Curves (Слой > Новая установка слоя > Кривые). Затем прогибаем кривую, как показано на рисунке, там же показан результат. Усилить эффект можно, изменив режим наложения слоя с Normal (Нормальный) на Multiply (Умножение).

После применения кривых небо стало намного интереснее.

Если вы снимали в пасмурную погоду, и небо вышло серым и почти однотонным, кривые также могут нам помочь. Для этого нужно «растянуть» кривую в некое подобие буквы S.

При помощи быстрой маски и кривых можно нагнать в вашу скучную фотографию показушного драматизма.

После исправлений вы, скорее всего, заметите, что где-то были не очень аккуратны, из-за чего виден переход между исходной и обработанной частями изображения. Исправить это очень просто, достаточно скорректировать маску слоя.

В палитре Layers выделяем корректирующий слой.

Выбираем мягкую кисть. Размер кисти подбирается исходя из величины области, которую нужно исправить.

Если мы решили, что изменяемую область нужно увеличить, кисточкой белого цвета закрашиваем нужные области. Если же мы наоборот, захватили лишнее, выберем черный цвет переднего плана для кисти и такой кисточкой «сотрем» часть маски. Изменяя степень непрозрачности кисточек, можно усилить (100%), либо ослабить степень воздействия на изображение.

При работе со слоями и масками нам часто будут нужны кисти черного и белого цветов. Быстро выбрать нужный цвет нам помогут быстрые клавиши: D и X. Клавиша D устанавливает стандартные значения цветов: белый цвет переднего плана и черный фон, а клавиша X – меняет их местами, действуя как переключатель.

Копия слоя. Очень простой способ, подходящий в тех случаях, когда наше небо требует небольших изменений.

1. Небо предварительно не выделяем. Нажимаем подряд клавиши Ctrl+A, Ctrl+C, а затем сразу Ctrl+V.
2. Заглядываем в палитру Layers (Слои). Убеждаемся, что там появился новый слой — копия исходной фотографии. Изменяем режим смешения слоев на Multiply (Умножение).
3. Одним нажатием кнопки добавляем маску слоя.
4. Выделяем мышкой маску нового слоя в палитре Layers (Слои).
5. Мягкой кистью черного цвета «стираем» всё, кроме неба (на рисунке показан промежуточный этап).
6. Регулируя непрозрачность этого слоя, добиваемся нужной выраженности эффекта. Если же наоборот, нам мало и стопроцентной непрозрачности, ничто не запрещает сделать еще один такой же слой.

Плюсы. Относительная простота, отсутствие аморального монтажа.
Минусы. Аккуратное выделение неба требует некоторого терпения и усидчивости. С другой стороны, раз уж не подумали о небе при съемке, хоть тут наверстаете.

Способ №2. Расширяем динамический диапазон

То, что какой-то пейзаж «не влез» в динамический диапазон матрицы — любимое причитание обладателей цифровых фотокамер. Под этот дружный хор голосов и родился способ расширения этого диапазона в Photoshop. Суть его заключается в том, чтобы из двух фотографий, одна из которых с нормально проэкспонированной землей, но белым небом, а вторая наоборот, приличная «сверху», но совершенно непристойная «ниже пояса», создать нечто третье, приличное во всех отношениях.

Нам понадобятся две фотографии одной и той же сцены, специально или по счастливой случайности, сделанные с разной выдержкой. С одной мы возьмем света, с другой – тени. Давайте по шагам рассмотрим, что же с ними делать.

Если вы снимаете на цифровую фотокамеру, рассчитывая впоследствии скомбинировать фотографии, ни в коем случае не используйте при съемке автоматическую установку баланса белого, иначе вам придется провести немало времени над снимками, согласовывая 2 кадра по цвету.

Шаг 1. Добиваемся совпадения. Даже если вы снимали со штатива, не дышали и вообще фотоаппарат руками не трогали, есть вероятность, что при наложении кадры не совпадут друг с другом. Поэтому сначала необходимо добиться совпадения рисунка двух фотографий. Вот что мы для этого сделаем.

1. Выбираем режим работы с окнами, например (Window > Arrange > Tile) Окно > Документы > Мозаика. Переходим в окно с засвеченным небом.
2. Выбираем инструмент Move (Перемещение). Нажимаем Shift и, не отпуская её, тащим мышкой картинку в соседнее окно.
3. Открываем палитру Layers (Слои), устанавливаем для верхнего слоя непрозрачность 50% . Теперь мы видим, где и что не совпадает.
4. Сдвигом и поворотом верхнего слоя добейтесь совпадения рисунка слоев. Мы с вами уже вертели фотографии во все стороны, когда рассматривали типичные ошибки при съемке, поэтому сейчас я умолчу о деталях этого скучного процесса. Навертевшись, восстановите 100-процентное значение непрозрачности верхнего слоя.
5. Инструментом Crop(Кадрирование) обрежьте изображение, оставив только то, что присутствует на обоих слоях.

Для более точной подгонки удобно пользоваться клавишами-стрелками. Они позволяют смещать выбранный слой с шагом в один пиксель.

Чтобы не сломать глаза, вглядываясь в контуры предметов, можно попробовать простой способ проверки совпадения слоев. Выберите верхний слой и инвертируйте его, нажав Ctrl+I. При этом вокруг несовпадающих участков появятся издалека заметные белые обводы. Повторным нажатием тех же клавиш слой приводится в исходное состояние.

Шаг 2. Готовим маску. Для начала выберем кандидата на роль «трафарета». Выделим фоновый слой, перейдем в палитру Channels (Каналы) и внимательно рассмотрим каналы, подыскивая самый контрастный. Те же действия проделаем и с верхним слоем. Определившись с каналом (как правило, это синий канал одного из слоев), делаем на основе него маску-трафарет, как показано на рисунке.

1. В палитре Layers (Слои) выделяем выбранный канал, и, ухватившись за него мышкой, тащим на значок нового слоя. В списке появится новый канал: копия выбранного.
2. Выделяем только что родившийся канал и увеличиваем его контрастность. Для этого выбираем Image > Adjustments > Levels (Изображение > Регулировки > Уровни) и смело сдвигаем крайние ползунки по направлению друг к другу. Чем ближе сдвинуты ползунки, тем сильнее будет эффект от «пересадки», но в то же время, грубее граница между слоями, что потребует дополнительных «подчисток».
3. Удерживая клавишу Ctrl, щелкаем мышкой на новом канале, убеждаемся, что на нашей картинке появились выделенные пунктиром области. Мышкой безжалостно перетаскиваем наш новорожденный канал в мусорную корзину: он нам больше не нужен.
4. Выделяем слой с подлежащим ампутации небом. Выбираем Layer > Add Layer Mask > Hide Selection (Слой > Добавить маску > Скрыть выделение). Радуемся тому, что получилось.

Шаг 3. Последние штрихи. Очень внимательно посмотрим на то, что же у нас вышло. Смотреть лучше на фотографию в ее «натуральную величину». Наверняка при осмотре выяснится, что монтаж проведен не очень аккуратно и кое-где заметна граница между слоями, где-то получилось неестественно, где-то отрезали лишнее или наоборот. Самое время заняться мелкими подчистками.

1. В палитре Layers щелкните мышкой на иконке маски для верхнего слоя.
2. Кисточками черного и белого цветов раскрасьте маску верхнего слой, исходя из следующих соображений: белый цвет усиливает влияние верхнего, светлого слоя, черная – наоборот, «проявляет» более темный нижний.
3. Изменяя степень непрозрачности кисти, ее величину и жесткость, достаточно легко добиться незаметности «склейки».
4. Для еще более плавных переходов хорошо размыть края маски. Для этого щелкните по иконке маски, удерживая нажатой клавишу Alt. Изображение примет «негативный» вид, но нам это и нужно. Для размытия выберите Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Смазывание > Смазывание Гаусса), с радиусом от 1 до 3 пикселей.
5. Уберите негативное безобразие с глаз долой, нажав иконку слоя на палитре Layers.

Вот теперь мы можем быть довольны полученным результатом.

Плюсы. Хороший способ для обладателей цифровых фотокамер с узким динамическим диапазоном.
Минусы. Относительно сложен. Требует аккуратности и известного терпения.

Способ №3. Про который и писать-то неудобно

Раз уж мы смонтировали одну фотографию из двух почти одинаковых, то до окончательного завершения морального падения нам осталось совсем немного: монтировать одну фотографию из двух разных. Как и в предыдущем случае, ограничимся тремя шагами.

Шаг1. Всё в кучу. Инструментом Move (Перемещение) просто перетаскиваем фотографию с неудачным небом на фотографию с небом-донором. Процесс перетаскивания описан выше, и на этом наш первый шаг по наклонной плоскости можно считать сделанным.

Шаг2. Куда же без маски. В палитре Layers выделяем верхний слой. Переключаемся в палитру Channels (Каналы), и ищем самый контрастный (скорее всего это будет синий). Далее наши действия точно такие же, как и в предыдущем случае, смотрим на рисунок выше и делаем то же самое.

Шаг3. Заметаем следы преступления. Следы будем заметать черными и белыми кисточками, и размытием маски точно так же, как при комбинировании фотографий с разной экспозицией.

Плюсы. При съемке можно полностью положиться на автоматику камеры, ни о чем не думать, не напрягаться: вы отдыхать ездили, а не фотографировать.
Минусы. Определенная часть аудитории (включая автора этих строк) будет морщиться и говорить, что это монтаж, а никакая не фотография.
Наш ответ скептикам. Скажите, что великий Бальтерманц тоже смонтировал небо на своей фотографии «Горе». Найдите в Интернете эту фотографию, покажите им, сколько она стоит. Выразите горячее желание «поехать и переснять», предложите им оплатить вам эту поездку. Спорить с вами больше никто не захочет.

Профилактика

Теперь самое время кратко написать, как заранее при съемке сделать так, чтобы все написанное выше, вам не пригодилось. Не буду отбирать хлеб у уважаемых авторов, воспевающих тему «Как снимать пейзаж на цифровую мыльницу» (Прим ХЭ: И это правильно :-).), просто напомню, что:

— лучше делать несколько кадров одной и той же сцены с эксповилкой.
— хорошо бы купить серый градиентный светофильтр и яркое небо снимать с ним.
— владельцам цифровых фотокамер лучше снимать с недодержкой – 0.5 EV, тени в Photoshop всегда проще «вытащить», чем света.

Сравнив размер этого раздела с двумя предыдущими, легко прийти к выводу, насколько проще просто снимать без ошибок, чем потом исправлять их в Photoshop, так что мне осталось лишь пожелать вам удачных снимков!

10 способов убрать пересвет на фотографии

Пересвет на фотографии — это белое пятно без деталей на снимке. Из-за излишней яркости оно перетягивает внимание зрителя на себя. При этом никакой полезной информации в месте пересвета нет, лишь светлое плоское место.

При этом начинающие фотографы боятся именно недосветить кадр! Рассказываем, как бороться с пересветами на фотографии во время съёмки и на постобработке.

Пересвет — это ошибка фотографа. Причем более серьёзная, чем недоэкспонированность — из тёмной области детали вытащить проще, чем из светлой / Фото: unsplash.com

Следите за гистограммой и экспонометром

Если камера позволяет, включите в настройках гистограмму или экспонометр. Они в режиме реального времени покажут, есть ли в кадре пересвет.

Гистограмма отображает пересвет с помощью графика. Если он прилип и сфокусирован в правой части, то на фото есть слишком яркие места / Фото: Елизавета Чечевица

Иногда фотоаппараты показывают пересвет не только с помощью гистограммы. В таком случае области, где слишком много белого, засвечиваются на пару мгновений красным. Везде, где виден красный — пересвет. Значит, нужно менять настройки и затемнять кадр.

Встроенный экспонометр показывает то, насколько кадр получается светлый или тёмный. Это полоска с отметкой в центре, которая видна в видоискателе, если полунажать кнопку спуска затвора. После этого слева, справа или в центре на линии появится условный знак: риска, точка, стрелочка, треугольник.

Если знак уходит вправо, то кадр светлый. И, чем сильнее отклонение от центра, тем сильнее пересвет / Фото: fotokto.ru

Делайте эксповилку

Эксповилка — это настройка в меню фотоаппарата. Если её выбрать, камера будет делать несколько кадров разной яркости: светлее, средней яркости и тёмный. Так вы точно застрахуете себя от пересвета, если не уверены в настройках. Кроме того, все три кадра можно объединить на постобработке, чтобы расширить динамический диапазон фотографии — улучшить детализацию в светах и тенях.

Включите коррекцию экспозиции

Если вы знаете за собой грешок, что вас так и тянет пересветить кадр, включите экспокоррекцию на фотоаппарате. Это настройка, которая дополнительно осветляет или затемняет фотографию. В некоторых камерах её называют компенсация экспозиции. Компенсация экспозиции есть во всех режимах, кроме ручного, ведь там вы сами управляете всеми настройками.

Найти её можно на дисплее или в меню фотоаппарата. Она обозначается в виде горизонтальной шкалы с риской в центре. Сдвигая её влево, вы будете получать кадры чуть темнее, вправо — светлее.

Подсвечивайте объект

Звучит парадоксально, но иногда, чтобы убрать пересвет, нужно добавить в кадр света!

Представьте рядовую ситуацию: вы фотографируете модель в парке на улице. Чтобы её лицо было достаточно светлым, вы поднимаете ISO, открываете диафрагму. И всё хорошо, но на фоне вместо неба или солнечного пейзажа белое полотно, будто вы пришли на циклораму в студию.

Чтобы детализация была и на лице, и на фоне, добавьте источник света, который подсвечивает модель. Теперь детализация есть и на переднем, и на заднем плане, ведь настройки камеры придётся переключить на более тёмные.

Проверяйте настройки

Банальный совет, но новички в порыве творческого вдохновения и волнения забывают обо всём. Давит ответственность перед моделью, ограниченное время в студии.

Если вы видите пересвет, вдохните-выдохните и спокойно пройдитесь по настройкам камеры. Благо их всего три. Очень часто новички концентрируются только на одном: работают с ISO, но напрочь забывают про диафрагму. Или наоборот.

Пересвет «съел» текстуру волос / Фото: unsplash.com

Если же вы изменили все настройки фотоаппарата, а пересвет всё ещё есть, переходите к источнику света. Во-первых, уменьшите его мощность. После пробного кадра вы поймете, что нужно делать дальше. Если и это не помогает, то отодвигайте его дальше от модели.

Если же вы фотографируете на улице, то достаточно уйти в тень, спрятаться в помещении или закрыть солнце отражателем. Да, чтобы скрыть человека и локацию полностью, понадобится целый тент, но для крупного или погрудного портрета отражателя достаточно.

Поменяйте светоформирующую насадку

Смягчить свет и тени, уменьшить блики, добавить кадру матовости можно с помощью светоформирующей насадки. Это устройство, которое надевается на студийный свет или внешнюю вспышку и меняет свойства света.

Жёсткий свет более контрастный, поэтому и шанс получить пересвет с ним гораздо выше. Чтобы избежать этого, добейтесь мягкого света. Для этого наденьте на свет любой софтбокс или зонт. Главное, чтобы софтбокс был без сот.

Подсвечивайте тени

Иногда свет падает достаточно узко или освещает не весь объект. Тогда невольно мы стремимся сделать картинку ярче, чтобы она в целом была лучше освещена. В итоге получается одно из двух: либо тёмный кадр с ярким пятном, либо нормальная фотография с пересвеченной областью. Часто этим местом оказывается лицо модели, ведь именно его стремятся осветить лучше всего.

Чтобы выровнять кадр по яркости, добавьте второй источник света, но сделайте его слабее первого, либо отразите свет. Сделать это можно с помощью отражателя, ватамана, простыни и даже белой стены / Фото: unsplash.com

Снимайте в RAW-формате

То, в каком формате фотографирует камера, выбирается в её настройках. Это может быть JPEG, RAW и RAW + JPEG. Последнее удобно, если нужно срочно скинуть необработанные исходники. Например, чтобы заказчик отобрал фото на ретушь. Именно последним вариантом и пользуйтесь.

RAW — это специальный формат изображения, который содержит в себе много информации. Его прямой аналог — отснятая плёнка фотоаппарата, которую нужно проявить. А вы думали, что в эпоху плёночной фотографии «фотошопа» и ретуши не было?

Исходник, попытка спасти от пересвета JPEG, устранение пересвета в RAW / Фото: Елизавета Чечевица

RAW хранит в себе настолько много данных, что позволяет осветлить или затемнить отдельные части фотографии, а качество при этом не упадёт или упадёт несильно. Проще говоря, с помощью RAW на фотографии можно проявить детали в светах и тенях. JPEG — гораздо более лёгкий, сжатый формат, он так не умеет.

Используйте RAW-конвертеры

Проще всего детали из RAW-файла достать в RAW-конвертере, который надо открыть до Фотошопа. Это Lightroom, Capture One или Adobe Camera RAW, встроенная в Фотошоп. Там, для борьбы с пересветами, двигайте следующие ползунки: Экспозиция / Exposure, Света / Lights, Белые / Whites.

Пользуйтесь масками для точечной коррекции

Ползунки помогают устранить пересветы, но иногда работают слишком грубо и там, где не нужно. Что, например, делать, если вы хотите убрать пересвет только на свадебном платье, а лицо освещено хорошо? Пользуйтесь встроенными в RAW-конвертеры масками.

Для этого перейдите в меню масок и зарисуйте хотя бы простой кистью ту область, у которой хотите убрать пересвет. После того, как нарисовали маску, просто сдвиньте ползунки Экспозиция / Exposure, Света / Lights или Белые / Whites влево.

Маска в Adobe Camera RAW, которая автоматически выделяет одежду. Выбранные области для удобства подсвечиваются красным / Скриншот: Елизавета Чечевица

Для «ленивых» Adobe разработали умную технологию, которая может не просто найти небо, человека или фон, но «делит» человека на части, из которых создаёт маски. Например, можно отдельно выбрать одежду, кожу, лицо, глаза и затемнить их, если нужно. То же самое, что выделять вручную, но в одно нажатие кнопки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *