Кто придумал дворники на автомобиль
Перейти к содержимому

Кто придумал дворники на автомобиль

  • автор:

История появления автомобильных дворников

Механические стеклоочистители
До 1903 года атмосферные осадки доставляли автомобилистам много хлопот. Для улучшения видимости, водителям приходилось останавливаться и вручную протирать стекла. Эту проблему смогла решить женщина – молодая американка Мэри Андерсон . Именно ей и приписывается изобретение стеклоочистителей для автомобилей.

Идея, облегчить жизнь автомобилистам, родилась у Мэри во время путешествия из Алабамы в Нью-Йорк. Всю дорогу сыпался снег и шел дождь. Мэри Андерсон видела, как водители постоянно останавливаются, открывают окна своих автомобилей и убирают снег с ветрового стекла . Мэри решила, что этот процесс можно усовершенствовать и начала разрабатывать схему устройства очистки ветрового стекла.

Получилось устройство с вращающейся рукояткой и резиновым валиком . У первого стеклоочистителя был рычаг, который позволял управлять ими изнутри машины. При помощи рычага, прижимное устройство с резинкой описывало дугу на стекле, удаляя капли дождя, хлопья снега со стекла и возвращалось на первоначальную позицию.

Мэри Андерсон получила патент на свое изобретение в 1903 году. Похожие устройства разрабатывались и ранее, но у Мэри получилось фактически работающее устройство. Кроме того, ее стеклоочистители легко снимались.

В начале прошлого столетия машины еще не были очень популярны (Генри Форд создал свое знаменитое авто только в 1908 году), поэтому многие насмехались над идеей Андерсон. Скептики считали, что движение щеток будет отвлекать водителей. Однако уже к 1913 году тысячи американцев имели собственные авто, а механические дворники (как бы смешно это не звучало сейчас) стали стандартным оборудованием.

Автоматические стеклоочистители
Автоматический стеклоочиститель придумала другая женщина-изобретатель — Шарлотта Бридгвуд. Она возглавляла Бридгвудскую производственную компанию Нью-Йорка. В 1917 году Шарлотта Бридгвуд запатентовала электрический роликовый стеклоочиститель, назвав его Storm Windshield Cleaner.

Конструкция щеток не сильно изменилась с момента создания. Основной составлющей стеклоочистителя является резиновый элемент. Особые отличия разных дворников – в составе резины и качестве материала. Сейчас не производят стеклоочистителей из чистой резины, так как она замерзает на морозе зимой, а летом нагревается на солнце до 70-80 градусов, от чего резина лопается или высыхает. Кроме того, производители жидкостей для очистки стекол часто не учитывают химическую активность к резине. Поэтому в состав современных стеклоочистителей входят силикон, тефлон, графит, натуральный каучук.

Видео процесса создания каркасных дворников

Для качественной щетки важны рецептура и технология изготовления . Если внимательно присмотреться к чистящему элементу, то легко заметить, какое сложное строение он имеет.

Во-первых, это сложный профиль сечения, при этом чем дороже и качественней щетка, тем сложнее резиновый профиль. Современные чистящие элементы имеют и сложную внутреннюю структуру. Рабочая часть «резинки» изготавливается из жесткой и износостойкой резины или специальной силиконово-графитовой смеси. Место перегиба изготавливается из эластичного и мягкого силикона , так как рабочая часть изгибается при движении вверх-вниз. Крепление выполняется из прочной термостойкой резины. Далее все спекается в единое целое.

Кривизна прижимной пластины у дворников позволяет чистящему элементу стеклоочистителя плотно и равномерно прилегать ко всей поверхности стекла. Однако необходимо отметить, что стеклоочиститель иногда не прилегает полностью к поверхности стекл а, особенно в месте максимального изгиба стекла.

История создания щеток стеклоочистителя

Щетки стеклоочистителя (автомобильные дворники) на данный момент являются неотъемлемой частью современных автомобилей. На рынке представлен огромный выбор как по производителям щеток, так и по виду и типу их крепления. Однако такую картину можно наблюдать относительно недавно, еще лет 20 назад выбор был намного скромнее.

Итак, с чего же началась история щеток стеклоочистителя? Разумным ответом было бы сказать, что их история начинается с выпуска первого автомобиля, но это не так. Первые автомобили, выпущенные в конце XIX века, не имели не то, что ветрового, у них не было никаких стекол, поэтому и щетки им были совсем ни к чему.

Но вот уже через несколько лет прогресс дошел до выпуска автомобилей со стеклами, в том числе и ветровыми. А это, в свою очередь, привело к проблеме очистки этого самого ветрового стекла от грязи и воды, неизменно скапливающихся на нем во время движения.

Помогла выйти из этого затруднительного положения молодая девушка по имени Мэри Андерсон, имя которой напрямую связано с изобретением щеток стеклоочистителя. В 1903 году Мэри Андерсон ехала в трамвае из Алабамы в Нью-Йорк и заметила, что водителю трамвая приходится ехать с открытым ветровым стеклом из-за трудности поддержания его в чистоте, и весь снег и дождь попадает прямо в кабину и на самого водителя трамвая. Добрая Мэри Андерсон не могла забыть эту картину, и по возвращении в Алабаму она спроектировала первый в мире механизм стеклоочистителя.

Данный механизм состоял из резинового валика, вращающейся рукоятки и пружины, возвращающей щетку в исходное положение. При помощи специального рычага была возможность управлять устройством из салона автомобиля.

В 1903 году количество автомобилей было крайне мало, и разработка Мэри Андерсон вызвала массу протестов как среди производителей, так и автовладельцев. Критики смеялись и говорили, что щетки будут отвлекать внимание водителей. Однако все изменилось в 1908 году, когда Генри Форд выпустил свой знаменитый автомобиль. И уже к 1913 году большинство автомобилей комплектовалось данным механизмом очистки.

В последующие годы развитие стеклоочистителей было связано в основном с усовершенствованием привода, а сама конструкция щеток изменялась незначительно. Так в 1910 году был предложен вакуумный привод стеклоочистителей от впускного коллектора. Но этот вариант обладал одним серьезным недостатком. При увеличении оборота двигателя, то есть при разгоне, частота работы щеток резко падала. В разное время применялись гидравлические, вакуумные, пневматические приводы.

К 1940-м годам стекла автомобилей начали понемногу менять свою форму, становясь из плоских более изогнутыми. Это стало еще одной проблемой, так как прямые дворники не могли очистить изогнутую поверхность. Было принято решение, так как стекло изгибается не по всей длине, укоротить щетки и поместить их на прямые участки стекла. Это, конечно, решило проблему, но область очистки стекла резко уменьшилась, повысив неочищаемые поверхности и тем самым уменьшая обзорность.

И только к 50-м годам ХХ века щетки стеклоочистителя приобрели примерно похожую на современные модели форму. В это время был предложен механизм прижатия щеток к стеклу в виде “коромысел”, что обеспечивало довольно большую прижимную силу. Такой вид щеток называется каркасным и широко используется и в настоящее время, хотя и морально устарел.

Но прогресс не стоял на месте, дизайн автомобилей изменялся, кузов становился более обтекаемым и аэродинамичным, а вслед за всем автомобилем менялось и лобовое стекло. Форма его все больше и больше изгибалась, и каркасные щетки стеклоочистителя уже не могли справиться со своими функциями. Для плотного прилегания щетки к стеклу приходилось увеличивать число коромысел, тем самым увеличивая размер щетки, ее массу и уменьшая аэродинамичные свойства.

И вот свершилось чудо! В середине 70-х годов ХХ века в Италии были изобретены первые бескаркасные щетки стеклоочистителя! Они уже не имели массивных коромысел, а резиновая лента крепилась на элегантную упругую металлическую пластину, покрытую пластмассой.

Стоит сказать, что заводы-изготовители автомобилей относились к новой идее с большой осторожностью, и только к 90-м годам с конвейера начали сходить первые автомобили премиум класса укомплектованные бескаркасными щетками. И большую тягу к инновациям проявили европейские автопроизводители, японские и американские начали этот процесс значительно позже. И по сей день можно встретить автомобиль, выходящий с завода с каркасными дворниками, но это все больше бюджетные модели.

А вы знали, кто придумал дворники? Ответ может удивить

Стеклоочистители (также в народе известные как дворники) сейчас являются неотъемлемой частью автомобиля. Настолько, что если они не работают, то по нашим правилам машина в принципе не может быть допущена к движению. Но, как и все другие технологии, дворники появились не сразу. Кто же впервые додумался оснастить ими авто?

Первые варианты

Своим появлением стеклоочиститель обязан женщине по имени Мэри Андерсон. Как рассказывала ее правнучатая племянница Сара-Скотт Винго, в начале ХХ века Мэри ехала на общественном транспорте по зимнему Нью-Йорку. Она заметила, что водители машин часто вынуждены были выходить наружу и очищать стекло от налипшего снега. Тогда-то у нее и возникла идея сделать подобие лезвия, которое могло бы выполнять эту процедуру вместо человека.

В 1903 году Андерсон получила патент на свое изобретение. Он включал в себя чертеж и описание принципа действия изобретения. Мэри хотела, чтобы в ясную погоду стеклоочиститель можно было легко снять, а управляться он должен был с помощью ручки внутри автомобиля.

Женщина попыталась продать патент автопроизводителям. Тем не менее все отказывали. Например, компания Dinning & Eckenstein в своем ответном письме отмечала, что «не видит коммерческого потенциала изобретения». Возможно, бизнесмены действительно не посчитали технологию достаточно важной, а может, все дело было в том, что патент принадлежал женщине.

В середине 1910-х дворники стали стандартной опцией практически на всех автомобилях. Впрочем, к тому моменту патент Мэри Андерсон истек, и в результате изобретательница так и не смогла привлечь никаких инвестиций.

Автоматические стеклоочистители в виде лезвий возникли несколько позже. Патент изначально создали братья Фолберт из Огайо. Правда, движение дворников обеспечивал отработанный воздух из двигателя. То есть если автомобиль ускорялся или замедлялся, то и очистители, соответственно, тоже.

Стеклоочистители Роберта Кернса

Самая известная система стеклоочистителей прерывистого действия, которая позволяет контролировать частоту движений дворников и имитирует моргание человеческого глаза (дворники движутся не безостановочно, а с определенными паузами), оказалась придумана случайно. Ее создатель, Роберт Кернс, пришел к ней в результате жутковатого инцидента: на свадьбе пробка от шампанского попала ему в правый глаз, в результате чего мужчина чуть не ослеп.

Впоследствии идею Кернса присвоила компания Ford, которая утверждала, что придумала собственную технологию, совсем не основанную на изобретении мужчины. На протяжении десятилетий Роберт судился с крупнейшими из автопроизводителей, едва не сошел с ума, развелся и в итоге получил миллионы долларов компенсации, но в то же время практически разрушил свою жизнь. Затем он вновь пошел в суд (на этот раз против Chrysler) и снова выиграл. Правда, в конечном итоге контроля над собственным изобретением Кернс так и не получил.

История Роберта Кернса оказалась настолько занимательной, что ей даже посвятили фильм. Он называется «Проблеск гениальности» (2008 год).

Необычные примеры дворников

Подавляющее большинство автомобилей имеет стеклоочистители только переднего и заднего стекол. Однако в истории есть и примеры куда более необычного расположения дворников. Речь идет о японских моделях 80-х годов прошлого века.

Автомобиль Nissan Cima в течение года предлагал следующую опцию: очиститель наружных зеркал заднего вида. Миниатюрные дворники выглядели довольно забавно, но производитель быстро понял, что достаточно просто функции подогрева. Тем не менее в истории прецедент остался.

Toyota Mark II, Chaser и Cresta также оснащали нестандартными дворниками. Это произошло в 1988 году (тогда же Nissan Cima обзавелся очистителями на зеркалах заднего вида). В Toyota подумали, что обзору мешает загрязнение не столько зеркал, сколько боковых передних стекол. Поэтому туда добавили дворники. Их даже оснастили омывателем. Однако с окончанием 1980-х и эта интересная идея канула в небытие.

Сейчас сложно представить езду в дождь без стеклоочистителей. А ведь когда-то люди вынуждены были покидать машину или высовываться из окна, чтобы почистить ветровое стекло (и так каждый раз!).

Кто изобрёл дворники для авто? История появления щеток для стекол

Кто изобрёл дворники для авто? История появления щеток для стекол

Первые автомобили вообще не имели лобового стекла. Автолюбители передвигались по дороге, испытывая постоянный дискомфорт, так как пыль, грязь, мелкие камни и песок падали прямо на водителя и на пассажиров транспортного средства, создавая массу неудобств.

Позже, когда было изобретено лобовое или ветровое стекло, ситуация разительно изменилась. Пассажиры транспортного средства были надежно защищены:

  1. от грязи,
  2. ветра,
  3. неприятных ощущений.

Однако, здесь появилась новая проблема — загрязнение лобового стекла. В этой сложной ситуации человеческая смекалка нашла выход из ситуации. В начале XX века были изобретены дворники для авто, прекрасно справляющиеся с очисткой ветрового стекла во время движения машины по дороге.

Это сделала женщина!

Не удивляйтесь, но дворники для автомобилей изобрела женщина. Произошло это в начале XIX века. Изобретательная Мэри Андерсон придумала и запатентовала автомобильные щетки стеклоочистителя. Изобретательная Мэри путешествовала из Алабамы в Нью-Йорк.

В момент ее путешествия на улице был жуткий мороз, а Мэри, сидя в трамвае, отметила, что водитель транспортного средства был вынужден ехать с открытыми передними стеклами, так как он не мог видеть происходящее на дороге. Так у Мэри родилась идея изобрести специальные очистители для стекол, которые бы позволяли делать езду на машинах и на других транспортных средств удобной и максимально безопасной.

Конструкция первых дворников

Конструктивно дворники для автомобилей были другими, не такими, как современные. Первые дворники представляли собой примитивное устройство, состоящее:

  1. из резинового скребка,
  2. возвратной пружины,
  3. специального прижимного устройства.

Естественно, пружина прижимала конструкцию к стеклу, резинки, облагая прозрачную поверхность, двигались в разные стороны, тем самым очищая стеклянную поверхность. Примитивный механизм, но действенный.

Современные дворники

Сегодня разнообразие дворников огромное. В продаже можно встретить щетки стеклоочистителя или так называемые дворники:

  1. каркасные,
  2. бескаркасная,
  3. гибридные,
  4. зимние,
  5. с подогревом.

Для каждого типа автомобиля подбираются дворники под размер. Правильно подобранные щётки позволяют максимально качественно и чисто убирать грязь со стекла автомобиля.

Статья подготовлена интернет-магазином https://avto-sila.com.ua/shhetki-stekloochistitelja-dvorniki
Дата: 29 октября 2019 г.
Комментарии Nemezis 11 ноября 2023 Ответить

10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдало Мэри Андерсен Патент за № 743801

Изобретатель John Apjohn зарегистрировал свое право на изобретение стеклоочистителя для транспортных средств 9 октября 1903 года.

К примеру, тот же Роберт подал свою заявку на патент даже раньше Мэри (примерно на три месяца). Правда эта заявка касалась патента на стеклоочиститель для паровоза.

Что касаемо самого изобретения, то Во время посещения Нью-Йорка зимой 1902 года во время поездки в городском трамвае она заметила, что, несмотря на морозный день, машинист ехал с открытыми створками ветрового стекла, поскольку ему было необходимо постоянно смахивать падающий дождь и снег[6].

А вот теперь, ВНИМАНИЕ:

Когда она вернулась в Алабаму, она НАНЯЛА КОНСТРУКТОРА, КОТОРЫЙ РАЗРАБОТАЛ для неё очиститель лобового стекла с ручным управлением. По её заказу МЕСТНАЯ КОМПАНИЯ ИЗГОТОВИЛА РАБОЧУЮ МОДЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ.

И вот что далее происходит:

Подав заявку, в 1903 году она получила патент на стеклоочиститель. Стеклоочиститель состоял из рычага внутри автомобиля, который управлял резиновой щёткой на внешней стороне ветрового стекла. Для обеспечения контакта между стеклоочистителем и окном использовалась пружина. С помощью рычага подпружиненную щётку можно было двигать слева направо по ветровому стеклу[7][8].

И еще одно важное дополнение:

ПОДОБНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЕЛАЛИСЬ И РАНЬШЕ, но стеклоочиститель конструкции Мэри Андерсон был первым эффективно работающим стеклоочистителем.

И все таки в чем замарана Мэри Андерсон. А вот в чем; некий неизвестный конструктор изобрел и разработал, некая неизвестная компания изготовила, а воровка и мошенница подала заявку, и получила патент. Не удивлюсь что через койку, как это обычно водится в подобных случаях среди пронырливых проходимцев женского рода.

Но, самое удивительное в этой истории, что ОНА имеет своих поклонников в среде таких же слабоумных плагиатчиков из слабого пола вечно утопающих во лжи.

Новости дилеров Сверла по металлу в автомастерских Сверла по металлу в автомастерских Opel Куда обратиться за ремонтом двигателя Opel Куда обратиться за ремонтом двигателя Opel Как правильно организовать квартирный и домашний переезд Как правильно организовать квартирный и домашний переезд Все особенности и преимущества аренды авто Все особенности и преимущества аренды авто Как получить денежные средства под залог ПТС Как получить денежные средства под залог ПТС Peugeot Лучшие аккумуляторы для Peugeot Лучшие аккумуляторы для Peugeot Почему удаляют катализаторы, и как это вредит окружающей среде Почему удаляют катализаторы, и как это вредит окружающей среде Как влияет неисправный катализатор на работу автомобиля? Как влияет неисправный катализатор на работу автомобиля? Дорожные знаки ГОСТ от производителя ЗНАК23 в Краснодаре Дорожные знаки ГОСТ от производителя ЗНАК23 в Краснодаре Mitsubishi Официальный комментарий ООО «ММС Рус» Официальный комментарий ООО «ММС Рус» Audi Обзор автомобиля Audi A3 Обзор автомобиля Audi A3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *