Что надо знать о каршеринге
Перейти к содержимому

Что надо знать о каршеринге

  • автор:

7 хитростей, которые стоит знать при использовании каршеринга

Несмотря на то, что каршеринг появился у нас относительно недавно, в больших городах он успел стать незаменимым. Когда своя машина в ремонте или ее попросту нет, а поездка срочная — краткосрочная аренда зачастую удобнее, быстрее и дешевле такси. В этой статье расскажем несколько лайфхаков, как пользоваться каршерингом и на что обращать внимание.

Как правильно выбирать машину

У большинства компаний, предоставляющих услуги каршеринга, есть фиксированное время ожидания после оформления заказа. Выбирайте машину в пешей доступности.

Старайтесь выбирать машину в пешей доступности

Старайтесь выбирать машину в пешей доступности

Перед поездкой внимательно осмотрите авто: все замеченные царапины, вмятины, пятна и другие дефекты нужно сфотографировать и отправить через приложение. Так вы доказываете, что уже взяли машину в таком состоянии, а не сами повредили ее. По тем же причинам обязательно фотографируйте состояние авто после поездки: в случае чего, это будет лишним доказательством, что вы сдали ее в надлежащем виде. Поэтому если вы спешите, лучше воспользоваться такси – предварительные манипуляции с каршеринговым авто займут время.

Как не попасть на деньги

Будьте внимательны с парковкой. Эвакуация каршерингового автомобиля обойдется вам в копеечку, даже если вы самостоятельно отправитесь за машиной на штрафстоянку. Если же вы решите не ехать за машиной, каршеринговая компания выставит вам штраф. Размер штрафа зависит от компании, обычно это от 7 до 10 тысяч рублей. Некоторые компании начисляют пени за каждую минуту, которую автомобиль проводит на штрафстоянке после истечения срока аренды.

Лайфхаки про каршеринг

Обязательно читайте условия, прежде чем взять автомобиль в аренду. У каждой каршеринговой компании есть своя система штрафов. С вашего счета могут списать круглую сумму при, казалось бы, сущей мелочи: заправки «неправильным» бензином, фантиков в салоне (даже если их оставили не вы) или езды по неасфальтированному покрытию.

Штрафы за нарушение ПДД списываются прямо с вашей карточки. Возможности заплатить лишь 50% от штрафа через госсервисы в данном случае нет.

Кто платит при ДТП?

При аварии порядок действий должен быть таким же, как если бы вы попали в ДТП на собственной машине. На месте аварии тут же сообщите о случившемся в каршеринговую фирму. Служба поддержки подскажет, как действовать в вашей ситуации, в частности, возможно ли оформить европротокол, и подскажет, какие документы вам понадобятся в ближайшее время. Сделайте несколько фото с места ДТП.

Попав в аварию на арендованной машине, сразу же уведомите оператора

Попав в аварию на арендованной машине, сразу же уведомите оператора

Если вы не были виновником аварии, то после оформления всех необходимых документов (проследите, чтобы они были заполнены верно) головная боль за ремонт автомобиля перекладывается на каршеринговую фирму.

Если вы попали в ДТП по своей вине, то все зависит от типа страховки. Некоторые компании по умолчанию включают КАСКО в стоимость аренды, тогда как другие предлагают страховку в качестве дополнительной опции, которую при желании можно не брать и экономить.

Уголовная ответственность клиентов каршеринга

В первом случае ущерб может либо полностью покрыться страховкой, либо его частично покроет страховая, частично сам виновник. Даже если вы не брали тариф с КАСКО, водитель выплачивает не полную сумму ущерба, а фиксированную. В Яндекс.Драйве, например, это 30 тысяч рублей для обычных машин и 75 тысяч для электрокаров. Известны случаи, когда каршеринговый сервис требовал от виновника аварии полного возмещения стоимости ремонта.

В некоторых случаях, если повреждения особо сильные, к фиксированной сумме может добавиться процент от ущерба. Все цифры должны быть прописаны в условиях аренды.

Не экономьте на заправке

Не нужно считать каждый литр бензина и бросать машину с пустым баком — лучше просто заправьте ее. Каршеринг-компании сотрудничают с многими АЗС и кладут в бардачок топливные карты, по которым вам зальют полный бак бесплатно. Если карты нет, можете заправиться за свой счет и отправить фото чека через приложение. Вам либо вернут деньги на счет личного кабинета, либо компенсируют их бонусными баллами (минутами).

Не экономьте на заправке и не бросайте машину с пустым баком

Не экономьте на заправке и не бросайте машину с пустым баком

Не используйте режим ожидания

Если автомобиль вам какое-то время не нужен, то выгоднее завершить аренду и потом оформить новый заказ, чем использовать режим ожидания. Даже если новая бронь начнется с парковки, вы как минимум получите бонусные баллы.

Пользуйтесь программой лояльности

Друзьям, родственникам, соседям — раздавайте свой промокод всем подряд. Если кто-то из них им воспользуется, вы получите бонусы. Многие каршеринг-сервисы сотрудничают с авиакомпаниями и т. д. Пользуясь их услугами, вы дополнительно будете получать бонусные баллы на свой счет. Например, у «Делимобиль» работает программа лояльности с «Аэрофлотом».

Оформите кэшбек

Многие банки предлагают кэшбек за услуги каршеринга. Не все банки открыто говорят об этой возможности, поэтому стоит свериться с описанием вашей карты и поискать там коды МСС (обычно это 7512 и 4121, в редких случаях 7538 и 8999).

Не стоит забывать и о простых правилах приличия при пользовании арендным авто. Например, все компании запрещают курить в автомобилях, но так как от дыма пятен не остается, доказать вашу вину будет трудно. Зато человек, который возьмет машину после вас, тут же это почувствует, особенно если с ним дети. Всем хочется взять машину в идеальном состоянии, поэтому старайтесь ее такой и оставлять.

Ранее редакция uznayvse.ru рассказывала как, где и когда лучше всего собирать грибы.

Что должно быть в каршеринге. Инфографика

Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля, в котором водитель оплачивает каждую минуту пользования транспортом. Взять такую машину можно на любом парковочном месте в городе.

Несмотря на небольшой срок аренды, в автомобиле каршеринга должно быть всё необходимое на случай экстренной ситуации. Согласно закону, в машине должны обязательно находиться аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. За их отсутствие положены административная ответственность и штраф.

Если в дороге у машины пробьет колесо, для замены потребуются запаска, домкрат и знак аварийной остановки. Кроме того, водителю придется заплатить за всё время, которое он проведет в ожидании помощи.

Перед началом поездки нужно осмотреть автомобиль на наличие повреждений, убедиться, что не горят индикаторы неисправности, а дворники, антенны и боковые зеркала на месте. Необходимо проверить уровень масла, омывающей и тормозной жидкостей, а также наличие охлаждающей жидкости или антифриза.

Помимо этого, нужно узнать, нет ли у машины предупреждения о просроченном техническом обслуживании (ТО). Стоит обратить внимание на состояние колес, возможные мусор, грязь и неприятные запахи в салоне.

Прежде чем садиться за руль каршерингового автомобиля, нужно сфотографировать его со всех возможных ракурсов, осмотреть багажник и бардачок. В машине также должны быть СТС, полис страхования и топливная карта (если это предусмотрено сервисом).

Во время поездки необходимо соблюдать правила сервиса и дорожного движения. Если в процессе использования с автомобилем возникли сложности, нужно остановиться, сообщить о неполадках в техподдержку и вернуть машину.

О чем надо знать, прежде чем начать пользоваться каршерингом?

Дмитрий Белый недавно вступил в ряды каршероводов и стал пользоваться Делимобилем. На примере своего опыта с этим оператором он делится советами, плюсами и минусами для тех, кто пока только раздумывает начать пользоваться каршерингом.

Добрый вечер/день/ночь, уважаемые друзья! В рамках выделенной мне статьи я бы хотел поделиться своим небольшим опытом использования Делимобиля в течение месяца и немного помочь с выбором тем, кто пока еще не понял, стоит ли пользоваться каршерингом. В тексте будет как сухая констатация фактов, так и личный опыт (и негативный, и положительный).

Почему каршеринг?

Каршеринг как явление появился в столице нашей Родины достаточно давно, однако я не проявлял к нему какого-то особого интереса. Да, слышал от коллег на работе, что некоторые его используют, но не очень верил в необходимость этого лично для меня в связи с наличием собственного транспорта.

Однако пришло время обзаводиться собственной жилплощадью, и свой автомобиль я был вынужден продать. Конечно, я сделал это не без сожаления (кто не любит водить авто?), но также я прекрасно понимал, что большую часть времени мой автомобиль просто стоит. Платить за парковку в Москве каждый день дорого, да и жертвовать скоростью преодоления расстояния до работы на метро ради комфортного восседания в кресле с анатомическими изгибами и боковой поддержкой под высокоинтеллектуальные беседы ведущих утренних радиопередач в пробке я был не готов.

Я прекрасно понимал, что необходимость в авто все равно есть. Чаще всего это просто нужда перевезти что-либо. Но, скажу честно, иногда просто хочется покрутить баранку, хоть это и нерационально в условиях городских пробок. И вот тогда я обратил внимание на прокатные авто.

Почему Делимобиль?

Итак, после того, как я созрел для решения пользоваться каршерингом, я стал изучать рынок. Делимобиль и Белка были на виду и на слуху, но вот об остальных операторах я ничего не знал. Изучив данный вопрос, я пришел к выводу, что мне нужен либо Делимобиль, либо Белка. Почему? Да все просто – у них самые большие автопарки, а значит, вероятность найти авто намного выше. Спросите, почему не зарегистрироваться во всех сразу? На это есть две причины:

1. Нет желания изучать и помнить права и обязанности каждого сервиса. В этом плане сейчас правильно поступает YouDrive: как агрегатор позволяет использовать любое авто по своим правилам.
2. Некоторые сервисы предлагают слишком высокий ценник. По московским меркам у меня достаточно неплохая зарплата, однако все равно я не готов тратить большие деньги на аренду авто. Ведь это общественный транспорт (хоть и немного другого формата), так зачем переплачивать? Поэтому свое отношение к ценовой политике я бы охарактеризовал так: «мне можно чуть похуже, но подешевле».

Соответственно, выбор между Делимобилем и Белкой тоже стал практически очевиден: за те же деньги условия у Делимобиля чуть лучше. Если в будущем Белка снизит цену, то я смогу задуматься об использовании их автопарка.

Регистрация в сервисе

Я выбрал самый удобный вариант регистрации – загрузку и подписание договора онлайн. В принципе, ничего сложного, однако без ложки дегтя и здесь не обошлось: нигде не было пункта о том, какой же тариф я выбираю. После отправки документов одобрения пришлось ждать около суток. В это время мной был задан вопрос поддержке в Телеграме относительно тарифа, на что получил ответ «во время регистрации был выбран тариф „Базовый“».

Странно, ведь я ничего не выбирал. В итоге после активации учетной записи я вижу в приложении тариф… «Сказка»! С одной стороны, я обрадовался этому, так как хотел начать знакомство с каршерингом именно в таком формате, с другой стороны, бардак и неразбериха всегда заставляют держать ухо востро.

Плюсы и минусы реальной эксплуатации каршеринга с позиции новичка

Совершив около десятка поездок, я решил немного помочь новичкам, которые, как и я, перед регистрацией изучают сервис и сравнивают все плюсы и минусы. Естественно, это будет не простое сравнение, а основанное на личном опыте с примерами.

Итак, что же можно отнести к плюсам:

1. Банальное и всем уже набившее оскомину «отсутствие затрат на бензин, ремонт, страховку, парковки». Да, это действительно удобно. Экономия большой кучи времени. Ни один из этих вопросов вам не придется решать. Не нужно проходить техосмотр, мучиться с покупкой е-ОСАГО, помнить о своевременной уплате транспортного налога, необходимости хотя бы минимально понимать устройство собственного авто (если не хотите стать лохом в сервисе). Сюда же относится заправка авто, которая проводится за деньги оператора по топливной карте. Каршеринг – это классический продукт потребления. Попользовался, заплатил – оставил.

2. Ответственность за авто лежит на вас только при использовании автомобиля. После завершения аренды (разумеется, если вы не повредили транспорт, а также припарковали его, не нарушив ПДД) вам не нужно забивать голову вопросами вроде «Как там авто? Не угнали его? Не повредили?». Вы просто оставляете авто и забываете про него. Очень удобно.

3. Небольшие штрафы за ДТП. Даже если вы полностью разобьете авто, вам не придется платить больше 25 тысяч рублей (а если использовать тариф «Сказка», то и вовсе ничего с вас не возьмут). Внимание! Данное правило не распространяется на ДТП, произошедшие по причине серьёзных нарушений ПДД (выезд на встречку, проезд на красный свет…).

4. Все автомобили — только с автоматической коробкой передач. Понятно, что для расширения клиентской базы нужно сделать так, чтобы ездить мог и профессиональный водитель, и новичок, только что получивший права. Да и в условиях города автомат намного удобнее (пробки, парковка).

5. Если ваш личный транспорт редко выбирается на прогулку, то суммарные затраты в год на него могут быть значительно выше затрат на использование каршеринга. Ведь помимо бензина нужна страховка, обслуживание, мойка, плата за парковки, оплата транспортного налога и др. В этом случае стоит всерьез задуматься об использовании нового вида транспорта. (Подсчеты о том, что выгоднее: шеринг или оунинг →)

6. Возможность тестирования различных автомобилей. Если вы собираетесь приобретать какой-либо личный автомобиль, то присмотритесь к каршерингу: может быть, данная модель уже там представлена, и можно её протестировать?

На этом, пожалуй, список плюсов можно закончить. А вот список минусов, пожалуй, будет внушительнее и серьезнее.

1. Вы несете ответственность за предоставленный вам в аренду транспорт. Как вы можете заметить, данный пункт уже был в разделе «плюсы». Но здесь я хочу его рассмотреть немного с другой стороны. В договоре каршеринга есть много условий, нарушение которых приведет к попаданию на большие штрафы. Это нужно помнить и относиться к ним с холодной головой. Хотя в целом все дружелюбно и безобидно: соблюдайте ПДД, бережно относитесь к вверенному вам автомобилю, и тогда все будет хорошо.

2. Наличие повреждений, которые нужно фиксировать. Как правило, большинство людей не соблюдают предыдущий пункт, отчего страдают не только они сами, но и другие люди. Во-первых, с вероятностью в 90% (по моим личным наблюдениям; у кого-то может быть иначе) вы получаете авто с повреждениями. Это могут быть вмятины, либо проколотые колеса, либо треснувший бампер — да что угодно. Также может быть что-то сломано в салоне или просто грязно, а иногда даже накурено. Проблема вся в том, что оператор не будет искать того, кто это сделал. Он просто выпишет штраф пользователю, который арендовал авто последним перед обнаружением озвученных недостатков. Как можно защититься от хамского отношения со стороны других? Нужно внимательно осматривать авто, делать фото до начала аренды (а еще лучше и после, чтобы не «повесили» на вас косяки, возникшие во время стоянки авто между арендами), а также сообщать об этом оператору. И вот уже здесь, к сожалению, пункт 2 из раздела «плюсы» начинает выглядеть не так радужно. Кроме того, сам процесс фиксации повреждений выглядит, мягко говоря, не лучшим образом. Каждый раз, перед каждой поездкой, нужно облазить авто вдоль и поперек, чтобы найти все, иначе это найдут после вас. Проблема заключается еще в том, что, по словам поддержки, осматривать и фиксировать каждое (!) повреждение необходимо, даже если вы арендуете одно и то же авто повторно, а между вашими арендами его никто не использовал. Данный процесс достаточно скучен и вызывает отвращение. Однако ничего лучше, чтобы защититься от претензий оператора, пока, к сожалению, не придумали.

3. Нельзя отправиться на каршеринге «куда угодно». Есть определенная зона использования (у Делимобиля это Московская область) и зона завершения аренды, где можно оставить автомобиль (у Делимобиля — в пределах МКАД и еще несколько близлежащих зон). Я бы очень хотел отправиться на авто в другой город, но такой возможности у Делимобиля, увы, нет. Да и недешево это выйдет. Также хочу обратить внимание на один важный факт: не оставляйте авто на подземной парковке. Совсем недавно, попытавшись арендовать такой Солярис, я получил надпись в приложении: «Нет связи с ТС».

В итоге мне пришлось ехать на общественном транспорте, а последний арендатор, очевидно, получил за такую парковку штраф. Пожалуйста, не делайте так!

4. В автомобилях часто нет в наличии каких-либо вещей. Будь то щетка для очистки снега или набор автомобилиста – все это вполне успешно воруется из каршеринговых авто. Даже сами операторы признаются, что это для них расходники. Намного хуже, когда воруют, например, топливные карты. Не совсем понятно, зачем это делать, ведь их тут же заблокируют. Но тем не менее факт остается фактом. И опять же, ссылаясь к пункту 2, все это нужно фиксировать, проверять, фотографировать, записывать…

5. Дистанционные системы автомобиля часто глючат. Совсем недавно мне не удавалось завершить аренду, так как приложение сообщило мне, что селектор АКПП находится не в положении «Р». Проблема решилась повторным запуском авто, переводом рычага в другое положение и обратно. Естественно, радости или удовольствия это не добавляет. Или, например, в другой раз я попытался воспользоваться авто, но при попытке нажать кнопку «начать осмотр» авто просто не открывалось. И завершить аренду при этом тоже не получалось. Пришлось звонить на горячую линию. А звонок на горячую линию Делимобиля – это сущий ад. Можно провисеть на линии и 5 минут, и 10, и 20… А тем временем у вас капают средства, так как на осмотр авто дается всего 3 минуты. И если вы в течение этого времени не подписали электронный акт приема-передачи, то бронь переходит в платный режим. До поддержки я смог кое-как дозвониться, бронь снял дистанционно оператор поддержки. Справедливости ради хочу отметить, что средства за платную бронь компенсировали. Но я остался без автомобиля. В другой раз мне попался Каптюр, который попросил меня проверить иммобилайзер.

Разумеется, я этого делать не стал, а сообщил об этом в поддержку. После завершения аренды автомобиль был убран с карты и недоступен для использования, и, по словам оператора, технические специалисты должны были забрать Каптюр в сервис. Однако прошла ночь, и утром я вижу, что авто доступно к бронированию, и никто его с места не двигал. Дистанционно его починили?

6. Штраф за завершение аренды с пустым баком. Если во время аренды на приборной панели загорелся индикатор низкого уровня топлива, значит, автомобиль нужно заправить. Оставил так – получил штраф. А что такое заправка – это время, это деньги за аренду авто, это необходимость искать ближайшую заправку. Конечно, оператор предоставляет бонусные 15 минут за заправку авто. Но их часто не хватает, так как заправка далеко, а на ней очередь. Именно поэтому многие, в том числе и я (чего уж лукавить), стараются выбирать из нескольких авто, находящихся поблизости, то, у которого не осталось пары капель в бензобаке.

Лояльность оператора

Все мы знаем, насколько суровы договора каршерингов: шаг влево, шаг вправо — расстрел. Однако на деле все не так сурово, и в некоторых ситуациях они даже идут навстречу. Совсем недавно со мной произошел случай: после аренды авто с заправкой на АЗС я случайно оставил в кармане куртки топливную карту. Обнаружил это дома, и первой моей мыслью было «ну все, попал на первый штраф».

Делать нечего, написал оператору, что так и так, забыл, виноват. На мое удивление, никто не сказал, что будет штраф, меня просто попросили вернуть карту в офис. На мое счастье, автомобиль после меня никто не арендовал, поэтому он остался стоять рядом.

Служба поддержки дистанционно открыла мне Каптюр, я вернул карту на место, после чего они так же самостоятельно заблокировали двери, а затем даже поблагодарили за бдительность.

К чему я все это рассказал? Нет, не к тому, что «не надо обращать внимания на договор». Надо, очень внимательно надо. Но в любых конфликтных ситуациях постарайтесь не молчать, а идти на переговоры. Данный факт для любой компании (будь то каршеринг или банк) является позитивной характеристикой клиента, что подразумевает отсутствие необходимости принятия к нему жестких дисциплинарных мер.

Но также я столкнулся и с другой ситуацией: Солярис, который я попытался арендовать, не заводился. И не завершалась аренда. На мой звонок в службу поддержки первый оператор сказал: «Ну, подождите 10 минут, может, все устаканится». То есть я должен стоять и ждать, опаздывать куда-то (уйти не могу, так как автомобиль открыт!), еще и дарить свои денежные средства с карты за такую прекрасную поездку. Через 10 минут другой оператор сказал мне закрыть двери изнутри и захлопнуть их, после чего сообщить местоположение авто и убираться восвояси. Денежные средства за аренду мне начислили на бонусный счет. Начислили ровно столько, сколько списали. А могли бы и компенсацию дать…

Именно из-за этой ситуации считаю, что данный пункт можно вывести в ноль: лояльность вроде бы есть, но её вроде бы и нет.

Вместо заключения

Конечно, полностью заменить свой автомобиль каршеринг не в силах. Вы не отправитесь на нем в другой город, вы не сможете его переделать под свой вкус, и, конечно же, его нельзя поставить себе в гараж, чтобы им пользовались только вы. Но ведь этого и не требуется. Каршеринг является альтернативой общественному транспорту. Я для себя решил, что буду использовать в комплексе с метро, автобусами, трамваями. Большое расстояние, есть пробки – нужно выбирать метро. Нет рядом автомобиля – сажусь в трамвай/автобус/троллейбус. Несколько пересадок и «Г»-образный маршрут? Отлично подойдет каршеринг. Разве что, пожалуй, такси возможно заменить, но только если вы не торопитесь. Ибо процесс поиска, осмотра авто и фиксации повреждений тоже занимает время.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 7999 шесть-один-два-7455 (400 р. на счет)
  • Бонусы при оформлении карты Тинькофф Банка — 3 месяца бесплатного обслуживания Tinkoff Black и другие плюшки

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Как пользоваться

Как пользоваться

Если этот раздел заинтересовал Вас, значит Вы находитесь в одном шаге от того чтобы совершить Ваши первые поездки. Ниже мы подробно опишем самые важные этапы регистрации, бронирования и использования Делимобиля. Надеемся, что ответы на остальные вопросы Вы сможете найти в FAQ.

Регистрация

Осуществить регистрацию можно как на сайте, так и в мобильном приложении. При этом не забудьте ввести промокод делимобиль 79272653817 на 400 руб. при регистрации. Так как все основные процессы осуществляются с помощью мобильного приложения советуем Вам сразу же его скачать в App Store или Google Play. При регистрации определитесь с тарифом, а также в каком виде вы хотели бы подписать Присоединение к Договору — в бумажном или электронном. Оба способа принимаются компанией, различия касаются перечня документов, которые система попросит Вас загрузить для проверки. «На старт, внимание — поехали» сообщим мы Вам по электронной почте после Вашей активации в системе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *