Чем отличается докатка от запасного колеса
Перейти к содержимому

Чем отличается докатка от запасного колеса

  • автор:

Чем отличается докатка от запасного колеса

Пробитое колесо может застать врасплох в дороге даже опытного водителя. Проблема усугубляется в случае, если прокол произошел за городом или ночью, когда рассчитывать можно только на себя. В этих ситуациях единственной быстрой помощью станет запасное колесо. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, какую «запаску» лучше возить с собой и как она должна быть подготовлена.

Докатка или полноразмерная запаска: что лучше подготовить и как эксплуатировать | ТАРАНТАС НЬЮС

Пробитое колесо может застать врасплох в дороге даже опытного водителя. Проблема усугубляется в случае, если прокол произошел за городом или ночью, когда рассчитывать можно только на себя. В этих ситуациях единственной быстрой помощью станет запасное колесо. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, какую «запаску» лучше возить с собой и как она должна быть подготовлена.

2022-06-19T09:53+03:00
2022-06-19T09:53+03:00
2022-06-19T09:53+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/pgsdlsjwvcj44ic5zixh.jpg

фото: tarantas.news Какие типы запасных колес существуют Автопроизводители предлагают два вида «запаски»: полноразмерную и так называемой «докатку». В первом случае речь идет об обычном колесе того же размера, которые стоят на машине. Оно может быть установлено на штампованный или литой диск, использоваться без ограничений. «Докатка» — иной вид запасного колеса, который сильно отличается размерами по сравнению со стандартными колесами. Как правило, она надета на легкий штампованный диск и имеет ограничения. «Докатка» не рассчитана на длительные расстояния, и не позволяет ехать со скоростью выше 80 км/ч. Ее задача — помочь аккуратно добраться до ближайшего сервисного центра. Из описания ясно, что «докатку» нельзя воспринимать, как полноценное запасное колесо. Если автопроизводитель не комплектует ею авто, то лучше отдавать предпочтение полноразмерной «запаске». Однако и ее нужно правильно подготовить. фото: tarantas.news Сохраняйте сезонность Автолюбители чаще возят в багажнике именно летнее запасное колесо, и мало у кого доходят руки при сезонной смене покрышек переобувать и «запаску». Однако такой комплект эффективен только при температуре выше 5 градусов, в остальных случаях из-за недостаточной глубины протектора и неподходящего состава резиновой смеси с ней ездить небезопасно. Если зимой поставить на переднюю ведущую ось запасное колесо с летней резиной, при торможении автомобиль занесет, во время движения — авто будет тянуть в сторону «запаски». Проблемы будут возникать и при наборе скорости. Новое колесо не сможет зацепиться за мокрую или заснеженную поверхность, будет постоянно проскальзывать. фото: tarantas.news Какое решение В случае, когда «запаска» комплектована летней покрышкой и ехать нужно в снег или гололед, такое колесо допускается устанавливать только на заднюю ось переднеприводного авто. На заднеприводные машины ставить такую «запаску» в несезон не рекомендуется. Если поставить колесо вперед, автомобиль не будет рулиться, если поставить назад, то ведущая ось будет идти в занос. В этой ситуации безопаснее вызвать эвакуатор. Если нет возможности поддерживать сезонную смену покрышек, оптимальным вариантом станет «липучка». Она позволит перемещаться круглый год по разным покрытиям практически без ограничений. Такое полноразмерное запасное колесо даст возможность не только добраться до ближайшего СТО, но также доехать до дома.

Запаска и докатка. В чем разница?

Запаска и докатка. В чем разница?

Многие водители в дорогое сталкивались с такой проблемой, как повреждение покрышки колеса. Единственным решением в данном случае, является замена проколотого колеса запаской или не так давно появившейся альтернативой – докаткой. Ею комплектуется большое число современных автомобилей, особенно компактных моделей. В этой статье попробуем разобраться чем отличается докатка от запасного стандартного колеса, когда ее лучше ставить и какие они имеют преимущества и недостатки.

Докатка для автомобиля – что это?

Докатка представляет собой запасное колесо компактных размеров, предназначенное для экстренной, временной замены основного колеса в случае его повреждения с целью передвижения до ближайшего шиномонтажного сервиса или собственного гаража. В отличие от полноразмерной запаски, докатка имеет значительное ограничение по скорости передвижения, максимально допустимые значения которой составляют 60–80 км/ч в зависимости от качества дорожного полотна и других условий передвижения.

Если полноценное запасное колесо точно совпадает с диаметром колес автомобиля, то малогабаритная докатка имеет меньшую ширину и диаметр. Благодаря этому, они занимают мало места в багажнике и требуют меньших физических усилий при установке. Кроме того, стоимость докаток, как правило на 40% ниже, чем обычного запасного колеса. Но, если последние можно считать универсальными, так как их можно установить на разные авто, то докатки выпускаются для конкретной марки машины и использовать ее на другом авто не получится.

Докатка: основные отличия от обычного колеса

Меньший диаметр – не единственное отличие докатки от полноразмерной запаски. В качестве основы для нее используют диск, изготовленный из стали не высокого качества и диаметром меньше, стандартного диска авто. Толщина покрышки в данном случае в несколько раз уменьшена, также как и глубина протектора, рассчитанного лишь на 2 тыс.–6 тыс. пробега. В результате движения такая резина быстро истончается, что приводит к увеличению продолжительности тормозного пути. Чтобы была возможность доехать на маленькой запаске до мастерской или гаража, давление в шинах поддерживается выше обычного уровня и его нормальный показатель в данном случае составляет 4.2 кг/см²

Современный ассортимент докаток представлен разными размерами, самыми востребованными из которых являются R13, R14, R15, R16. Выбирая докатку следует помнить, что безопасность движения на ней будет зависеть от правильного соотношения размера с габаритами остальных колес. Оптимальным вариантом является такой же показатель, либо отклонение не более чем на 1 дюйм. Если штатное колесо имеет размер R15, то подойдет запаска R14. К рисунку и качеству резины особых требований нет, так как большинство докаток относится к всесезонным и могут передвигаться на незначительные расстояния и с соблюдением мер предосторожности.

Какие инструменты нужны для установки докатки?

Докатка или запасное колесо полноценного размера устанавливаются аналогично и инструменты для этого ничем не отличаются. Для осуществления этого процесса понадобится:

  • Домкрат – нужен для поднятия автомобиля на незначительную высоту от земли и обеспечения свободного вращения колеса. При работе с домкратом следует действовать согласно инструкции, так как при неправильном монтаже возникает риск повреждения подвеса или срыва автомобиля
  • Балонный ключ и ключ-секреток. Эти инструменты необходимы для того, чтобы снять защиту ступицы и слабить гайки, а также затянуть крепеж после установки запаски.
  • Компрессор или ручной насос, который предназначен для набора или проверки давления в запасном колесе.

Плюсы и минусы у докатки против запаски

Несмотря на то, что докатки появились не так давно, они быстро стали пользоваться популярностью. Обусловлена такая востребованность широким перечнем плюсов:

  • Компактность и малый размер изделия, благодаря чему можно сэкономить немало места в багажнике. Это преимущество особенно важно для владельцев компактных легковых автомобилей.
  • Незначительный вес, который примерно в 1.5 раза меньше обычного колеса. Этот критерий позволяет осуществлять замену гораздо быстрее и с меньшими физическими усилиями.
  • Демократичный ценник, доступный даже для автолюбителей с ограниченным бюджетом. Заплатив небольшую сумму, вы всегда будете иметь в запасе практически полноценное колесо. Даже в случае выхода докатки из строя, ее можно легко заменить, купив новую.
  • Простота монтажа, с которым легко справится даже новичок, так как колеса такого типа не нуждаются в фиксации секретками.
  • Ремонтопригодность, что важно для любителей сэкономить. Докатка имеет отличный прогноз по восстановлению, ее без труда можно разбортировать, залатать и собрать конструкцию воедино без ухудшения эксплуатационных характеристик.

Но, несмотря на такое количество плюсов, докатки пользуются спросом не у всех автомобилистов. Объясняется это недостатками, характерными для этого типа запасок, и основная из них – зависимость безопасности движения от соотношения размера колес. Даже при максимально приближенном совпадении, поездка на докатке сопряжена со следующими недостатками:

  • повышение нагрузки на дифференциал из-за разницы между угловыми скоростями, что негативно сказывается на его рабочем ресурсе;
  • значительное уменьшение площади контакта с дорогой, напрямую сказывающееся на ухудшении управляемости машиной;
  • отсутствие гарантированной работоспособности систем стабилизации, так как они воспринимают меньший диаметр в качестве дефектов передвижения, например, проскальзывания;
  • ненадежность, ведь докатку производят из более хрупкого металлического сплава и не плотной резины, которая легко повреждается при перемещении автомобиля на дорожном полотне с ухабами и выбоинами.

Кроме того, следует учитывать, что чем больше разница между размерами шинами основных колес и докатки, тем более выраженными будут перечисленные проблемы.

В отличие от компактного запасного колеса, полноразмерная запаска, не влияет на ездовые качества автомобиля и ресурсы его основных узлов и вспомогательных элементов. Кроме того, этот вариант имеет можно использовать для продолжительного передвижения на машине, даже вплоть до плановой замены. Используя обычную запаску, можно не опасаться за свою безопасность. Если глубина ее протекторного рисунка соответствует норме, а качество резины сезону, то авто будет иметь хорошее сцепление с дорогой. Единственным минусом такого варианта является высокая цена. Также некоторые владельцы выделяют объемность, нагрузку на багажник и большой вес, усложняющий процесс установки.

Куда лучше всего ставить докатку

Чтобы обеспечить максимальную безопасность и минимизировать негативное влияние использования докатки, при ее установке необходимо соблюдать определенные советы. Как правило, ее рекомендуют устанавливать на ведущий мост, что обеспечит хорошую управляемость автомобиля, что особенно важно для передвижения по дорогам зимой.

В летнее время года для заднеприводных автомобилей допускается установка на переднюю ось, благодаря чему значительно уменьшится нагрузка на дифференциал. При этом во время движения нужно соблюдать ограничение скорости, плавно управлять автомобилем и исключать крутое вхождение в поворот, так как даже на хорошем дорожном полотне, слабый протектор не способен качественно зацепиться за поверхность.

Для передвижения заднеприводного автомобиля по мокрым дорогам, например осенью, также рекомендуется монтировать докатку на переднюю ось. Ее установка назад приведет к дестабилизации поведения машины, затрудненному старту, заносах на поворотах.

На авто с передним приводом однозначно следует производить установку на заднюю ось. Это позволит как спасти дифференциал, так и сохранить неплохую управляемость.

В заключении можно отметить, что докатка является удобной и нужной вещью, так как легко помещается в багажник, без труда монтируется и не требует крупных затрат при покупке новой. Но, опытные водители, все же отмечают, что она не подходит новичкам, плохо чувствующим машину. Таким автолюбителям для внештатных ситуаций рекомендуется возить с собой полноценное запасное колесо.

Докатка для авто: чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть

Докатка для авто: чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть

Ночь. На часах 2:30. Обочина дороги посреди поля. Смартфон не может найти сигнал сотовой сети. Колёса RunFlat, но одно пустое. Оказалось, даже «бронированные» шины не защищены от боковых порезов. Всему виной яма посреди дорожного полотна и свой же диск. В багажнике ни полноценной запаски, ни докатки, ни инструментов для замены. Да, задачка со звёздочкой. Кажется, сценарий маловероятный. Но опытные автомобилисты подтвердят, что на дороге может произойти всякое. После подобного происшествия неизбежно займёшься поиском если не полноценного запасного колеса, то хотя бы докатки. Верное решение.

Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии

Что собой представляет докатка для автомобиля

Докатка представляет собой облегчённую версию стандартного автомобильного колеса. Название у неё говорящее, ведь она предназначена лишь для того, чтобы «докатиться» до ближайшего шиномонтажа, произвести ремонт базовой шины, установить её на машину и продолжить движение. С одной стороны, докатка не особенно отличается от полноценного колеса с точки зрения конструкции. С другой стороны, у неё облегчённый форм-фактор, который предназначен для того, чтобы не занимать слишком много места в специальном отсеке для хранения под полом багажного отделения или в нём самом, если постоянное хранение не предусмотрено.

Диск докатки чаще всего изготавливается не из легкосплавных металлов, а из стали. У такого колеса более скромные габариты, чем у обычного, поэтому данное решение нужно для обеспечения ему необходимой прочности. Другие материалы, которые легче, но могут быть такими же надёжными в компактном формате, обычно не используются из экономических соображений. Докатка приблизительно такого же размера, как полноценное колесо, по высоте. Но она более узкая, чтобы занимать меньше места в горизонтальном положении. Соответственно, шина на докатке не стандартная, а «особенная». Она уже и, как показывает практика, не очень качественная, ведь нужна до ближайшего шиномонтажа.

Докатка для авто: чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть

У докатки куда более скромные габариты, чем у полноценного колеса | Car Insurance

По каким критериям выбирают докатку для авто

◉ Размер. При выборе докатки некоторые тут же ошибочно озадачиваются качеством резины, которая на ней используется. Как показывает практика, это не имеет большого значения, так как подобное колесо предназначено лишь для временного использования. С разболтовкой диска докатки также обычно не нужно озадачиваться, ведь в интернет-магазине или в обычной розничной точке достаточно только указать совместимость с конкретным автомобилем. А вот с размером немного другая история. Важно, чтобы он отличался от всех остальных колёс не более чем на 1 дюйм (2,54 см) в любую из сторон. Иначе сильно повысится нагрузка на ходовую часть транспортного средства.

Докатка для авто: чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть

Докатка не должна отличаться от полноценного запасного колеса по размеру более чем на дюйм | Kwik Fit

◉ Протектор. В отечественных реалиях протектор докатки желательно выбирать с претензией на всесезонный формат. Конечно, важно понимать, что у резины, которая будет использована на таком колесе, будет абсолютно другой состав, чем у обычной шины. Впрочем, данный подход позволит обеспечить приемлемое сцепление в любое время года.

Какие инструменты нужны для установки докатки

◉ Домкрат. Он необходим для того, чтобы поднять автомобиль для замены колеса. Если запаска или докатка у конкретной модели вообще не предусмотрена, что в современных компактных машинах встречается всё чаще и чаще, то и домкрата с завода быть не может. Судя по всему, производители уверены, что в случае прокола проще будет вызвать эвакуатор.

Докатка для авто: чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть

Важно обзавестись не только запаской, но и домкратом | The Home Depot

◉ Гаечный ключ. Как показывает практика, про него многие забывают. Да, его также обычно нет в комплекте, если докатка или запаска не предусмотрена. Более того, если автомобиль приобретался на вторичном рынке, лучше также проверить полный комплект инструментов, ведь предыдущий владелец может «заботливо» выложить любое из приспособлений.

◉ Ключ секреток. Если диски прикручены секретками, нужен и ключ от них. Некоторые водители берут его с собой только в том случае, когда нужно заменить зимнюю резину летней, и наоборот. Без подобного приспособления произвести самостоятельную замену колеса не получится даже при большом желании. Эту штуку вообще лучше не терять ни в коем случае.

◉ Насос или компрессор. Так как докатка, как и полноценное запасное колесо, используется достаточно редко, давление в ней явно не будет необходимым для нормального движения. Именно поэтому в случае повреждения основного колеса её придётся накачать до заявленного производителем уровня. Подойдёт или насос, или компрессор.

Докатка для авто: чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть

Компрессор — обязательный прибор для любого автомобиля

Нюансы при установке докатки и движении на ней

◉ Позиция докатки. Докатку крайне нежелательно устанавливать на ведущие колёса. Поэтому, если на переднем приводе повредилось переднее колесо, лучше всего переставить целое и установить запасное назад. С задним приводом сложнее, ведь на передние колёса приходится более высокая нагрузка, а задние толкают транспортное средство. В данном случае придётся пойти на компромисс: либо рисковать проколом докатки и жертвовать управляемостью, либо расстаться с нормальным сцеплением с дорогой. Что касается полного привода, то докатку лучше ставить назад, чтобы снизить нагрузку на неё при движении.

◉ Давление в докатке. Так как у неё заметно меньшая ширина, качать её непременно нужно до более высоких показателей. Обычно нормальное давление для докатки 4–4,2 атмосферы. Впрочем, лучше ознакомиться с маркировкой, которая должна быть указана либо на шине, либо на транспортировочной упаковке.

Докатка для авто: чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть

Рекомендации по использованию докатки обычно изображены на ней самой | Car Insurance

◉ Скорость движения. Во время перемещения на докатке важно соблюдать скоростной режим. Обычно рекомендуется не превышать 60 километров в час. Из-за возможных вопросов по управляемости двигаться на докатке нужно более осторожно. Лучше также включить аварийный сигнал, чтобы заострить внимание на себе других участников движения.

Какие плюсы и минусы у докатки против запаски

Преимущества:

⊕ Минимальные габариты. Конечно, большинство предпочитает докатку полноценному запасному колесу именно из-за скромных габаритов. Это актуально, чтобы она не занимала много места в багажнике, если стандартный отсек для хранения не предназначен или в него установлено газовое или любое другое вспомогательное оборудование.

Докатка для авто: чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть

Докатка сильно экономит пространство внутри автомобиля

⊕ Небольшой вес. Из-за того, что она заметно меньше запасного колеса, она и весит не так много. Это, пусть незначительно, но определённо положительно скажется на расходе топлива как в городском режиме, так и по трассе. Впрочем, в первом случае из-за близкого расположения шиномонтажей докатку вообще возить с собой необязательно.

⊕ Простота использования. Так как докатка заметно легче полноценного запасного колеса, её потенциально легко установить на автомобиль. Впрочем, если приходится менять расположение колёс, чтобы запасное было не на ведущей оси, то это преимущество тут же улетучивается и превращается в ощутимый недостаток.

⊕ Невысокая стоимость. Если у вас нет ни полноценного запасного колеса, ни докатки, то обзавестись последней будет куда дешевле. В этом нет ничего удивительного, ведь вещь первоначально менее качественная и материалоёмкая, поэтому ниже по себестоимости, а также по цене розничной продажи.

Недостатки:

⊖ Низкая надёжность. Докатку обычно не ставят на переднюю ось именно потому, что на неё приходится максимальная нагрузка, которую подобное колесо может попросту не выдержать. Полноценная же запаска обычно не отличается от того, во что уже «обут» автомобиль, поэтому с ней меньше вопросов.

⊖ Плохая управляемость. Из-за небольшого пятна контакта докатки автомобиль ведёт себя с ней на дорожном покрытии очень неуверенно. Более того, понижается эффективность тормозной системы, что также может быть чревато не самыми положительными последствиями. Поэтому рекомендованная скорость с докаткой и не превышает 60 километров в час.

⊖ Сбои в электронике. После установки докатки электроника автомобилей, которые ей сильно напичканы, может сходить с ума. Это особенно касается тех моделей, на которых запаска любого вида вообще не предусмотрена. Впрочем, запрет на перемещение она обычно не даёт, поэтому это не так уж критично.

Докатка для авто: чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть

Конечно, если есть возможность, лучше возить с собой полноценное запасное колесо | Wired

В общем, из-за низкой надёжности и плохой управляемости докатку стоит рекомендовать лишь для тех автомобилей, у которых нет отсека для хранения полноценной запаски или он занят дополнительным оборудованием. Если же есть куда спрятать полноразмерное пятое колесо, заморачиваться с компактным определённо не стоит.

Материалы по теме:

  • Поездил на автомобиле-гаджете — перестал замечать рулёжку. Обзор Avatr 11
  • Когда младший лучше старшего. Тест-драйв кроссовера Jetour X70 Plus
  • Лучшее, что Chery предлагает в России. Обзор гибридного Chery Tiggo 8 Pro Hybrid
  • Гибрид или не гибрид — вот в чём вопрос. Наглядно разбираюсь с Chery Tiggo 7 Pro Plugin Hybrid
  • Возвращение в Россию. Обзор Livan S6 Pro

Запасное колесо

Особенное колесо докатка является запасной шиной, необходимой для временной установки. При повреждении основного колеса всегда можно использовать докатку или же полноценную запаску. Перед покупкой такого варианта нужно узнать всего его параметры, принципы установки и требования к безопасности. Ниже мы более подробно расскажем о том, что из себя представляет докатка и каким образом она заменяет полноценное колесо.

Что такое докатка для автомобиля

По сути, это запасное колесо, которое совпадает с основной шиной. Однако у запаски в машине имеются свои отличия. У него есть особенности, касающиеся ширины и размера в целом. Поэтому его называют аварийным колесом, а в народе прижилось название «докатка». Стандартная запаска уже имеется в комплектации основной массы машин и находится в предназначенном для этого багажном отсеке.

Запасное колесо активно применяется для самостоятельной замены шины и поездки до ближайшего сервиса.

Можно ли ездить на докатке

Естественно, на запасном колесе автомобиль еще как может ездить. Но время движения ограничено. Большую скорость тоже развивать нельзя. Такое колесо является аварийным, то есть используется исключительно в случае аварии, когда на основной шине ехать нельзя. Отвечая на вопрос, что будет, если ездить на докатке, можно сказать лишь то, что на запасном колесе можно доехать до шиномонтажной мастерской. То есть эта шина необходима, чтобы водитель смог самостоятельно преодолеть небольшое расстояние. Постоянное движение на этом колесе запрещено. Нужно помнить, что время ограничено. Поэтому автомобиль должен быть как можно скорее доставлен в СЦ.

Сколько можно ехать на докатке

Когда размер запаски соответствует типоразмеру основных колес автомобиля, можно преодолеть расстояние в 200 километров, если поездка осуществляется в солнечную и не дождливую погоду. В холод и снег расстояние, которое можно преодолеть с таким колесом, сокращается в 2-4 раза.

Если вас интересует, сколько можно ездить на докатке, когда размер колеса выше или ниже других шин, то указанные цифры можно делать на 2.

С какой скоростью можно ехать на докатке

Такое колесо, повторимся, является аварийным. В связи с этим максимальная скорость на докатке будет значительно ниже. Движение автомобиля будет ограничено. Он сможет двигаться не быстрее, чем 60 километров в час. Этот факт оговорен в ПДД. При этом отдельные производители утверждают, что данное колесо можно не бояться использовать на скорости до 80 км/ч.

При это не стоит забывать, что с таким колесом маневренность автомобиля является очень низкой. При выборе скоростного режима автомобилист должен ориентироваться на условия на дороге и собственный опыт вождения.

Как ездить на докатке

При установке запасного колеса на автомобиль нужно помнить о следующих моментах:

Из-за меньшего размера аварийного колеса шина соприкасается с дорогой плотнее. По этой причине значительно увеличивается тормозной путь. Это одна из причин, почему нельзя ездить на докатке много времени.

Показатели сцепления аварийной шины с дорожным покрытием будут минимальными из-за низкой глубины рисунка протектора. Это сказывается на маневренности автомобиля.

Из-за разных колес нарушается связь между угловыми скоростями. Поэтому теряется КПД. В движении возможны пробуксовки.

Основываясь на данных нюансах установки аварийного колеса нужно следовать конкретным правилам:

  • Запаску не стоит устанавливать на ведущую ось;
  • не стоит пользоваться аварийным колесом с маленьким давлением в шине;
  • нельзя превышать скорость по ходу движения;
  • ехать на докатке нужно максимально плавно, не рекомендуется резко давить на газ;
  • на поворотах скорость автомобиля обязательно нужно снижать;
  • при возможности нужно устанавливать колесо с тем же размером, что и у основных шин автомобиля;
  • компьютерные системы блокировки колес непосредственно в процессе установке должны быть выключены;
  • начинать тормозить с запаской необходимо дольше времени (сделать это резко не выйдет).

Давление в докатке

Если говорить про основные колеса и докатку, то их допустимое давление указывается в инструкции к автомобилю от производителя. Дополнительно можно посмотреть эти данные на боковой стороне запаски. Обязательно обратите на это внимание при установке колеса на автомобиль. Если говорить о средних цифрах, сколько атмосфер качать, то значение не превышает 5,5 атм. Но все зависит от марки автомобиля и самой докатки.

Чем отличается докатка от запасного колеса

Запаска отличается тем, что она не отличается от обычных колес. Она полностью должна подойти к автомобилю идеально. Таким образом, говоря о том, чем отличается запаска от докатки, нужно выделить именно размеры. Они могут максимально разными. Колесо докатка является компактным, менее прочным и более легким, если сравнивать его с обычной запаской на автомобиль.

Кроме того, у такого колеса будет отличаться и время движения автомобиля, и процесс установки. Но основная причина кроется все же в компактности докатки.

На какую ось можно ставить докатку

Если речь о полноприводном автомобиле, колесо устанавливается на заднюю ось. Если повреждено переднее колесо, его будет необходимо поменять на основное, установив докатку сзади. У автомобилей с передним приводом есть существенные ограничения. Устанавливая колесо меньшего размера на переднюю ось, существенно увеличивается тормозной путь и понижается маневренность авто.

Заднеприводные автомобили в этом плане более мобильные. Однако минусы есть. На передней оси докатка повышает тормозной путь. Если установить колесо на заднюю ось, будет снижена маневренность, в особенности при поворотах.

Плюсы и минусы докатки

Преимущества и недостатки докатки очевидны. Покрышка имеет низкую стоимость, маленький вес и позволяет добраться до ближайшего шиномонтажа, хотя и время на это уйдет меньше из-за низкой скорости. Но ездить на докатке постоянно нельзя. Максимум можно проехать на ней до 200 километров, но не больше.

Заключение

Докатка для автомобиля — это незаменимый элемент в местах, где дороги неблагоприятны или в условиях дальних поездок. Большинство современных моделей автомобилей оснащены штатными запасными колесами, которые обладают меньшим диаметром и нагрузкой в сравнении с остальными колесами. Использование докатки позволяет заменить поврежденное колесо легко и быстро, обеспечивая продолжение движения.

Одной из важных характеристик докаткок является их управляемость. Материалы и конструкция запаски стали более совершенными, что позволяет обеспечить надежное сцепление с дорогой даже в ситуациях прокола или износа. Многие модели имеют облегченную конструкцию, что увеличивает пробег и улучшает эксплуатационные характеристики.

Однако, в сравнении с полноразмерным колесом, докатка имеет некоторые проблемы. Ее использование может негативно сказаться на управляемости автомобиля, особенно при высоких скоростях. Риск повреждения дифференциала и полного привода также возрастает.

Несмотря на некоторые ограничения, ее все же рекомендуется иметь в багажнике каждого автомобиля. Она способна заменить поврежденное колесо в ситуациях, когда нет возможности вызвать помощь или починить его самостоятельно. Запаска облегчает проблемы на дороге, позволяя продолжить движение даже после прокола.

Докатка является неотъемлемым компонентом автомобильного оборудования. В современных условиях ее использование становится все более редким в эксплуатации, но все же остается важным для обеспечения безопасности и комфорта в дорожных ситуациях. Правильно подобранная докатка может значительно облегчить проблемы на дороге и обеспечить продолжение пути без лишних преград. Это отличный и недорогой вариант. Качество обычно у нее хорошее, а в надежности можно не сомневаться. Но долго ездить на ней нельзя. Чем лучше вы обратитесь за ремонтом проколотой или поврежденной покрышки, тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *