Что меняют вместе с маслом в машине
Перейти к содержимому

Что меняют вместе с маслом в машине

  • автор:

Почему нужно менять масло в моторе?

Обратите внимание, что значения базового регламента AutoCare можно редактировать «под себя» исходя из рекомендаций производителя автомобиля, производителя технической жидкости либо особенностей эксплуатации вашего автомобиля.

Оставьте заявку на выполнение этой работы в вашем городе с AutoCare.BY, чтобы получить качественную услугу по оптимальной цене.

help-banner-motornoe-maslo.jpg

Моторное масло — важнейшая часть корректной работы двигателя

Очевидно, что его отсутствие делает невозможным функционирование двигателя. Моторное масло — такая же полноценная часть двигателя, как и все его детали. По аналогии с ними масло стареет, его свойства ухудшаются. Это происходит, к примеру, из-за окисления, срабатывания присадок, внешних воздействий и загрязнений, попадание в него охлаждающей жидкости. Отсюда ряд неприятных последствий: износ подвижных частей двигателя, увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ. Чтобы этого избежать, необходима своевременная замена моторного масла.

Как часто следует осуществлять замену масла?

Ответ на вопрос «как часто надо менять, чтобы все хорошо работало?» уже давно придумали. Существует регламент: раз в 10-15 тысяч километров, в зависимости от того, какое масло в двигателе. Синтетику меняют раз в 15 тысяч километров, полусинтетику – раз в 10. Понятно, что есть еще нюансы, вроде режима эксплуатации ( кто-то в основном стоит в пробках, а кто-то ездит по трассе со скоростью свыше 100 км/ч), климатических условий и т.д.

Однако, пробег не главное. Поэтому не стоит периодичность замены масла строго привязывать к пробегу! Менять его нужно в зависимости от числа моточасов. Но это в теории. На практике же подсчитать количество моточасов достаточно сложно, поскольку один моточас не равен одному часу реального времени. Он зависит от частоты вращения коленвала (чем быстрее вращается, тем быстрее пройдет моточас). Если эксплуатация автомобиля осуществляется в городе, то число моточасов увеличится, а если за городом – уменьшится.

Важно помнить, что в независимости от пробега, даже если машина просто стоит, масло надо менять не реже раза в год.

Что обычно меняют вместе с моторным маслом?

Вместе с тем не стоит забывать, что масляный фильтр так же имеет свойство изнашиваться, но ввиду того, что это незаметно визуально, автовладельцы его заменой часто пренебрегают. А делать это не стоит и вот почему: масло, которое прокачивается через фильтр, содержит маленькие инородные частицы, высокая их концентрация пагубно влияет на работу двигателя; концентрация повышается как раз из-за того, что фильтр свой срок уже отслужил; масло в итоге становится непригодным, двигатель изнашивается быстрее. Фильтр, как правило, меняют вместе с маслом. Его работу нельзя измерить по пройденным километрам: двигатель часто работает вхолостую, и тогда вся нагрузка приходится на фильтр. Если его не менять, то нет смысла в замене масла – чем больше грязи, тем хуже оно прокачивается.

Кстати, есть еще одна небольшая деталь, о которой забывают в автосервисе. Прокладка сливной пробки. Её тоже стоит менять, чтобы исключить просачивание масла. Много его таким способом не вытечет, но вред экологии в собственном дворе или на участке, где обычно стоит автомобиль нанесёт. Прокладка изготавливается из мягкого металла и ее наличие делает место сочленения поддона с пробкой более герметичным.

Большинство автовладельцев знают, что периодически любой автомобиль требует замены технических жидкостей — масла в двигателе и коробке передач, жидкостей в тормозной и охлаждающей системе, гидроусилителе и так далее. Однако мало кто своими глазами видел, что происходит с автомобилями тех, кто пренебрегает своевременным техническим обслуживанием. Предлагаем ознакомиться с подборкой фотографий машин нерадивых автовладельцев. Предупреждаем, это может испортить аппетит!

Замена моторного масла: когда и как менять?

Замена моторного масла

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло в двигателе со временем стареет, загрязняется, теряет вязкость и свои защитные свойства, это приводит к износу деталей двигателя. Необходимо тщательно следить за своевременной заменой масла в двигателе, так как ремонт этой важнейшей части автомобиля – вещь не легкая и не дешевая.

Рекомендации производителей

Производители моторных масел рекомендуют различные пробеги между заменами масла. Однако нельзя руководствоваться лишь этой рекомендацией, так как существует множество факторов, способных значительно сократить рекомендованные производителем сроки замен. А вот удлинить эти интервалы в наших условиях вряд ли получится. Условия эксплуатации автомобиля напрямую влияют на сроки между заменами масла и зачастую их сильно сокращают. Нерегулярное использование авто и езда только на короткие расстояния приводит к образованию во время простоев в двигателе конденсата, который ухудшает свойства масла. Слишком активный или грубый стиль вождения, резкие скачки нагрузок на двигатель также пагубно влияют на свойства масла и состояние двигателя.

Не меньшее влияние на интервалы между заменами масла оказывают и условия, в которых используется автомобиль. Например, замена моторного масла, при использовании авто в сложных городских условиях, в пробках и заторах должна производиться значительно чаще, чем если автомобиль передвигается преимущественно по загородным трассам. Важный фактор, влияющий на сроки замены масла – качество используемого топлива. Чем оно выше – тем дольше сохраняются моющие присадки масла и другие его характеристики. Высокосернистое топливо оказывает негативное влияние на свойства масла. Белорусские и зарубежные требования к топливу сильно отличаются, поэтому нельзя вслепую следовать рекомендациям сервисной книги Вашего авто относительно пробегов между заменами масла. Также нужно учитывать влияние скоростного режима, технического состояния двигателя, состояния дорог, погодно-климатических условий.

Так, указанный производителем ресурс масла при определенных условиях может сократиться вдвое. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену масла на половине срока между ТО, то есть, если меж сервисный пробег составляет 15 000 км, то на пробеге 7 500 км от последнего ТО. Как и где менять масло?

Практически в любом городе существуют специальные стационарные установки для вакуумной замены моторного масла. Плюсы такой процедуры: она занимает мало времени (меньше получаса); экономна, так как оплачивается только залитый объём масла; специалисты помогут подобрать подходящее вашему двигателю масло; а ещё не нужно заботиться о том, куда деть отработанное старое масло (оно собирается и перерабатывается специальными службами). Однако после вакуумной замены в двигателе остаются остатки старого масла и осадок, поэтому не рекомендуется пользоваться этой процедурой всегда, лучше чередовать её с традиционной заменой масла.

Несколько советов по замене масла

Замена моторного масла

Если Вы использовали синтетическое масло, то промывка двигателя при замене не обязательна, так как оно имеет хорошие моющие свойства. Если ранее использовалось минеральное масло, то при замене можно переходить на полусинтетику, но только после промывки специальным промывочным маслом. При замене масла рекомендуется заменить и фильтры: воздушный и масляный.

Масляный фильтр служит для очистки моторного масла, в нем скапливаются частицы грязи, металла. Если фильтр засорен – он не будет выполнять своей функции защиты, и грязь будет попадать в масло и повреждать двигатель. Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, участвующего в виде окислителя в рабочей смеси, которая сгорает в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Засоренный воздушный фильтр приводит к повышенному износу двигателя.

Помните, что частая замена масла и фильтров принесёт только пользу для двигателя, поэтому не стоит откладывать и затягивать эту процедуру.

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле

Регулярное обслуживание автомобиля — важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене «расходников».

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

Что заменить в машине сразу после покупки

Если после покупки авто не задаваться вопросом, что нужно менять в автомобиле и когда, последствия могут быть самыми печальными. К примеру, если не заменить старое масло в автоматической коробке передач, можно попасть на дорогой ремонт. Расскажем подробно, что необходимо сделать после покупки и какие расходники нужно менять в машине.

Если заранее знать, что нужно заменить при покупке б/у автомобиля, то большинства проблем удастся избежать. Либо свести вероятность их появления к минимуму.

Поэтому после покупки рекомендуем заехать на сервис. В среднем комплексная диагностика автомобиля обойдется в сумму от 800 до 2000 рублей. После проверки специалисты расскажут, что именно подлежит замене. Однако есть процедуры, которыми стоит заняться в первую очередь.

Замена масла в двигателе

Первое, что нужно менять в машине — это моторное масло. От него напрямую зависит здоровье двигателя вашего автомобиля.

К сожалению, проверить качество или уровень масла не всегда возможно, в некоторых современных авто даже нет привычного щупа.

Стоимость. В среднем литр моторного масла обойдется в сумму от 300 до 2 000 рублей. Замена стоит от 500 до 1 000 рублей. Часто сервисы предлагают бесплатную замену, если вы покупаете масло у них.

Замена масла в коробке передач

Зачастую продавцы могут говорить, что масло в коробке залито на весь срок службы и менять его не нужно. Об этом иногда пишут и производители автомобилей. Только тут следует учитывать, что срок службы без замены масла будет далеко не полмиллиона километров. А менять агрегат целиком — удовольствие недешевое.

Поэтому лучше обезопасить себя и сделать частичную или полную замену масла в коробке.

Стоимость. Разброс цен большой. Можно купить литр даже за 300 рублей, но в среднем надо рассчитывать на цену в 1 000—1 500 рублей. Стоимость замены для разных автомобилей отличается, в среднем от 1 000 до 3 500 рублей.

Замена масла в системе полного привода

Если вы приобрели кроссовер или внедорожник с полным приводом, будет не лишним заменить масло в агрегатах системы, например, в редукторе или раздаточной коробке.

Стоимость. Цены на трансмиссионное масло примерно такие же, как на масло для коробки передач: от 500 до 1 500 рублей за литр. Замена немного дешевле, от 300 до 800 рублей.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Такая процедура необходима далеко не на каждом автомобиле. Современные машины все чаще оснащаются электрическим усилителем руля, а в некоторых авто ГУР просто нет.

Но если у вас гидравлический усилитель руля, лучше проверить жидкость и при необходимости заменить. Иначе со временем может выйти из строя дорогостоящий насос усилителя.

Стоимость. В зависимости от автомобиля 1 литр жидкости ГУРа обойдется в 300—3500 рублей. Замена стоит от 600 до 2000 рублей.

Замена охлаждающей и тормозной жидкостей

Этими процедурами владельцы зачастую пренебрегают. Некоторые просто забывают или не знают, какие жидкости нужно менять в автомобиле, помимо масел. Тормозная и охлаждающая системы напрямую влияют на безопасность авто. Их неправильная работа может привести к снижению эффективности тормозов или к поломке двигателя из-за перегрева.

Регламент по замене тормозной жидкости такой: раз в 1—2 года или раз в 30—60 тысяч км пробега.

Стоимость. Жидкость продается в тарах разного объема, поэтому цены колеблются от 100 до 2 000 рублей. Замена в среднем обойдется в одну тысячу рублей.

Регламент замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации, в среднем это надо делать раз в 2—3 года или раз в 50—60 тысяч км.

Стоимость. Антифриз стоит от 200 до 500 рублей за литр, замена обойдется в 500—800 рублей.

Замена фильтров

Замены масляного, топливного и воздушного фильтров — тоже относятся к тому, что нужно делать после покупки автомобиля. Все эти элементы служат для фильтрации: масляный очищает моторное масло, топливный препятствует попаданию примесей в топливную систему, воздушный защищает двигатель от попадания пыли и грязи. Также рекомендуется заменить салонный фильтр, который защищает салон машины от попадания пыли и вредных частиц, но он есть не на всех автомобилях.

Стоимость. Цена на фильтры зависит от вашего автомобиля. Например, для популярного на вторичке Ford Focus II масляный фильтр обойдется в 400—1 000 рублей, воздушный в 500—1 500 рублей, топливный в 500—2 500 рублей, салонный в 200—700 рублей. Масляный фильтр меняется вместе с самим маслом, поэтому его замена уже входит в стоимость. Замена топливного фильтра стоит 300—500 рублей, воздушного 200 рублей.

Замена свечей

Свечи зажигания нужны для поджигания топливо-воздушной смеси в двигателе. При их износе мотор работает нестабильно, может увеличиваться расход топлива и ухудшаться динамика. В среднем ресурс свечей составляет 30—60 тысяч км, иногда больше. Убедиться в том, что их нужно менять в автомобиле, помогут сотрудники на сервисе.

Стоимость. Для того же Ford Focus II комплект свечей (4 шт.) обойдется в среднем в 2—4 тысячи рублей. Процедура замены обычно несложная, некоторые владельцы меняют свечи самостоятельно, на сервисе за это просят в среднем 400—500 рублей.

Замена ремня ГРМ

У некоторых автомобилей в приводе газораспределительного механизма стоит цепь. Обычно она служит долго и нуждается лишь в периодической диагностике. Ремень в большинстве случаев нужно менять чаще. Если затянуть с его заменой, он может порваться, что приведет к недешевому ремонту двигателя.

Стоимость. Для Ford Focus II ремень стоит в среднем 2—5 тысяч рублей, часто он продается вместе с роликами в виде ремкомплекта (6—9 тысяч рублей). Стоимость работ по замене ремня зависит от модели автомобиля, в среднем для легковых машин это 1 500—5 000 рублей.

Кратко

Это основной список того, что нужно менять в автомобиле после покупки. Конечно, что делать с машиной дополнительно, новый владелец решает самостоятельно, исходя из своих желаний и возможностей.

Например, можно поменять резину, промыть топливную систему или установить новую магнитолу. Но заменить основные расходники лучше сразу после покупки, это продлит срок службы агрегатов и поможет избежать непредвиденных расходов в будущем.

Автор: Роман Яровой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *