Сколько стоит номер на авто в китае
Перейти к содержимому

Сколько стоит номер на авто в китае

  • автор:

Автомобильные номера в Китае стоят дороже машин

Китайские номерные знаки, которые власти продают автомобилистам с аукциона, стоят дороже самих машин.

Автомобильные номера в Китае стоят дороже машин

Автомобильные номера в Китае стоят дороже машин

Для борьбы с пробками на дорогах, сопровождающими процесс стремительной автомобилизации Китая, власти Шанхая решились на необычный шаг. Каждый житель мегаполиса, купивший автомобиль, должен приобрести номерные знаки на него через государственный аукцион. Ежемесячно на торги выставляется всего 6000 комплектов номерных знаков (при этом население Шанхая составляет почти 10 млн человек, а вместе с пригородами – 18 млн. Средняя цена на один комплект составляет 47 000 юаней – это более 6200 долларов.

При этом сами автомобили в Китае отличаются крайне низкой ценой. Так, седан Xiali Charade, самая продаваемая машина в стране, стоит 4700 долларов, среднеразмерный хэтчбек Changan Benben – 5260 долл., а микролитражка Chery QQ – всего 4300 долл. Волей-неволей к китайским ценам приспосабливаются и иностранные производители, приходящие на рынок страны: так, General Motors выпустил локальную версию компакта Chevrolet Spark по цене немногим выше 6000 долларов, пишет Automotive News China.

Сколько стоит владеть автомобилем в Шанхае

В Шанхае автомобиль уже давно не средство передвижения, а показатель статуса его владельца. Стоимость содержания автомобиля здесь включает не только привычные для нас расходы на страховку, ремонт, бензин и парковку, одной из существенных статей расхода является получение номеров. Магазета попыталась разобраться, во сколько обходится владение автомобилем в Шанхае.

Получение номеров

Сколько стоит владеть автомобилем в Шанхае

Число желающих влиться в автомобильный поток в Шанхае превышает возможности городской инфраструктуры, поэтому местное правительство пытается сдержать автолюбительский пыл и неплохо на этом зарабатывает. В 2017 году прибыль от аукциона принесла в казну города 12 млрд юаней – 2% от бюджета Шанхая.

Получить номера (а только с ними вам продадут автомобиль) можно на ежемесячном аукционе. В среднем, номера обойдутся в 88 000 – 92 000 юаней (880 000 – 920 000 рублей), если вы не торопитесь. Обращение к «посреднику» (黄牛) ускорит процесс до 2-3 месяцев, но увеличит стоимость до 120 000-130 000 (1.2-1.3 млн рублей).

Более дешевый вариант – зарегистрировать автомобиль в другом городе, но в этом случае можно потерять в правах: например, передвигаться по городским эстакадам в часы пик можно только с местными номерами.

Покупка автомобиля

Сколько стоит владеть автомобилем в Шанхае

В Китае предпочитают покупать новые автомобили, рынок поддержанных авто только развивается. Здесь, конечно, все зависит от того, какой имидж обладатель автомобиля хочет демонстрировать окружающим. Так как это важное вложение в будущее – например, невесту без автомобиля в Шанхае найти трудно, молодым людям часто помогают родители.

Стоимость зависит от производителя и класса. Но в среднем, расчет идет на 90 000 – 130 000 юаней за японскую или немецкую марку местной сборки. Плоды местного автопрома дешевле.

Налог на покупку нового автомобиля составляет 10%. Если автомобиль стоит 100 000 юаней (1 млн рублей), то налог составит 8 547 юаней (100000/1.17 (вычет 17% НДС) * 10%). Транспортный налог составляет 450 юаней в год (для автомобилей 1.0-1.6 л); регистрация – 500 юаней. Чтобы рассчитать полную цену авто при покупке, проще воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами.

Страховка

950 юаней стоит ОСАГО в Шанхае

Стандартная ставка обязательного страхования (交强险) для автомобилей с числом мест не более шести составляет 950 юаней в год, но с 2018 года стоимость страховки зависит от истории вождения. За каждый безаварийный год ее будут снижать на 10%, максимум – 30%. За две аварии без жертв в год ставку будут повышать на 10%, а если водитель стал причиной смерти – он будет платить на 30% больше.

50 000 стоит каско в Шанхае

Добровольное страхование зависит от пакета. Стандартный пакет составляет от 3900 до 6200 юаней в год на автомобиль стоимостью 100 000 юаней. Его размер зависит от страховой суммы. Общая сумма расходов на страховку составит 4850-7150 юаней.

Стоянка, техосмотр и ремонт

150 рублей стоит час парковки в Шанхае

Техническое содержание автомобиля в Шанхае может обходиться совсем недорого – 600 юаней в год. Зимние шины здесь не нужны, а масло многие китайские автолюбители могут менять редко. Хотя более щепетильные водители рекомендуют закладывать 4000 юаней в год, если автомобиль стоит около 100 000.

Техосмотр – 200 юаней за раз. Плюс 500-800 юаней за расходные материалы, в зависимости от автомобиля. Некоторые бренды предлагают бесплатный ТО на протяжении гарантийного срока. Автомобили старше 15 лет проверяют два раза в год, а значит расходы еще выше.

Мойка обойдется 25-50 юаней за раз. Если мыть два раза в месяц (в Шанхае не так пыльно), то в год расходы составят 600-1200 юаней. Если покупать годовую карту, то можно снизить расходы до 500 юаней в год.

В Шанхае практически нет мест с бесплатной парковкой и стоянкой. Стоянка в жилых компаундах и возле домов (как правило, в центре, где нет подземных парковок) стоит 100-300 юаней в месяц. Стоянка в офисных зданиях также стоит около 200 юаней в месяц. Парковка в центре города стоит от 15 юаней в час (после первого часа каждые последующие полчаса +10 юаней).

Бензин, платные дороги и штрафы

71 рубль - литр бензина в Шанхае

92-й бензин в Шанхае стоит 7.1 юаней за литр. Если автомобиль потребляет 8 литров на 100 км, а в год набирается пробег в 10 000, то расход на бензин составит 5 680 юаней.

Средняя стоимость километра платной скоростной дороги за пределами города – 0.4 юаня. Если в год вы сделаете пять поездок в Ханчжоу (200 км), то потратите 800 юаней.

4 рубля - 1 км платной дороги в Китае

Средний штраф составляет 200 юаней. Помимо штрафа, за нарушения также дают баллы. Если их число превышает 12, то водителя лишают прав, пока он не пересдаст теоретический экзамен. Чтобы избежать этого, баллы за несерьезные нарушения можно списать, обратившись к «посреднику», что тоже обойдется в среднем в 200 юаней за балл.

Итого

22 000 рублей в месяц обходится автомобиль в Шанхае

Прежде чем выехать на узкие улочки Французской концессии, будущий автолюбитель должен быть готов выложить 190 000 – 240 000 юаней (1.9-2.4 млн рублей) за автомобиль, налог и, конечно, номера.

Последующие расходы будут зависеть и от стоимости автомобиля, и от образа жизни его владельца. При среднем уровне расходов (страховка, техосмотр, мойка, стоянка, бензин, платные дороги и штрафы) в год шанхайский автомобилист тратит 17 000 – 30 000 юаней, то есть 1400-2500 (14 000 – 25 000) юаней в месяц.

Особая благодарность шанхайским автолюбителям Ивану Мельникову и Dictose за помощь в подготовке материала.

Дла заглавной иллюстрации использовано фото Financial Times.

Вам понравилась наша статья? Поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Опубликовано 06/09/2018

Автор: Ольга Мерёкина

Родилась во Владивостоке. Живет в Ханчжоу и Шанхае. BA (2007) востоковедение, MA (2014) современное искусство и кураторские исследования. Участник арт-коллектива Illumin8tors.

В Китае прежде чем купить авто нужно купить номер!

В Китае прежде чем купить авто нужно купить номер!

В связи с высокой плотностью населения в Китае и невысокими ценами на автомобили, такими как Audi A3, стоимостью около 23 тыс. долларов, китайским властям стало ясно, что нужно принимать решительные меры для борьбы с пробками. Одним из решений стали аукционы на продажу государственных номеров в крупных городах, включая Шанхай. Каждый месяц выставляется на продажу около 9-10 тыс. номеров, но очередь из более чем 200 тыс. желающих. Цены начинаются от 12,8 тыс. долларов для частных лиц и 218 тыс. долларов для предприятий, но могут значительно вырасти, особенно если номер содержит «счастливые» цифры.

Самый дорогой номер в Китае — 99999 — был продан за 145 тыс. долларов. Ожидание номера может быть также сложным, и граждане могут ждать лотерею, чтобы выиграть номер. В Китае, как и в России, правительство стимулирует покупку электромобилей.

Еще одна интересная деталь — номер автомобиля в Китае привязан к городу, а не к региону. Приезжим из других городов разрешено ездить в другом городе не более 4 дней, и власти крупных городов ограничивают въезд в центр города определенными днями и часами. Китай имеет жесткую систему штрафов, и нарушители могут получить штрафную квитанцию за превышение времени пребывания в другом городе или другие нарушения, например, за сигналы. Камеры в Китае контролируют все, включая нарушения скоростного режима и другие правила дорожного движения.

Скорая юридическая помощь в Китае

23 декабря Народное правительство г. Пекин опубликовало «Временные правила регулирования численности легкового автотранспорта в г. Пекин», которые предусматривают новый порядок получения номерных знаков при регистрации легковых автомашин в Пекине. По новым правилам количество номерных знаков, которые могут быть выданы в Пекине, строго ограничено квотой.

Квота на номерные знаки

Квота ежегодно устанавливается Комитетом транспорта г. Пекин совместно с другими ведомствами (Комитет по развитию и реформе г. Пекин, Управление охраны окружающей среды г. Пекин, Управление общественной безопасности г. Пекин) исходя из пропускной способности дорог, допустимой экологической нагрузки и спора на легковые автомобили и подается для утверждения Народным правительством г. Пекин.

В 2011 г. квота на номерные знаки установлена в размере 240 000 номерных знаков, из них 2% зарезервировано для предприятий в сфере транспорта (такси, аренда машин, автошколы). 88% общей квоты оставлено для физических лиц и 10% — для предприятий (включая государственные структуры и учреждения). Начиная с 2011 г. в Пекине ежемесячно не может быть зарегистрировано больше чем 20 000 легковых автомашин.

Для сравнения — в 2010 г. по предварительным подсчетам в Пекине будет поставлено на учет более 700 000 легковых автомобилей.

Лотерея

Распределение квоты на номерные знаки будет осуществлять способом лотереи среди заявлений, поданных на получение квоты. Лотерея будет проводиться Комитетом транспорта г. Пекина ежемесячно 26 числа. В лотерее будут участвовать заявления, поданные до 8 числа данного месяца. В случае если заявление на получение квоты не выиграет по результатам лотереи право на регистрацию и получение номерного знака в г. Пекин, оно переносится на следующий розыгрыш вплоть до окончания года.

При подаче заявления и получении квоты не взимаются какие-либо платежи в качестве пошлины.

Заявление на получение квоты

Заявление на получение квоты могут подать физические лица, на которых не зарегистрирована легковая автомашина в г. Пекине, имеющие действительное удостоверение на управление автотранспортом, а также относящиеся к одной из следующих групп лиц:

  1. лица, имеющие прописку в г. Пекин;
  2. военнослужащие размещенных в г. Пекин военных частей (включая части народной вооруженной полиции);
  3. проживающие в г. Пекин более 1 года иностранные граждане и лица из САР Гонконг, САР Макао, Тайваня, а также зарубежные китайцы;
  4. лица, имеющие разрешение на проживание и работу в г. Пекин;
  5. лица, имеющие временное разрешение на проживание в г. Пекин и в течение 5 лет подряд выплачивающие в г. Пекин взносы в фонды социального страхования и налог на доходы физических лиц.

На каждое поданное заявление выдается один номер, участвующий в лотерее.

Организации имеют право подать заявления на получение квоты в соответствии со следующими правилами:

  1. Предприятия имеют право подать заявление на получение квоты (одного номера, участвующего в лотерее), если предприятие в течение предыдущего года внесло в казну НДС и/или налога на хозяйственную деятельность на сумму более 50 000 юаней жэньминьби. Количество номеров, участвующих в лотерее, для предприятия может быть увеличено из расчета 1 лотерейный номер на каждые 50 000 юаней жэньминьби выплаченных предприятием НДС и/или налога на хозяйственную деятельность, однако общее количество номеров предприятия, участвующих в лотерее за 1 год, не должно превышать восьми.
  2. Учреждения, общественные и другие организации могут ежегодно подать 1 заявление на получение квоты и получить 1 номер, участвующий в лотерее.

Срок действия квоты

В случае выигрыша права на регистрацию легкового автомобиля в г. Пекин прохождение всех необходимых формальностей, связанных с регистрацией автомобиля, должно быть завершено в течение 6 месяцев с момента получения квоты. Если лицо, получившее квоту, не приобретает и регистрирует автомобиль в течение этого времени, считается, что данное лицо отказалось от своей квоты.

Квота на регистрацию легкового автомобиля в г. Пекин не может быть передана другим лицам; в период действия квоты повторное участие в лотерее запрещено.

Утилизация и продажа автомобилей

В случае сдачи в утиль или продажи автомобиля за физическим лицом сохраняется право регистрации нового автомобиля в г. Пекин. Данное физическое лицо вправе напрямую обратиться в Комитет транспорта г. Пекин для подтверждения квоты и не участвовать в лотерее.

Следует заметить, что по данным правилам лицо, купившее автомобиль в Пекине на вторичном рынке, не сможет зарегистрировать его в Пекине, если у него нет квоты на регистрацию автотранспорта, потому как квота остается за продавцом.

Необходимость предоставления документов, подтверждающих наличие квоты

При прохождении следующих формальностей физические лица и организации должны предоставлять документы, подтверждающих наличие у них квоты на регистрацию легкового автомобиля в г. Пекин:

  1. выплата налога на приобретение автотранспорта;
  2. перерегистрация в г. Пекин автомобиля из другого региона, формальности по переносу материалов об уплате налога на приобретение автотранспорта;
  3. выдача специального счета (фапяо) о продаже автомобиля на вторичном рынке;
  4. нотариальное заверение договора дарения легкового автомобиля.

Обязанность автодилеров по уведомлению покупателей

Субъекты экономической деятельности, осуществляющие продажу легковых автомобилей в г. Пекин, должны разместить по месту ведения деятельности подробную информацию о системе квот на регистрацию номерных знаков, действующую в городе. Кроме того, они должны в письменной форме довести до сведения покупателя данную информацию при заключении договора купли-продажи.

Таким образом, продажа легковых автомобилей в Пекине не ограничена. Однако при отсутствии квоты и подтверждающих ее документов, покупатель автомобиля не сможет его зарегистрировать в Пекине.

Ответственность

В случае предоставления подложных документов при подаче заявления на получение квоты, фальсификации или внесения пометок в Уведомление о подтверждении квоты на легковой автотранспорт структура, осуществляющая регулирование в сфере предоставления квот, должна лишить соответствующее лицо права на подачу заявления на получение квоты, возвратить ранее выданную квоту, а также не принимать к рассмотрению заявления данного лица о получении квоты в течение 3 лет.

Новые цены на парковку в Пекине

В дополнение к мерам по регулированию выдачи номерных знаков и регистрации автотранспорта 23 декабря Комитет по развитию и реформе г. Пекина опубликовал письмо, предусматривающее изменение стоимости парковки в городе в дневное время суток (не включая парковки на территории жилых районов). Новые цены на парковку вступают в силу с 1 апреля 2011 г.

Стоимость парковки в дневное время (с 7:00 до 21:00) зависит от категории, к которой отнесен район парковки.

Районы 1 категории: территория в пределах 3-го кольца + находящиеся за пределами 3-го кольца районы CBD, Яньша, Западный район Чжунгуанцунь, район Цуйвэй.

Районы 2 категории: территории в пределах 5-го кольца, не отнесенные к 1-ой категории

Районы 3 категории: территории за пределами 5-го кольца

Единица расчета и минимальное время парковки – 15 минут.

Стоимость парковки для легкового автотранспорта:

Подземные и коммунальные парковки вправе самостоятельно установить стоимость парковки автотранспорта при условии, что она не будет превышать установленные правительством Пекина цены.

ChinaWindow.ru RussianChina.org pravfond.ru

© Chinahelp.me, 2011—2024.
Все права защищены.

Копирование и перепечатка материалов сайта без разрешения правообладателя преследуется по закону.
Отказ от ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *